Гусеничный движитель безклиренсной машины Советский патент 1962 года по МПК B62D55/65 

Описание патента на изобретение SU146660A1

Известны гусеничные движители бесклиренсных машин, включающие четыре гусеничные цепи с поддерживающими роликами, опорными и направляющими катками, с балансирами и торсионной подвеской. Однако такие движители чрезмерно металлоемки.

В описываемом движителе для снижения металлоемкости и увеличения проходимости бесклиренсной машины балансир с осью, на которой насажены поддерживающие ролики, размещен в кронштейнах днища машины, а в головку балансира вмонтированы сопряженные коленчатые оси, на которых установлены опорные катки, обеспечивающие независимую работу каждой гусеницы при постоянном контакте катков с гусеницами.

На фиг. 1 изображен предлагаемый движитель; на фиг. 2 - балансир с коленчатыми осями и катками.

Гусеничный движитель бесклиренсной машины состоит из балансира 1, установленного вместе с приваренной к нему осью 2 в кронщтейнах 3 4 днища 5 машины, двух коленчатых осей 6, соединенных между собой при помощи шлицевого соединения 7 и совместно свободно поворачивающихся в головке 8 балансира 1, опорных катков 9, установленных на ося.: 6, торсионного вала 10, проходящего внутри оси 2, один конец 11 которого связан с корпусом машины, а другой конец 12 - с осью 2, поддерживающих роликов 13, насаженных на ось 2, и гусениц 14, с беговыми дорожками 15 которых постоянно контактируют катки 9.

При движении бесклиренсной маш«ны по неровной дороге или по пересеченной местности в случае наезда движителя на какое-либо препятствие один из опорных катков 9 поднимается, а спаренный с ним каток 9 одновременно опускается, сохраняя контакт с гусеницей 14.

Описываемый движитель позволяет упростить конструкцию ходовой части бесклиренсных машин и обеспечить независимую работу каждого гусеничного обвода.

Научно-технический комитет Центрального автотракторного управления Министерства обороны Союза ССР и Государственный союзный научно-исследовательский тракторный институт в своих заключениях отметили промышленную полезность движителя и рекомендовали использовать его конструкцию при проектировании бесклиренсных машин.

Предмет изобретения

Гусеничный движитель бесклиренсной машины, включающий четыре гусеничные цепи с поддерл иваюш,ими роликами, опорными и направляюш,ими катками, с балансирами и торсионной подвеской, отличаю ш и и с я тем, что, с целью повышения про.кодимости машины и уменьшения металлоемкости подвески, балансир с осью, на которой насажены поддерживаюш,ие ролики, размещен в кронштейнах днища машины, а в головку балансира вмонтированы сопряженные коленчатые оси, на которых установлены опорные катки, обеспечивающие независимую работу каждой гусеницы при постоянном контакте катков с гусеницами.

Похожие патенты SU146660A1

название год авторы номер документа
Моторная повозка 1944
  • Ханин А.Г.
  • Ханин Г.А.
  • Ханин М.Г.
SU67305A1
МНОГОЦЕЛЕВОЕ ГУСЕНИЧНОЕ ШАССИ 2008
  • Комратов Юрий Сергеевич
  • Кукис Валерий Александрович
  • Чикунов Юрий Александрович
RU2403528C2
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ К ДВИЖЕНИЮ БОЕВОЙ МАШИНЫ ПЕХОТЫ ПРИ ПОВРЕЖДЕНИИ ОПОРНОГО КАТКА 2005
  • Софронеску Игорь Георгиевич
  • Сумин Вячеслав Викторович
  • Говоров Николай Владимирович
RU2297589C1
СНЕГОХОД 2010
  • Карпеев Сергей Владимирович
RU2445226C1
ШАССИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2002
  • Косиченко Д.Ю.
  • Шабалин А.В.
  • Ханакин В.В.
  • Иванеев А.И.
  • Вереютин А.В.
  • Крыхтин Ю.И.
  • Суворов Ф.Н.
  • Русанов А.И.
  • Шумилкин А.А.
RU2268839C9
СПОСОБ ОБКАТКИ ГУСЕНИЧНЫХ ЛЕНТ НА СТЕНДЕ (ВАРИАНТЫ) 2010
  • Апарин Анатолий Федорович
  • Беляев Владимир Владимирович
  • Вандяев Иван Михайлович
  • Ерофеев Владимир Александрович
  • Кондратьев Иван Андреевич
  • Шаповалов Виктор Владимирович
  • Шумаков Игорь Константинович
RU2423681C1
Устройство для обеспечения работоспособности ходовой части гусеничной машины 2015
  • Полушкин Владислав Александрович
RU2620180C1
Устройство для натяжения гусеницы транспортного средства 1990
  • Беленький Юзеф Семенович
  • Боков Валентин Яковлевич
  • Шевчук Владимир Петрович
SU1724508A1
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА С ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТЬЮ НА СЛАБЫХ ГРУНТАХ 2016
  • Городилов Владимир Александрович
  • Комаров Владимир Федорович
  • Кукис Валерий Александрович
  • Малышев Дмитрий Николаевич
  • Перельсон Лариса Александровна
  • Чикунов Юрий Александрович
RU2653407C1
ШАССИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2004
  • Григорьев Юрий Павлович
  • Крыхтин Юрий Иванович
RU2279371C2

Иллюстрации к изобретению SU 146 660 A1

Реферат патента 1962 года Гусеничный движитель безклиренсной машины

Формула изобретения SU 146 660 A1

SU 146 660 A1

Авторы

Шварцбург М.Б.

Даты

1962-01-01Публикация

1961-07-14Подача