Изобретение относится к дорожностроительным материалам и может быть использовано для -приготовления смесей, используемых при устройстве дорог и мостов, а также тротуаров, дорожек и площадок, требующих декоративной окраски.
Цель изобретения - повышение прочности получаемого покрытия и упрощение технологии приготовления смеси.
В талловый пек, нагретый до 100- ,порциями вводят золу отстоя или шлак фильтрации серы в соотношении (3-4):1 в пересчете на серу. После достижения температуры вяткущего 140-145 С последнее выдерживают при этой температуре 15-25 мин. Полученное вяжущее смешивают с минеральными материалами, нагретыми до 110-120 с.
Для придания смеси окраски в нее дополнительно вводят минеральные пигменты, что снижает расход минерального порошка. Серосодержащие отходы- зола отстоя и шлак Фильтрации серы, представляют собой продукт очистки камовой серы, полученной методом автоклавной выплавки, от зольных остатков. Это оплавленный малопрочный материал, содержащий 40-80% элементарной серы, а остальное - тонкодисперсный известняк.
В качестве минеральн1,1х пигментов используют свинцовьц сурик (красный), железный сурик (коричневый) и др.
СП
О
1чд ел iNd
31502520
Примеры конкретного выполнения способа и свойства получаемого покрытия приведены в таблице, причем состав 1 красного цвета, а составы . 2-7 - коричневого цвета.
Как видно из приведенных в таблице данных, покрытие из смеси, приготовленной по предлагаемому способу, имеет повьпиенную прочность, а техно- Q логия приготовления смеси упрощена.
Формула изобретения 1 . Способ приготовления смеси дл} дорожных покрытий, включающий смеше- i5 ние нагретого таллового пека с серосодержащей добавкой и последующее перемешивание полученного -вяжущего с нагретыми минеральными материалами, о т л ич ающий с я тем, что, 20
с целью повышения прочности получаемого покрытия и упрощения технологий приготовления смеси, в качестве серо- содержащей добавки используют побочный продукт производства серы - золу отстоя или ишак фильтрации серы при соотношении таллового пека и серосодержащей добавки в пересчете на серу (3-4)1, перемешивание их осуществляют при lAO-HS C в течение 15-25 мин, а полученное вяжущее перемешивают с нагретыми до IIO-lZO C минеральными материалами в течение 40-60 с.
2. Способ ПОП.1, отличаю- щ и и с я тем, что, с целью придания смеси окраски, в смесь дополнительно вводят минеральные пигменты в количестве 5,5-6,5% от массы минеральных материалов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЯЖУЩЕЕ ДЛЯ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ СМЕСЕЙ | 2001 |
|
RU2255917C2 |
Способ приготовления цветной смеси для дорожных покрытий | 1990 |
|
SU1717578A1 |
Способ приготовления асфальтобетонной смеси | 1986 |
|
SU1404492A1 |
ВЯЖУЩЕЕ ДЛЯ ДОРОЖНЫХ ПЛАСТОБЕТОНОВ | 2009 |
|
RU2418019C1 |
Смесь для устройства дорожного покрытия | 1980 |
|
SU949031A1 |
Асфальтобетонная смесь | 1987 |
|
SU1528760A1 |
Способ приготовления литой асфальтобетонной смеси | 1986 |
|
SU1474133A1 |
СМЕСЬ ДЛЯ УСТРОЙСТВА ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ И СПОСОБ ЕЕ ПОЛУЧЕНИЯ | 1992 |
|
RU2057733C1 |
Способ приготовления асфальтобетонной смеси | 1988 |
|
SU1565862A1 |
Способ возведения покрытия | 1987 |
|
SU1609838A1 |
Изобретение относится к дорожно-строительным материалам и может быть использовано для приготовления смесей, используемых при устройстве дорог и мостов, а также тротуаров, дорожек и площадок, требующих декоративной окраски. Цель изобретения повышение прочности получаемого покрытия и упрощение технологии приготовления смеси. Смесь для дорожных покрытий готовят путем смешения теплового пека и побочного продукта производства серы-золы отстоя или шлака фильтрации серы при температуре 140-145°С в течение 15-25 мин в соотношении 3-4:1 соответственно с последующим перемешиванием в течение 40-60 с полученного вяжущего с минеральным наполнителем, нагретым до 110-120°С. Прочность покрытия при сжатии при 20°С составляет 7,0-7,5 МПа. 1 з.п. ф-лы, 1 табл.
rcMnepeiypa смеиення,С: теплового пека и серо- солержащеП добавки
1 емпера1 Ура минерального
натер|тала, С
время совмещения, минт таллового лека и серосодержащей добавки вяжущего и минерального ма1 ериала
воденасмцени, ов.1
набукание, об.Х
прочиос1 Ь при сжатии,
Mlla, при, °С: 20 50
коэффициенты
водостоПкости морозостойкости дли1 ельнсй водо стойкости
.140 120
25
60
140 120
25 «О
2,8 0,4
7,1/7,2 2,5/2,3,
7,3/7,2 2,5/2,7
0,68/0,70 0,99/0,95 0,85/0,83 0,85/0,82
Примечание. В числителе указаны показатели свойств покрытия вев красителей, в знаменателе - с покры1-ием.
М5
115
20 60
140 120
25 60
140 110
15
40
2,8 0,5
2, 0,4
2,9 0,4
1,29-1,42 0,27-0,36
7,0/7,2 2,7/2,5
1,0/0,95 о;85/0,82
1,3/1,2
7,1/7,5 2,5/2,5
0,99/0,97 0,87/0,85
1,4/1,2
7,2/7,0 3,0-3,9 2,7/2,5 1,25-1,6
0,99/0,97 0,7-0,8 0,81/0,80
1,2/1,1
Безопасная бритва типа "Жиллет" | 1931 |
|
SU26569A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Карзин Е.Г | |||
Улучшение структурно- механических свойств вяжущих на основе таллового пека | |||
Применение местных материалов и отходов промьшшен- ных производств- в дорожном строительстве | |||
Пневматический водоподъемный аппарат-двигатель | 1917 |
|
SU1986A1 |
Авторы
Даты
1989-08-23—Публикация
1987-06-15—Подача