315
Изобретение относится к погрузочным ус- ройствам, устанавливаемым на самосвальных кузовах транспортных средств, и предназначено для транс- портировки и разгрузки сыпучего материала, преимущественно в сельскохозяйственные машины или в кузова автомобилей и прицепов при перевозке зерна от комбайнов.
Цель изобретения - повышение надежности установки выгрузного конвейера в рабочее и транспортное положения и ускорение разгрузки.
На фиг,1 представлено самосваль- ное транспортное средство, вид сверху; на фиг.2 - то же, вид сзади; на фиг.З - кинематическая .схема перевода выгрузного конвейера из рабочего положения в транспортное и наоборот.
Самосвальное транспортное средство содержит шасси 1 с кузовом 2, к бортам с люками закреплены шнеко- вые конвейеры 3, которые шар- нирно соединены с шарнирно-со- члененным выгрузным конвейером 4, состоящим из верхней 5 и нижней 6 частей, соединенных между собой шарниром 7 и гидроцилиндром 8 поворота, конвейеры снабжены гидроприводом 9. Гибкий злемент 10 через обводные ролики 11 соединяет нижнюю часть 6 выгрузного конвейера 4 с шасси 1 и кузовом 2. У основания верхней части 5 выгрузного конвейера 4 за- креплен рычаг 12 с опорными роликами 13 и 14. На борту транспортного средства установлена направляющая 15 Выгрузной конвейер 4 соединен с шне- ковыми конвейерами 3 шарнирами 16.
Самосвальное транспортное средство работает следующим образом.
При подаче масла к гидроцилиндру 8 шток последнего воздействует на верхнюю часть 5 выгрузного конвейе- ра 4, на которой закреплен рычаг 12 с роликами 13 и 14. Поворачиваясь . относительно оси 7, ролик 14 воздействует на направляющую 15 и двигаясь по ней, поворачивает нижнюю часть 6 в шарнирах 16 до тех пор, пока центр тяжести выгрузного конвейера 4 не пересекает ось поворота нижней части 6 и не повисает на гибком элементе 10. При дальнейшем вьщвижении штока гидроцилиндра 8 нижняя часть 6 продолжает поворачиваться до тех пор пока опорный ролик 13 находится в контакте с гибким элементом 10, за
0
5 0
5 0 j 0
0
5
144
тем при разрыве контакта нижняя часть
6останавливается, а верхняя часть 5 продолжает поворот относительно оси
7до рабочего положения.
Кузов 2 транспортного средства заполняют сьтучим материалом (зерно, минеральные удобрения). Большегрузное транспортное средство подъезжает под выгрузной конвейер 4 включает . гидропривод 9 и н ачинает перегрузку материала (зерна из-под комбайна). Выгрузной конвейер 4 передает вращение на шнековые конвейеры 3, зерно через люки в бортах поступает к шне- ковым 3, а от них на выгрузной 4 конвейеры. По мере необходимости производят подъем кузовов 2, при этом выгрузной конвейер 4 сохраняет высоту выгрузки за счет гибкого элемента 10, связанного с выгрузным конвейером кузовов 2 и шасси 1 через обводные ролики 11. После полного заполнения транспортного средства кузова 2 опускаются, гидропривод включается. После заполнения кузовов новой порцией процесс выгрузки повторяется.
По окончании работ производят укладку выгрузного конвейера 4 в транспортное положение. Для этого подают масло в гидрощшиндр 8, шток которого начинает поворачивать верхнюю часть 5 относительно шарнира 7 до соединения опорного ролика 13 гибкого элемента 10, после чего при дальнейшем движении верхней части 5 начинает поворачиваться нижняя часть 6 относительно шарнира 16. Затем опорньй ролик 14 входит в направляющую 15, которая совместно с опорным роликом 14 не позволяет верхней части упасть под собственным весом. Движение продолжается до полной укладки верхней части 5 в транспортное положение.
Формула изобретения
1. Самосвальное транспортное средство, содержащее шасси с опрокидывающим кузовом, выгрузной конвейер, вьшолненньп из шарнирно соединенных частей, нижняя из которых закреплена с возможностью поворота в поперечной плоскости на борту кузова, гидроцилиндр для поворота частей конвейера, гидропривод конвейера и гибкий элемент, связьшающий нижнюю часть конвейера с шасси через блоки.
515
первый из которых закреплен на нижней части, а второй - на борту кузова над шарниром крепления выгрузного конвейера, один конец гибкого элемента закреплен на нижней части конвейера, а другой - на шасси транспортного средства, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности установки выгрузного конвейе- ра в рабочее и транспортное положения, оно снабжено закрепленным одним концом у основания верхней части конвейера рычагом с закрепленным на другом его конце роликом и вторым роликом, установленным в средней части рычага со смещением в поперечной плоскости относительно первого ро14
лика и с возможностью взаимодействи с гибким элементом, и направляющей, закрепленной на борту кузова для взаимодействия с первым роликом.
2. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что, с целью ускорения разгрузки, оно снабжено закрепленными снизу на бортах кузова параллельно продольной оси кузова шнековыми конвейерами, нижняя часть выгрузного конвейера закреплена шарнирно между шнековыми конвейерами, а верхняя часть конвейера закреплена на нижней с Возможностью Поворота в вертикальной поперечной плоскости.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самосвальное транспортное средство | 1986 |
|
SU1399193A1 |
Загрузочное устройство сельскохозяйственных машин | 1988 |
|
SU1585186A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1983 |
|
SU1147613A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1988 |
|
SU1564021A1 |
Транспортное средство | 1987 |
|
SU1421562A1 |
Загрузочное устройство сельскохозяйственных машин | 1990 |
|
SU1750454A1 |
ЗАГРУЗЧИК СЕЯЛОК | 2016 |
|
RU2636979C1 |
Транспортное средство | 1986 |
|
SU1393683A1 |
САМОРАЗГРУЖАЮЩЕЕСЯ САМОХОДНОЕ ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО НА ГУСЕНИЧНОМ ХОДУ | 2007 |
|
RU2335881C1 |
Устройство для загрузки | 1978 |
|
SU796011A1 |
Изобретение относится к погрузочным устройствам, устанавливаемым на самосвальных кузовах транспортных средств, и предназначено для транспортировки и загрузки сыпучего материала, преимущественно, в сельскохозяйственные машины. Цель изобретения - повышение надежности установки выгрузного конвейера в рабочее и транспортное положения и ускорение разгрузки. Самосвальное транспортное средство содержит шасси 1 с опрокидывающим кузовом 2. Выгрузной конвейер выполнен из шарнирно-сочлененных частей с возможностью поворота в поперечной плоскости, причем нижняя часть конвейера соединена гибким элементом с шасси 1 через блоки, а на верхней части закреплен рычаг с роликами, один из которых взаимодействует с гибким элементом, а другой - с направляющей, установленной на борту кузова. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
ич
фиг.
л у
;;
Фие.
Самосвальное транспортное средство | 1986 |
|
SU1399193A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1989-08-23—Публикация
1987-12-09—Подача