Устройство для швартовки судна к причалу Советский патент 1981 года по МПК B63B21/00 

Описание патента на изобретение SU870242A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШВАРТОВКИ СУДНА К ПРИЧАЛУ

Похожие патенты SU870242A1

название год авторы номер документа
Рым плавучий для швартовки судов 1978
  • Федоров Николай Федорович
  • Вознесенский Владимир Алексеевич
SU734337A1
Устройство для автоматической швартовки и перемещения судов вдоль причала 1986
  • Арустамов Эдуард Павлович
  • Волков Валерий Алексеевич
SU1382738A1
Устройство для автоматической швартовки 1960
  • Бабушкин С.Б.
  • Ворошнин И.П.
SU133773A1
Устройство для швартовки судов 1960
  • Ронжин Н.М.
SU137411A1
Устройство для швартовки судов 1961
  • Ронжин Н.М.
SU150372A1
Способ швартовки судна и автоматизированное швартовое устройство 2020
  • Жуков Александр Владимирович
RU2757696C1
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОЙ ШВАРТОВКИ СУДНАК ПРИЧАЛУ 1965
SU171287A1
АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШВАРТОВКИ СУДНА 1969
  • Н. Ф. Мейер, Ю. В. Петлицкий И. А. Смирнов
SU246333A1
Устройство для швартовки судна 1990
  • Арустамов Эдуард Павлович
  • Прейс Лев Константинович
  • Клюковская Наталья Ильинична
SU1724510A1
Устройство для автоматической швартовки и перемещения судна вдоль причала 1986
  • Арустамов Эдуард Павлович
  • Волков Валерий Алексеевич
SU1384466A1

Иллюстрации к изобретению SU 870 242 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для швартовки судна к причалу

Формула изобретения SU 870 242 A1

1

Изобретение относится к судостро ению,в частности, к устройствам для швартовки судна к причалу.

Известно устройство для швартовки судна к причалу, включающее механизм сцепа, состоящий из установленных на судне захватных крюков и подвижных стопоров и установленной на причале ловушки,содержащей подпружиненную штангу, причем захватные крюки установлены на вертикальных осях с возможностью поворота и выполнены сопрягаемыми ходовым концом со штангой ловушки TI}.

Однако такое устройство обладает малой надежностьюшвартовки судна.

Цель изобретения - повышение надежности швартовки судна.

Для достижения цели устройство для швартовки судна к причалу снабжено крестовиной с клиньями, выполненными на одном из ее концов,и роликами для взаимодействия со штангой

ловушки, установленными на другом конце, фигурными упорами, каждый из которых установлен на горизонтальной оси с возможностью поворота, и системой сигнализации, захватные крюки подпружинены, а штанга ловушки расположена вертикально, при этом клинья крестовины выполнены сопрягаемыми с фигурными упорами, а захватные крюки - коренным концом с одним из фигурных упоров.

Система сигнализации содержит подпружиненную коробку, конечный выключатель и сигнальную лампочку, при этом подпружиненная коробка выполнена сопрягаемой с конечным выключателем.

На фиг. 1 изображено предлагаемое швартовое устройство в положении, подготовленном к швартовке, обилий вид; на фиг. 2 - то же, в пришварто ванном положении; на фиг. 3 - ловушка причала, вид А на фиг. 1; на фиг сечение Б-Б на фиг. 3; на 4«г. 5 - сечение В-В на фиг. 3; на фиг.6 - схема 3 системы сигнализации; на фиг. 7 - суд вая часть устройства в аксонометрии. Устройство содержит крестовину 1 с -закрепленными на одном ее конце роликами 2, а на другом - двумя стопорами 3, ва захватных крюка 4, уста новленные на судне, и ловушку 5, установленную на причальном сооружении Крестовина I установлена на основании (привальном брусе) 6 на оси 7. Стопоры 3 связаны с крестовиной при помощи оси 8. На крестовине выполнены КЛИНБЯ 9. Захватные крюки 4 зафиксированы в заряженном состоянии поворотными фигурными упорами 10 и связаны с пружинами I 1 . Пружины 12 и 13 демпферные. Пружины 14 служат для фиксации стопоров 3 Крюки 4 и стопоры 3 гибкими тросиками 15 через блоки 16 соединены с рычагами 17, 18. Рейка 19 соединена с гидроцилиндром 20. Контактная система 21 сигнализации установлена выше основной части устройства. Она состоит из коробки 22, внутри которой установлены пружины 23 и конечный выключатель 24. В рулевую рубку судна вынесена сигналь ная лампочка 25. Ловушка состоит из штанги 26, опо 27, поворотных кронштейнов 28 с демп ферными пружинами внутри 13. Устройство работает следующим образом. В положении по-походному крюки 4 находятся в положении вдоль борта удерживаемые упорами 10. Пружины 11 растянуты и готовы привести крюки 4 в движение. При швартовке судно движется вдоль причального сооружения, ролики 2 катятся по стенке причального сооружения. Достигнув вертикальной штанги 26, крестовина поворачивается вокруг оси 7, при этом судно продолжает движение, и один из клиньев 9 поворачивает соответствующий фигурный упор 10 и тем саьв.1м освобождает соответствующий крюк 4, который под воздействием Пружины 11 сцепляется со штангой 26 При этом подпружиненмой стопор 3, пре

варительно повернувшись вокруг оси 8-и пропустив крюк 4Jвозвращается в исходное положение и тем самлм осуществляет стопорение крюка 4.

Механизм симметричен. Поэтому швартовка возможна как при движении Судна вперед, так и назад.

нальную лампочку,, при этом подпружиненная коробка выполнена сопрягаемой с конечным выключателем. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР 13А152, кл, В 63 В 21/00, 03.01.60 |(прототип). 2 Сигнализация осуществившегося сцепа происходит следующим образом. В пришвартованном положении щтанга 26 давит на коробку 22; которая,перемещаясь, включает контактны конечного выключателя 24, который в свою очередь включает цепь сигнальной лампочки 25. Расцепление сцепа производится дистанционно из рубки. Для этого вводят в действие гидроцилиндр 20, который, перемещая рейку 19, поворачивает рычаг 17 и оттягивает стопор 3. При этом освободившийся крюк 4 оттягив егся в положение по-походному поворотом рычага 18.После чего поршень гидроцилиндра 20 возвращается в исходное положение. Формула изобретения 1. Устройство для швартовки судна к причалу, включающее механизм сцепа, состоящий из установленных на судне захватных крюков и подвижных стопоров и установленной на причале ловушки, содержащей подпружиненную штангу, причем захватные крюки установлены на вертикальных .осях с возможностью поворота и выполнены сопрягаемыми ходовым концом со штангой ловушки, отличающееся тем,что,с целью повьш1ения надежности швартовки судна, оно снабжено крестовиной с клиньями. выполненными на одном из ее концов, и роликами для взаимодействия со штангой ловушки, установленными на-другом конце, фигурными упорами, каждый из которых установлен на горизонтальной оси с возможностью поворота, и с системой сигнализации, захватные крюки подпружинены, а штанга ловушки расположена вертикально, при этом клинья крестовины выполнены сопрягаемыми с фигурными.упорами, а захватные крюкикоренным концом с одним из фигурных упоров. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что система сигнализации содержит подпружиненную коробку, конечный выключатель и сиг&-В

1

3L

Фиг 5

w

X

25

J

Фиг 6

SU 870 242 A1

Авторы

Алонцев Валерий Николаевич

Слабодян Ярослав Иванович

Даты

1981-10-07Публикация

1979-09-03Подача