Известны гусеничные движители бесклиренсных машин, включающие четыре гусеничные цепи с поддерживающими роликами, опорными и направляющими катками, с балансирами и торсионной подвеской. Однако такие движители чрезмерно металлоемки.
В описываемом движителе для снижения металлоемкости и увеличения проходимости бесклиренсной машины балансир с осью, на которой насажены поддерживающие ролики, размещен в кронштейнах днища машины, а в головку балансира вмонтированы сопряженные коленчатые оси, на которых установлены опорные катки, обеспечивающие независимую работу каждой гусеницы при постоянном контакте катков с гусеницами.
На фиг. 1 изображен предлагаемый движитель; на фиг. 2 - балансир с коленчатыми осями и катками.
Гусеничный движитель бесклиренсной машины состоит из балансира 1, установленного вместе с приваренной к нему осью 2 в кронщтейнах 3 4 днища 5 машины, двух коленчатых осей 6, соединенных между собой при помощи шлицевого соединения 7 и совместно свободно поворачивающихся в головке 8 балансира 1, опорных катков 9, установленных на ося.: 6, торсионного вала 10, проходящего внутри оси 2, один конец 11 которого связан с корпусом машины, а другой конец 12 - с осью 2, поддерживающих роликов 13, насаженных на ось 2, и гусениц 14, с беговыми дорожками 15 которых постоянно контактируют катки 9.
При движении бесклиренсной маш«ны по неровной дороге или по пересеченной местности в случае наезда движителя на какое-либо препятствие один из опорных катков 9 поднимается, а спаренный с ним каток 9 одновременно опускается, сохраняя контакт с гусеницей 14.
Описываемый движитель позволяет упростить конструкцию ходовой части бесклиренсных машин и обеспечить независимую работу каждого гусеничного обвода.
Научно-технический комитет Центрального автотракторного управления Министерства обороны Союза ССР и Государственный союзный научно-исследовательский тракторный институт в своих заключениях отметили промышленную полезность движителя и рекомендовали использовать его конструкцию при проектировании бесклиренсных машин.
Предмет изобретения
Гусеничный движитель бесклиренсной машины, включающий четыре гусеничные цепи с поддерл иваюш,ими роликами, опорными и направляюш,ими катками, с балансирами и торсионной подвеской, отличаю ш и и с я тем, что, с целью повышения про.кодимости машины и уменьшения металлоемкости подвески, балансир с осью, на которой насажены поддерживаюш,ие ролики, размещен в кронштейнах днища машины, а в головку балансира вмонтированы сопряженные коленчатые оси, на которых установлены опорные катки, обеспечивающие независимую работу каждой гусеницы при постоянном контакте катков с гусеницами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Моторная повозка | 1944 |
|
SU67305A1 |
МНОГОЦЕЛЕВОЕ ГУСЕНИЧНОЕ ШАССИ | 2008 |
|
RU2403528C2 |
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ К ДВИЖЕНИЮ БОЕВОЙ МАШИНЫ ПЕХОТЫ ПРИ ПОВРЕЖДЕНИИ ОПОРНОГО КАТКА | 2005 |
|
RU2297589C1 |
СНЕГОХОД | 2010 |
|
RU2445226C1 |
ШАССИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2002 |
|
RU2268839C9 |
СПОСОБ ОБКАТКИ ГУСЕНИЧНЫХ ЛЕНТ НА СТЕНДЕ (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2423681C1 |
Устройство для обеспечения работоспособности ходовой части гусеничной машины | 2015 |
|
RU2620180C1 |
Устройство для натяжения гусеницы транспортного средства | 1990 |
|
SU1724508A1 |
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА С ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТЬЮ НА СЛАБЫХ ГРУНТАХ | 2016 |
|
RU2653407C1 |
ШАССИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2004 |
|
RU2279371C2 |
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1961-07-14—Подача