3150
Изобрете} ис отрюсится к транспортному машиностроению, л частности к приводам дополнительных ведущих мос- TOf} транспортных средств.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей,
Ма фиг. 1 изображен привод, нро длольный разрез; на фиг, 2 - обгонь ая муфта, поперечньш разрез; на , 3- схема работы обгонной л:уфты при движении храпо1зика гфотив часовой с Г рг;;ки; на фиг, 4 - то же по асовсй стрелке; на фиг. 5 - то же ;ря Tio- подвижном храповике.
В корпусе 1 на под пиппи ;ах уста- ювлегтъ ведущий вал 2 и ведоь ый Ha:i па илкггах вала 2 устапонлена шестерня ч привода5 с г1ей зацепляется терия 5 обг онпой муфты, устапо|;1, ; М1иаи на iimsiuax х)аповика 6, свободно сидящего на валу 3 Полумуфга 7 посре. -.- ci BOM зубг1атой муфть 8 жестко на с ведомым валом 3. ( вязь xpa oniii.., 6 с .iM валом 3 осх и естяляет1 и посредством собачки 9,. устан(мэ:1е Ии- Й в полуь уфте 7 на оси О, имеющей выступ, котгга к тирующий с тормозной шайбой 1 1 5 пружина 12 поджимает ось I Г) к тормозной шайбе 11, соз,: ;азая тоо- MosHoii мо;-;ент для ори(мп 1 ролан и сс-Привод дополг-мтелы;о-1 о ведуще о юcтa работает следугоиим образом.
При движении транспС ртного cpe;j,- ства с включегп- ым иривс дом дополни-- тельного ведущего моста через сии- хронный вал отбора мошиос-ти (ВОН) вращение передается от корстбки перемены передач через ва:1 2 ш(н:терня- и 5 . xpaiioBi-Пчу 6; полуг/уфта 7 с со-- бачкой 9, кинемати ;есх11 (-вязазная чеоез ва.г 3 и зубчатую :-- уф гу 3 с :.-- лесами дополнитель огс велу и;его Mcic -- та, постоянно вращается гцж этом ось 10 пружино 12 П0л:,жи ;aeтc : упорным выступом к тормоз;--ой п;айбе Н, и возникающая сила разлорачива- ет собачку н рабочее riOJiOACKvie, т.е. до совпадепп-гя кон сак т сьлх поверхностей собачки 9 к зуба храповика 6, к;п показано па ф;-)Г. 3.
При дв1:жепии грузкой i-i с иг- KoTop i;-) буксоваттисм зеду а:х Kvxaec скорость трансчортногг) средстги счн:- зится, соответствс иио у г- еи/лпа ся (м- ;
роты связанной с колесами дополнитель ведущего моста полумуфты 7 и ус- тан(5в,ченной на ней собачки 9, и вращение будет передаватьея от храповика ( через cofJa4rcy 9, з бчатую муфту 8 к ведомому валу привода 3 и далее - дополнительному ведуш;ему мосту.
При изменении направления движения транспортного средстЕ.а (движение задним ходом) храповик и полумуфта меня- от направление врапеги я, силой трения осл, 10 развора - ивает в )абочее положение с:обачку 9 вторым упорным концом, и проп,есс прг:В(;да повторяется, как ) для на прямом ходу.
При вык;: Очен1-1П npwBo;:ia дополни- Ч СЛ ИО1 О 11едуи;сго моста п движении вал ВОМ затормажи1 аетс;я и, соответст- K H ujj зaтofl :a)лIтвa 0 Ч:я Baj; 2 шестеи- Hi-i А и 5j храповик 6, Полумуфта 7 с )1лк;нной на ней собачкой 9 вра- Ч ается. получая П1Ипк;/1 :. Т колес до- чолнмтельпого ве гушег о iocra. при ) : ом силой тлемия ч порнсм о выступа сем 10 собачка 9 уст-шавлизается в )}ксиие-, Kijivia передний по направ- .iCiinio вргп ения yncyi собачки поднят, м за;.:ппй спл щсн ii njjon cjiKHBaeT по зубцам храчов :ка с (ovir,;::.. об- т лзом, оПсспсчк1:ается работа разъеди- ните:11 кой муфть на ;рех возможных режимах панспорч мо : о cj)e;i ссгва : на прямом, }a;i. ax и при движении с : Т1ч: ючепн ;1 приво;-с ч ; ;ci:i ciii e. з(-дуще1 о моста .
Привод yonojiHi TCvi iHoro вс/ ущего моста траиспор М-юго | ред,стза, содержащий кинематичес -; овязачную с коробкой передач 1зедуп|у о liiecTepHio, обгонную храаову и муфту двст ппзго действия, включающую храпови, полумуф- TV с устансПтЛСлП СЙ на ней с помошь о оси собачку, при зто:ч осв упор )1:)1Й выступ для .дейс г зпя с ае- 1Годвиж}-ой тормозной изйОой, г-:сдомый азл, кипематичсск с; изаннь м с коле- с;1ми допо,ппрг ельно г о веду;|.ги о моста о т л и ч а 10 щ и и :: я , что, с целью расширзаия фуикпио -аль Ь;Х возможностей; храпови;: гСС гк,; ;;вязан с (и: длчией и;ес: ервей, а iio.nv.ivrjTa с vc- чановл Ч1ной на нес )а-;1-::ч жес:тко свуЕзана с ведущим ва ю .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 1995 |
|
RU2091251C1 |
МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 1995 |
|
RU2091249C1 |
МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 1995 |
|
RU2091250C1 |
САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ СВОБОДНОГО ХОДА | 2012 |
|
RU2523721C2 |
Дифференциал переднего ведущего моста транспортного средства | 1987 |
|
SU1459953A1 |
Велосипед | 1980 |
|
SU981072A1 |
Храповая муфта | 1989 |
|
SU1770632A1 |
Реверсивный лентопротяжный механизм | 1989 |
|
SU1675946A1 |
Транспортное средство | 1977 |
|
SU671173A1 |
Стенд для испытания муфты свободного хода | 1988 |
|
SU1532829A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению , в частности, к приводам дополнительных ведущих мостов транспортных средств. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей. Привод содержит обгонную муфту с шестерней, установленную на шлицах храповика 6, свободно сидящего на ведомом валу 3, полумуфта 7 посредством зубчатой муфты 8 жестко связана с ведомым валом 3. Связь храповика 6 с ведомым валом 3 осуществляется посредством собачки 9, установленной на оси 10, пружина 12 поджимает ось 10 к тормозной шайбе 11. 5 ил.
фигэ
фиг.В
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
Руководство по ухо:;у | |||
. |
Авторы
Даты
1989-09-15—Публикация
1988-02-25—Подача