Регулятор положения кузова транспортного средства Советский патент 1987 года по МПК B60G17/04 

Описание патента на изобретение SU1311947A1

Изобретение относится к устройствам регулирования расстояния между опорной поверхностью и кузовом транспортного средства и может быть использовано при проектировании пневматических подвесок.

Целью изобретения яаляется повышение надежности и технологичности.

На чертеже изображен регулятор положения кузова транспортного средства, общий вид.

Регулятор содержит корпус 1, в полости 2 которого установлен распределительный механизм, включаю1ций в себя подпружиненный нлунжер 3 с осевым каналом. Плунжер взаимодействует с клапаном 4, разделяющим указанную полость на две, причем надклапанная полость 5 сообщена с источником сжатого воздуха посредством канала 6 и клапанов 7 и 8, а плунжерная полость 9 сообщена с пневматическими упругими элементами одного борта транспортного средства посредством канала 10. В нижней части регулятора выполнен механизм связи толкателя 11 плунжера 3 с осью колес транспортного средства.

В корпусе 1 параллельно полости 2 выполнена дополнительная полость 12, в которой установлен дополнительный аналогичный указанному распределительный механизм, включающий в себя подпружиненный плунжер 13 с осевым каналом. Плунжер 13 взаимодействует с клапаном 14, разделяющим дополнительную полость 12 на две, причем надклапанная полость 15 соединена с первой надклапанной полостью 5, а плунжерная полость 16 дополнительного распределительного механизма сообщена с пневматическими упругими элементами другого борта транспортного средства посредством канала 17.

При этом плунжер 13 дополнительного распределительного механизма связан с толкателем 11.

Кроме того, регулятор положения кузова транспортного средства снабжен устройством наклона толкателя 11 в вертикальной плоскости, включающим в себя охватывающую толкатель 11 втулку 18 и регулировочные винты 19 и 20, установленные в резьбовых отверстиях корпуса 1 с возможностью взаимодействия с боковой поверхностью втулки 18.

При этом плунжеры 3 и 13 подпружинены в сторону толкателя 11.

Регулятор положения кузова транспортного средства работает следующим образом.

При пейтральном положении кузова впускные клапаны 4, 14 и 8 находятся в закрытом положении, осевые каналы плунжеров 3 и 13, упирающиеся в клапаны 4 и 14, также закрыты.

С увеличением вертикальной нагрузки на транспортное средство его кузов перемещается вниз. При этом механизм связи

толкателя плунжера с осью колес транспортного средства поднимает толкатель 11 и вместе с ним плунжеры 3 и 13. Клапаны 4 и 14 открываются, пропуская воздух из надклапанных полостей 5 и 15 в плунжерные полости 9 и 16 и дальше по каналам 10 и 17 в упругие элементы. При большом перемещении кузова вниз плунжеры 3 и 13 больше поднимаются и посредством штока клапана 4 открывается впускной клапан 8 второй ступени.

По мере поступления воздуха в упругие элементы кузов перемеш,ается вверх, возвращается в нейтральное положение. Плунжеры 3 и 13 под действием пружин опускаются, клапаны 4, 14 и 8 закрываются. С уменьшением вертикальной нагрузки на транспортное средство его кузов перемещается вверх. При этом механизм связи толкателя плунжера с осью колес транспортного средства опускает толкатель 11 и плунжеры 3 и 13 под действием пружин также опускаются. Осевые каналы плунжеров 3 и 13 при этом открываются,

соединяя плунжерные полости 9 н 16 с атмосферой.

По мере истечения воздуха из упругих элементов кузов перемещается вниз, возвращаясь в нейтральное положение. Толкатель 11 поднимает плунжеры 3 и 13 до

соприкосновения с клапанами 4 и 14.

При закрытых впускных клапанах 4 и 14 упругие элементы всегда разобщены.

При открытых впускных клапанах 4 и 14 перетекание воздуха между упругими элементами также исключено, так как давление воздуха в них всегда ниже, чем в надклапанных полостях 5 и 15, через которые упругие элементы могут сообщаться между собой.

40

Формула изобретения

1. Регулятор положения кузова транспортного средства, содержащий корпус, в полости которого установлен распределительный механизм, включающий в себя

5 подпружиненный плунжер с осевым каналом, взаимодействующий с клапаном, разделяющим указанную полость на две, причем надклапанная полость сообщена с источником сжатого воздуха, а плунжерная полость сообщена с пневматическими упругими эле0 ментами одного борта транспортного средства, и механизм связи толкателя плунжера с осью колес, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности и технологичности, в корпусе параллельно указанной полости выполнена дополнительная полость,

5 в которой установлен дополнительный аналогичный указанному, распределительный механизм, причем надклапанные полости механизмов сообщены между собой, а плунжерная полость дополнительного распределительного механизма сообщена с пневматическими упругими элементами другого борта транспортного средства, при этом плунжер дополнительного распределительного механизма связан с толкателем.

2. Регулятор по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы путем синхронизации работы распределительных механизмов, он снабжен устройством наклона толкателя в вертикальной плоскости, включающим в себя охватывающую толкатель втулку и регулировочные винты, установленные в резьбовых отверстиях корпуса с возможностью вза- имодействия с боковой поверхностью втулки.

3. Регулятор по п. 1, отличающийся тем,

что, с целью повышения надежности путем

уменьшения зоны нечувствительности работы

распределительного механизма, плунжеры

подпружинены в сторону толкателя.

Похожие патенты SU1311947A1

название год авторы номер документа
Регулятор пневматической подвески 1988
  • Сикач Иван Федорович
  • Плющев Артур Евгеньевич
  • Вайда Игорь Романович
SU1659237A1
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ПОЛОЖЕНИЯ ТЕЛА 1970
SU260988A1
Привод для автоматического закрывания борта самосвального кузова 1983
  • Вержбицкий Александр Николаевич
  • Домашнев Борис Владимирович
  • Крестовников Георгий Александрович
  • Ендюков Виктор Сергеевич
  • Романченко Александр Алексеевич
SU1144909A1
Регулятор положения кузова железнодорожного транспортного средства с пневмоподвешиванием 1979
  • Козюлин Лев Васильевич
  • Бунаков Николай Сергеевич
  • Мейтов Владимир Соломонович
  • Перов Николай Николаевич
SU872351A1
Устройство для управления пневматической подвеской транспортного средства 1981
  • Елбаев Эдуард Петрович
  • Куценко Сергей Митрофанович
  • Рыжков Юрий Павлович
SU958149A1
ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ УСТОЙЧИВОСТИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2003
RU2249521C1
Регулятор положения кузова рельсового транспортного средства 1980
  • Елбаев Эдуард Петрович
  • Куценко Сергей Митрофанович
  • Рыжков Юрий Павлович
SU921918A1
Р. А. В. М. Панфилов, В. А. Бикулич и И. Л. Юрин^С^-.^--г--ЯII,Т .•«. "1 1967
SU190221A1
Устройство стабилизации положения транспортного средства 1985
  • Березовский Владимир Иванович
SU1382715A1
Гидропневматическая подвеска транспортного средства 1988
  • Рудня Макс Яковлевич
  • Биншток Александр Ефимович
  • Владыцкий Василий Михайлович
SU1505802A1

Реферат патента 1987 года Регулятор положения кузова транспортного средства

Изобретение относится к устройствам регулирования клиренса (расстояния между опорной поверхностью и кузовом транспортного средства). Цель изобретения - повышение надежности и технологичности. Регулятор положения кузова содержит корпус 1, в полости 2 которого установлен распределительный механизм, включающий в себя плунжер 3, взаимодействующий с клапаном 4, разделяющим указанную полость на две, одна из которых, над- клапанная 5, сообщена с источником сжатого воздуха, а другая, плунжерная 9, сообщена с пневматическим упругим элементом одного борта транспортного средства. В корпусе 1 выполнена дополнительная полость 12, аналогичная полости 2 с дополнительным распределительным механизмом, аналогичным указанному, причем обе над- клапанные полости сообщены между собой, а плунжерная полость дополнительного механизма сообщена с пневматическими упругими элементами другого борта транспортного средства, при этом оба плунжера связаны с толкателем 11. При работе подвески пневматические упругие элементы противоположных бортов не сообщаются между собой, что повышает поперечную устойчивость транспортного средства. 2 з. п. ф-лы, 1 ил. s CD 4: S атмаареру

Формула изобретения SU 1 311 947 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1311947A1

Регулятор положения кузова транспортного средства 1985
  • Акопян Рубен Абгарович
  • Плющев Артур Евгеньевич
  • Вайда Игорь Романович
  • Керницкий Иван Степанович
  • Королевич Любовь Николаевна
SU1250482A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 311 947 A1

Авторы

Сикач Иван Федорович

Вайда Игорь Романович

Шамдян Борис Никитович

Даты

1987-05-23Публикация

1985-07-05Подача