ND
05
сл Изобретение относится к оборудованию судоходных шлюзов, в частности к электроприводам двустворчатых ворот, затворов галерей и подъемно-опускных затворов шлюзов. Цель изобретения - упрощение конструкции. На че14теже представлено предлагае мое устройство. Устройство для управления двустворчатым затвором шлюза содержит две силовые установки 1, два исполни тельных электродвигателя 2, приводящих в движение створки 3, с которыми связаны сельсин-датчики 4, в свою очередь электрически связанные с сельсин-приемниками 5, которые с помощью зубчатых передач 6 и 7 сцеплены с винтом 8 и гайкой 9 блока синхронизации. Гайка 9 связана механически или электрически с корректором 10 положения, выходы которого через усилители 11 и 2 соединены с управляющими входами силовых установок 1. Установки 1 могут быть связаны с выходами конечных выключателей 13 и 14. Сельсины 4 и 5 представляют собо блоки контроля перемещения затвора. Устройство работает следующим образом. После включения в сеть установок подключения к ним электродвигателей 2 приходят в движение створки 3 двустворчатых ворот (или кромки подъемно-спускного затвора, или затворы галерей). Начинают вращаться механически св 1занные с валами створок сельсин-датчики 4 и соответственно сельсин-приемники 5, электрически связанные с ceльcин-дaтчикa и 4. Оди из сельсин-приемников 5 с помощью зубчатой пары 6 приводит во вращение винт 8 блока синхронизации, другой сельсин-приемник 5 с помощью зубчатой пары 7 с такой же частотой вращения и в ту же сторону вращает гайку 9. При согласованном движении ,. створок гайка 9 находится на одном и том жеуровне (месте) относительно винта 8. При рассогласовании движения створок гайка 9 по винту 8 может перемещаться от своего заданного положения. Перемещение гайки 9 с помощью механической или электрической связи передается на корректор 10 положения, на выходах которого формируются два противоположных по знаку корректирующих сигнала. Эти сигналы ,: после их усиления в усилителях 11 и 12 поступают в управляющие входыустановок 1 таким образом, чтобы устранить рассогласование движения створок (или кромок) гидротехнического 3атвора. В случае аварийного рассогласования движения створок, например при возникновении неисправностей в одном из электроприводов, гайка 9 перемещается до одного из конечных выключателей 13 или 14, сигнал с которого, поступающий на обе установки 1, выключает весь электропривод. Формула изобретения У стройство для управления двустворчатым затвором илюза, содержащее две силовые установки, соединенные с соответствующими исполнительными электродвигателями, блоки контроля. перемещения затвора, выполненные, например, в виде сельсин-датчиков движения, частей затвора и сельсин-приемников, и блок синхронизации движения, отличающееся, тем, что, с целью упрощения конструкции, блок синхронизации выполнен в винтовой пары, гайка и винт которой с помощью зубчатых передач связаны с валами сельсин-приемников, причем гайка связана с корректором положения, выходы которого соединены с управляющими входами силовых установок.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электрогидравлическая система привода двустворчатых ворот шлюза | 1991 |
|
SU1775527A1 |
Система управления гидроприводом двустворчатых ворот и затворов наполнения низконапорного шлюза | 1990 |
|
SU1767076A1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПРИВОДА ДВУСТВОРЧАТЫХ ВОРОТ СУДОХОДНОГО ШЛЮЗА | 2012 |
|
RU2496940C1 |
Электрогидропривод двустворчатых ворот шлюза | 1987 |
|
SU1506015A1 |
Электрогидравлическая система привода двухстворчатых ворот шлюза | 1986 |
|
SU1472565A1 |
Устройство для синхронизации движения створок шлюзовых ворот | 1982 |
|
SU1046406A1 |
Способ автоматического управления и синхронизации перемещения створок ворот шлюза и устройство для его осуществления | 1989 |
|
SU1649027A1 |
Устройство автоматической синхронизации движения створок ворот шлюза | 1986 |
|
SU1312136A1 |
Электрогидравлическая система привода двустворчатых ворот шлюза | 1989 |
|
SU1680858A1 |
Устройство автоматической синхронизации приводов ворот шлюза | 1986 |
|
SU1404580A1 |
Изобретение относится к оборудованию судоходных шлюзов,,а именно к электроприводам двустворчатых ворот, затворов галерей и подъемноопускных затворов шлюзов. Цель изобретения - упрощение конструкции. Новым является усовершенствование системы синхронизации, которая выполне-. на в виде винтовой пары, гайка и винт которой с помощью синхронных зубчатых передач связаны с валами сельсин-приемников, причем гайка связана с корректором положения, два выхода котоS рого через усилители соединены с ре(Л гулирующими установками. 1 ил.
Мадорский С | |||
А | |||
и др | |||
Автоматика и электрооборудование транспортных гидросооружений речного флота | |||
- М.: Транспорт, 1979 | |||
Программное устройство управления гидротехническим затвором | 1980 |
|
SU947831A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Авторы
Даты
1986-10-23—Публикация
1984-12-26—Подача