Приводы подъема траверсы металлообрабатывающих станков П0(тального типа, представляющие собой две кинематические цепи, кинечными звеньями которых являются ходовые БИНТЫ, сопряженные с гайками, установленными на противоположных концах траверсы, известны.
На тяжелом продольно-фрезерном станке фирмы Шисс (ФРГ) вращение каждого из двух винтов осуществляется отдельным электродвигателем. Оба двигателя электрически связаны между собой и вращаются синхронно. Выравнивание траверсы осуществляется автоматически по сигналам датчиков.
Применяющиеся обычно регулировочные муфты осложняют работу по выверке горизонтального положения траверсы.
Предлагаемый привод позволяет выверять горизонтальное положение траверсы при ее движении. С этой целью в приводе установлена щевронная щестерня, передающая вращение на обе кинематические цепи. При осевом перемещении шестерни происходит доворот одного ii: ходовых винтов привода.
Привод расположен наверху портала станка (см. кинематическуи; схему привода). При вращении двигателя / перемещения траверсы i движение посредством щестерен 3 и 4 передается на щевронную шестерню 5, от которой через шестерню 6, соединительную муфту 7, кииические шестерни 8 и 9 к цилиндрические косозубые шестерни 10 и /; вращение передается на ходовой винт 12, а через щестерню 13, муфту 14 регулирования, конические щестерни 15 и 16, цилиндрические косо:пбые щестерни 17 и 18 - на ходовой винт 19. Если траверса : пр:: остяновке перекосилась, то для ее выравнивания включают 150340-2тель 20, от которого движение через червячную пару 21 и 22 передается на винт 23. При этом noflsyH 24, перемещаясь по винту, двигает шевронную шестерню 5 вдоль оси вала 25. Поскольку зубья шестерен 6 и 13 наклонены в разные стороны, то при осевом перемещении шевронной шестерни 5 они будут поворачиваться в разные стороны, обеспечивая выравнивание траверсы от перекоса. Гайки 26 и 27 должны быть закреплены в траверсе неподвижно. Включение двигателя 20 может производиться дистанционно с пульта управления станком или автоматически, по командам датчиков, установленных на траверсе и следяш.их за ее горизонтальным положением при перемещении.
Предмет изобретения
Привод подъема траверсы металлообрабатывающего станка портального типа, состоящий из двух кинематических цепей, конечными звеньями которых являются ходо-вые винты, сопряженные с гайками, установленными на противоположных концах траверсы, отличающийся тем, что, с целью выверки горизонтального положения траверсы при ее движении, в Приводе установлена шевронная шестерни, передающая вращение на обе кинематические цепи, так что при ее осевом перемещении происходит доворот одного из ходовых винтов привода.
20
Ось станка
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для перемещения поперечины металлорежущего станка | 1974 |
|
SU485831A1 |
ЗУБОФРЕЗЕРНЬШ СТАНОК | 1968 |
|
SU220725A1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ КРОМКОФРЕЗЕРНЫИ- КРОМКОСТРОГАЛЬКЫЙ СТАНОК | 1971 |
|
SU423607A1 |
РЕВОЛБВЕРНАЯ ГОЛОВКА | 1969 |
|
SU234106A1 |
Станок портального типа | 1982 |
|
SU1060418A1 |
Способ обработки одного из элементов зубчатой муфты | 1987 |
|
SU1430195A1 |
Автоматический станок для обработки фасонных поверхностей | 1936 |
|
SU53886A1 |
Автомат для навивки пружин | 1976 |
|
SU565761A1 |
Токарно-винторезный станок | 1981 |
|
SU982848A2 |
Шпиндельная бабка металлорежущего станка | 1976 |
|
SU585921A1 |
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1961-08-07—Подача