(Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Коробка скоростей | 1976 |
|
SU693078A1 |
Устройство для обработки шариков | 1983 |
|
SU1093497A1 |
Коробка передач | 1988 |
|
SU1587273A1 |
Коробка скоростей | 1980 |
|
SU953299A1 |
Коробка передач | 1975 |
|
SU585357A1 |
ХНЯЧЬСКАЯ ^" iMSJiMOTCKA | 1969 |
|
SU250515A1 |
МОБИЛЬНЫЙ НАПЛАВОЧНЫЙ КОМПЛЕКС «САРМАТ НК 450» | 2021 |
|
RU2773541C1 |
Привод блока вакуумных клапанов | 1978 |
|
SU744143A1 |
Коробка передач | 1983 |
|
SU1191656A1 |
Коробка передач | 1987 |
|
SU1490357A1 |
Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения - расширение диапазона скоростей. Устройство содержит ведущие 11-15 и ведомые 4 зубчатые колеса. Ведомые зубчатые колеса 4 закреплены на ведомом валу 3, а ведущие зубчатые колеса 11-15 закреплены на втулках 6-10 соответственно, установленных концентрично на ведущем валу 2, торцовые поверхности которых ответны торцовым поверхностям 19 центрального элемента 5, жестко установленного на ведущем валу 2. В теле центрального элемента 5 выполнены радиальные отверстия 16, в которых расположены шарики 17, взаимодействующие с осеподвижной втулкой 18, установленной с радиальным зазором по отношению к центральному элементу 5. Переключение скоростей происходит при перемещении осеподвижной втулки 18 до совпадения ее суженного участка с одним из радиальных отверстий 16 с шариками 17 на центральном элементе 5. 2 ил.
75
го
0ue.J
П 12
СД
О Jib ( 1С
to
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности, в механизмах переключения скоростей промыслово-геофизического оборудования.
Цель изобретения - расширение диапазона скоростей враш.ения ведомого вала путем усовершенствования конструкции механизма фиксации.
На фиг. 1 изображена коробка скоростей, разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Коробка скоростей содержит корпус 1, в котором расположены ведущий 2 и ведомый 3 валы. На ведомом валу 3 закреплены ведомые зубчатые колеса 4.
На ведушем валу 2 закреплен центральный элемент 5 шарикового механизма фиксации зубчатых колес и концентрично расположены втулки 6-10 с возможностью враш,ения одна относительно другой. На втул10
15
17,втулку 7, ведущее 12 и ведомое 4 колеса.
При перемещении осеподвижной втулки
18,например, влево до совпадения ее суженного участка с очередным радиальным отверстием 16 с шариками 17 в зацепление с центральным элементом 5 входит втулка 8. В этом случае вращение от ведущего вала 2 передается ведомому валу 3 через центральный элемент 5, шарики 17, втулку 8, ведущее колесо 13, кинематически связанное с ведущими колесами 12, и ведомое колесо 4.
Переключеиие на другие скорости происходит аналогично описанному.
Формула изобретения
Коробка скоростей, содержащая корпус с расположенными в нем ведущим и ведоках 6-10 закреплены ведущие зубчатые ко- 20 мым валами, ведущими и ведомыми зубчалеса 11 -15 для взаимодействия напрямую или посредством дополнительной пневматической связи с ведомыми зубчатыми колесами 4. В теле центрального элемента 5 выполнены радиальные отверстия 16, в которых расположены шарики 17, предназначенные для взаимодействия с центральным элементом 5 с одной стороны и осеподвижной втулкой 18 мехаиизма фиксации, установленной с радиальным зазором в по
25
тыми колесами для взаимодействия между собой и шариковый механизм фиксации зубчатых колес, выполненный в виде центрального элемента, размещенной на нем с радиальным зазором осеподвижной втулки и ща- риков для взаимодействия с ними, отличающаяся тем, что, с целью расширения диапазона скоростей, центральный элемент закреплен на ведущем валу, его торцовые поверхности выполнены в форме конусов
отношению к центральному элементу 5 с дру- зо с обращенными друг к другу вершинами, гой стороны. Торцовые поверхности 19 центрального элемента 5 выполнены в форме конусов. Торцовые поверхности 20 втулок 6-10 ответны торцовым поверхностям 19 центрального элемента 5 и на них выполнены пазы 21 для шариков 17. Глубина пазов 21 35 рота одна относительно другой, торцовые
а в теле центрального элемента выполнены радиальные отверстия для расположения в них щариков, а коробка скоростей снабжена втулками, расположенными концентрично на ведушем валу с возможностью повона торцовых поверхностях 20 втулок 6-10 выбрана из условия
,
где Ь - радиальный зазор между осеподвижной втулкой 18 и центральным элементом 5;
Н - глубина пазов 21 на торцовых поверхностях 20 втулок 6-10; d/2- радиус шариков 17.
Коробка скоростей работает следующим образом.45
В положении осеподвижной втулки 18 изображенном на фиг. 1, вращение от ведущего вала 2 к ведомому валу 3 передается через центральный элемент 5, шарики
поверхности которых ответны торцовым поверхностям центрального элемента и на них выполнены пазы для щариков, ведомые зубчатые колеса закреплены на ведомом валу, ведущие - на втулках, а глубина пазов на торцовых поверхностях втулок выбрана из условия
,
где b - радиальный зазцр между осеподвижной втулкой и центральным элементом;
/I - глубина пазов на торцовых поверхностях втулок; d/2 - радиус шариков.
17,втулку 7, ведущее 12 и ведомое 4 колеса.
При перемещении осеподвижной втулки
18,например, влево до совпадения ее суженного участка с очередным радиальным отверстием 16 с шариками 17 в зацепление с центральным элементом 5 входит втулка 8. В этом случае вращение от ведущего вала 2 передается ведомому валу 3 через центральный элемент 5, шарики 17, втулку 8, ведущее колесо 13, кинематически связанное с ведущими колесами 12, и ведомое колесо 4.
Переключеиие на другие скорости происходит аналогично описанному.
Формула изобретения
Коробка скоростей, содержащая корпус с расположенными в нем ведущим и ведо мым валами, ведущими и ведомыми зубча5
тыми колесами для взаимодействия между собой и шариковый механизм фиксации зубчатых колес, выполненный в виде центрального элемента, размещенной на нем с радиальным зазором осеподвижной втулки и ща- риков для взаимодействия с ними, отличающаяся тем, что, с целью расширения диапазона скоростей, центральный элемент закреплен на ведущем валу, его торцовые поверхности выполнены в форме конусов
с обращенными друг к другу вершинами, рота одна относительно другой, торцовые
а в теле центрального элемента выполнены радиальные отверстия для расположения в них щариков, а коробка скоростей снабжена втулками, расположенными концентрично на ведушем валу с возможностью повоповерхности которых ответны торцовым поверхностям центрального элемента и на них выполнены пазы для щариков, ведомые зубчатые колеса закреплены на ведомом валу, ведущие - на втулках, а глубина пазов на торцовых поверхностях втулок выбрана из условия
,
где b - радиальный зазцр между осеподвижной втулкой и центральным элементом;
/I - глубина пазов на торцовых поверхностях втулок; d/2 - радиус шариков.
Коробка скоростей | 1976 |
|
SU693078A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1989-08-30—Публикация
1987-10-26—Подача