Изобретение относится к гидротехнике, а именно к оборудованию судоходных шлюзов и каналов.
Цель изобретения - снижение энергозатрат и повышение надежности работы путем обеспечения плавного разгона и торможения створок ворот, синхронизация их движения за счет yмeньцJeния гидравлических ударов в гидросистемах и компенсации воздействия на створки знакопеременных сил сопротивления.
На чертеже показана гидросистема одной створки ворот шлюза.
Электрогидропривод двустворчатых ворот шлюза состоит из установленных на каждом устое 1 шлюза гидросистем, включающих гидронасосы 2 (один или несколько) с регулируемым рабочи.м объемом.
связанные с приводными двигателями 3, имеющих регулирование частоты вращения (например, тиристорное), систему распределения рабочей жидкости, состоящую из обратных клапанов 4, предохранительных клапанов 5, распределителя 6 с электрогидравлическим управлением, гидрозамков 7, системы 8 защиты от перегрузки, а также гндроцилиндра 9, связанного со створкой 10. Гидронасосы 2 и гидроцилиндр 9 связаны с системой распределения жидкости напорными магистралями 11 и сливной магистралью 12. Причем на сливной магистрали 12 установлен гидромотор 13, соединенный с электрогенератором 14. Насосы 2, двигатель 3 и электрогенератор 14 соединены с системой управления, включающей датчик 15 положения створки 10 и блок 16 обраСД
О Cfd
о
СП
боткн информации и выработки управляющих сигналов.
Электрогидропривод работает следующим образом.
В исходном состоянии створки 10 за- крыты, регулятор подачи насоса 2 находится в положении минимальной подачи, блок 16 настроен на минимально допустимую частоту вращения двигателя 3.
Для открытия ворот блок 16 включает электродвигатель 3 при плавном повышении его частоты врап1ения. Одновременно, в соответствии с требуемым законом движения, подается сигнал на изменение рабочего объема насоса 2 и замедленно переключается в правое положение распределитель 6. Рабочая жидкость поступает в HITOKO- вую полость гидроцилиндра 9. Этим обеспечивается плавное начало движения створки И) при открытии. Слив рабочей жидкости происходит через гидрозамок 7, расгфедели- тель 6 и гидромотор 13, обеспечиваю- ший требуемую жесткость привода регулированием нагрузки на электрогенераторе 14 производимым блоком 16 системы управления в соответствии с величиной и знаком силы сопротивления.Синхронизация движе- ния створок обеспечивается регулированием подачи насосов 2 на устоях, рассогласование определяется блоком 16 системы управления по разности показаний датчиков 15 створок 10 каждого устоя. При заходе створки К) в шкафную нипJy плавность оста- новки обеспечивается снижением частоты вращения двигателя 3 и уменьшением рабочего объема насоса 2. .Аналогичным образом происходит закрытие двустворчатых ворот, но при этом распределитель 6 переходит в . iCBoe положение, напорной по- .мостьк) гидроцилиндра 9 становится бес- П1ток()вая по. юсть, а сливной -- LUTOKC - вая.
П|нч1му1иеством электрогидро11рив)да является улучшение эксплуатационн1)1х ха- рактерастйк ворот, выражающееся п плавном раз1()не и торможении створок без
гидравлических ударов (забросов давления) в гидросистемах, обеспечение требуемого закона движения створок и их синхронизация без использования сливных золотников за счет автоматической компенсации изменения направления и величины силы сопротивления, а также возможность рекуперации энергии.
Формула изобретения
Электрогидропривод двусгворчатых ворот шлюза, содержащий установленные на устоях шлюза гидросистемы, каждая из которых включает гидронасосы с регулируемым рабочим объемом, связанные с двигателями, и горизонтально установленный гидроцилиндр, соединенные сливной и напорными магистралями с системой распределения жидкости, включающей обратные клапаны, распределитель с электрогидравлическим управлением, гидрозамки, предохранительные клапаны, а также блок обработки информации и выработки управляющих сигналов, связанный с датчиками контроля перемещения каждой створки ворот и гидронасосами, отличающийся тем, что, с целью снижения энергозатрат и повышения надежности работы путем обеспечения плавного разгона и торможения створок ворот, синхронизации их движения за счет уменьц1ения гидравлических ударов в гидросистемах и компенсации воздействия на створки знакопеременных сил сопротивления, гидросистема каждого устоя снабжена регулируемым подпорным элементом, установленным на сливной магистрали. П11)ичем двигатели гидропасосов выполнены в виде электромоторов с из.меняе- мой частотой врашения. регулируемый подпорный элемент включает гидромотор, соединенный с электрогенератором, а блок обработки информации и выработки управляющих сигналов связан с электромоторами и электрогенераторами каждой гидросистемы.
9
Ы
Ш
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ СТВОРОК ДВУСТВОРЧАТЫХ ВОРОТ ШЛЮЗА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2459033C1 |
Электрогидравлическая система привода двустворчатых ворот шлюза | 1991 |
|
SU1775527A1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ПРОЦЕССА СТВОРЕНИЯ ДВУХСТВОРЧАТЫХ ВОРОТ ШЛЮЗОВОГО ОТСЕКА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2015 |
|
RU2623044C2 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПРИВОДА ДВУСТВОРЧАТЫХ ВОРОТ СУДОХОДНОГО ШЛЮЗА | 2012 |
|
RU2496940C1 |
Система управления гидроприводом двустворчатых ворот и затворов наполнения низконапорного шлюза | 1990 |
|
SU1767076A1 |
Электрогидравлическая система привода двухстворчатых ворот шлюза | 1986 |
|
SU1472565A1 |
Электрогидравлическая система привода двустворчатых ворот шлюза | 1989 |
|
SU1680858A1 |
Сегментный затвор с гидравлическим приводом | 2022 |
|
RU2810327C1 |
Устройство для управления двустворчатым затвором шлюза | 1984 |
|
SU1265706A1 |
Гальсбант двустворчатых ворот | 1980 |
|
SU933872A1 |
Изобретение относится к гидротехнике, к оборудованию судоходных шлюзов и каналов. Цель изобретения - снижение энергозатрат путем обеспечения плавного движения створок ворот шлюза, а также синхронизация их движения. Электрогидропривод двустворчатых ворот шлюза содержит гидросистемы, включающие гидронасосы с регулируемым рабочим объемом, связанные с двигателями с регулируемой частотой вращения, гидроцилиндр, систему распределения жидкости, а также систему управления, причем на сливной магистрали установлен подпорный элемент, выполненный в виде гидромотора, соединенного с электрогенератором. Для открытия ворот рабочая жидкость подается гидронасосом в штоковую полость при плавном изменении рабочего объема насоса и частоты вращения двигателя. При изменении сопротивления движению ворот требуемая жесткость привода обеспечивается изменением сопротивления подпорного элемента за счет регулирования нагрузки на электрогенераторе гидромотора.
огЩ
7
Мартенсон В | |||
Я | |||
и др | |||
Подъемные механизмы гидротехнических сооружений | |||
М.: Энергия, 1978, с | |||
Пуговица | 0 |
|
SU83A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Пюпитр для работы на пишущих машинах | 1922 |
|
SU86A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Авторы
Даты
1989-09-07—Публикация
1987-09-24—Подача