(54) ГАЛЬСБАНТ ДВУСТВОРЧАТЫХ ВОРОТ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гальсбант ворот шлюза | 1987 |
|
SU1491947A1 |
Пятовое устройство двухстворчатых ворот шлюза | 1983 |
|
SU1191514A2 |
ГАЛЬСБАНТ ДЛЯ ШЛЮЗНЫХ ВОРОТ | 1932 |
|
SU30974A1 |
Гальсбант двустворчатых ворот | 1987 |
|
SU1625929A1 |
Гальсбант ворот шлюза | 1990 |
|
SU1723240A1 |
Пята для нижней опоры створки шлюзных ворот | 1938 |
|
SU60599A1 |
Пятовое устройство двухстворчатых ворот шлюза | 1980 |
|
SU897929A1 |
Гальсбант шлюзных ворот | 1983 |
|
SU1147820A1 |
Упорная подушка двухстворчатых ворот судоходного шлюза | 1983 |
|
SU1199856A1 |
Опорное устройство двухстворчатых гидротехнических ворот | 1983 |
|
SU1189932A1 |
1
Изобретение относится к механическому оборудованию судоходных шлюзов гидротехнических сооружений, в частности к верхней опоре двустворчатых ворот.
Известен гальсбант двустворчатых ворот, содержащий треугольное звено, шарнирно соединенное с полутягами продольных и поперечных тяг, а также балку, шарнирно соединенную одним концом с поперечной тягой, а другим концом - с треугольным звеном, лри этом одна полутяга каждой тяги содержит стержень 1.
Недостатками данного гальсбанта являются низкие надежность и долговечность его двустворчатых ворот.
Цель изобретения - повышение надежности и долговечности.
Поставленная цель достигается тем, что полутяги каждой тяги установлены с возможностью взаимного осевого перемеш.ения и одна из них имеет, поперечину с отверстием, в котором установлен стержень другой полутяги, при этом последняя снабжена регулируемым упором, взаимодействуюШ.ИМ с указанной поперечиной, а между обеими полутягами установлен упругий элемент.
На фиг. 1 изображен гальсбант двустворчатых ворот, общий вид; на фиг. 2 двустворчатые ворота, вид в плане (гальсбанты условно не показаны); на фиг. 3 - вид двустворчатых ворот.
Гальсбант двустворчатых ворот состоит из треугольного звена 1, балки 2, поперечной регулируемой тяги 3 и продольной регулируемой тяги 4. Поперечная 3 и продольная 4 регулируемые тяги содержат две полутяги 5 и 6, которые имеют возможность взаимного Осевого перемещения. Полутяга 5 состоит из проушины 7 и стержня 8, оканчивающегося резьбой 9, которая в общем случае может иметь разные диаметры; как показано на фиг. 1. Полутяга 6 состоит из 15 проуш 1ны 10 и поперечины 11, которые соединены между собою с помощью двух полос 12. В расточках поперечины 11 полутяги 6 установлены бронзовые направляющие втулки 13, в которых может перемещаться стержень 8 полутяги 5. На резьбу 9 стержня 8 навинчен регулируемый упор 14, фиксируемый относительно стержня 8 с Помощью стопорной шайбы 15. С помощью упора 14 можно удлинять или укорачивать регулируемые тяги 3 и 4, что позволяет выставлять вертикальность оси створки 16 при монтаже. Между проушиной 10 полутяги 6 и нажимной гайкой 17, навинченной на резьбу 9 полутяги 5, устаановлен упругий элемент 18, в качестве которого в данном исполнении использована тарельчатая пружина. Гайка 17 позволяет регулировать предварительное натяжение упругого элемента 18. Тяги 3 и 4 присоединены к анкерным колоннам 19 осями 20. Гальсбант работает следующим образом. При вращении створки 16 на открывание или закрывание на полутяги 5 поперечной 3 и продольной 4 регулируемых тяг действуют растягивающие усилия от веса створки. Растягивающее усилие каждой тяги передается от полутяги 5 через упор 14 на поперечину 11 полутяги 6 и далее через полосы 12, проушины 10 и ось 20 воспринимается колонной 19, заделанной в бетон устоя 21. При створении обеих створок и воздействии на них напоров воды, ворота начинают работать как система трехщарнирных арок, образованных ригелями и вереяльными и створными щарнирами в точках А, В и С. При этом вереяльные и шарнирные точки А и С образуются упорными подущками 22 вереяльных столбов 23 и закладными подушками 24, заделанными в устой 21, а створный шарнир В образуется только одними упорными подушками 22 обеих створок. Гидростатическая нагрузка от ворот передается на устои 21 через упорные подушки 22 и закладные подушки 24, при этом вкладыши подушек выставляются таким образом, чтобы эта гидростатическая нагрузка не передавалась на гальсбант и его элементы. Однако при износе вкладышей подушек, смятии их контактирующих поверхностей, а также при постепенном выдавливании баббита заливки в боковые зазоры, происходящем в процессе эксплуатации, сжимающая нагрузка от гидростатического давления начинает воздействовать на гальсбант. Под действием этой нагрузки полутяга 5 каждой тяги 3 и 4 через гайку 17 давит на упругий элемент 18, который сжимается, позволяет упорным подушкам 22 обеих створок 16 войти в контакт с подушками 24, заделанными в устой 21. При этом стержень 8 полутяги 5 скользит вдоль втулок 13 полутяги 6, упор 14 отходит от поперечины 11, а нагрузка на гальсбант не превосходит усилия сжатия упругого элемента 18. При снятии гидростатической нагрузки полутяги 5 и 6 приходят в исходное положение под действием упругого элемента 18 и веса створок 16. Указанная работа гальсбанта будет иметь место также и при -некачественном монтаже створок, если в створенном состоянии ворот не был выверен гальсбант и точно подогнаны друг к другу опорные 22 и- закладные 24 подушки. Таким образом, предлагаемая конструкция гальсбанта позволяет также существенно упростить монтаж створок, так как не требует идеально точной подгонки опорных и закладных подушек. Кроме того, она позволяет избежать вибрации гальсбанта за счет создания усилия предварительного натяжения между полутягами 5 и 6 с помощью упругого элемента 18. Такое конструктивное выполнение гальсбанта двустворчатых ворот повышает надежность и долговечность его работы. Формула изобретения Гальсбант двустворчатых ворот, содержащий треугольное звено, шарнирно соединенное с полутягами продольных и поперечных тяг, а также балку, шарнирно соединенную одним концом с поперечной т.чгой, а другим концом с треугольным звенсг/f, при этом одна полутяга каждой тяги содержит стержень, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, полутяги каждой тяги установлены с возможностью взаимного осевого перемещения и одна из них имеет поперечину с отверстием, в котором установлен стержень другой полутяги, при этом последняя снабжена регулируемым упором, взаимодействующим с указанной поперечиной, а между обеими полутягами установлен упругий элеИсточники информации, принятые во внимание экспертизе 1. Борисевич С. П. Двустворчатые ворота шлюзов, М.-Л., Госэнергоиздат, 1961, с. 53, рис. 2-9,0 (прототип).
Фta.f
Фиг.Ъ
Авторы
Даты
1982-06-07—Публикация
1980-10-08—Подача