I62S
(Л
х5
ел
1502
клиновые ремни 20 и 21 на ведокые .шкивы этих передач, на ведомые валы А и 5 и через цепные передачи 6 - на Б 7 и 8, приводящие в движение ленту конвейера. На ведомом вапу 4 уотановлена постоянная замкнутая шариковая муфта 18. Каждый шкив КРП 9 и 10 вьтолнен из подвижного диска (ПД), установленного с возможностью перемещения вдоль соответствующего нала, и жестко закрепленного на последнем неподвижного диска 11. При этом ПД 12 и 13 ведущего шкива КРП 9 и ведомого шкива КРП 10 подпружине- ны пружиной 14, ПД 12 связан с ПД 15 ведущего шкива КРП 10 шарнирно- рычажной системой. Последняя вьшол- нена из двух тяг 16, шарнирно соединенных одними концами с ПД 12 и 13, и рычага 17, шарнирно закрепленного средней частью на валу 2 и связанного своими концами.с двугими концами тяг 16. При повьш1ении нагрузки на о на муфте 18 создается осевое усилие и связанный с ней ПД 19 ведомого шкива КРП 9 перемещается вправо Ремень 20 выходит на больший диа- метр и момент увеличивается. При движении ПД 12 вправо через шарнирно- рычажную систему ПД 15 передвигается влево, что приводит к перемещению ПД 13. Ремень 21 выходит на большой диаметр и увеличивается момент на Б 8. Перераспределение моментов и тяговых усилий на R 7 и 8 продолжается до стабилизации нагрузки. 1 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БЕССТУПЕНЧАТЫЙ ПРИВОД АВТОМОБИЛЯ | 1995 |
|
RU2086430C1 |
Устройство передачи изделий между роликовыми конвейерами | 1988 |
|
SU1572949A1 |
МОТОБЛОК С БЕССТУПЕНЧАТЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ ПОСТУПАТЕЛЬНОЙ СКОРОСТИ | 2015 |
|
RU2602438C1 |
Бесступенчатый силовой привод | 1986 |
|
SU1499011A1 |
ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЕССТУПЕНЧАТОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ | 1999 |
|
RU2148504C1 |
БЕССТУПЕНЧАТЫЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2086429C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1992 |
|
RU2057670C1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР | 1992 |
|
RU2039901C1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ КЛИНОРЕМЕННЫЙ ВАРИАТОР | 2000 |
|
RU2186271C1 |
Бесступенчатая силовая передача | 1983 |
|
SU1232883A1 |
Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить надежность работы путем предупреждения пробуксовки барабанов (Б). Последние соединены с ведомыми валами 4 и 5 редуктора 3, связанного ведущим валом 2 с электродвигателем 1. От него крутящий момент передается на ведущие шкивы клиноременных передач (КРП) 9 и 10 редуктора, через клиновые ремни 20 и 21 на ведомые шкивы этих передач, на ведомые валы 4 и 5 и через цепные передачи 6 - на Б 7 и 8, приводящие в движение ленту конвейера. На ведомом валу 4 установлена постоянная замкнутая шариковая муфта 18. Каждый шкив КРП 9 и 10 выполнен из подвижного диска (ПД), установленного с возможностью перемещения вдоль соответствующего вала, и жестко закрепленного на последнем неподвижного диска 11. При этом ПД 12 и 13 ведущего шкива КРП 9 и ведомого шкива КРП 10 подпружинены пружиной 14, ПД 12 связан с ПД 15 ведущего шкива КРП 10 шарнирно-рычажной системой. Последняя выполнена из двух тяг 16, шарнирно соединенных одними концами с ПД 12 и 13, и рычага 17, шарнирно закрепленного средней частью на валу 2 и связанного своими концами с другими концами тяг 16. При повышении нагрузки на Б 7 на муфте 18 создается осевое усилие и связанный с ней ПД 19 ведомого шкива КРП 9 перемещается вправо. Ремень 20 выходит на больший диаметр и момент увеличивается. При движении ПД 12 вправо через шарнирно-рычажную систему ПД 15 передвигается влево, что приводит к перемещению ПД 13. Ремень 21 выходит на большой диаметр и увеличивается момент на Б 8. Перераспределение моментов и тяговых усилий на Б 7 и 8 продолжается до стабилизации нагрузки. 1 ил.
Изобретение относится к проь«зиилен- ному транспорту, а именно к приводам ленточных конвейеров.
Целью изобретения является повьште- ние надежности работы путем предотвращения пробуксовки барабанов.
На чертеже схематично изображен привод ленточного конвейера,
Электродвигатель 1 соединен с ве- дуи(им валом 2 редуктора 3, ведомые валы 4 и 5 которого соединены цепными передачами 6 с барабанами 7 и 8
огибаемыми лентой конвейера (не по
казано). Редуктор 3 выполнен в виде первой 9 и второй 10 клиноременных передач, каждый шкив которых выполнен из двух дисков - одного неподвижного 11, жестко закрепленного на валу, и второго подвижного диска, установленного с возможностью перемещения вдоль соответствующего вала. I
Подвижные диски 12 и 13 соответ-
ственно ведущего швика первой клино- ременной передачи 9 и ведомого шкива второй клиноременной передачи 10 подпружинены с помощью пружин 14. Подвижный диск 12 ведущего шкива первой клиноременной передачи 9 связан с подвижным диском 15 ведущего шкива второй клиноременной передачи шарнирно-рычажной системой, выполненной из двух тяг 16, шарнирно сое- диненных одними концами с подвижными дисками 12 и 13, и рычага 17, шарнирно закрепленного средней своей частью на ведущем валу 2 и связанно5
О
5
Q
5
го своими концами со вторыми концами тяг 16.
На ведомом валу 4 установлена шариковая муфта 18, связанная своей подвижной частью с подвижным диском 19 ведомого шкива первой клиноременной передачи 9 и своей неподвижной частью с ведомым ввалом 5 этой передачи. На шкивы клиноременных передач 9 и 10 одеты клиновые ремни 20 и 21.
Привод работает следующим образом.
От электродвигателя 1 крутящий момент передается на ведущие шкивы клиноременных передач 9 и 10, через клиновые ремни 20 и 21 на ведомые шкивы этих передач, на ведомые валы 4 и 5 и через цепные передачи 6 - на барабаны 7 и 8, приводящие в движение ленту конвейера (не показана).
Пока нет перегрузки барабанов или падения коэффициента сцепления в сопряжениях лента-барабан моменты распределяются в соответствии с запасом сил трения на барабанах.
При повьш1ении нагрузки на барабан 7 на шариковой муфте 18 создается осевое усилие и подвижньй диск 19 шкива перемещается вправо, при этом клиновый ремень 20 выходит на большой диаметр и происходит увеличение момента.
При перегрузке или уменьшении сцепления начинается пробуксовка барабана 7, момент уиеньшается и пружина 14 перемещает подвижный диск 12, а
соответственно клиновой ремень 20 вьшодит на большой диаметр, при этом клиновый ремень 20 на другом шкиве этой передачи переходит на малый диаметр. Одновременно при движении подвижного диска 12 вправо через шарнир но-рычажную систему подвижный диск 15 передвигается влево, что приводит к перемещению пружиной 14 подвижного диска 13. Клиновой ремень 21 выходит на большой диаметр, происходит, увеличение момента на барабане 8. Описанное перераспределение моментов, а соответственно, тяговых усипий на барабанах происходит до тех пор, пока не стабилизируется нагрузка. Формула изобретения
Привод ленточного конвейера, включакяций два барабана, соединенных с ведомыми валами редуктора, свя:: а11- ного ведущим валом с двш ателем, отличающийся тем, , с целью повышения надежности ра(юты путем предотвращения пробуксо ки барабанов, он снабжен постоянно замк
0 с
5
нутой шариковой муфтой и шарнирно- рычажной системой, выполненной из рычага, шарнирно закрепленного средней своей частью на ведущем валу, i дву-х тяг, связанных шарнирно с концами рычага, а редуктор вьтолнен н виде первой и второй клиноременных передач, причем каждый их шкив выполнен из подвижного диска, установленного с возможностью перемещения вдоль соответствующего вала, и жестко закрепленного на последнем неподвижного диска, при этом подвижные диски ведущего шкива первой клино- ременной передачи и ведомого шкива втогой клиноременной передачи подпружинены, подвижный диск ведущего шкива первой клииоременной передачи связан с подвижным диском ведущего шкива второй клинорйменной прредачи й аряирно-рычажной системой, тяги которой шарнирно связаны с упомянутыми дисками, причем шариковая муфта одной частью соединена с подвижным диском ведомого шкива перпой клине- реме нной передачи, а другой ччетью - с ведомым валом зтой передачи.
Приспособление для автоматического регулирования натяжения основы на ткацком станке | 1933 |
|
SU34398A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
ДВУХБАРАБАННЫЙ ПРИВОД ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 0 |
|
SU297543A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1989-08-23—Публикация
1986-12-08—Подача