Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в подвесках транспортных средств.
Целью изобретения является повышение надежности и упрощение конструкции.
На фиг, 1 изображен регулятор положения кузова транспортного средства, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Регулятор положения кузова транспортного средства содержит цилиндрический корпус 1, ограничивающий две полости Б и В. В корпусе 1 размещен цилиндрический плунжер 2, кинематически связанный с осью колес транспортного средства. Плунжер 2 устанон лен с возможностью относительного поворота и взаимодействия с поршнем 1 по цилиндрическим поверхностям. При этом в плунжере 2 выполнены две диаметрально расположенные лыски 3, образующие указанные полости. В корпусе 1 выполнены каналы 4 и 5, 6 и 7, 8 и 9 для связи полостей Б и В соответственно с пневматическими упругими элементами (ПУЭ) 10 и 11, с атмосферой и источником 12 сжатого воздуха. При этом каждые из одноименных каналов расположены симметрично относительно центра поворота плунжера 2, а каналы 4 и 5, сообщенные с ПУЭ,- между каналами 6 и 8, 7 и 9 соответственно, связанными с атмосферой и источником 12 сжатого воздуха. Корпус 1 снабжен крыщкой 13.
Регулятор работает следующим образом.
При увеличении нагрузки на ось колес транспортного средства высота положения кузова уменьшается, кинематически связанный с осью колес плунжер
2 и подача воздуха из источника 12 к ПУЭ 10 и 11 прекращается.
При снижении нагрузки на ось колес транспортного средства высота положения кузова увеличивается, кинематически связанный с осью колес плунжер 2 поворачивается относительно корпуса 1 по часовой стрелке, соединяя при этом полости Б и В посредством каналов 6 и 7 с атмосферой. При этом воздух из упругих элементов 10 и 11 выходит в атмосферу, уменьшая высоту положения кузова до перекрытия плунжером 2 каналов 6 и 7.
При кренах и неравномерной загрузке кузова происходит поворот подрессоренной части в поперечной плоскости. : При этом элементы 11 и 10 всегда остаются разобщенными между собой, вследствие чего обеспечивается повышенная поперечная угловая жесткость подвески. Формула изобретения
Регулятор положения кузова транспортного средства, содержащий корпус, ог раничивающий две полости, выполненные в корпусе каналы для связи полостей с пневматическими упругими элементами, с атмосферой и с источником сжатого воздуха, и размещенньш в корпусе плунжер, кинематически связанный с осью колес транспортного средства, отличающийся
тем, что, с целью повьшения надежности и упрощения конструкции, корпус и плунжер выполнены цилиндрическими и расположены с возможностью относительного поворота и взаимодействия
между собой по цилиндрическим поверхностям, при этом в плунжере выполнены две диаметрально расположенные лыски, образующие указанные полости, а в корпусе выполнены два дополни
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулятор положения кузова транспортного средства | 1987 |
|
SU1449362A1 |
РЕГУЛЯТОР ПОЛОЖЕНИЯ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ПОДВЕСКОЙ | 1967 |
|
SU198936A1 |
Регулятор положения кузова транспортного средства | 1985 |
|
SU1311947A1 |
Регулятор пневматической подвески | 1988 |
|
SU1659237A1 |
РЕГУЛЯТОР УРОВНЯ ПОЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2329158C2 |
Регулятор пневматической подвески транспортного средства | 1988 |
|
SU1641654A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПНЕВМОЦИЛИНДРАМИ РАЗГРУЗКИ ДУМПКАРА (ВОЗДУХОЗАМЕДЛИТЕЛЬ) | 2010 |
|
RU2410261C1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2333112C1 |
Газотурбинное транспортное средство | 1986 |
|
SU1361035A1 |
ПЯТИЛИНЕЙНЫЙ, ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ КЛАПАННЫЙ ПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ПРИВОДА ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2211383C2 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в подвесках транспортных средств. Целью изобретения является повышение надежности и упрощение конструкции. Регулятор содержит цилиндрический корпус 1, ограничивающий две полости Б и В. В корпусе 1 размещен цилиндрический плунжер 2, кинематически связанный с осью колес транспортного средства. Плунжер 2 установлен с возможностью относительного поворота и взаимодействия с корпусом 1 по цилиндрическим поверхностям. При этом в плунжере 2 выполнены две лыски 3, образующие указанные полости. В корпусе 1 выполнены каналы 4 и 5, 6 и 7, 8 и 9 для связи полостей Б и В соответственно с пневматическими упругими элементами, с атмосферой и источником 12 сжатого воздуха. При изменении нагрузки на ось транспортного средства изменяется высота положения кузова. Кинематически связанный с осью колес плунжер 2 поворачивается относительно корпуса 1 при увеличении нагрузки против часовой стрелки, а при ее уменьшении - по часовой стрелке. При этом соответственно открываются либо каналы 8 и 9, либо каналы 6 и 7, сообщая упругие элементы соответственно с источником 12 сжатого воздуха либо с атмосферой. При этом высота положения кузова изменяется до возвращения его в нейтральное положение. При кренах и неравномерной загрузке кузова происходит поворот подрессоренной части в поперечной плоскости. При этом пневматические упругие элементы всегда остаются разобщенными между собой. 2 ил.
2 поворачивается относительно корпу- 45 тельных канала, один из которых coca 1 против часовой стрелки, открывая при этом каналы 8 и 9 в полости Б и В. Сжатый йоздух из источника 12 поступает через каналы 8, 9 и каналы 4, 5 к упругим элементам 10 и 11, при этом высота положения кузова увеличивается до возвращения его в нейтральное положение, после чего каналы 8 и 9 вновь перекрываются плунжером
общен с атмосферой, а другой - с источником сжатого воздуха, причем каждые из одноименных каналов расположены симметрично относительно центра поворота плунжера, а каналы,сообщен- ные с пневматическими упругими элементами, расположены между каналами, связанными с атмосферой и источником сжатого воздуха.
rj
. Составитель М.Марков Редактор А.Маковская Техред М.Моргентал Корректор М.Самборская
Заказ 5501/20
Тираж 528
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
фиг.1
Подписное
Регулятор положения кузова транспортного средства | 1985 |
|
SU1250482A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1989-09-15—Публикация
1987-03-23—Подача