Коробка скоростей Советский патент 1989 года по МПК F16H3/06 

Описание патента на изобретение SU1504422A1

Похожие патенты SU1504422A1

название год авторы номер документа
Коробка скоростей 1976
  • Шахназарян Коля Арутюнович
SU693078A1
Устройство для обработки шариков 1983
  • Ящерицын Петр Иванович
  • Филонов Игорь Павлович
  • Дьяков Игорь Иванович
  • Горелик Илья Григорьевич
  • Квятковский Гарий Станиславович
SU1093497A1
Коробка передач 1988
  • Аракелян Николай Арутюнович
SU1587273A1
Коробка скоростей 1980
  • Белоусов Анатолий Александрович
  • Толстогузов Виктор Сергеевич
  • Хаблак Георгий Иванович
SU953299A1
Коробка передач 1975
  • Гурин Юрий Алексеевич
  • Хрусталев Виталий Дмитриевич
SU585357A1
ХНЯЧЬСКАЯ ^" iMSJiMOTCKA 1969
SU250515A1
МОБИЛЬНЫЙ НАПЛАВОЧНЫЙ КОМПЛЕКС «САРМАТ НК 450» 2021
  • Луппов Александр Валерьевич
  • Луппов Роман Александрович
RU2773541C1
Привод блока вакуумных клапанов 1978
  • Шарапов Владимир Вениаминович
  • Андросов Александр Иванович
  • Миронова Марта Ивановна
  • Шамшин Лев Валентинович
SU744143A1
Коробка передач 1983
  • Диричев Сергей Серафимович
SU1191656A1
Коробка передач 1987
  • Пушкарев Виктор Георгиевич
SU1490357A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 504 422 A1

Реферат патента 1989 года Коробка скоростей

Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения - расширение диапазона скоростей. Устройство содержит ведущие 11-15 и ведомые 4 зубчатые колеса. Ведомые зубчатые колеса 4 закреплены на ведомом валу 3, а ведущие зубчатые колеса 11-15 закреплены на втулках 6-10 соответственно, установленных концентрично на ведущем валу 2, торцовые поверхности которых ответны торцовым поверхностям 19 центрального элемента 5, жестко установленного на ведущем валу 2. В теле центрального элемента 5 выполнены радиальные отверстия 16, в которых расположены шарики 17, взаимодействующие с осеподвижной втулкой 18, установленной с радиальным зазором по отношению к центральному элементу 5. Переключение скоростей происходит при перемещении осеподвижной втулки 18 до совпадения ее суженного участка с одним из радиальных отверстий 16 с шариками 17 на центральном элементе 5. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 504 422 A1

75

го

0ue.J

П 12

СД

О Jib ( 1С

to

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности, в механизмах переключения скоростей промыслово-геофизического оборудования.

Цель изобретения - расширение диапазона скоростей враш.ения ведомого вала путем усовершенствования конструкции механизма фиксации.

На фиг. 1 изображена коробка скоростей, разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Коробка скоростей содержит корпус 1, в котором расположены ведущий 2 и ведомый 3 валы. На ведомом валу 3 закреплены ведомые зубчатые колеса 4.

На ведушем валу 2 закреплен центральный элемент 5 шарикового механизма фиксации зубчатых колес и концентрично расположены втулки 6-10 с возможностью враш,ения одна относительно другой. На втул10

15

17,втулку 7, ведущее 12 и ведомое 4 колеса.

При перемещении осеподвижной втулки

18,например, влево до совпадения ее суженного участка с очередным радиальным отверстием 16 с шариками 17 в зацепление с центральным элементом 5 входит втулка 8. В этом случае вращение от ведущего вала 2 передается ведомому валу 3 через центральный элемент 5, шарики 17, втулку 8, ведущее колесо 13, кинематически связанное с ведущими колесами 12, и ведомое колесо 4.

Переключеиие на другие скорости происходит аналогично описанному.

Формула изобретения

Коробка скоростей, содержащая корпус с расположенными в нем ведущим и ведоках 6-10 закреплены ведущие зубчатые ко- 20 мым валами, ведущими и ведомыми зубчалеса 11 -15 для взаимодействия напрямую или посредством дополнительной пневматической связи с ведомыми зубчатыми колесами 4. В теле центрального элемента 5 выполнены радиальные отверстия 16, в которых расположены шарики 17, предназначенные для взаимодействия с центральным элементом 5 с одной стороны и осеподвижной втулкой 18 мехаиизма фиксации, установленной с радиальным зазором в по

25

тыми колесами для взаимодействия между собой и шариковый механизм фиксации зубчатых колес, выполненный в виде центрального элемента, размещенной на нем с радиальным зазором осеподвижной втулки и ща- риков для взаимодействия с ними, отличающаяся тем, что, с целью расширения диапазона скоростей, центральный элемент закреплен на ведущем валу, его торцовые поверхности выполнены в форме конусов

отношению к центральному элементу 5 с дру- зо с обращенными друг к другу вершинами, гой стороны. Торцовые поверхности 19 центрального элемента 5 выполнены в форме конусов. Торцовые поверхности 20 втулок 6-10 ответны торцовым поверхностям 19 центрального элемента 5 и на них выполнены пазы 21 для шариков 17. Глубина пазов 21 35 рота одна относительно другой, торцовые

а в теле центрального элемента выполнены радиальные отверстия для расположения в них щариков, а коробка скоростей снабжена втулками, расположенными концентрично на ведушем валу с возможностью повона торцовых поверхностях 20 втулок 6-10 выбрана из условия

,

где Ь - радиальный зазор между осеподвижной втулкой 18 и центральным элементом 5;

Н - глубина пазов 21 на торцовых поверхностях 20 втулок 6-10; d/2- радиус шариков 17.

Коробка скоростей работает следующим образом.45

В положении осеподвижной втулки 18 изображенном на фиг. 1, вращение от ведущего вала 2 к ведомому валу 3 передается через центральный элемент 5, шарики

поверхности которых ответны торцовым поверхностям центрального элемента и на них выполнены пазы для щариков, ведомые зубчатые колеса закреплены на ведомом валу, ведущие - на втулках, а глубина пазов на торцовых поверхностях втулок выбрана из условия

,

где b - радиальный зазцр между осеподвижной втулкой и центральным элементом;

/I - глубина пазов на торцовых поверхностях втулок; d/2 - радиус шариков.

17,втулку 7, ведущее 12 и ведомое 4 колеса.

При перемещении осеподвижной втулки

18,например, влево до совпадения ее суженного участка с очередным радиальным отверстием 16 с шариками 17 в зацепление с центральным элементом 5 входит втулка 8. В этом случае вращение от ведущего вала 2 передается ведомому валу 3 через центральный элемент 5, шарики 17, втулку 8, ведущее колесо 13, кинематически связанное с ведущими колесами 12, и ведомое колесо 4.

Переключеиие на другие скорости происходит аналогично описанному.

Формула изобретения

Коробка скоростей, содержащая корпус с расположенными в нем ведущим и ведо мым валами, ведущими и ведомыми зубча5

тыми колесами для взаимодействия между собой и шариковый механизм фиксации зубчатых колес, выполненный в виде центрального элемента, размещенной на нем с радиальным зазором осеподвижной втулки и ща- риков для взаимодействия с ними, отличающаяся тем, что, с целью расширения диапазона скоростей, центральный элемент закреплен на ведущем валу, его торцовые поверхности выполнены в форме конусов

с обращенными друг к другу вершинами, рота одна относительно другой, торцовые

а в теле центрального элемента выполнены радиальные отверстия для расположения в них щариков, а коробка скоростей снабжена втулками, расположенными концентрично на ведушем валу с возможностью повоповерхности которых ответны торцовым поверхностям центрального элемента и на них выполнены пазы для щариков, ведомые зубчатые колеса закреплены на ведомом валу, ведущие - на втулках, а глубина пазов на торцовых поверхностях втулок выбрана из условия

,

где b - радиальный зазцр между осеподвижной втулкой и центральным элементом;

/I - глубина пазов на торцовых поверхностях втулок; d/2 - радиус шариков.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1504422A1

Коробка скоростей 1976
  • Шахназарян Коля Арутюнович
SU693078A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 504 422 A1

Авторы

Габдуллин Тимерхат Габдуллович

Александров Виктор Валентинович

Валитов Валит Шайхутдинович

Заляев Зямиль Мурдаханович

Даты

1989-08-30Публикация

1987-10-26Подача