V O
2--ЩгЬ--,т -сЬт-t -JTC-J 5
/
27
29
01
Од 05 СО 4;
I i /I |
J8 X
тельного прибора (ИП) 2, 25. Сумматор 20 двумя своими входами связан с М 6, 7, сумматор 21 - с М 8,9. Каждый из П 26,27 включает связанные последовательно формирователь 28, 29 импульсов, П 30, 21 тока и ИП 32, 33. Формирователь 28 подключен к М 7, формирователь 29 - к М 8, Магазины сопротивлений, усилитель 32 и делитель 33 установлены между П 23 и ИП 25. ИП 25 включает переключатель З ,
последовательно соединенный с магазином сопротивлений 35 и установленный в одном из плеч 36 делителя 33 параллельно ИП 25. Усилитель 32 установлен ме)кду П 31 и ИП 37 и содержит переключатель З, последовательно связанный с магазином 38 и подключенный к коллекторной цепи 39 усилителя 32. Число сопротивлений в магазинах 35, 38 соответствует числу передач. 1 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСМИССИИ | 1991 |
|
RU2113698C1 |
ШИРОКОДИАПАЗОННЫЙ СТЕНД ДЛЯ КОНТРОЛЯ ИЗМЕРИТЕЛЕЙ УГЛОВОЙ СКОРОСТИ | 2008 |
|
RU2378618C2 |
Формирователь геомагнитного репера | 1983 |
|
SU1137191A1 |
СТЕНД ДЛЯ КОНТРОЛЯ ИЗМЕРИТЕЛЕЙ УГЛОВОЙ СКОРОСТИ | 2007 |
|
RU2339912C1 |
ШИРОКОДИАПАЗОННЫЙ СТЕНД ДЛЯ КОНТРОЛЯ ИЗМЕРИТЕЛЕЙ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ | 1996 |
|
RU2142643C1 |
Стенд для испытания электронных систем управления гидромеханической передачей | 1987 |
|
SU1506185A1 |
СТЕНД ДЛЯ КОНТРОЛЯ ИЗМЕРИТЕЛЕЙ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ | 1995 |
|
RU2115128C1 |
СТЕНД ДЛЯ КОНТРОЛЯ ИЗМЕРИТЕЛЯ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ | 1995 |
|
RU2115129C1 |
Устройство передачи и приема сигналов с вращающегося объекта | 1986 |
|
SU1388927A1 |
Стенд для испытания передач | 1990 |
|
SU1805312A1 |
Изобретение может быть использовано при испытаниях гидромеханических передач автомобилей. Цель изобретения - повышение произв-сти испытаний за счет сокращения времени на обработку результатов испытаний. Приводной двигатель 1 и тормозное устройство 2 подключены с помощью двух карданных валов 3,4 к испытуемой гидропередаче 5. Импульсные модуляторы (М) 6,7,8,9 закреплены неподвижно относительно валов 3,4 и взаимодействуют с зубчатыми металлическими дисками 10, 11, 12, 13, установленнными на фланцах 14, 15, 16, 17 валов двигателя 1 устройства 2 и передачи 5. Каждый из бесконтактных преобразователей (П) 18, 19, крутящего момента выполнен в виде связанных последовательно между собой сумматора 20, 21, преобразователя 22, 23 тока и измерительного прибора (ИП) 24, 25. Сумматор 20 двумя своими входами связан с М 6,7, сумматор 21 - с М 8,9. Каждый из П 26, 27 включает связанные последовательно формирователь 28, 29 импульсов, П 30, 21 тока и (ИП) 32, 33. Формирователь 28 подключен к М 7, формирователь 29 - к М 8. Магазины сопротивлений, усилитель 32 и делитель 33 установлены между П 23 и ИП 25, ИП 25 включает переключатель 34, последовательно соединенный с магазином сопротивлений 35 и установленный в одном из плеч 36 делителя 33 параллельно ИП 25. Усилитель 32 установлен между П 31 и ИП 37 и содержит переключатель 34, последовательно связанный с магазином 38 и подключенный к коллекторной цепи 39 усилителя 32. Число сопротивлений в магазинах 35, 38 соответствует числу передач. 1 ил.
Изобретение относится к автомобильному машиностроению и может быть использовано при испытаниях гидромеханических переда.ч автомобилей.
Цель изобретения - повышение производительности испытаний за счет сокращения времени на обработку результатов испытаний.
На чертеже представлена схема стенда для испытаний гидромеханических передач.
Обозначения, принятые на чертеже: М, М - крутящие моменты на входном и выходном валах гид- ромеханической передачи; П, , п - число оборотов входного и выходного валов гидромеханической передачи. Стенд для испытаний содержит при- водной двигатель 1 и тормозное устройство 2, подключенные с помощью двух ка рданных валов 3 и к испытуемой гидромеханической передаче 5 четыре импульсных модулятора 6-9, за- крепленные неподвижно относительно карданных валов 3 и , взаимодействующие с зубчатыми металлическими дисками 10-13, установленными на фланцах валов (не обозначены) при- водного двигателя 1, тормозного устройства 2 и испытуемой гидромеханической передачи 5, первый и второй бесконтактные преобразователи 18 и 19 крутящего момента, каждый из ко- торых выполнен в виде связанных послдовательно между собой сумматора 20 (21) преобразователя 22(23) тока и измерительного прибора (25), причем сумматор 20 первого бесконтактного преобразователя 18 крутящего момента двумя своими входами (не обозначены) связан с соответствующим первым и вторым импульсными модулято
0
5
О 5 о з о
5
рами 6 и 7, а сумматор 21 второго бесконтактного преобразователя 19 соответственно с третьим и четвертым импульсными модуляторами 8 и 9, два бесконтактных преобразователя 26 и 27 частоты вращения, каждый из которых включает связанные последовательно формирователь 28 (29) импульсов, преобразователь 30 (31) тока и измерительный прибор 32(33) причем формирователь 28 импульсов первого преобразователя 26 частоты вращения подключен к второму импульсному модулятору 7, а формирователь 29 импульсов второго преобразователя 27 частоты вращения - к третьему импульсному модулятору 8.
I
Стенд снабжен двумя магазинами
сопротивлений, усилителем 32 и делителем 33 напряжения, установленным между преобразователем 23 тока и измерительным прибором 25 второго преобразователя 19 крутящего момента, включающим переключатель 3, последовательно соединенный с магазином 35 сопротивлений и установленный в одном из плеч 36 делителя 33 напряжения параллельно измерительному прибору 25. Усилитель 32 установлен между преобразователем 31 тока и измерительным прибором 37 второго преобразователя 27 частоты вращения и содержит переключатель З , последовательно связанный с магазином 38 сопротивлений и подключенный к коллекторной цепи 39 усилителя 32, причем число сопротивлений (не обозначены) вторых преобразователей 19 и 27 крутящего момента и частоты вращения соответствует числу передач испытуемой гидромеханической передачи.
Стенд для испытаний работает спе дующим образом.
Приводным двигателем 1 и тормоз- нь1м устройством 2 устанавливается заданный режим испытаний гидромеханической передачи 5, в которой включена одна из передач, например вторая. Входной крутящий момент измеряется первым бесконтактным преобразователем 18 крутящего момента. При этом прямоугольные импульсы напряжения, полученные на выходе (не обозначены) импульсных модуляторов 6 и
7при прохождении через их прорези зубчатых металлических дисков 10 и 11, установленных на фланцах Т и
15 соответственно, вращающихся вмест с карданным валом 3, вычитаются друг из друга сумматором 20 и преобразуются преобразователем 22 тока в напряжение постоянного тока, пропорциональное крутящему моменту М на валу 3« Зто напряжение измеряется измерительным прибором 2k,
Частота, вращения вала 3 измеряется первым бесконтактным преобразователем 26 или 27 частоты вращения, формирователь 28 импульсов и преобразователь 30 тока которого превращают прямоугольные импульсы с второго импульсного модулятора 7 в напоя- жение постоянного тока. Это напряжение пропорционально частоте вращения вала 3 и изменяется измеритель ным прибором .
Крутящий моменг М (не обозначен) гидромехаиичес. передачи 5 измеряе Си вторым 19 бесконтактным преобразователем крутящего момента. При этом прямоугольные импульсы напряжения, полученные с импульсных модуляторов
811 9, вследствие прохождения через их прорези зубчатых дисков 12 и 13, установленных на фланцах 1б и 17 со- Г Тветст венно, вращающихся вместе с карданным валом 4, вычитаются друг из друга сумматором 21 и преобразуются преобразователем 23 Тока.в напряжение и , пропорциональное передаваемому валом k крутящему моменту М. С делителя 33 напряжения на измерительный прибор 25 подается напряжеи
г
равное
и.
У1
к „г
К
ni
коэффициент передачи делителя 33 при втором положении переключателя 3, уста
5
новленного в одном f;neue 36 делителя напряжения. Так как коэффициент передачи К г,, делителя 33 устанавливается посредством магазина 35 сопротивлений в соответствии со значением передато - ного числа второй передачи испытуемой гидромеханической передачи 5, то напряжение и 2 на выходе делителя 33 соответствует крутящему моменту М на турбине гидротрансформатора (не показан) испытуемой гидромеханической передачи 5 с учетом КПД ее механического редуктора (не показан), т.е.
М У- I,
где М- - крутящий момент на выходе испытуемой гидромеханической передачи S М - крутящий момент на турбине
гидротрансформатора испытуемой гидромеханической передачи S;
1 - передаточное число второй передачи испытуемой гидромеханической передачи 5. Частота вращения карданного вала измеряется вторым бесконтактным преобразователем 27 частоты вращения, формирователь 29 импульсов и преобразователь 31 тока которого преобразуют прямоугольные импульсы с третьего импульсного модулятора 8 в напряжение 5 постоянного тока U , пропорциональное частоте вращения П карданного вала . А с выхода усилителя 32 на измерительный прибор 37 подается напря0
5
0
и
4
равное
U4
из- К,,,
К
VI
коэффициент усиления усилителя 32 при 2-м положении переключателя 40, установленного в коллекторной цепи 39 усилителя Зб,
Так как коэффициент усиления усиителя 32 установлен посредством магазина 38 сопротивлений в соответ- ствии со значением передаточного числа второй передачи испытуемой гидромеханической передачи 5, то напряжение и на усилителе 32 соответствует частоте вращения П ,- турбины гидротрансформатора испытуемой гидромеханической передачи 5, т.е.
Пт г- г
где n - частота вращения выхолного
вала (карданного вала ) испытуемой гидромеханической передачи 5; п - частота вращения турбины
гидротрансформатора испытуемой гидромеханической передачи 5i
I - передаточное число, например, второй передачи испытуемой гидромеханической передачи 5.
Формула изобретения
Стенд для испытаний гидромеханических передач, содержащий приводной двигатель и тормозное устройство, подключенные с помощью двух карданных валов к испытуемой гидромеханической передаче, четыре импульсных модулятора, закрепленные неподвижно относительно карданных валов и взаимодействующие с зубчатыми металлическими дисками, установленными на фланцах .валов приводного двигателя, тормозного устройства и испытуемой гидромеханической передачи, первый и второй бесконтактные преобразователи крутящего момента, каждый из которых выполнен в виде связанных последовательно между собой сумматора, преобразователя тока и измеритель- ного прибора, причем сумматор первого бесконтактного преобразователя крутящего момента двумя своими входами связан с соответствующими первым и вторым импульсными модуляторами, а сумматор второго бесконтактного преобразователя - соответствен
5
0
5
0
5
0
но с третьим и четвертым импульсными модуляторами, два бесконтактных преобразователя частоты вращения, каждый и з которых включает связанные последовательно формирователь импульсов, преобразователь тока и измерительный прибор, причем формирователь импульсов первого преобразователя частоты вращения подключен к второму импульсному модулятору, а формирователь импульсов второго преобразователя частоты вращения подключен к третьему импульсному модулятору, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности испытаний за счет сокращения времени на обработку результатов испытаний, стенд снабжен двумя магазинами сопротивлений, усилителем и делителем напряжения, установленным между преобразователем тока и измерительным прибором второго преобразователя крутящего момента, включающим переключатель, последовательно соединенный с магазином сопротивлений и установленный в одном из плеч делителя напряжения параллельно измерительному при- бору, усилитель установлен между преобразователем тока и измерительным прибором второго преобразователя частоты вращения и содержит переключатель, последовательно связанный с магазином сопротивлений и подключенный к коллекторной цепи усилителя, причем число сопротивлений в двух магазинах сопротивлений вторых преобразователей крутящего момента и частоты вращения соответствует числу передач испытуемой гидромеханической передачи.
Гребенчатая передача | 1916 |
|
SU1983A1 |
Скоропечатный станок для печатания со стеклянных пластинок | 1922 |
|
SU35A1 |
() СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИХ ПЕРЕДАЧ |
Авторы
Даты
1989-10-23—Публикация
1987-09-14—Подача