скопически соединенных пробок и базового штифта, взаимодействующего с одной из пробок. При измерении контролируемую деталь 3 устанавливают на оправку 2, а во второе отверстие детали 3 вставляют с противоположных сторон пробки 7 и 8 так, что цилиндрическая ступень 13 входит в
ступень 14, а конические ступени II и 12 фиксируются в детали 3. Затем поворачивают пробку 8 до упора в базовый штифт 4, а по индикатору 6 отсчитывают отклонение от номинального значения межосевого расстояния, устанавливаемого с помощью эталона 15. 2 нп.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ОТКЛОНЕНИЙ РАССТОЯНИЯ МЕЖДУ ПЕРЕКРЕЩИВАЮЩИМИСЯ ОСЯМИ НАРУЖНОЙ И ВНУТРЕННЕЙ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ | 1997 |
|
RU2130586C1 |
Устройство для измерения межосевого расстояния отверстий | 1985 |
|
SU1359641A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СФЕРИЧЕСКОЙ ПРОБКИ КРАНА С ШАРОВЫМ ЗАТВОРОМ | 1995 |
|
RU2122487C1 |
Оправка | 1990 |
|
SU1761388A1 |
Прибор для двухпрофильного контроля цилиндрических зубчатых колес | 1990 |
|
SU1712770A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ МЕЖЦЕНТРОВОГО РАССТОЯНИЯ ОТВЕРСТИЙ | 1995 |
|
RU2117238C1 |
Устройство для контроля межосевого расстояния двух взаимно перпендикулярных отверстий | 1988 |
|
SU1589035A1 |
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ НЕСООСНОСТИ ОТВЕРСТИЙ | 1992 |
|
RU2073826C1 |
Способ ориентации шатуна на расточном станке | 1991 |
|
SU1816561A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ МЕЖОСЕВОГО РАССТОЯНИЯ, НЕПАРАЛЛЕЛЬНОСТИ И СКРЕЩИВАНИЯ ОСЕЙ ОТВЕРСТИЙ ШАТУНА ДВИГАТЕЛЯ | 1995 |
|
RU2148786C1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для контроля межосевого расстояния двух взаимно перпендикулярных отверстий в детали. Целью изобретения является повышение производительности контроля за счет использования телескопических соединенных пробок и базового штифта, взаимодействующего с одной из пробок. При измерении контролируемую деталь 3 устанавливают на оправку 2, а во второе отверстие детали 3 вставляют с противоположных сторон пробки 7 и 8 так, что цилиндрическая ступень 13 входит в ступень 14, а конические ступени 11 и 12 фиксируются в детали 3. Затем поворачивают пробку 8 до упора в базовый штифт 4, а по индикатору 6 отсчитывают отклонение от номинального значения межосевого расстояния, устанавливаемого с помощью эталона 15. 2 ил.
Изобретение относится к машино- строению и может быть использовано для контроля межосевого расстояния двух взаимно перпендикулярных, отверстий в детали.
Целью изобретения является повы- шение производительности контроля.
На фиг,1 показана схема устройства для контроля межосевого расстояния двух взаимно перпендикулярных отверстий в детали; на фиг.2 - схе- ма контроля.
Устройство содержит основание 1, закрепленную на нем оправку 2, предназначенную для размещения в одном из отверстий детали 3, базовый штифт 4, стенку 5,. индикатор 6 и размещаемую в другом отверстии детали 3 оправку, вьтолненную в виде двух ступенчатых пробок 7 и 8, которые имеют расположенные последователь- но цилиндрические ступени 9 и 10, взаимодействуюп;ие соответственно с индикатором 6 и базовым штифтом 4, конические ступени 11 и 12, предназначенные для базирования в отвер- стиях детали 3, и цилиндрические ступени 13 и 14, соединенные между собой телескопически.
Устройство работает следующим образом,
Предварительно индикатор 6 устанавливают на эталон 15, настраивают его на нуль и закрепляют в стойке 1 Затем устанавливают контролируемую деталь 3 на оправку 2, а во второе отверстие датели 3 вставляют с противоположных сторон пробки 7 и 8 та чтобы цилиндрическая ступень 13 вощла в ступень 14, а конические ступени 11 и 12 зафиксировались в детали- 3,
Поворачивают пробку 8 до упора цилиндрической ступени 10 в базовый штифт 4 и по индикатору 6 фиксируют отклонение от номинального значения межосевого расстояния, установленного с помощью эталона 15,
Формула изобретения Устройство для контроля межосевого расстояния двух взаимно перпендикулярных отверстий в детали, содержа ufee основание с базовой поверхностью закрепленную на нем перпендикулярно базовой поверхности оправку, предназначенную для размещения в одном и из отверстий детали и размещаемую в другом отверстии детали вторую оправку, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности контроля, оно снабжено базовым штифтом, закрепленным на основании . перпендикулярно базовой поверхности с возможностью взаимодействия с одним из концов второй оправки, и индикатором, закрепленным на основании с возможностью взаимодействия с другим концом второй оправки, которая вьтолнена в виде двух ступенчатых пробок, имеющих расположенные последовательно цилиндрические ступени, взаимодействующие соответственно с базовым штифтом и индикатором, конические ступени, предназначенные для базирования в отверстиях детали и цилиндрические ступени, телескопи- |чески соединенные между собой.
HoMUMJjibHoe положение обще и оси
/7pOffOf(ff,7
TOV/fO /fffCffнал /7омца
Si//7jlX ff/(l/S
Линия движения оси Ш/7ЮЛО uHdi//fa/7 cyxr J
/
/
Ось onpffS/ft/
Фиг.1
Каталог Специальные средства межосевого измерения м Тольятти : филиал НИИ Автопром, черт.41-8130- 4857, 1974 | |||
ФигГ |
Авторы
Даты
1989-09-07—Публикация
1987-05-12—Подача