Нормально-замкнутый тормоз Советский патент 1992 года по МПК F16D55/225 F16D55/08 

Описание патента на изобретение SU1735638A2

Изобретение относится к тормозным устройствам нормально замкнутого типа и является усовершенствованием изобретения по авт.св. № 1656235.

Известен нормально замкнутый тормоз, содержащий корпус и шарнирно связанные с ним двуплечие нажимные рычаги с тормозными колодками, взаимодействующие с зажимным элементом, а также привод. Оси качения рычагов размещены в поперечных пазах корпуса, а замыкающий элемент выполнен в виде торсионов, расположенных попарно с обеих сторон рычагов и закрепленных в корпусе, при этом свободные концы торсионов через установленные на них с возможностью регулирования упоры взаимодействуют с концами рычагов, шарнирно соединенных между собой дополнительной тягой, причем на конце одного из рычагов эксцентрично закреплен кривошип, связанный с приводом, а ось установлена в тяге с возможностью вращения.

Недостатком известного устройства является ограниченная область применения

лишь в качестве нормально замкнутого тормоза автоматического действия.

Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей нормально замкнутого тормоза и использование его в качестве рабочего, работающего в режиме управляемого, автоматического стояночного и аварийного.

Поставленная цель достигается тем, что нормально замкнутый тормоз содержит корпус и шарнирно связанные с ним двуплечие нажимные рычаги с тормозными колодками, взаимодействующие с нажимным элементом, а также привод. Оси качания рычагов размещены в поперечных пазах корпуса, а замыкающий элемент выполнен в виде торсионов, расположенных попарно с обеих сторон рычагов и закрепленных в корпусе, при этом свободные концы торсионов через установленные на них с возможностью регулирования упоры взаимодействуют с концами рычагов, шарнирно соединенных между собой дополнительной тягой, причем на конце шарнирной оси одного из рычагов эксцентрично закреплен кривоСО

VI со ел

о

iCJ iOO

N

шип, связанный с приводом, а ось установлена в тяге с возможностью вращения. Он снабжен дополнительным приводом и пружинами, упоры выполнены с дополнительными плечами, кинематически связанными с дополнительным приводом, установленным между ними, а пружины закреплены между корпусом и нажимными двуплечими рычагами.

На фиг.1 представлен тормоз, общий вид; на фиг.2 - вид А на фиг. 1; на фиг.З - вид Б на фиг.1; на фиг.4 - сечение В-В на фиг.1.

Нормально замкнутый тормоз состоит из корпуса 1, на котором установлены нажимные двуплечие рычаги 2, тормозные ко- лодки 3 с фрикционными накладками 4, торсионы 5 с закрепленными на них упорами 6, имеющими плечо 7 и дополнительное плечо 8, между плечами 8 установлен дополнительный привод 9, выполненный в виде, например,гидроцилиндра.

Оси 10 качения двуплечих нажимных рычагов 2 размещены в поперечных пазах 11 корпуса 1 и связаны тягой 12. Концы двуплечих нажимных рычагов 2 шарнирно соединены дополнительной пластинчатой тягой 13, в которую с возможностью поворота установлен рычаг 14 привода, причем полуоси 15 этого рычага, входящие в один из двуплечих нажимных рычагов 2, выпол- нены с эксцентриситетом е относительно оси его поворота в тяге 13, что обеспечивает увеличение усилия привода, передаваемого тягой 13 двуплечим нажимным рычагам 2, и позволяет использовать приводы с малыми усилиями.

Для надежного отведения колодок 3 от тормозного диска 16 к другим концам двуплечих нажимных рычагов 2 присоединены пружины 17, притягивающие их друг к другу и закрепленные на корпусе 1 штифтом 18.

Тормоз работает следующим образом.

При отсутствии давления в тормозной системе тормоз выполняет функции автоматического стояночного и аварийного, при этом торсионы 5, воздействуя через двуплечие упоры 6 на внутренние стороны концов нажимных рычагов 2, поворачивают их вокруг осей 10 и прижимают фрикционные накладки 4 к тормозному диску 16, затормаживая его.

Для растормаживания тормоза и использования его в качестве рабочего (управляемого) при движении машины создают давление в тормозной системе, и гидроцилиндр 9 раздвигает дополнительные плечи 8 упоров 6, поворачивая их вместе с торси- онами 5 и отводя плечи 7 от нажимных рычагов 2, которые, освобождаясь от воздействия торсионов 5, поворачиваются пружинами 17 вокруг осей 10, приводной рычаг 14 занимает положение, обозначенное на чертеже пунктиром, тормоз расторможен.

При необходимости рабочего торможения, приложением усилия к приводному рычагу 14 поворачивают его в исходное положение относительно оси 19 в тяге 13 и за счет эксцентриситета е разводят соединенные ею концы рычагов 2, поворачивая их вокруг осей 10 и прижимая фрикционные накладки 4 к тормозному диску 16.

При падении давления в тормозной системе в гидроцилиндре 9 в случае обрыва магистрали или при стоянке машины торсионы 5 поворачивают двуплечие рычаги 6, которые воздействуют на гидроцилиндры 9 и концы нажимных рычагов 2, в результате чего последние поворачиваются вокруг осей 10 и прижимают фрикционные накладки 4 к TOpM03Hcvy диску 16, производя автоматически аварийное или стояночное затормаживание машины.

Выполнение упоров, закрепленных на замыкающих торсионах и взаимодействующих с концами двуплечих нажимных рычагов, двуплечими и установка между свободными плечами каждой пары этих упоров дополнительного привода, например гидроцилиндров, расширяют область применения тормоза и позволяет повысить безопасность его во зремя эксплуатации.

LJ U /4- Фиг. 2

73 б 5

Редактор О.Головач

Составитель Е.Ахматова Техред М.Моргентал

Похожие патенты SU1735638A2

название год авторы номер документа
Нормально замкнутый тормоз 1977
  • Новожилов Михаил Васильевич
  • Лысяков Анатолий Григорьевич
  • Александров Михаил Павлович
  • Маргорин Евгений Николаевич
  • Федосеев Вячеслав Николаевич
SU1656235A1
Нормально-замкнутый тормоз 1979
  • Лысяков Анатолий Григорьевич
  • Новожилов Михаил Васильевич
  • Маргорин Евгений Николаевич
SU1735637A2
Тормоз 1978
  • Новожилов Михаил Васильевич
  • Лысяков Анатолий Григорьевич
  • Маргорин Евгений Николаевич
SU765556A1
ТОРМОЗ ДЛЯ НАКЛОННОГО ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА 2008
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2402477C2
МУФТА-ТОРМОЗ 1987
  • Зысманов Л.Г.
  • Наумова В.Г.
  • Дубенский Г.Г.
  • Момотков Е.А.
RU2032118C1
ЦИЛИНДРИЧЕСКИЙ РЕДУКТОР 1991
  • Рихард Штрелер[De]
  • Макс Бартл[De]
RU2010731C1
Барабанно-колодочный тормоз автомобиля 1983
  • Погосбеков Мамикон Ишханович
SU1099138A1
Дисковый тормоз с усилителем 1979
  • Роберт Алан Андерсон
SU942607A3
Ленточный тормоз 1988
  • Вольченко Александр Иванович
  • Скороход Петр Алексеевич
  • Вольченко Диана Анастасиевна
  • Балаболин Сергей Викторович
  • Никифорчин Юрий Николаевич
SU1712705A1
ЗАЖИМНОЙ ТОРМОЗ В.В. БОДРОВА 2015
  • Бодров Владимир Викторович
RU2600407C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 735 638 A2

Реферат патента 1992 года Нормально-замкнутый тормоз

Формула изобретения SU 1 735 638 A2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1735638A2

Нормально замкнутый тормоз 1977
  • Новожилов Михаил Васильевич
  • Лысяков Анатолий Григорьевич
  • Александров Михаил Павлович
  • Маргорин Евгений Николаевич
  • Федосеев Вячеслав Николаевич
SU1656235A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 735 638 A2

Авторы

Новожилов Михаил Васильевич

Лысяков Анатолий Григорьевич

Александров Михаил Павлович

Маргорин Евгений Николаевич

Федосеев Вячеслав Николаевич

Даты

1992-05-23Публикация

1978-06-30Подача