Изобретение относится к устройствам регулирования расстояния между опорной поверхностью и кузовом транспортного средства и может быть использовано при проектировании пневматических подвесок.
Целью изобретения яаляется повышение надежности и технологичности.
На чертеже изображен регулятор положения кузова транспортного средства, общий вид.
Регулятор содержит корпус 1, в полости 2 которого установлен распределительный механизм, включаю1ций в себя подпружиненный нлунжер 3 с осевым каналом. Плунжер взаимодействует с клапаном 4, разделяющим указанную полость на две, причем надклапанная полость 5 сообщена с источником сжатого воздуха посредством канала 6 и клапанов 7 и 8, а плунжерная полость 9 сообщена с пневматическими упругими элементами одного борта транспортного средства посредством канала 10. В нижней части регулятора выполнен механизм связи толкателя 11 плунжера 3 с осью колес транспортного средства.
В корпусе 1 параллельно полости 2 выполнена дополнительная полость 12, в которой установлен дополнительный аналогичный указанному распределительный механизм, включающий в себя подпружиненный плунжер 13 с осевым каналом. Плунжер 13 взаимодействует с клапаном 14, разделяющим дополнительную полость 12 на две, причем надклапанная полость 15 соединена с первой надклапанной полостью 5, а плунжерная полость 16 дополнительного распределительного механизма сообщена с пневматическими упругими элементами другого борта транспортного средства посредством канала 17.
При этом плунжер 13 дополнительного распределительного механизма связан с толкателем 11.
Кроме того, регулятор положения кузова транспортного средства снабжен устройством наклона толкателя 11 в вертикальной плоскости, включающим в себя охватывающую толкатель 11 втулку 18 и регулировочные винты 19 и 20, установленные в резьбовых отверстиях корпуса 1 с возможностью взаимодействия с боковой поверхностью втулки 18.
При этом плунжеры 3 и 13 подпружинены в сторону толкателя 11.
Регулятор положения кузова транспортного средства работает следующим образом.
При пейтральном положении кузова впускные клапаны 4, 14 и 8 находятся в закрытом положении, осевые каналы плунжеров 3 и 13, упирающиеся в клапаны 4 и 14, также закрыты.
С увеличением вертикальной нагрузки на транспортное средство его кузов перемещается вниз. При этом механизм связи
толкателя плунжера с осью колес транспортного средства поднимает толкатель 11 и вместе с ним плунжеры 3 и 13. Клапаны 4 и 14 открываются, пропуская воздух из надклапанных полостей 5 и 15 в плунжерные полости 9 и 16 и дальше по каналам 10 и 17 в упругие элементы. При большом перемещении кузова вниз плунжеры 3 и 13 больше поднимаются и посредством штока клапана 4 открывается впускной клапан 8 второй ступени.
По мере поступления воздуха в упругие элементы кузов перемеш,ается вверх, возвращается в нейтральное положение. Плунжеры 3 и 13 под действием пружин опускаются, клапаны 4, 14 и 8 закрываются. С уменьшением вертикальной нагрузки на транспортное средство его кузов перемещается вверх. При этом механизм связи толкателя плунжера с осью колес транспортного средства опускает толкатель 11 и плунжеры 3 и 13 под действием пружин также опускаются. Осевые каналы плунжеров 3 и 13 при этом открываются,
соединяя плунжерные полости 9 н 16 с атмосферой.
По мере истечения воздуха из упругих элементов кузов перемещается вниз, возвращаясь в нейтральное положение. Толкатель 11 поднимает плунжеры 3 и 13 до
соприкосновения с клапанами 4 и 14.
При закрытых впускных клапанах 4 и 14 упругие элементы всегда разобщены.
При открытых впускных клапанах 4 и 14 перетекание воздуха между упругими элементами также исключено, так как давление воздуха в них всегда ниже, чем в надклапанных полостях 5 и 15, через которые упругие элементы могут сообщаться между собой.
40
Формула изобретения
1. Регулятор положения кузова транспортного средства, содержащий корпус, в полости которого установлен распределительный механизм, включающий в себя
5 подпружиненный плунжер с осевым каналом, взаимодействующий с клапаном, разделяющим указанную полость на две, причем надклапанная полость сообщена с источником сжатого воздуха, а плунжерная полость сообщена с пневматическими упругими эле0 ментами одного борта транспортного средства, и механизм связи толкателя плунжера с осью колес, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности и технологичности, в корпусе параллельно указанной полости выполнена дополнительная полость,
5 в которой установлен дополнительный аналогичный указанному, распределительный механизм, причем надклапанные полости механизмов сообщены между собой, а плунжерная полость дополнительного распределительного механизма сообщена с пневматическими упругими элементами другого борта транспортного средства, при этом плунжер дополнительного распределительного механизма связан с толкателем.
2. Регулятор по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы путем синхронизации работы распределительных механизмов, он снабжен устройством наклона толкателя в вертикальной плоскости, включающим в себя охватывающую толкатель втулку и регулировочные винты, установленные в резьбовых отверстиях корпуса с возможностью вза- имодействия с боковой поверхностью втулки.
3. Регулятор по п. 1, отличающийся тем,
что, с целью повышения надежности путем
уменьшения зоны нечувствительности работы
распределительного механизма, плунжеры
подпружинены в сторону толкателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулятор пневматической подвески | 1988 |
|
SU1659237A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ПОЛОЖЕНИЯ ТЕЛА | 1970 |
|
SU260988A1 |
Привод для автоматического закрывания борта самосвального кузова | 1983 |
|
SU1144909A1 |
Регулятор положения кузова железнодорожного транспортного средства с пневмоподвешиванием | 1979 |
|
SU872351A1 |
Устройство для управления пневматической подвеской транспортного средства | 1981 |
|
SU958149A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ УСТОЙЧИВОСТИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2003 |
|
RU2249521C1 |
Регулятор положения кузова рельсового транспортного средства | 1980 |
|
SU921918A1 |
Р. А. В. М. Панфилов, В. А. Бикулич и И. Л. Юрин^С^-.^--г--ЯII,Т .•«. "1 | 1967 |
|
SU190221A1 |
Устройство стабилизации положения транспортного средства | 1985 |
|
SU1382715A1 |
Гидропневматическая подвеска транспортного средства | 1988 |
|
SU1505802A1 |
Изобретение относится к устройствам регулирования клиренса (расстояния между опорной поверхностью и кузовом транспортного средства). Цель изобретения - повышение надежности и технологичности. Регулятор положения кузова содержит корпус 1, в полости 2 которого установлен распределительный механизм, включающий в себя плунжер 3, взаимодействующий с клапаном 4, разделяющим указанную полость на две, одна из которых, над- клапанная 5, сообщена с источником сжатого воздуха, а другая, плунжерная 9, сообщена с пневматическим упругим элементом одного борта транспортного средства. В корпусе 1 выполнена дополнительная полость 12, аналогичная полости 2 с дополнительным распределительным механизмом, аналогичным указанному, причем обе над- клапанные полости сообщены между собой, а плунжерная полость дополнительного механизма сообщена с пневматическими упругими элементами другого борта транспортного средства, при этом оба плунжера связаны с толкателем 11. При работе подвески пневматические упругие элементы противоположных бортов не сообщаются между собой, что повышает поперечную устойчивость транспортного средства. 2 з. п. ф-лы, 1 ил. s CD 4: S атмаареру
Регулятор положения кузова транспортного средства | 1985 |
|
SU1250482A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-05-23—Публикация
1985-07-05—Подача