Изобретение относится к тормозным устройствам нормально замкнутого типа и является усовершенствованием изобретения по авт.св. № 1656235.
Известен нормально замкнутый тормоз, содержащий корпус и шарнирно связанные с ним двуплечие нажимные рычаги с тормозными колодками, взаимодействующие с зажимным элементом, а также привод. Оси качения рычагов размещены в поперечных пазах корпуса, а замыкающий элемент выполнен в виде торсионов, расположенных попарно с обеих сторон рычагов и закрепленных в корпусе, при этом свободные концы торсионов через установленные на них с возможностью регулирования упоры взаимодействуют с концами рычагов, шарнирно соединенных между собой дополнительной тягой, причем на конце одного из рычагов эксцентрично закреплен кривошип, связанный с приводом, а ось установлена в тяге с возможностью вращения.
Недостатком известного устройства является ограниченная область применения
лишь в качестве нормально замкнутого тормоза автоматического действия.
Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей нормально замкнутого тормоза и использование его в качестве рабочего, работающего в режиме управляемого, автоматического стояночного и аварийного.
Поставленная цель достигается тем, что нормально замкнутый тормоз содержит корпус и шарнирно связанные с ним двуплечие нажимные рычаги с тормозными колодками, взаимодействующие с нажимным элементом, а также привод. Оси качания рычагов размещены в поперечных пазах корпуса, а замыкающий элемент выполнен в виде торсионов, расположенных попарно с обеих сторон рычагов и закрепленных в корпусе, при этом свободные концы торсионов через установленные на них с возможностью регулирования упоры взаимодействуют с концами рычагов, шарнирно соединенных между собой дополнительной тягой, причем на конце шарнирной оси одного из рычагов эксцентрично закреплен кривоСО
VI со ел
о
iCJ iOO
N
шип, связанный с приводом, а ось установлена в тяге с возможностью вращения. Он снабжен дополнительным приводом и пружинами, упоры выполнены с дополнительными плечами, кинематически связанными с дополнительным приводом, установленным между ними, а пружины закреплены между корпусом и нажимными двуплечими рычагами.
На фиг.1 представлен тормоз, общий вид; на фиг.2 - вид А на фиг. 1; на фиг.З - вид Б на фиг.1; на фиг.4 - сечение В-В на фиг.1.
Нормально замкнутый тормоз состоит из корпуса 1, на котором установлены нажимные двуплечие рычаги 2, тормозные ко- лодки 3 с фрикционными накладками 4, торсионы 5 с закрепленными на них упорами 6, имеющими плечо 7 и дополнительное плечо 8, между плечами 8 установлен дополнительный привод 9, выполненный в виде, например,гидроцилиндра.
Оси 10 качения двуплечих нажимных рычагов 2 размещены в поперечных пазах 11 корпуса 1 и связаны тягой 12. Концы двуплечих нажимных рычагов 2 шарнирно соединены дополнительной пластинчатой тягой 13, в которую с возможностью поворота установлен рычаг 14 привода, причем полуоси 15 этого рычага, входящие в один из двуплечих нажимных рычагов 2, выпол- нены с эксцентриситетом е относительно оси его поворота в тяге 13, что обеспечивает увеличение усилия привода, передаваемого тягой 13 двуплечим нажимным рычагам 2, и позволяет использовать приводы с малыми усилиями.
Для надежного отведения колодок 3 от тормозного диска 16 к другим концам двуплечих нажимных рычагов 2 присоединены пружины 17, притягивающие их друг к другу и закрепленные на корпусе 1 штифтом 18.
Тормоз работает следующим образом.
При отсутствии давления в тормозной системе тормоз выполняет функции автоматического стояночного и аварийного, при этом торсионы 5, воздействуя через двуплечие упоры 6 на внутренние стороны концов нажимных рычагов 2, поворачивают их вокруг осей 10 и прижимают фрикционные накладки 4 к тормозному диску 16, затормаживая его.
Для растормаживания тормоза и использования его в качестве рабочего (управляемого) при движении машины создают давление в тормозной системе, и гидроцилиндр 9 раздвигает дополнительные плечи 8 упоров 6, поворачивая их вместе с торси- онами 5 и отводя плечи 7 от нажимных рычагов 2, которые, освобождаясь от воздействия торсионов 5, поворачиваются пружинами 17 вокруг осей 10, приводной рычаг 14 занимает положение, обозначенное на чертеже пунктиром, тормоз расторможен.
При необходимости рабочего торможения, приложением усилия к приводному рычагу 14 поворачивают его в исходное положение относительно оси 19 в тяге 13 и за счет эксцентриситета е разводят соединенные ею концы рычагов 2, поворачивая их вокруг осей 10 и прижимая фрикционные накладки 4 к тормозному диску 16.
При падении давления в тормозной системе в гидроцилиндре 9 в случае обрыва магистрали или при стоянке машины торсионы 5 поворачивают двуплечие рычаги 6, которые воздействуют на гидроцилиндры 9 и концы нажимных рычагов 2, в результате чего последние поворачиваются вокруг осей 10 и прижимают фрикционные накладки 4 к TOpM03Hcvy диску 16, производя автоматически аварийное или стояночное затормаживание машины.
Выполнение упоров, закрепленных на замыкающих торсионах и взаимодействующих с концами двуплечих нажимных рычагов, двуплечими и установка между свободными плечами каждой пары этих упоров дополнительного привода, например гидроцилиндров, расширяют область применения тормоза и позволяет повысить безопасность его во зремя эксплуатации.
LJ U /4- Фиг. 2
73 б 5
Редактор О.Головач
Составитель Е.Ахматова Техред М.Моргентал
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Нормально замкнутый тормоз | 1977 |
|
SU1656235A1 |
Нормально-замкнутый тормоз | 1979 |
|
SU1735637A2 |
Тормоз | 1978 |
|
SU765556A1 |
ТОРМОЗ ДЛЯ НАКЛОННОГО ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 2008 |
|
RU2402477C2 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1987 |
|
RU2032118C1 |
ЦИЛИНДРИЧЕСКИЙ РЕДУКТОР | 1991 |
|
RU2010731C1 |
Барабанно-колодочный тормоз автомобиля | 1983 |
|
SU1099138A1 |
Дисковый тормоз с усилителем | 1979 |
|
SU942607A3 |
Ленточный тормоз | 1988 |
|
SU1712705A1 |
ЗАЖИМНОЙ ТОРМОЗ В.В. БОДРОВА | 2015 |
|
RU2600407C2 |
Нормально замкнутый тормоз | 1977 |
|
SU1656235A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1992-05-23—Публикация
1978-06-30—Подача