1
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в пневматических подвесках транспортных средств в устройствах регулиро- вания между опорной поверхностью и подрессоренной частью транспортного средства.
Целью изобретения является повышение надежности и упрощение конст- рукции.
На фиг. 1 изображен регулятор положения кузова транспортного средства; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1.
Регулятор положения кузова тран- спортного средства содержит корпус 1, на внутренней цилиндрической поверхности которого выполнен буртик 2, взаимодействующий с опирающимися на него верхним 3 и нижним f, подпружиненными клапанами. Указанные клапаны расположены соответственно в верхней 5 и нижней 6 полостях корпуса регулятора, соединенных посредством Т-образных каналов 7 и 8, вьшолненных в буртике 2, с отвер стиями 9 и 10 подвода воздуха к пневматическим упругим элементам (ПУЭ). Указанные отверстия 9 и 10 вьтолнены на одном уровне по высоте корпуса 1 регулятора напротив буртика 2.
В направляющей перемычке 11 корпуса регулятора установлен шток 12,
который своей нижней частью взаимодействует с рычагом 13 привода, свд- занным с осью колес. В верхней части шток снабжен поршнем 14, раз-г мещенным во внутренней цилиндрической полости буртика 2 корпуса 1. Поршень 14 взаимодействует- с верхним и нижним клапанами. В направляющей перемычке 11 выполнены сквозные отверстия 15.
При этом участок Т-образных каналов 7 или 8, сообщающий верхнюю 5 и нижнюю 6 полости между собой, образован трубкой 16, высота которой пре- вьшает высоту буртика 2.
Регулятор положения кузова транспортного средства работает следующим образом.
При увеличении нагрузки на ось колес высота положения кузова понижается, рычаг 13 привода, поворачиваясь, смещает щтбк 12 вверх, приподнимая при этом клапан 3 и открывая каналы 7 л 8. Воздух из ресивера поступает в полость 5 и далее по каналам 7 и 8 через отверстия 9 и 10 подвода воздуха к пневматическим упругим элементам, увеличивая вьюо- ту положения кузова. Рычаг 13 привода возвращается в нейтральное положение и оттягивает шток 12 вниз, закрывая клапаном 3 каналы 7 и 8.
Подача воздуха из ресивера прекращается .
При снижении нагрузки на ось колес высота положения кузова повышается, рьмаг 13 привода, поворачиваясь, смещает шток 12 вниз,который при этом поршнем 14 оттягивает клапан 4 вниз открывая каналы 7 и 8. Воздух из пневматических упругих элементов через отверстия 9 и 10 подвода воздуха по каналам 7 и 8 поступает в полость 6 через отверстия 15 в направляющей перемычке 11 в атмосферу, уменьшая высоту положения кузова. Рычаг 13 привода, возвращаясь в нейтральное положение, поднимает шток 12 вверх, закрывая клапаном 4 кана- лы 7 и 8. Перетекание.воздуха из пневматических упругих элементов прекращается.
14
При кренах кузова происходит поворот его в поперечной плоскости. Приводной рычаг 13 прикреплен к оси колес посередине, при этом он остается в нейтральном положении, оставляя пневматические упругие элементы разобщенными между собой. Вследствие этого отсутствует перетекание воздуха между пневматическими упругими элементами и поперечная угловая жесткость подвески повьш1ается.
1449362
и я
Формула изобретен 1. Регулятор положения кузова транспортного средства, содержаицш g корпус, на внутренней цилиндрической поверхности которого выполнен кольцевой выступ, отделяющий в корпусе две камеры, одна из которых сообщена с источником сжатого воздуха,а другая- 10 с атмосферой, поджатые сверху и снизу к кольцевому выступу клапаны,расположенные с возможностью взаимодействия с расположенным по оси корпуса штоком, связанным с рычагом, 15 закрепленным на оси колес, и пнев- момагистрали, сообщающие пневматические упругие элементы с камерами корпуса, отличающийся тем, что, с целью повьш1ения надежности 0 и упрощения конструкции, в кольцевом выступе корпуса выполнен каналы, сообщающие указанные камеры между собой и связанные с входами пневмомагистралей, а шток снабжен 5 поршнем, уплотненным относительно
внутренней стенки кольцевого выступа . и расположенным с возможностью взаимодействия, с клапанами.
2. Регулятор по п. 1, о т л и - 0 чающийся тем, что, с целью повышения герметичности, каналы, сообщающие камеры корпуса между собой,образованы трубой,кониы которой расположены вне кольцевого выступа.
Изобретение относится к мапш1го- строению и может быть использовано в пневматических подвесках. Целью изобретения является повышение на.- дежности и упрощение конструкции. Регулятор наполнения кузова содержит корпус 1, в котором выполнен буртик, взаимодействующий с клапанами, расположенными соответственно в полостях 5 и 6 корпуса регулятора. По
12
Авторы
Даты
1989-01-07—Публикация
1987-06-15—Подача