Ходовая часть гусеничного транспортного средства Советский патент 1989 года по МПК B62D55/12 B60G11/18 

Описание патента на изобретение SU1504145A1

1

(21)4340835/27-11

(22)10.12,87

(46) 30.08.89. Бюл. № 32

(71)Производственное объединение Челябинский тракторный завод

им.В.И.Ленина

(72)Ю.И.Маркин

(53)629.1.032 (088.8)

(56)Авторское свидетельство СССР № 1Q54175, Krt. В 62 D 55/08, 1982.

(54)ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

(57)Изобретение относится к машиностроению, в частности к тяговьм гусеничным машинам. Цель изобретения -

уменьшение габаритов и материалоемкости ходовой части. Ходовая часть содержит подрессорный опорный каток, состоящий из двух частей, сидящих на полой оси, внутри .которой расположена ось ведущей звездочки. Каток имеет возможность перемещения относительно оси звездочки,.которое ограничивается упорами. При наезде на препятствие опорный каток, воспринимая удар, перемещается относительно звездочки, нагружая упругий элемент. Ограничителем перемещения является упор, который исключает передачу ударной нагрузки на звездочку. 5 ил.

Похожие патенты SU1504145A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ К ДВИЖЕНИЮ БОЕВОЙ МАШИНЫ ПЕХОТЫ ПРИ ПОВРЕЖДЕНИИ ОПОРНОГО КАТКА 2005
  • Софронеску Игорь Георгиевич
  • Сумин Вячеслав Викторович
  • Говоров Николай Владимирович
RU2297589C1
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ К ДВИЖЕНИЮ ТАНКА ПРИ ПОВРЕЖДЕНИИ ОПОРНОГО КАТКА 2005
  • Софронеску Игорь Георгиевич
  • Сумин Вячеслав Викторович
RU2297590C1
Подвеска гусеничного транспортного средства 1978
  • Никулин Виктор Николаевич
  • Зеликовский Леонид Михайлович
  • Полусов Виктор Афанасьевич
  • Вихляева Неля Арсентьевна
  • Устинов Генрих Александрович
SU740589A1
Гусеничный движитель безклиренсной машины 1961
  • Шварцбург М.Б.
SU146660A1
Полугусеничный ход транспортного средства 1982
  • Левитанус Адольф Давидович
  • Ефименко Николай Степанович
  • Голубчик Семен Фроимович
  • Коганзон Петр Израилевич
  • Калиновский Владимир Степанович
  • Макаров Александр Дмитриевич
SU1122543A1
Гусеничный движитель 1980
  • Никулин Виктор Николаевич
  • Подусов Виктор Афанасьевич
  • Вихляева Неля Арсентьевна
  • Устинов Генрих Александрович
SU901051A1
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ДВУХЗВЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2023
  • Рубцов Вячеслав Васильевич
  • Нифонтов Олег Валентинович
RU2819798C1
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА 1999
RU2162629C2
Ходовая система гусеничного транспортного средства 1991
  • Саматов Юрий Петрович
SU1823847A3
ПОДВЕСКА НАТЯЖНОГО КОЛЕСА ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА 1995
  • Беленький Ю.С.
  • Долгов И.А.
  • Шевчук В.П.
  • Тенчурин А.Г.
  • Боков В.Я.
RU2144880C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 504 145 A1

Реферат патента 1989 года Ходовая часть гусеничного транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению , в частности, к тяговым гусеничным машинам. Цель изобретения - уменьшение габаритов и материалоемкости ходовой части. Ходовая часть содержит подрессоренный опорный каток, состоящий из двух частей, сидящих на полой оси, внутри которой расположена ось ведущей звездочки. Каток имеет возможность перемещения относительно оси звездочки, которое ограничивается упорами. При наезде на препятствие опорный каток, воспринимая удар, перемещается относительно звездочки, нагружая упругий элемент. Ограничителем перемещения является упор, который исключает передачу ударной нагрузки на звездочку. 5 ил.

Формула изобретения SU 1 504 145 A1

g

ел

ел

о

4

3 СП

3.15

Изобретение относится к машиностроению, в частности к тяговым гусеничным машинам.

Цель изобретения - у)е ьшение га- баритов и материалоем1о iCTH ходовор части.

На фиг, 1 схематично показана ходовая часть; на фиг, 2 - вил Л на фиг, 1; на фиг, 3 - кинематическая схема, вид сбоку; па фиг. 4 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - кшч.-на гичос-- кая схема ходовой часп з нч- езда на препятствие.,

Устройство состоит из дпух частей опорного к пжа I и 2. в которые запрессонань наружные обоймы роликоподшипников 3. внутренние обоймы этих подшииь ик.:;м глсажпны на полую ось 4, залрессовсшную в части балансира 5. Уплотнение- псшпипникич узла торцовое, самопол:: И 1Моо состоит из пружин 6 сжатия, i-vSiiUHOBbix г-н нжет

/ и стальных УПЛС: 1-1Гмо::. ;1Х КО.пгг; .4 м

9. Наружная no.f Uf HHKa ггижа- та за счет утюрмг.гп ко --1тя Ю, /лер- живаемого стопор. р .. r. полукольцами 11, КОТГр . г. ;. Д ПОЛОЙ оси и удержи;.. : I ..-, ;:т раг .ч.-ж.гтснп крьш1кой 2, прик1.1у С 11-:лй 01: Л а::п 13 К одной части катка.. Части бт.ч.-исира 5 запрессованы на .a:i: ;jii . , имеющей на коиц,ч:.-: пазк , и : :; ОГ | входят стопор ые f /.:r.;L :. юпуко, |Ь- ца 15, за7катые ч -:., : 1пз.м-рпм и

крьпикой 16 болтами 1

В один конец l ).- f;in I lTHцевая муфта 18; -.:: ; - : :.:. шлицами ВХОДИ я :3:ir;. :-(i аи;.- цами трубы, а ее ннутренчяе ПЛПЦР. находятся в зацеп-ленин с одной из головок стержня трубчато-стержневого торсиона 19 Противоположная шлнцевая головка стержня связана с трубчатоГ; частью 20 торсиона,которая слдит на подшипниках 21 в трубе 14.Конец трубчатой части 20 удерживается от пр ворачи вания болтом 22,которы1 входн в отверстие ТрубЫ; пр хотдя . cpL-i :лз ч трубе 14, и BriepHyr н 1..;;он;.;г ./к 2. креплени; , зла ч j,.-.о .лгл;- ки. Труба 14 вн;.сте с иоса ко ;ньм -ia нее балансиром моясет провира из-а ься на подшипниках 24 в кронштейне 2J, Между подшипниками 24 стоит рас пор- ная втулка 25, а между подшиини1сами 21 - втулка 26, Уплотнение подши11ни- ков 24 осуществляется сальником 2/, а смазка нагиетастсч через масленку

54

находящуюся } кронштейне 23, и через паз 13 распорной втулке 25 и трубе 14 попадает в полость трубчатой части 20 к подшипникам 21 и уплотняется реэининьоп кольцами 28, установленньт- ми мс;к,пу торцами трубы 14 и крьпика- ми 16 .

В один конец балансира 5 запрессованы упоры 29 и 30, которые совместно с упорным винтом 31 и 32 ог- ранп И вают прокачку колеса, Закручи- ъяч упорный винт 31, можно установить каток в поднятое положение. По- jiomeHHG астей катка 1 и 2 относи- тельн, продольной оси ведущей звез- f ,o iKii 33, приводимой через бортовой р. ч-уктор 34, регулируется прокладками 3 5,

Механи:з -1 подрессоривания работает с-ледующим образом.

Усилие от балансира 5 передается на трубу 1 ; , на ишицах которой он сидит, и через муфту 18 на один конец торсиона 19, закручивая его при 1Т )Мо другой конец торсиона удерживается болтом 22, завернутым в кронштейн 23.

Беп,ущая звездочка 33 поднята над опорной поверхностью и выполняет только тяговые функции. Сдвоенный каток опущен и подрессорен посредством балансира 5 и торсиона 19, Имеется упор, ограничивающий ход Dj.nancnpa и исключающий удар на веду- и де ь:олссо. Гусеничная нетвь 36 обле- чясть г)порного катка 1 и 2 и находится н зацеплении с ведущей знездочкой 33,

При наезде на препятствие 37 (фиг.5) части опорного катка 1 и 2,. воспринимая удар, поднимаются на балансире 4 на угол t , сжимая торсион 19, Ограничителем подъема является упор 31, который исключает удар на звездочку 33. После переезда препят- cTtviH торсион 19 возвратит балансир : . частями опорного катка 1 и 2 в псхог.ное положение.

Формула изобретения

Ходовая часть гусеничного транспортного средства, содержащая ведущую :1вездочку и опорный каток, ось которого расположена ниже оси звездочки, трубчато-стсржневой торсион, багк мюир, один конец которого связан

с опорным катком, а другой конец - с одним концом торсиона, другой конец последнего связан с кронштейном крепления, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения габаритов и материалоемкости, ось опорного катка выполнена полой, внутри которой расположена ось звездочки,опорный каток выпо гтнен из двух частей, меящу которыми размещена звездочка, при этом балансир соединен со стеряг- невой. частью торсиона, трубчатая часть которого жестко соединена с кронштейном крепления.

Вид А

Фие.2

фцг.З

/

33

фиг,5

фиг.

SU 1 504 145 A1

Авторы

Маркин Юрий Иванович

Даты

1989-08-30Публикация

1987-12-10Подача