В-В
(Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Захват-кантователь | 1987 |
|
SU1518270A1 |
Захват-кантователь для строительных панелей с петлями | 1981 |
|
SU998298A1 |
Кантователь | 1982 |
|
SU1118599A1 |
Захват-кантователь | 1984 |
|
SU1204539A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫГРУЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ ИЗ МЯГКИХ КОНТЕЙНЕРОВ ЧЕРЕЗ ИХ ГОРЛОВИНУ | 2005 |
|
RU2280006C1 |
Грузозахватное устройство | 1989 |
|
SU1749149A1 |
Траверса-кантователь | 1982 |
|
SU1082745A1 |
Устройство для кантования и загрузки многоместного транспортно-пускового контейнера в вертикальную пусковую установку | 2022 |
|
RU2788549C1 |
Захват-кантователь | 1985 |
|
SU1341143A1 |
Грузоподъемная траверса | 1976 |
|
SU683983A1 |
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию. Цель изобретения - повышение удобства работы. Захват-кантователь содержит балку 1, на которой расположено тормозное устройство 3, состоящее из тормозного шкива 4, с обоих сторон которого установлены барабаны 5 и рычаги 23 и 24, меньшее плечо которых снабжено колодками 28, а большее связано с управляющими стропами 17 и 18. На барабанах 5 закреплены тормозящие стропы 7 и 8, которые как и управляющие стропы 17 и 18, а также направляющие стропы пропущены через блоки балансирной подвески. 5 ил.
75
А
S6 27 28 3
25
22
21
СП
;0
00
5 I,
28 27 ZS
Фиг.
315041
Изобротение относится к подъемно- транспортной технике, а именно к захватам-кантователям.
Целью изобретения является ноныше- mie удобства работы.
На фнг. 1 изображен захват-кантователь, вид сбоку; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 г разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 -разрез В-В на фиг. 2; на фиг. 5- разрез Г-Г на фиг. 3
З.зхват-кантователь содержит горизонтальную балку 1 с подвеской 2 для наве1пивания на крюк крана, установ- на балке тормозное устройство 3, сэдержащее тормозной шкив 4, жестко стлетенные с ним правьш 5 и левьп1 6 барабаны, на которых закреплены конц1,1 правого 7 и левого 8 тормозящих стропов. Стропы огибают блоки 9, установленные на концах горизонтальной (1алки 1, проходят внутри блочных балансирных подвесок 10, содержащих три блока, и, обогнув блок 11, охватьшают лоток 12, пройдя сквозь коническую бобьшжу 13 с винтом 14, оканчиваясь петлями 15. С петлями взаимодействуют крюки 16, установленные на концах левого 17 и пргшого 18 управляющих стропов, которые, охватив лоток с противопо- пожнс)й стороны и пройдя сквозь ба- лансирные подвески 10, огибают блоки 19 подвесок и блоки 20, установленные на концах горизонтальной балки 1, через присоединительную вилку 21 и-палец 22 закрепляются соответственно на левом 23 и правом 24 рычагах, имеющих набор отверстий 25.
Рычаги 23 и 24 установлены с возможностью качания на осях 26 внутри балки 1 и оканчиваются шарнирно установленными на осях 27 тормозными колодками 28, взаимодействующими с тормозным шкивом 4.
Тормозной шкив 4 вместе с правым и левым барабанами жестко установлен посредством пшонки 29 на оси 30, которая свободно враБ;ается в подшиттни- ках 31, установленных на горизонталь
Ной балке 1. С одной стороны ось 30 заканчивается рукояткой 32 возврата тормозного устройства 3, в который входит дистанционно управляемы канатом 34 фиксатор 35 положения тормозного устройства 3.
Фиксатор установлен на оси 36 в проушинах 37, закрепленных на балке 1, и содержит пружину 38 возпрата
Q
5 0 5 ЗО
5
10
0
5
и скобу 9, ограничивающую перемещения фиксатора 35.
На блоках 40 блочных бала 1оирных подвесок 10 подвешены два направляющих стропа 41, проходящие сквозь бобышки 13 и охватывагадие лоток 12, подсоединенные с одной стороны к петлям 15, с другой - к крюкам 16. Балансир ные подвески имеют гаки 42 для подвеил1вания их в балке 1 в нерабочем положении.
Захват-кантователь работает следу- юа5им образом.
При исходном положении тормозного устройства 3 крюки 16 и петли 15 соединяют под лотком 12 так, чтобы стропы 7, 8, 17, 18 и 41 охватили петлями лоток на расстояниях 1/3 длины лотка от его торцов. Ко йические бобьш ки 13 вставляют в технологические отверстия в стенке лотка со стороны тормозящих стропов. После некоторой натяжки стропов затягиваются винты 14, стопорягацие бо&ьщ ки 13 на стропах 7 и 41, 8 и 41.
Грузоподъемным механизмом поднимают захват-кантователь с лотком и перемещают к месту монтажа. При этом лоток 12 висит на стропах 41, 7 и 8, 17 и 18, которые взаимодействуют с соответствующими блоками блоков 10. Посредством каната 34 фиксатор 35 выводят из паза 33 оси 30, освобождая тормозное устройство 3. Под действием силы тяжести лотка 12, передаваемой через тормозящие стропы 7 и 8, правый 5 и левый 6 барабаны, сочлененные с тормозным шкивом 4, начинают вращаться, освобождая тормозящие стропы 7 и 8. Скорость вращения барабанов 5 и 6 определяется тормозным моментом на тормозном шкиве 4, создаваемым парой тормозных рычагов 23 и 24 через шарнирно установленные на тх тормозные колодки 28. Усилие торможения, вызванное действием силы тяжести лотка, передается на рычаги 23 и 24 через левьш 17 и правый 18 управляющие стропы. Тормозной момент может регулироваться путем перестановки присоединительных вилок 21 в другие отверстия набора отверстий 25 на рычагах 23 и 24.
После начала вращения барабанов 5 и 6, освобождающих стропы 7 и 8, лоток 12 под действием силы тяжести получает возможность поворачиваться
1
вправо (фиг, 2), одновременно опускаясь вместе с баланснрными подвесками 10. При этом блоки 40 перекатываются по направляющим стропам 41, удерживая лоток, а стропы 17 и 18 создают опрокидывающий момент, обусловленный силой тяжести лотка. Ско- рооть поворота лотка 12 зависит от скорости вращения барабанов 5 и 6. Бобьппка 13 предотвращает проскальзывание стропов по отношению к лотку.
Скорость поворота любого типоразмера лотка одинакова, поскольку тормозной момент зависит от силы тяжест самого лотка.
После поворота лотка на 180 его опускают на подготовленное основание рассоединяют петли 15 и крюк 16 и вы тягивают из-под лотка ветви стропов и бобышки 13.
Поскольку тормозной момент отсутствует, тормозное устройство 3 рукояткой 32 возвращают в исходное поло- жение, наматывая на барабаны 5 и 6 тормозящие стропы 7 и 8, и фиксируют фиксатором 35.
Формула изобретения
Захват-кантователь, содержащий балку с подвеской, установленное на ней тормозное устройство, включающее в себя строп и механизм возврата
стропа в исходное положение, дистан
10
15
5П41
, - 20
25
о
35
986
UHOMFfo упрлр.т1ЯОМ1-111 фиксатор тормпч- ного устройстпд, и захв чтные приспособления, отличающим с я тем, что, с целью повышения удобства работы, тормо-зное устройство дополнительно содержит шкив, гаарнирно за- крепленньй в центре балки, барабаны, жестко прикрепленные по обе стороны к шкиву, шарнирно установленные на балке симметрично относительно ее вертикальной оси по обе стороны от шкива рычаги с шарнирной колодкой на каждом коротком плече для взаимоде - ствия со шкивом, а захват-кантователь снабжен парой блочных подвесок, каждая из которых содержит три блока - два из которых установлены в ней на одном уровне симметрично относительно вертикальной оси подвески, а третий - ниже первых двух на оси симметрии подвески, двумя направляю- шлми стропами, каждый из которых огибает третий (нижний) блок, двумя управляющими стропами, огибающими один из верхних блоков подвески, один конец калщого из которых закреплен на большем плече рычага, а дргугой связан с концом направляющего соответствующего стропа, а через другие (верхние) блоки пропущены упомянутые. стропы, одни концы которых закреплены на барабане, а другие соединены со свободными концами направляющих стропов и связа1Ш с захватными приспособлениями.
Фиг. 2
л
AAJ w2/22
-Л-. Л. .л ... ™ . .. „ .,/,,,
- . .
Т.Лазоренко
У ,
J6 57
Составитель Н.Куликова Техред М.Дидык
л
Корректор М.Самборская
Захват-кантователь | 1984 |
|
SU1204539A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1989-08-30—Публикация
1987-12-15—Подача