W
Фиг. /
8
00
со со
О5 00
со
Г2
Изобретение относится к погрузочным устройствам, устанавливаемым на самосвальные транспортные средства, и предназначено преимущественно для перевозки и перегрузки собственным транспортером сыпучих сельскохозяйственных грузов.
Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей.
На фиг.1 изображено транспортное средство, вид сверху; на фиг.2 - то же, вид сбоку; на фиг.З - сечение А-А на фиг.2 при перегрузке сыпучего материала; на фиг.4 - вариант для спа- ренного кузова, зэид сверху; нафиг„5 - расчетная схема для определения угла между шарниром и продольной осью.
Кузов транспортного средства содержит платформу, выполненную из секций 1 и 2 с днищами треугольной или трапециевидной формы, которые соединены между собой,, например, . петельным шарниром 3j размещенным под углом cf. к поперечно-вертикальной пло- скости поворота кузова. Одна из сек- ций 1 платформы имеет раму шасси 4 и связана с ним посредством цилиндрических шарниров 5 и силового цилиндра 6, предназначенным для поворота кузова в поперечно-вертикальной плоскости. Другая секция 2 платформы имеет раму треугольной или трапециевидной формы, которая установлена внутр первой с опорой на нее. Эта секция платформы,.кроме поворота в поперечно-вертикальной плоскости кузова совместно с секцией 1, имеет возможност поворота относительно первой в шарнире 3. Каждая секция платформы жестко закреплена с сопрягаемыми с ними бортами 7-10, при этом борта 7 и 10 .закреплены к секции 2,, а борта 8 и 9 и часть бортов 7 и 10 закреплены к секции i1 платформы. В местах пересечения с шарниром 3 борта 7 н 10 выполнены с разъемами 11. Для жесткости борта в местах разъемов зыполнень с отбортов ками и замкнуты в транспортном положении относительно друг друга шпи нга летными затворами 12,
В рабочем положении при перегрузке сыпучего материала подвижность бортов 7 и 10 относительно их частей прикрепленных к секции 1, обеспечивается без разгерметизации кузова вставками 13 из гибкого материала, например, транспортной ленты, выполненными треугольной формы, расширя.-
Q
А л5-
20 - 25 иь- а-
й- 5
40
45
ющейся кверху. Вставки закрывают разъемы 11 бортов по всей высоте с внутренней стороны кузова и закреплены к смежным частям бортов заклепочными или болтовьми соединениями. Поворот секции 2 платфор мы вместе с бортами 7 и 10 осуществляется дополнительным приводом 14 (гибкой тягой) через блоки 15 и 16, установленные на раме секции 1 платформы. Гибкая тяга 1.4 закреплена к секции 2 платформы и заблокирована с силовым цилиндром б, для чего другой конец закреплен к шасси 4 и взаимодействует с секцией 1 платформы через блоки 15 и 16. В секции 1 платформы выполнен разгрузочный люк 17 для сыпучего материала, который патрубком шарнир- но связан с шнековым транспортером 18.
Вариант выполнения кузова с тремя составными секциями 1 и 2 платформы (фиг.4), соединенными между собой двумя шарнирами 3, целесообразно использовать для спаренных кузовов, размещенных на общем шасси, например, для тракторных тележек. В этом слу- -чае разгрузочные люки 17 кузовов сообщаются между собой через патрубок и далее с общим выгрузным транспортером 18. При этом секции 1 платформ кузовов блокируются между собой перемычкой 19, а силовые цилиндры для поворота платформ блокируются между собой через общую гидравлическую магистраль. Если на фиг.4 отбросить . промежуточные борта 9 с перемычкдй 19, можно получить этот же вариант применительно к одинарному кузову, который позволяет по сравнению с рассмотренным на фиг.1-3 снизить в два раза нагрузку на конструкцию при трансформировании кузова за счет распределения массы сыпучего материала, подвергаемой повороту относительно шарниров 3, на две равные части кузова.
Опорожнение кузова в рабочем положении происходит следующим образом.
Предварительно открывают шпинга- летные затворы 12, включают шнековый транспортер 18 и производят опорожнение заполненного, например зерном, кузова в другое транспортное средство вначале без поворота кузова. При уменьшении подачи зерна, что видно визуально на выходе шнекового тран- .спортера 18, подают масло в силовой
щшиндр 6, который поворачивает кузов относительно шарниров 5. Одновременно секция 1 платформы через блоки 15 и 16 нагружает тягу 14, которая поворачивает секцию 2 платформы вместе с закрепленными к ней бортами 7 и 10 относительно шарнира 3. В результате этого кузов приобретает воронкообразную форму и зерно самотеком вдоль шарнира 3 поступает в люк 17 и далее транспортером 18 перегружается в . транспортное средство. Для полного опорожнения кузова самотеком угол между шарниром 3 и горизонтальной плоскостью должен быть не меньше угла естественного откоса сыпучего материала V. В связи с этим угол с/ . между шарниром 3 и вертикальной плоскостью поворота кузова необходимо выполнить в зависимости от предельного угла уз поворота кузова по определен- ному соотношению.
Для вывода этого соотношения рассмотрим фиг.5, где ось ОХ совмещена с осью цилиндрических шарниров 5 поворота; АСОК - начальное положение платформы, совмещенное с горизонтальной плоскостью ХОУ, А сок - положение платформы после поворота в верти
кальной плоскости XOZ на предельный угол ft; АО и А о положения оси шарнира 3 до и после поворота платфорг-ы; ОБ - проекция оси АО шарнира 3 на горизонтальную плоскость. Из прямо-, угольных треугольников АОВ, ABC и ЛОС следует
АН АО-sin|; (1) АВ АС-sin АС АО -cos с/.
,4 /- / /2
где
АС АО-cos /.
(2)
0
0
5
0
Приравнивая (1) и (2), получаем sinj
coRol -г--.
sin/3 30°.
50 име5
Например, при ем ,3°.
После полного опорожнения кузов опускается под собственным весом в исходное положение.
Формула изобретен-ия
1. Транспортное средство, содержащее раму, yc i акоя.ченный на-ней с возможностью поворота силовым цилиндром в поперечной вертикальной плоскости кузов, платформа которого включает в себя две секции, соединенные между собой шарнирами, причем борта в зоне шарнирного соединения секций платфор- t-jbi выполнены разъемными, отличающееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей j оси шарниров расположены под углом к продольной оси кузова, одна из секций связана с рамой транспортного средства гибкой тягой, запасованной через блок, которьй установлен на второй секции, в зоне торцового борта которой выполнен разгрузочный люк, а гидроцилиндр связан с второй секцией кузова.
2. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что в зоне разъемов бортов к последним прикреплены гибкие вставки треугольной формы, расширяющиеся сиизу вверх.
f
/а
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самосвальное транспортное средство | 1986 |
|
SU1399193A1 |
ЗАГРУЗЧИК СЕЯЛОК | 2016 |
|
RU2636979C1 |
Транспортное средство | 1987 |
|
SU1421562A1 |
Самосвальный кузов-контейнер | 1990 |
|
SU1782806A1 |
Транспортное средство | 1990 |
|
SU1791261A1 |
ЗАГРУЗЧИК СЕМЯН В СЕЯЛКИ | 2005 |
|
RU2283567C1 |
ЗАГРУЗЧИК СЕЯЛОК | 2014 |
|
RU2551785C1 |
Самосвальное транспортное средство | 1983 |
|
SU1147613A1 |
Транспортное устройство | 1990 |
|
SU1793023A1 |
Кузов транспортного средства | 1979 |
|
SU831644A1 |
Изобретение относится к погрузочным устройствам, устанавливаемым на самосвальные транспортные средства. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей. Кузов транспортного средства содержит платформу, выполненную из секций 1 и 2, которые соединены между собой шарниром 3 с возможностью поворота их в вертикальной плоскости. Борта 7 и 10 прикреплены неподвижно к сопрягаемым составным частям платформы и в местах пересечения с шарнирами выполнены с разъемами 11, к смежным частям которых с внутренней стороны прикреплены гибкие вставки 13. Секций 2 связана с рамой -гибкой тягой, запа- сованной через блок, установленный на секции 1. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
Ф. 2
15
Уб
Фиг.
f2 f3
X
f3
17 12
18
А У
%rS
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1980 |
|
SU899382A2 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Способ получения фтористых солей | 1914 |
|
SU1980A1 |
Авторы
Даты
1988-05-07—Публикация
1986-11-10—Подача