Изобретение относится к устройствам для сооружения бетонных покры- .тий, например облицовок каналов,автомобильных дорог, аэродромов и т.п.
Цель изобретения - повьппение производительности путем обеспечения одновременной укладки взаимно перпендикулярных эластичных элементов в продольные и поперечные деформационные швы при непрерывном движении укладчика.
На фиг.1 показан предлагаемый укладчик бетонных покрытий, план; на фиг.2 - сечение А-А на на фиг. 3 - узел I на фигЛ; на фиг.А - телескопическая щтанга соединения ведущей каретки с переметаемой по нижней направляющей дополнительной рамы ведомой кареткой укладки эластичного элемента в поперечный шов, сечение; на фиг 5 - сечение Б-Б на фиг.1; на фиг. 6 - ведомая каретка
3150
укладки эластичного элемента в поперечный шов; на фиг 7 - сечение В-В на фиг.6; на фиг. 8 - сечение Г-Г на фиг,6; на фиг с 9 - схема установки дополнительной рамы, шарнирно связанной с основной рамой укладчика, и соответствующая ей схема распределения скоростей укладки эластичного элемента в плане (где Vy, - деист вительная скорость укладки эластичного элемента, м/мин; Vpx - скорость рабочего хода укладчика,м/мин Vpe3 - результирующая скорость укладки эластичного элемента поперечного пгеа в плане, м/мин); на фиго Ш - бетонируемый оросительный канал, сечение.
Укладчик бетонных покрытий снабжен механизмом укладки поперечных эластичных элементов и выполнен в виде дополнительной рамы 1, шарнирно связанной с задней частью основной рамы 2 и снабженной ведущей кареткой 3, установленной на ее верх- ней направляющей, и ведомой кареткой А, расположенной на нижней направляющей дополнительной рамы, связанных между собой телескопическими штангами 5 и 6, шарнирно соединенны- ми с серединой ведомой каретки 4 Ведущая каретка 3 кинематически связана с ходовой частью 7 укладчика. Привод ведущей каретки выполнен в виде, например, цепной передачи 8 от ходовой звездочки 9 укладчика и конической передачи 10, карданной передачи 11 к лебедке 12 тросом через роликс
Укладчик снабжен также вибронап- равняющей трубой 14, прокладывающей ложбинку в свежеуложенном бетонном покрытии 13 для эластичного элемента 15 и снабженной спереди емкостным датчиком 16 сопротивления бетона для регулировки через автоблок I7 рабочей скорости укладчика бетонных покрытий На ходовой раме 18 укладчика установлены катушки 19 для эластичных элементов 15 поперечных и продольных швов. Пульт 20 управления для автоматического и ручного управления самим укладчиком и механизмом укладки поперечных эластичных элементов. Лебедка 12 привода ведущей каретки в целях возврата ее в исходное положение укладки эластичного элемента снабжена электромуфтой 21 отключения кинематической связи с
ходовой звездочкой 9 и электродвигателем 22 возврата Чтобы обеспечить перпендикулярность укладки эластичного элемента относительно продольного деформационного шва и продольной оси канала геометрические параметры кинематической связи ведущей каретки с ходовой частью укладчика соотнесятся между собой согласно зависимости
1 OGUI, Di6
D/ sini
При этом угол установки дополнительной рамы 1 лимитируется неравенством
РА
Д -V4 л 4- -f
Cti - fSтт - --,
Von.ma COS или О 90
c«
0 5 0 е
Q г
0
5
При движении укладчика по бермам канала после прохождения отметки межшовного расстояния с пульта 20 управления включается электромуфта 21 привода лебедки 12 от ходовой звездочки 9 через цепную передачу 8, коническую передачу 10 и карданную передачу 11„ Тросом лебедки через ролик 23 ведущая каретка 3 приводится в движение по верхней направляющей дополнительной pavfti 1, Ведущая каретка 3 телескопическими штангами 5 и 6 перемещает по нижней направляющей ведомую каретку 4„ Эластичный элемент 15 крестообразного профиля, сматываясь с катушек 19,установленных на ходовой раме 18 укладчика, через ряд направляющих роликов поступает в вибронаправляющую трубу 14 ведомой каретки 4 укладки поперечного эластичного элемента и утапливается над продольным швом в ложбии- ку свежеуложенного бетонного покрытия, проделанную установленным спереди вибронаправляющей трубы 14 емкостным датчиком 16, который, в свою очередь, через автоблок 17 посредством золотника регулирует гидрообъемную передачу рабочего хода укладчика бетонных покрытий. Укладка эластичного элемента начинается от ближнего конца дополнительной рамы 1 и доходит до дальнего, отведенного назад под углом Ы к поперечной оси укладчика, конца ее, связанного шарнирно через гидроцилиндр 24 с основной рамой 2 укладчика. Эластичный элемент поперечного шва в плане укладьгеается при этом строго перпендикулярно согласно указанной зависимости геометрических параметров кинематической связи привода ведущей каретки с ходовой частью укладчика.
По окончании укладки эластичного элемента 15 крестообразного профиля в поперечный шов бетонного покрытия канала (дороги) в ведущей каретке 3 посредством конечного выключателя, установленного на верхней направляющей дополнительной рамы, отключается электромуфта 2I кинематической связи ведущей каретки 3 с ходовой зв ездочкой 9 и включается электродвигатель 22 лебедки 12 возврата ведущей каретки 3, а следовательно, и ведомой каретки 4 в исходное положение начала укладки эласт ичного элемента. Электродвигатель 22 возврата ведущей каретки 3 в начале дополнительной рамы I конечным выключателем отключается и одновременно включается электромуфта 21 кинематической связи привода лебедки 12 с ходовой звездочкой 9о Затем цикл укладки эластичного элемента повторяется через заранее заданное межшовное расстояние.
Автоблок 17 автоматической регулировки рабочего хода укладчика от консистенции смеси включает в себя кроме емкостного датчика 16 промежуточное реле РП 25, усилитель сигнала УС 26 и исполнительное реле РИ 27, встроенное в золотник привода гидрообъемного двигателя рабочего хода укладчика бетонного покрытия о
Катет S вылета (установки) дополнительной рамы определяется исходя из треугольника ABC, где АВ представляет собой дополнительную раму и одновременно Vyj - скорость укладки эластичного элемента, м/мин; ВС - катет S,M или Vp скорость рабочего хода укладчика, м/мин; АС - ширина канала, дороги В, м или - результирующая скорость укладки поперечного эластичного элемента, м/мин (фиг.9).
Из схемы видно, что / .,
1502686
и.
Рассматривая кинематическую схему привода лебедки для перемещения ведущей каретки 3 от ходовой звездочки 9 укладчика, определяют
. ;
Vp ---
(3)
3ft
где Dj - диаметр ведущей звездочки ходовой части укладчика,м; п - число оборотов ведущей зйездочки ходовой части укладчика, об/мин;
Тогда число оборотов в минуту лебедки определяется так
- iij-iv,o4 X)
(4)
где 1ц - передаточное число цепной
передачи;
ifcoH передаточное число конической передачи.
Vyj п : Вдер . п д п. Плев VPX 1ц, IKOH
п . D
&&
(5)
Подставляют значение V н формулу (2)
S --Л-;---
.- 1 . V,
31
в Взб
D W - D}
(6)
т.е.
в Djft
t.
л 1 oeu, -
45Приравнивают значения
, ij
io6u - D
ч ге
В/2
но -g- ctgoi, тогда ctg РЗВ
° D . ioe-u - D,, или DA. ip6u, D, (1 + ctgV); D, ioGuv СД (1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УКЛАДЧИК ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ | 1993 |
|
RU2076167C1 |
Устройство для укладки в стопу плоских предметов | 1975 |
|
SU648432A1 |
Кабелеукладчик | 1990 |
|
SU1736912A1 |
Автомат-укладчик кирпича-сырца на сушильные рамки | 1982 |
|
SU1096117A1 |
Станок для изготовления электрических катушек | 1983 |
|
SU1220021A1 |
Устройство для укладки гибкого элемента на барабан лебедки | 1984 |
|
SU1252294A1 |
Пакетоформирующее устройство | 1985 |
|
SU1312033A2 |
Агрегат для выполнения комплекса работ по устройству бордюров автодорог | 2021 |
|
RU2777314C1 |
Автоматический кареточный укладчик жгута ткани в ящики отделочного текстильного производства | 1958 |
|
SU119169A1 |
Устройство для укладки жгутового волокна в контейнер | 1985 |
|
SU1258798A1 |
Изобретение относится к гидротехническому строительству. Цель изобретения - повышение производительности процесса путем обеспечения одновременной укладки взаимно-перпендикулярных эластичных элементов в продольные и поперечные деформационные швы при непрерывном движении укладчика. Укладчик бетонных покрытий снабжен механизмом укладки поперечных эластичных элементов и выполнен в виде дополнительной рамы 1, шарнирно связанной с задней частью основной рамы 2 и снабженной ведущей кареткой. Каретка установлена на ее верхней направляющей. Ведомая каретка расположена на нижней направляющей дополнительной рамы. Каретки связаны между собой телескопическими штангами, шарнирно соединенными с серединой ведомой каретки. Ведущая каретка кинематически связана с ходовой частью 7 укладчика. Свободный конец дополнительной рамы 1 связан через гидравлический цилиндр с основной рамой с возможностью изменения угла установки ее относительно поперечной оси укладчика в пределах 0°*98A*9890°. ВибРОНАпРАВляющАя ТРубА ВЕдОМОй КАРЕТКи СпЕРЕди СНАбжЕНА дАТчиКОМ СОпРОТиВлЕНия бЕТОННОй СМЕСи, СВязАННыМ чЕРЕз АВТОблОК 17 пОСРЕдСТВОМ зОлОТНиКА гидРОпРиВОдА C МЕХАНизМОМ РЕгулиРОВАНия РАбОчЕгО ХОдА уКлАдчиКА. 5 з.п. ф-лы, 10 ил.
. COS4
Sin«c - -ilE cT B
ИЛИ D,. i, --2l«,
i Dse овц бд зТпТГ
Отсюда
(7)
Т.е. только при ioBu. i обеспечивается перпеидикулярное расположение поперечного эластичного элемента в свехеуложенное бетонное покрытие канала, дороги, аэродрома.
На схеме сечения бетонируемого оросительного канала (фиг.Ю) обозначены: jb - угол заложения откосов; m - коэффициент заложения отко- сов; В - ширина канала поверху, м; b - ширина днища канала, м; V результирующая скорость укладки поперечного эластичного элемента, м/мин У(ггк, - скорость укладки поперечного эластичного элемента на откосе оросительного канала, м/мин.
Из фиг.9 известно, что Vpgj
Vp;, tg oC
Из фиг.Ю видно, что
VpMVPv
5i|- -ti7:c8S отх.
V.
Отсюда tg ( -д7
ОТК
COS
.Vpic
об arctg -«-- «
или
VCOS
1нш
С другой стороны , -5---
п
«X. afctg Отсюда получают
пределы значения угла « установки дополнительной рамы относительно поперечной оси бетоноукладчика
Vт 8
arctg -п-- c arctg
откшах-соз В
или .
Зафиксированная в практике укладки поперечного эластичного элемента максимальная откосная скорость отитах м/мин, а максимальная . скорость рабочего хода укладчика V 5 м/мин.
Тогда при глубине канала Н 1,5 и коэффициенте заложения откосов га 1,5 и cosj) 0,83. (Принимая межшовное расстояние 1 u 3 м и ширину канала В 5м получают например, 21 Чо .
Формула изобретения
0
5
5
0
5
0
5
ности путем обеспечения одновременной укладки взаимно перпендикулярных эластичных элементов в продольные и поперечные деформационные швы при непрерывном движении, он снабжен механизмом укладки поперечных эластичных элементов, выполненным в виде дополнительной рамы, шарнир- но святзанной с задней частью основной рамы и снабженной ведущей кареткой, установленной на ее верхней направляющей, и ведомой кареткой, расположенной на нижней направляющей дополнительной рамы, связанными между собой телескопическими штангами, шарнирно соединенными с серединой рамки ведомой каретки, при этом ведущая каретка кинематически связана с ходовой частью укладчика, а свободный конец дополнительной рамы шарнирно связан через гидравлический цилиндр с основной рамой с возможностью изменения утла установки ее относительно поперечной оси укладчика в пределах (
в соотношении
1Й.
оБч -
А-А 7
Фиг. 2
23
16 17 25
фиг.З
У//////////////////////////// /
и
Фие.б
ii
0//i. 7
/5
ФУ9.8
м
Фие. JO
Машины и оборудование для строительства бетонных облицовок | |||
- М., Обзорная информация ЦНИТЭСТРОЙМА1Ч | |||
Приспособление для склейки фанер в стыках | 1924 |
|
SU1973A1 |
Двухтактный двигатель внутреннего горения | 1924 |
|
SU1966A1 |
Авторы
Даты
1989-08-23—Публикация
1987-07-17—Подача