Изобретение относится к средствам транспортировки тяжеловесных грузов и .может быть использовано на складах и базах при производстве погрузочно-разгрузочных работ.
Цель изобретения - снижение металло- е.мкости.
На фиг. 1 изображена тележка, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - тележка, вид сверху.
Грузовая тележка содержит несущую платформу 1, монолитно соединенную с плоской частью платформы 2 с выступами по краям, опирающуюся с помощью ци- линдри еских выступов под платформой 2 на пружины 3 сжатия, нижняя часть которых расположена в углублениях, выполненных сверху корпуса грузонесу1цих кареток 4. Каретка, имея ролики 5 на осях, опирается на круговое конусное в сечении ребро 6 таврового кольца. Колесо имеет обре- зиненный обод 7 и спицы 8. Ступицы колеса 9 содержит ось 10, выполненную в средней части цилиндрической, а по краям
пря.моугольной. На оси 10 установлен рычаг 11, другим концом связанный с кареткой 4. На прямоугольную часть оси 10 надета головка 12 поручня 13. На поручне 13 выполнен тип-ползун 14, взаимодействующий с пазом 15, размещенным на выступе платформы 2. Тележка может опираться и на откидные ножки 16, которые с помощью шарниров 17 прикреплены к платформе 2 и фиксируются с помощью пластинчатых зажимов 18.
Грузовая тележка работает следующим образом.
После укладки груза на платфор.му 1,2 тележки переднюю ножку 16 откидывают на платформу 2 и закрепляют ее в зажиме 18 путем поворота ее на щарнире 17 в вертикальной плоскости. Затем, взяв- щись за поручень 13 тележки, задняя откидная ножка 16 откидывается ногой или движением тележки вперед и фиксируется в зажиме 18 путем поворота ее на шарнире 17. При приложении внешнего силового воздействия на поручень 13 усилие передается на ось 10, с помощью которой колесо приходит
(Л
СП
о ел
00
в движение. Ролики 5, поддерживающие корпус 4 с пружинами 3 и платформой 2 с грузом, начинают перекатываться по конусному ребру 6 таврового кольца. Масса груза давит не на ось 10, а на обод 7. При нажиме на поручень 13 вниз усилие передается через рычаг-водило 11 на корпус 4 каретки, которая вместе с платформой 1 изменяет наклон в ту или иную сторону, позволяя загружать и выгружать тяжеловесные грузы методом кантования с помощью наклона платформы путем подъема поручня 13. В связи с тем, что перемещаемый груз опирается на обода колес, для ее поворота на одном месте много усилий не требуется, что обеспечивает маневренность те- лежки. По окончании перемещения груза откидная ножка 16, расположенная сзади, откидывается и устаналивается с упором на грунт. Затем для устойчивости откидывается передняя ножка 16. Груз разгружается. Если груз подлежит кантованию, то ножки откидные могут оставаться в зажимах, а разгрузка производится путем наклона платформы с помощью поручня 13 и самосмещения груза.
0
5
Формула изобретения
Грузовая тележка, содержащая грузо- несущую платформу, установленную на колесах, опору платформы и рукоять, отличающаяся тем, что, с целью снижения металлоемкости, грузонесущая платформа выполнена с выступами, расположенными на ее боковых сторонах и связанными через упругие элементы с корпусами грузонесу- щих кареток, каждый из которых выполнен, как минимум, с тремя коническими роликами, взаимодействующими с внутренней, поверхностью колеса, каждое из которых содержит полуось прямоугольного сечения по ее концам, один конец которой, направленный на наружную сторону тележки, взаимодействует с концами рукояти, а другой конец полуоси, направленный внутрь тележки, взаимодействует с одним концом рычага, другой конец которого жестко соединен с одним из корпусов грузонесущих кареток, причем грузонесущая платформа содержит дополнительную опору, при этом все опоры выполнены шарнирно соединенными с платформой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Приспособление для погрузки и выгрузки тяжеловесных грузов | 1981 |
|
SU1022921A1 |
ПАССАЖИРСКИЙ МИНИ-ЛИФТ | 1992 |
|
RU2081047C1 |
ГОРИЗОНТАЛЬНО-ЗАМКНУТЫЙ ТЕЛЕЖЕЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 1994 |
|
RU2090480C1 |
ТРАНСПОРТАБЕЛЬНЫЙ БОРТОВОЙ ПОДЪЁМНИК | 2015 |
|
RU2602269C2 |
Устройство для обслуживания стеклянной кровли | 1988 |
|
SU1559478A1 |
Загрузочное устройство | 1979 |
|
SU789360A1 |
СПОСОБ ЗАГРУЗКИ И ВЫГРУЗКИ АВТОМОБИЛЯ В МНОГОЯРУСНОЙ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ АВТОСТОЯНКЕ С ОППОЗИТНЫМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ ЯЧЕЕК ХРАНЕНИЯ ОТНОСИТЕЛЬНО ШАХТЫ ПОДЪЕМНИКА И АВТОСТОЯНКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1997 |
|
RU2120528C1 |
Самоходная тележка | 1957 |
|
SU113595A1 |
Устройство для кантования тяжеловесных полых изделий | 1982 |
|
SU1085644A1 |
ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫЙ АГРЕГАТ | 1997 |
|
RU2112736C1 |
Изобретение относится к средствам ручной транспортировки тяжеловесных грузов и может быть использовано на складах и базах при производстве погрузочно-разгрузочных работ. Цель - снижение металлоемкости. Грузонесущая платформа тележки выполнена с выступами. Выступы расположены на боковых сторонах платформы и связаны через упругие элементы с корпусами грузонесущих кареток. Корпусы содержат, как минимум, по три конических ролика, взаимодействующих с внутренними поверхностями колес. Полуоси колес по концам имеют прямоугольные сечения. Наружный конец полуоси взаимодействует с концом рукоятки, а внутренний конец полуоси взаимодействует с одним концом рычага, другой конец которого жестко соединен с корпусом каретки. Платформа содержит опоры, шарнирно соединенные с ней. 3 ил.
15
13
с
16
А-А
8
у
11
xj
5 5-Ш
V J 5
// / V
/
UL
. .
Физ.З
Ручная одноосная тележка для перевозки ящиков с грузом | 1951 |
|
SU94723A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1989-09-07—Публикация
1988-01-18—Подача