Изобретение относится к грузазахватньсм устройствам и предназначе.но для подъема, транспортирования и монтажа крупногабаритных строительных изделий, преимущественно стеновых панелей крупнопанельньос зданий.
Известна траверса для подъема панелей, содержащая несущую балку с зубчатой рейкой и подвижные блоки в обоймах, запасованные свободно подвешенными стропами и снабженные эксцентриковыми тормозными упорами 1 .
Недостатком известной траверсы является ее собственная большая высота, препятствующая применению траверсы в цехах с ограниченной высотой до грузового крюка мостовых кранов.
Наиболее близкой к описьгааемому изобретению является грузоподъемная траверса, содержащая коробчатую балку со сквозным продольньм пазом снизу, закрепленный внутри балки трос и грузовые подвески, каждая из которых содержит корпус с установленными на нем блоками, взаимодействующими с тросом, и строп с крюком (2
Недостатком этой траверсы является неравномерное распределение нагрузки на стропы при подъеме изделий со смещенньлми по высоте монтажными петлями.
Целью настоящего изобретения является равнс 1ерное распределение нагрузки на стропы и снижение высоты траверсы. Указанная цель достигается тем, что корпус подвески выполнен с вертикальным пазом, в котором посредством оси установлен дополнительный блок, огибаемый тросом, при5чем строп подвешен к лопо.пнительному блоку. Кроме того, на корпусе подвески закреплен фиксатор для стопорения ее относительно балки траверсы, а одна из подвесок снаб0жена приводом .для ее принудительного перемещения вдоль балки.
На фиг. 1 представлен общий вид траверсы; на фиг. 2 грузовая подвеска в сборке; на фиг. 3 - вид А
5 на фиг. 2; на фиг. 4 - грузовая подвеска с приводом.
Грузоподъемная траверса состоит из коробчатой балки 1 со сквозным продольным пазом снизу, грузовых
подвесок 2 и троса 3, Зси репленного внутри балки. Каждая грузовая подвека 2 содержит корпус 4, выполненный с вертикальным пазом 5, блоки 6, каки 7 и фиксатор 8, взаимодействующий с балкой 1 траверсы. Внутри корпуса 4 помещен дополнительный блок 9 на оси 10, заходящей в пазы 5 корпуса подвески. К блоку 9 подвешен грузовой строп Не крюком. Грузовая подвеска с приводом имеет следующие дополнительные детали: уширенный блок 12, звездочки 13, цепь 14 и штурвал 15 ручного перемещения подвески.
Грузовые подвески 2 с помощью катков 7 свободно перемещаются вдоль балки 1 траверсы по направляющим, закрепленным внутри балки. Трос 3, закрепленный на торцг.х балки, удерживается в горизонтальном положении блоками 6 подвесок, причем внутри корпуса каждой подвески он огибает снизу дополнительные блоки 9 с грузовыми стропами 11, а на уширенном блоке 12 привода трос делает не менее двух витков. Вертикальный ход грузовых стропов 11 ог-раничен размерами паза 5 корпусов подвесок и определяется заранее перед их изготовлением, исходя из заданного набора изделий, для подъема которых данная траверса предназначается.
Траверса работает следующим образом.
При подъеме траверсой изделия под действием натяжения стропов грузовые подвески 2 смещаются по вертикали, подкатываются на катках 7, устанавливаются над монтажными петлями изделия. При подъеме изделия с наклоном для предотвращения его продольного перемещения вдоль траверсы подвески 2 удерживаиотся фиксаторами 8, причем при наклоне изделия не превышающем 5° достаточно фиксации только одной подвески. При необходимости привести изделие в горизонтальное полож зние оно поднимается травер839834
сой на 10-15 см над основанием, после чего вращением штурвала 15 приводной подвески перемещается вместе с ней рдоль балки в необходимую сторону, чем и достигается выравнивание изделия. ТраверсоО можно поднимать 5 изделия с меньшим количеством монтажных петель, чем количество грузовых подвесок на траверсе без увеличения ее собственной высоты, т.к. оси Ю грузовых стропов 11 удерживаются в 10 пазах 5 корпусами 4 подвесок и не могут опуститься ниже.
Формула изобретения
1. Грузоподъемная траверса, содержащая коробчатую балку со сквозным продольным пазом снизу, закрепленный внутри балки трос и грузовые подвески, каждая из которых содержит корпус с установленными на нем блоками, взаимодействующими с тросом, и строп с крюком, отличающаяс я тем, что, с целью равномерного распределения нагрузки на стропы и снижения высоты траверсы, корпус подвески выполнен с вертикальные пазом, в котором посредством оси установлен дополнительный блок, огибаемый тросом, причем строп подвешен к дополнительному блоку.
/ 2. Грузоподъемная траверса по П.1, отл и чаю III а я с я тем, что, на корпусе подвески закреплен фиксатор для стопорения ее относительно балки.
3. Грузоподъемная траверса по п.J, отличающаяся тем, что одна из подвесок снабжена приводом для ее принудительного перемещения вдоль балки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свилегельстро СССР 370158, кл. В 66 С /68, 1972.
2.Авторское свидетельсгво СССР 489711, кл. В 66 С 1/68, 197J.
Видл
f
II .,
lu
|l 1
|i
il
L.tl J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузоподъемная траверса | 1983 |
|
SU1152920A2 |
Захват-кантователь для строительных панелей с петлями | 1981 |
|
SU998298A1 |
Траверса | 1985 |
|
SU1349169A1 |
Способ монтажа покрытия | 1989 |
|
SU1786235A1 |
ГРУЗОЗАХВАТНАЯ ТРАВЕРСА | 1971 |
|
SU412112A1 |
Универсальная траверса | 1987 |
|
SU1493592A1 |
Грузоподъемная траверса | 1979 |
|
SU931659A1 |
Траверса | 1979 |
|
SU906902A1 |
Траверса для подъема объемных изделий | 1977 |
|
SU631429A1 |
ГРУЗОВАЯ ТРАВЕРСА | 2001 |
|
RU2214961C2 |
Авторы
Даты
1979-09-05—Публикация
1976-03-24—Подача