Грузоподъемная траверса Советский патент 1979 года по МПК B66C1/68 

Описание патента на изобретение SU683983A1

Изобретение относится к грузазахватньсм устройствам и предназначе.но для подъема, транспортирования и монтажа крупногабаритных строительных изделий, преимущественно стеновых панелей крупнопанельньос зданий.

Известна траверса для подъема панелей, содержащая несущую балку с зубчатой рейкой и подвижные блоки в обоймах, запасованные свободно подвешенными стропами и снабженные эксцентриковыми тормозными упорами 1 .

Недостатком известной траверсы является ее собственная большая высота, препятствующая применению траверсы в цехах с ограниченной высотой до грузового крюка мостовых кранов.

Наиболее близкой к описьгааемому изобретению является грузоподъемная траверса, содержащая коробчатую балку со сквозным продольньм пазом снизу, закрепленный внутри балки трос и грузовые подвески, каждая из которых содержит корпус с установленными на нем блоками, взаимодействующими с тросом, и строп с крюком (2

Недостатком этой траверсы является неравномерное распределение нагрузки на стропы при подъеме изделий со смещенньлми по высоте монтажными петлями.

Целью настоящего изобретения является равнс 1ерное распределение нагрузки на стропы и снижение высоты траверсы. Указанная цель достигается тем, что корпус подвески выполнен с вертикальным пазом, в котором посредством оси установлен дополнительный блок, огибаемый тросом, при5чем строп подвешен к лопо.пнительному блоку. Кроме того, на корпусе подвески закреплен фиксатор для стопорения ее относительно балки траверсы, а одна из подвесок снаб0жена приводом .для ее принудительного перемещения вдоль балки.

На фиг. 1 представлен общий вид траверсы; на фиг. 2 грузовая подвеска в сборке; на фиг. 3 - вид А

5 на фиг. 2; на фиг. 4 - грузовая подвеска с приводом.

Грузоподъемная траверса состоит из коробчатой балки 1 со сквозным продольным пазом снизу, грузовых

подвесок 2 и троса 3, Зси репленного внутри балки. Каждая грузовая подвека 2 содержит корпус 4, выполненный с вертикальным пазом 5, блоки 6, каки 7 и фиксатор 8, взаимодействующий с балкой 1 траверсы. Внутри корпуса 4 помещен дополнительный блок 9 на оси 10, заходящей в пазы 5 корпуса подвески. К блоку 9 подвешен грузовой строп Не крюком. Грузовая подвеска с приводом имеет следующие дополнительные детали: уширенный блок 12, звездочки 13, цепь 14 и штурвал 15 ручного перемещения подвески.

Грузовые подвески 2 с помощью катков 7 свободно перемещаются вдоль балки 1 траверсы по направляющим, закрепленным внутри балки. Трос 3, закрепленный на торцг.х балки, удерживается в горизонтальном положении блоками 6 подвесок, причем внутри корпуса каждой подвески он огибает снизу дополнительные блоки 9 с грузовыми стропами 11, а на уширенном блоке 12 привода трос делает не менее двух витков. Вертикальный ход грузовых стропов 11 ог-раничен размерами паза 5 корпусов подвесок и определяется заранее перед их изготовлением, исходя из заданного набора изделий, для подъема которых данная траверса предназначается.

Траверса работает следующим образом.

При подъеме траверсой изделия под действием натяжения стропов грузовые подвески 2 смещаются по вертикали, подкатываются на катках 7, устанавливаются над монтажными петлями изделия. При подъеме изделия с наклоном для предотвращения его продольного перемещения вдоль траверсы подвески 2 удерживаиотся фиксаторами 8, причем при наклоне изделия не превышающем 5° достаточно фиксации только одной подвески. При необходимости привести изделие в горизонтальное полож зние оно поднимается травер839834

сой на 10-15 см над основанием, после чего вращением штурвала 15 приводной подвески перемещается вместе с ней рдоль балки в необходимую сторону, чем и достигается выравнивание изделия. ТраверсоО можно поднимать 5 изделия с меньшим количеством монтажных петель, чем количество грузовых подвесок на траверсе без увеличения ее собственной высоты, т.к. оси Ю грузовых стропов 11 удерживаются в 10 пазах 5 корпусами 4 подвесок и не могут опуститься ниже.

Формула изобретения

1. Грузоподъемная траверса, содержащая коробчатую балку со сквозным продольным пазом снизу, закрепленный внутри балки трос и грузовые подвески, каждая из которых содержит корпус с установленными на нем блоками, взаимодействующими с тросом, и строп с крюком, отличающаяс я тем, что, с целью равномерного распределения нагрузки на стропы и снижения высоты траверсы, корпус подвески выполнен с вертикальные пазом, в котором посредством оси установлен дополнительный блок, огибаемый тросом, причем строп подвешен к дополнительному блоку.

/ 2. Грузоподъемная траверса по П.1, отл и чаю III а я с я тем, что, на корпусе подвески закреплен фиксатор для стопорения ее относительно балки.

3. Грузоподъемная траверса по п.J, отличающаяся тем, что одна из подвесок снабжена приводом для ее принудительного перемещения вдоль балки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свилегельстро СССР 370158, кл. В 66 С /68, 1972.

2.Авторское свидетельсгво СССР 489711, кл. В 66 С 1/68, 197J.

Видл

f

II .,

lu

|l 1

|i

il

L.tl J

Похожие патенты SU683983A1

название год авторы номер документа
Грузоподъемная траверса 1983
  • Гольдберг Александр Айзикович
  • Зубченко Лариса Давидовна
SU1152920A2
Захват-кантователь для строительных панелей с петлями 1981
  • Пясецкий Виталий Федорович
  • Степанов Вячеслав Владимирович
SU998298A1
Траверса 1985
  • Охрименко В.И.
  • Жуков С.В.
SU1349169A1
Способ монтажа покрытия 1989
  • Даненков Владимир Дмитриевич
  • Михайлов Геннадий Григорьевич
  • Соболев Николай Иванович
  • Трушин Сергей Григорьевич
  • Хуцишвили Николай Васильевич
SU1786235A1
ГРУЗОЗАХВАТНАЯ ТРАВЕРСА 1971
SU412112A1
Универсальная траверса 1987
  • Эппель Семен Давидович
SU1493592A1
Грузоподъемная траверса 1979
  • Лукьяненко Виктор Григорьевич
  • Орленко Виталий Николаевич
SU931659A1
Траверса 1979
  • Дзалба Станислав Петрович
SU906902A1
Траверса для подъема объемных изделий 1977
  • Пантелеев Евгений Николаевич
SU631429A1
ГРУЗОВАЯ ТРАВЕРСА 2001
  • Кондратьев А.П.
  • Комаров О.И.
  • Лебедев Б.М.
  • Уткин А.Ф.
  • Шишкин Н.Н.
RU2214961C2

Иллюстрации к изобретению SU 683 983 A1

Реферат патента 1979 года Грузоподъемная траверса

Формула изобретения SU 683 983 A1

SU 683 983 A1

Авторы

Кравченко Игорь Иванович

Даты

1979-09-05Публикация

1976-03-24Подача