(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШВАРТОВКИ СУДНА К ПРИЧАЛУ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рым плавучий для швартовки судов | 1978 |
|
SU734337A1 |
Устройство для автоматической швартовки и перемещения судов вдоль причала | 1986 |
|
SU1382738A1 |
Устройство для автоматической швартовки | 1960 |
|
SU133773A1 |
Устройство для швартовки судов | 1960 |
|
SU137411A1 |
Устройство для швартовки судов | 1961 |
|
SU150372A1 |
Способ швартовки судна и автоматизированное швартовое устройство | 2020 |
|
RU2757696C1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОЙ ШВАРТОВКИ СУДНАК ПРИЧАЛУ | 1965 |
|
SU171287A1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШВАРТОВКИ СУДНА | 1969 |
|
SU246333A1 |
Устройство для швартовки судна | 1990 |
|
SU1724510A1 |
Устройство для автоматической швартовки и перемещения судна вдоль причала | 1986 |
|
SU1384466A1 |
1
Изобретение относится к судостро ению,в частности, к устройствам для швартовки судна к причалу.
Известно устройство для швартовки судна к причалу, включающее механизм сцепа, состоящий из установленных на судне захватных крюков и подвижных стопоров и установленной на причале ловушки,содержащей подпружиненную штангу, причем захватные крюки установлены на вертикальных осях с возможностью поворота и выполнены сопрягаемыми ходовым концом со штангой ловушки TI}.
Однако такое устройство обладает малой надежностьюшвартовки судна.
Цель изобретения - повышение надежности швартовки судна.
Для достижения цели устройство для швартовки судна к причалу снабжено крестовиной с клиньями, выполненными на одном из ее концов,и роликами для взаимодействия со штангой
ловушки, установленными на другом конце, фигурными упорами, каждый из которых установлен на горизонтальной оси с возможностью поворота, и системой сигнализации, захватные крюки подпружинены, а штанга ловушки расположена вертикально, при этом клинья крестовины выполнены сопрягаемыми с фигурными упорами, а захватные крюки - коренным концом с одним из фигурных упоров.
Система сигнализации содержит подпружиненную коробку, конечный выключатель и сигнальную лампочку, при этом подпружиненная коробка выполнена сопрягаемой с конечным выключателем.
На фиг. 1 изображено предлагаемое швартовое устройство в положении, подготовленном к швартовке, обилий вид; на фиг. 2 - то же, в пришварто ванном положении; на фиг. 3 - ловушка причала, вид А на фиг. 1; на фиг сечение Б-Б на фиг. 3; на 4«г. 5 - сечение В-В на фиг. 3; на фиг.6 - схема 3 системы сигнализации; на фиг. 7 - суд вая часть устройства в аксонометрии. Устройство содержит крестовину 1 с -закрепленными на одном ее конце роликами 2, а на другом - двумя стопорами 3, ва захватных крюка 4, уста новленные на судне, и ловушку 5, установленную на причальном сооружении Крестовина I установлена на основании (привальном брусе) 6 на оси 7. Стопоры 3 связаны с крестовиной при помощи оси 8. На крестовине выполнены КЛИНБЯ 9. Захватные крюки 4 зафиксированы в заряженном состоянии поворотными фигурными упорами 10 и связаны с пружинами I 1 . Пружины 12 и 13 демпферные. Пружины 14 служат для фиксации стопоров 3 Крюки 4 и стопоры 3 гибкими тросиками 15 через блоки 16 соединены с рычагами 17, 18. Рейка 19 соединена с гидроцилиндром 20. Контактная система 21 сигнализации установлена выше основной части устройства. Она состоит из коробки 22, внутри которой установлены пружины 23 и конечный выключатель 24. В рулевую рубку судна вынесена сигналь ная лампочка 25. Ловушка состоит из штанги 26, опо 27, поворотных кронштейнов 28 с демп ферными пружинами внутри 13. Устройство работает следующим образом. В положении по-походному крюки 4 находятся в положении вдоль борта удерживаемые упорами 10. Пружины 11 растянуты и готовы привести крюки 4 в движение. При швартовке судно движется вдоль причального сооружения, ролики 2 катятся по стенке причального сооружения. Достигнув вертикальной штанги 26, крестовина поворачивается вокруг оси 7, при этом судно продолжает движение, и один из клиньев 9 поворачивает соответствующий фигурный упор 10 и тем саьв.1м освобождает соответствующий крюк 4, который под воздействием Пружины 11 сцепляется со штангой 26 При этом подпружиненмой стопор 3, пре
варительно повернувшись вокруг оси 8-и пропустив крюк 4Jвозвращается в исходное положение и тем самлм осуществляет стопорение крюка 4.
Механизм симметричен. Поэтому швартовка возможна как при движении Судна вперед, так и назад.
нальную лампочку,, при этом подпружиненная коробка выполнена сопрягаемой с конечным выключателем. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1
3L
Фиг 5
w
X
25
J
Фиг 6
Авторы
Даты
1981-10-07—Публикация
1979-09-03—Подача