Регулятор положения кузова транспортного средства Советский патент 1989 года по МПК B60G17/04 

Описание патента на изобретение SU1507598A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в подвесках транспортных средств.

Целью изобретения является повышение надежности и упрощение конструкции.

На фиг, 1 изображен регулятор положения кузова транспортного средства, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Регулятор положения кузова транспортного средства содержит цилиндрический корпус 1, ограничивающий две полости Б и В. В корпусе 1 размещен цилиндрический плунжер 2, кинематически связанный с осью колес транспортного средства. Плунжер 2 устанон лен с возможностью относительного поворота и взаимодействия с поршнем 1 по цилиндрическим поверхностям. При этом в плунжере 2 выполнены две диаметрально расположенные лыски 3, образующие указанные полости. В корпусе 1 выполнены каналы 4 и 5, 6 и 7, 8 и 9 для связи полостей Б и В соответственно с пневматическими упругими элементами (ПУЭ) 10 и 11, с атмосферой и источником 12 сжатого воздуха. При этом каждые из одноименных каналов расположены симметрично относительно центра поворота плунжера 2, а каналы 4 и 5, сообщенные с ПУЭ,- между каналами 6 и 8, 7 и 9 соответственно, связанными с атмосферой и источником 12 сжатого воздуха. Корпус 1 снабжен крыщкой 13.

Регулятор работает следующим образом.

При увеличении нагрузки на ось колес транспортного средства высота положения кузова уменьшается, кинематически связанный с осью колес плунжер

2 и подача воздуха из источника 12 к ПУЭ 10 и 11 прекращается.

При снижении нагрузки на ось колес транспортного средства высота положения кузова увеличивается, кинематически связанный с осью колес плунжер 2 поворачивается относительно корпуса 1 по часовой стрелке, соединяя при этом полости Б и В посредством каналов 6 и 7 с атмосферой. При этом воздух из упругих элементов 10 и 11 выходит в атмосферу, уменьшая высоту положения кузова до перекрытия плунжером 2 каналов 6 и 7.

При кренах и неравномерной загрузке кузова происходит поворот подрессоренной части в поперечной плоскости. : При этом элементы 11 и 10 всегда остаются разобщенными между собой, вследствие чего обеспечивается повышенная поперечная угловая жесткость подвески. Формула изобретения

Регулятор положения кузова транспортного средства, содержащий корпус, ог раничивающий две полости, выполненные в корпусе каналы для связи полостей с пневматическими упругими элементами, с атмосферой и с источником сжатого воздуха, и размещенньш в корпусе плунжер, кинематически связанный с осью колес транспортного средства, отличающийся

тем, что, с целью повьшения надежности и упрощения конструкции, корпус и плунжер выполнены цилиндрическими и расположены с возможностью относительного поворота и взаимодействия

между собой по цилиндрическим поверхностям, при этом в плунжере выполнены две диаметрально расположенные лыски, образующие указанные полости, а в корпусе выполнены два дополни

Похожие патенты SU1507598A1

название год авторы номер документа
Регулятор положения кузова транспортного средства 1987
  • Хрунь Василий Максимович
  • Вайда Игорь Романович
  • Скоропад Еремей Григорьевич
SU1449362A1
РЕГУЛЯТОР ПОЛОЖЕНИЯ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ПОДВЕСКОЙ 1967
SU198936A1
Регулятор положения кузова транспортного средства 1985
  • Сикач Иван Федорович
  • Вайда Игорь Романович
  • Шамдян Борис Никитович
SU1311947A1
Регулятор пневматической подвески 1988
  • Сикач Иван Федорович
  • Плющев Артур Евгеньевич
  • Вайда Игорь Романович
SU1659237A1
РЕГУЛЯТОР УРОВНЯ ПОЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Туренко Анатолий Николаевич
  • Клименко Валерий Иванович
  • Богомолов Виктор Александрович
RU2329158C2
Регулятор пневматической подвески транспортного средства 1988
  • Сикач Иван Федорович
  • Плющев Артур Евгеньевич
SU1641654A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПНЕВМОЦИЛИНДРАМИ РАЗГРУЗКИ ДУМПКАРА (ВОЗДУХОЗАМЕДЛИТЕЛЬ) 2010
  • Кирюшкин Юрий Фёдорович
RU2410261C1
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Андреев Владимир Ананьевич
  • Соков Юрий Владимирович
RU2333112C1
Газотурбинное транспортное средство 1986
  • Смирнов Борис Петрович
SU1361035A1
ПЯТИЛИНЕЙНЫЙ, ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ КЛАПАННЫЙ ПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ПРИВОДА ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Редько П.Г.
  • Таркаев С.В.
  • Амбарников А.В.
  • Чугунов А.С.
  • Нахамкес К.В.
  • Волков А.В.
  • Тихонов А.Б.
RU2211383C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 507 598 A1

Реферат патента 1989 года Регулятор положения кузова транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в подвесках транспортных средств. Целью изобретения является повышение надежности и упрощение конструкции. Регулятор содержит цилиндрический корпус 1, ограничивающий две полости Б и В. В корпусе 1 размещен цилиндрический плунжер 2, кинематически связанный с осью колес транспортного средства. Плунжер 2 установлен с возможностью относительного поворота и взаимодействия с корпусом 1 по цилиндрическим поверхностям. При этом в плунжере 2 выполнены две лыски 3, образующие указанные полости. В корпусе 1 выполнены каналы 4 и 5, 6 и 7, 8 и 9 для связи полостей Б и В соответственно с пневматическими упругими элементами, с атмосферой и источником 12 сжатого воздуха. При изменении нагрузки на ось транспортного средства изменяется высота положения кузова. Кинематически связанный с осью колес плунжер 2 поворачивается относительно корпуса 1 при увеличении нагрузки против часовой стрелки, а при ее уменьшении - по часовой стрелке. При этом соответственно открываются либо каналы 8 и 9, либо каналы 6 и 7, сообщая упругие элементы соответственно с источником 12 сжатого воздуха либо с атмосферой. При этом высота положения кузова изменяется до возвращения его в нейтральное положение. При кренах и неравномерной загрузке кузова происходит поворот подрессоренной части в поперечной плоскости. При этом пневматические упругие элементы всегда остаются разобщенными между собой. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 507 598 A1

2 поворачивается относительно корпу- 45 тельных канала, один из которых coca 1 против часовой стрелки, открывая при этом каналы 8 и 9 в полости Б и В. Сжатый йоздух из источника 12 поступает через каналы 8, 9 и каналы 4, 5 к упругим элементам 10 и 11, при этом высота положения кузова увеличивается до возвращения его в нейтральное положение, после чего каналы 8 и 9 вновь перекрываются плунжером

общен с атмосферой, а другой - с источником сжатого воздуха, причем каждые из одноименных каналов расположены симметрично относительно центра поворота плунжера, а каналы,сообщен- ные с пневматическими упругими элементами, расположены между каналами, связанными с атмосферой и источником сжатого воздуха.

rj

. Составитель М.Марков Редактор А.Маковская Техред М.Моргентал Корректор М.Самборская

Заказ 5501/20

Тираж 528

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

фиг.1

Подписное

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1507598A1

Регулятор положения кузова транспортного средства 1985
  • Акопян Рубен Абгарович
  • Плющев Артур Евгеньевич
  • Вайда Игорь Романович
  • Керницкий Иван Степанович
  • Королевич Любовь Николаевна
SU1250482A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 507 598 A1

Авторы

Плющев Артур Евгеньевич

Даты

1989-09-15Публикация

1987-03-23Подача