Гальсбант двустворчатых ворот Советский патент 1982 года по МПК E02C1/00 E02B7/20 

Описание патента на изобретение SU933872A1

(54) ГАЛЬСБАНТ ДВУСТВОРЧАТЫХ ВОРОТ

Похожие патенты SU933872A1

название год авторы номер документа
Гальсбант ворот шлюза 1987
  • Малеин Анатолий Алексеевич
  • Фарбер Полина Струльевна
SU1491947A1
Пятовое устройство двухстворчатых ворот шлюза 1983
  • Борский Олег Борисович
  • Ритерман Эльдар Семенович
  • Ильиных Игорь Ильич
SU1191514A2
ГАЛЬСБАНТ ДЛЯ ШЛЮЗНЫХ ВОРОТ 1932
  • Вяземский О.В.
SU30974A1
Гальсбант двустворчатых ворот 1987
  • Савин Владимир Иванович
  • Кузнецова Наталья Владимировна
SU1625929A1
Гальсбант ворот шлюза 1990
  • Савин Владлен Иванович
  • Савина Светлана Анатольевна
  • Сысоев Владимир Петрович
SU1723240A1
Пята для нижней опоры створки шлюзных ворот 1938
  • Крутулевский И.И.
SU60599A1
Пятовое устройство двухстворчатых ворот шлюза 1980
  • Ильиных Игорь Ильич
  • Борский Олег Борисович
  • Ритерман Эльдар Семенович
SU897929A1
Гальсбант шлюзных ворот 1983
  • Савин Дмитрий Михайлович
SU1147820A1
Упорная подушка двухстворчатых ворот судоходного шлюза 1983
  • Ильиных Игорь Ильич
SU1199856A1
Опорное устройство двухстворчатых гидротехнических ворот 1983
  • Старцев Алексей Михайлович
  • Малеин Анатолий Алексеевич
SU1189932A1

Иллюстрации к изобретению SU 933 872 A1

Реферат патента 1982 года Гальсбант двустворчатых ворот

Формула изобретения SU 933 872 A1

1

Изобретение относится к механическому оборудованию судоходных шлюзов гидротехнических сооружений, в частности к верхней опоре двустворчатых ворот.

Известен гальсбант двустворчатых ворот, содержащий треугольное звено, шарнирно соединенное с полутягами продольных и поперечных тяг, а также балку, шарнирно соединенную одним концом с поперечной тягой, а другим концом - с треугольным звеном, лри этом одна полутяга каждой тяги содержит стержень 1.

Недостатками данного гальсбанта являются низкие надежность и долговечность его двустворчатых ворот.

Цель изобретения - повышение надежности и долговечности.

Поставленная цель достигается тем, что полутяги каждой тяги установлены с возможностью взаимного осевого перемеш.ения и одна из них имеет, поперечину с отверстием, в котором установлен стержень другой полутяги, при этом последняя снабжена регулируемым упором, взаимодействуюШ.ИМ с указанной поперечиной, а между обеими полутягами установлен упругий элемент.

На фиг. 1 изображен гальсбант двустворчатых ворот, общий вид; на фиг. 2 двустворчатые ворота, вид в плане (гальсбанты условно не показаны); на фиг. 3 - вид двустворчатых ворот.

Гальсбант двустворчатых ворот состоит из треугольного звена 1, балки 2, поперечной регулируемой тяги 3 и продольной регулируемой тяги 4. Поперечная 3 и продольная 4 регулируемые тяги содержат две полутяги 5 и 6, которые имеют возможность взаимного Осевого перемещения. Полутяга 5 состоит из проушины 7 и стержня 8, оканчивающегося резьбой 9, которая в общем случае может иметь разные диаметры; как показано на фиг. 1. Полутяга 6 состоит из 15 проуш 1ны 10 и поперечины 11, которые соединены между собою с помощью двух полос 12. В расточках поперечины 11 полутяги 6 установлены бронзовые направляющие втулки 13, в которых может перемещаться стержень 8 полутяги 5. На резьбу 9 стержня 8 навинчен регулируемый упор 14, фиксируемый относительно стержня 8 с Помощью стопорной шайбы 15. С помощью упора 14 можно удлинять или укорачивать регулируемые тяги 3 и 4, что позволяет выставлять вертикальность оси створки 16 при монтаже. Между проушиной 10 полутяги 6 и нажимной гайкой 17, навинченной на резьбу 9 полутяги 5, устаановлен упругий элемент 18, в качестве которого в данном исполнении использована тарельчатая пружина. Гайка 17 позволяет регулировать предварительное натяжение упругого элемента 18. Тяги 3 и 4 присоединены к анкерным колоннам 19 осями 20. Гальсбант работает следующим образом. При вращении створки 16 на открывание или закрывание на полутяги 5 поперечной 3 и продольной 4 регулируемых тяг действуют растягивающие усилия от веса створки. Растягивающее усилие каждой тяги передается от полутяги 5 через упор 14 на поперечину 11 полутяги 6 и далее через полосы 12, проушины 10 и ось 20 воспринимается колонной 19, заделанной в бетон устоя 21. При створении обеих створок и воздействии на них напоров воды, ворота начинают работать как система трехщарнирных арок, образованных ригелями и вереяльными и створными щарнирами в точках А, В и С. При этом вереяльные и шарнирные точки А и С образуются упорными подущками 22 вереяльных столбов 23 и закладными подушками 24, заделанными в устой 21, а створный шарнир В образуется только одними упорными подушками 22 обеих створок. Гидростатическая нагрузка от ворот передается на устои 21 через упорные подушки 22 и закладные подушки 24, при этом вкладыши подушек выставляются таким образом, чтобы эта гидростатическая нагрузка не передавалась на гальсбант и его элементы. Однако при износе вкладышей подушек, смятии их контактирующих поверхностей, а также при постепенном выдавливании баббита заливки в боковые зазоры, происходящем в процессе эксплуатации, сжимающая нагрузка от гидростатического давления начинает воздействовать на гальсбант. Под действием этой нагрузки полутяга 5 каждой тяги 3 и 4 через гайку 17 давит на упругий элемент 18, который сжимается, позволяет упорным подушкам 22 обеих створок 16 войти в контакт с подушками 24, заделанными в устой 21. При этом стержень 8 полутяги 5 скользит вдоль втулок 13 полутяги 6, упор 14 отходит от поперечины 11, а нагрузка на гальсбант не превосходит усилия сжатия упругого элемента 18. При снятии гидростатической нагрузки полутяги 5 и 6 приходят в исходное положение под действием упругого элемента 18 и веса створок 16. Указанная работа гальсбанта будет иметь место также и при -некачественном монтаже створок, если в створенном состоянии ворот не был выверен гальсбант и точно подогнаны друг к другу опорные 22 и- закладные 24 подушки. Таким образом, предлагаемая конструкция гальсбанта позволяет также существенно упростить монтаж створок, так как не требует идеально точной подгонки опорных и закладных подушек. Кроме того, она позволяет избежать вибрации гальсбанта за счет создания усилия предварительного натяжения между полутягами 5 и 6 с помощью упругого элемента 18. Такое конструктивное выполнение гальсбанта двустворчатых ворот повышает надежность и долговечность его работы. Формула изобретения Гальсбант двустворчатых ворот, содержащий треугольное звено, шарнирно соединенное с полутягами продольных и поперечных тяг, а также балку, шарнирно соединенную одним концом с поперечной т.чгой, а другим концом с треугольным звенсг/f, при этом одна полутяга каждой тяги содержит стержень, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, полутяги каждой тяги установлены с возможностью взаимного осевого перемещения и одна из них имеет поперечину с отверстием, в котором установлен стержень другой полутяги, при этом последняя снабжена регулируемым упором, взаимодействующим с указанной поперечиной, а между обеими полутягами установлен упругий элеИсточники информации, принятые во внимание экспертизе 1. Борисевич С. П. Двустворчатые ворота шлюзов, М.-Л., Госэнергоиздат, 1961, с. 53, рис. 2-9,0 (прототип).

Фta.f

Фиг.Ъ

SU 933 872 A1

Авторы

Козак Григорий Иосифович

Даты

1982-06-07Публикация

1980-10-08Подача