Грехиозициоиньи распределитель 8 имеет две полости Г п Д управляющего давлепня, соединенные трубопроводами 28 п 29 с выходами логических элементов И 30 и 31. Первый вход левого элемента И 30 соединен трубопроводами 32 и 2;0 с выходом включения заднего хода механизма 6 управления левым винтом, а первый вход правого элемента 11 31 соединен трубонроводами 33 и 21 с выходом включения заднего хода механнзма 7 уиравления правым винтом. Второй вход правого элемента И 31 соединен трубонроводами 34 и 24 с ВВ1ХОДОМ включения переднего хода механизма 6 управления левым винтом, а второй вход левого элемента li 30 соединен трубопроводами 35 и 25 с выходом включения иередиего хода мехаиизма 7 унравлеиия правым винтом. В исходном иолол ;ении крайние полости А и Б гидродилиидра 5 через трубонроводв 11 и 12, распределитель 8, трубопроводы 9 и 10, механизмы 3 и 4 управления рулями сообщены со сливом. Средняя иолость В гидроцилиндра 5 сообщена со сливом через трубопровод 13 и распределитель 8. Бустеры муфт 22 и 26 сообщены со сливом через трубопроводы 20 и 24 и механизм 6 унравлеиня левым винтом, а бустеры муфт 23 и 27 через трубопроводы 21 и 25 и механизм 7 уиравления правым винтом. Полости Г и Д управляющего давлепия трехиозициоииого расп-ределителя 8 через трубопроводы 28 и 29, логические элементы И 30 и 31, трубоироводы 32, 33, 34, 35 и 20, 21, 24, 25 и мехаиизмы 6 и 7 управления винтами также сообщены со сливом. Разворот плавсредства с помощью одного вннта, например левого, работающего иа задний ход, при выключенном другом обеспечивается включением механизма 6 управления левым винтом в иоложепие подачи рабочей жидкости иод давлением через трубопровод 20 в бустер муфты 22 заднего хода. Одновременно жидкость через трубопровод 32 подводится на один из входов логического элемента И. Однако давление в полость Г с выхода элемента И 30 не подводится, так как условием появления давления на выходе у логического элемента И является наличие давления на обоих входах, но иа второй вход давление ие подводится, так как второй винт отключен и механизм 7 находится в исходном положении. Поэтому трехпозициоииый распределитель 8 сохраняет среднее положенне. Для приведеиия в действие рулей с целью увеличения скорости разворота включают механизм 4 управления рулями и рабочая жидкость через трубопровод 10, распределитель 8 и трубопровод 12 подается в иолость Б гидроцилиидра 5, вызывая поворот рулей иа правый борт. Таким образом, происходит поворот плавсредства с помощью одного винта и рулей. При этом винт и рули создают одиозначные разворачивающие моменты. Для иерехода с выгнеуказанного ре/кима на режим крутого разворота включаю 1 нравын винт на нереднии ход, что обеспечивает включение мехаиизма 7 унравлеиия нравым винто.1 в ноложение подачи рабочей жидкости через трубопровод 25 в бустер муфты л1 нсредиего хода, идиоврелшнно Ж1)дкость но трубонроводу 35 иодводится на второй вход логическою э.тслаента ii 30 и он открывает дистун жидкости но трубонроводу 28 в но.тоеть Г трехпозицнонного распределителя 8, который под действием давления рабочей ЛСидкости иеремещается в крайнее нолол ение, сообщая среднюю иолость гидродилиндра 5 через трубоировод 13, распределитель 8 и трубоировод 9 с механизмом 3 унравления рулями, ири нроведении в действие которого обесиечивается иоворот рулей к диаметральной плоскости. Таким образом достигается крутой разворот ири включеиных «враздрай винтах и повернутых к диаметральной илоскости рулях. При крутом развороте в другую стороиу срабатывает логический элемент И 31 и подводит рабочую лсидкость через трубопровод 29 в полость Д распределителя 8, перемещая его в иротивоположпое крайиее иоложеиие. При этом л ;идкость в среднюю иолость В гндроцилиидра 5 подается через трубоировод 13 и распределитель 8 от механизма 4 управления рулями. При повороте плавсредства с большим радиусом, т. е. с помощью одних рулей прн работающих в одиоимеиных тяги винтах, раснределитель 8 сохраняет среднее иолол.ение, так как давление подается только иа один вход каждого из логических элементов И и полости Г и Д управляющего давления сообщены со сливом, чем обесисчивается подвод рабочей жидкости от механизмов 3 или 4 управления рулями только в крайние нолости А или Б гидроцилиндра 5 и соответствующий иоворот рулей 1 и 2 иа левый или правый борт. Такое конструктивное выполиение гидравлической системы управления позволяет повысить скорость разворота илавсредства. При этом улучшается поворотливость и повышается средняя скорость плавсредства. Фор м л а л 3 о б р е т с и и я Гидравлическая система уиравления плавающим средством, содерлсащая по крайией мере два мехаиизма уиравления левым и правым гребными винтами, каледый из которых выполнен с двумя выходами, соединенными трубопроводами с муфтами переднего и заднего хода гребных винтов, механизмы управления рулями, связанные через трехпозиционный золотниковый распределитель, включающий две полости управляющего давлеиия, с гидроцилиидром управления рулями, отличающаяся тем, что, с целью повышения скорости разворота плавсредства, она снабжена логическими элементами И, причем выходы каждого из логических элементов И соединены с одной из полостей управляющего давления трехнозиционного золотникового распределителя, при этом входы одного нз логических элементов PI соединены нервый с трубопроводом, связывающим выход механизма управления левым гребным винтом с муфтой заднего хода левого гребного винта, второй - с трубопроводом, соединяющим выход механизма управлення правым гребным винтом с муфтой переднего хода правого гребного винта, а входы другого логического элемента И соединены с остальными выходами механизмов управления гребными винтами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР №549380, кл. В 63Н 25/12, 1973.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлическая система управления плавающим средством | 1973 |
|
SU549380A1 |
Гидропневмоударное устройство для образования скважин в грунте | 1972 |
|
SU613029A1 |
ГИДРОПРИВОД ПРЕСС-ШТЕМПЕЛЯ ПРЕССА | 1973 |
|
SU408823A1 |
Газоструйная машина для очистки покрытий от снега и льда | 1976 |
|
SU604896A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСНОЙ МАШИНЫ | 1966 |
|
SU180965A1 |
РУЛЕВАЯ СИСТЕМА АГРОМОБИЛЬНОГО АГРЕГАТА | 2015 |
|
RU2582738C2 |
Рулевое управление трактора | 1984 |
|
SU1221002A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ ПРИВОД ДЛЯ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ С ШАРНИРНО СОЧЛЕНЕННОЙ РАМОЙ | 1967 |
|
SU190225A1 |
Устройство управления гусеничного транспортного средства | 1977 |
|
SU737283A1 |
Гидропривод погрузчика | 1973 |
|
SU501042A1 |
i&
Авторы
Даты
1978-06-30—Публикация
1976-09-01—Подача