Футеровочный элемент кузова транспортного средства Советский патент 1989 года по МПК B62D33/02 

Описание патента на изобретение SU1507636A1

1

(21)4324936/31-11

(22)03.11.87

(46) 15.09.89. Бюл, № 34

(71)Днепропетровский металлургический институт и Днепропетровский ме- таллургический завод им. Петровского

(72)В.И.Деревянно, Г.Ф.Кулагин, В.Н.Поляков, Ю.Г.Малый, В.М.Кокин, В.А.Шерчук, Н.М.Панчошный и И.И.Роликов

(53)629.113.011.61 (088.8)

(56)Авторское свидетельство СССР № 977259, кл. В 62 D 33/02, 1981.

(54)ФУТЕРОВОЧНЬЙ ЭЛЕМЕНТ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

(57)Изобретение относится к кузовам грузовых автомобилей, предназначенных для перевозки горной массы, а j именно к футеровочным элементам днища кузова. Цель изобретения - повышение прочности и долговечности при одновременном снижении металлоемкости. Футеровочный элемент кузова автомобиля состоит из основания 1, ограниченного верхней 2, нижней 3 и боковыми 4 гранями. На верхней грани 2 .основания 1 выполнены два ребра 5, ограниченные верхней 6 и боковыми 7 гранями. Оси симметрии ребер 5 расположены на расстоянии 0,1-0,3 ширины основания от боковых граней 4. Высота ребер равна 1,0-4,0 высоты основания. Ширина ребер у основания равна 0,5-2,0 высоты ребер. 1 ил.

i

Похожие патенты SU1507636A1

название год авторы номер документа
Бронефутеровка барабанной мельницы 1983
  • Деревянко Василий Иванович
  • Степина Алла Ильинична
  • Поляков Владимир Николаевич
  • Кокин Владимир Михайлович
  • Малый Юрий Георгиевич
  • Гавриленко Николай Георгиевич
  • Юртаев Владимир Александрович
  • Шпачук Александр Александрович
SU1151301A1
Бронефутеровка барабанной мельницы 1984
  • Деревянко Василий Иванович
  • Степина Алла Ильинична
  • Поляков Владимир Николаевич
  • Кокин Владимир Михайлович
  • Малый Юрий Георгиевич
  • Юртаев Александр Владимирович
SU1243815A1
Подкрановый рельс 1985
  • Плискановский Станислав Тихонович
  • Деревянко Василий Иванович
  • Кокин Владимир Михайлович
  • Малый Юрий Георгиевич
  • Поляков Владимир Николаевич
SU1355592A1
Футеровочный элемент кузова транспортного средства 1989
  • Деревянко Василий Иванович
  • Кулагин Георгий Федорович
  • Малый Юрий Георгиевич
  • Кокин Владимир Михайлович
  • Поляков Владимир Николаевич
  • Степина Алла Ильинична
  • Цымбал Владимир Данилович
  • Зарецкий Михаил Давидович
SU1684152A1
Способ изготовления полых рифленых листов 1986
  • Поляков Владимир Николаевич
  • Лиханский Владлен Сергеевич
  • Лиханский Сергей Владленович
  • Поляков Андрей Владимирович
  • Рождественский Юрий Васильевич
SU1447436A1
КУЗОВ АВТОМОБИЛЯ-САМОСВАЛА 1992
  • Зырянов И.В.
RU2032558C1
Футеровка загрузочной воронки цапфы барабанной мельницы 2021
  • Пиксаев Константин Юрьевич
  • Химолозко Владимир Александрович
  • Бородаенко Александр Александрович
  • Семашко Алексей Михайлович
RU2772823C1
Желобчатый бесшеечный рельс 1989
  • Деревянко Василий Иванович
  • Кулагин Георгий Федорович
  • Малый Юрий Георгиевич
  • Поляков Владимир Николаевич
  • Кокин Владимир Николаевич
  • Цымбал Владимир Данилович
SU1788116A1
АВТОМОБИЛЬ-САМОСВАЛ 2009
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
  • Коптев Владимир Юрьевич
  • Махараткин Павел Николаевич
RU2415044C1
Лемех скребкового конвейера 1990
  • Поляков Владимир Николаевич
  • Лиханский Владлен Сергеевич
  • Тартачный Виктор Сергеевич
  • Маякин Андрей Васильевич
  • Куцыгин Владимир Дмитриевич
  • Сухой Владимир Иванович
  • Леусенко Анатолий Васильевич
  • Высоцкий Геннадий Васильевич
  • Бабенко Николай Павлович
  • Обоскалов Сергей Иванович
  • Лаврищев Виктор Андреевич
  • Шутько Татьяна Александровна
SU1803589A1

Реферат патента 1989 года Футеровочный элемент кузова транспортного средства

Изобретение относится к кузовам грузовых автомобилей, предназначенных для перевозки горной массы, а именно к футеровочным элементам днища кузова. Цель изобретения - повышение прочности и долговечности при одновременном снижении металлоемкости. Футеровочный элемент кузова автомобиля состоит из основания 1, ограниченного верхней 2, нижней 3 и боковыми 4 гранями. На верхней грани 2 основания 1 выполнены два ребра 5, ограниченные верхней 6 и боковыми 7 гранями. Оси симметрии ребер 5 расположены на расстоянии 0,1-0,3 ширины основания от боковых граней 4. Высота ребер равна 1,0-4,0 высоты основания. Ширина ребер у основания равна 0,5-2,0 высоты ребер. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 507 636 A1

/

V

/

4

1

СП

ч

Од

00

ф

10

15

20

Изобретение относится к кузовам грузовьщ автомобилей, предназначенных для перевозки горной массы, а именно к футеровочным элементам днища кузова.

Цель изобретения - повышение прочности и долговечности при одновременном снижении металлоемкости.

На чертеже показана футеровка кузова транспортного средства, разрез,

Футеровочный элемент состоит из основания 1, ограниченного верхней 2, .нижней 3 и боковыми 4 гранями. На верхней грани 2 основания 1 выполнены два ребра 5, ограниченные верхней 6 и боковыми 7 гранями. Оси симметрии ребер 5 расположены на расстоянии 0,1-0,3 ширины основания от боковых гране 4 Высота h ребер равна 1,0-4,0 высоты h основания. Ширина Ьр ребер у основания равна 0,5-2,0.высоты hp ребер.

Два ребра на верхней грани основания выполнены с целью улучшения 25 фиксации крупных фракций горной массы на днище кузова автомобиля, а также для повьш1ения долговечности футеровки.

Расположение ребер на расстоянии 0,1-0,3 пшрины основания от боковой грани ос нования, высота ребер, рав- ,ная 1 ,0-4,0 высоты основания, ширина ребер у основания, равная 0,5 2,0 высоты ребер, определены экспериментальным путем. Уменьшение расстояния оси симметрии ребер менее 0,1 ширины основания нецелесообразно, так как это приводит к ускоренному износу днища ку.зова в результате более частого.попадания ударов фракций горной породы о днище кузова,а не об основание футеровки:. Увеличение расстояния оси симметрии ребер более чем на 0,3 ширины основания нецеле30

35

40

того, уменьшение высоты ребер ухудшает фиксацию крупных фракций горной породы на ребрах футеровки, увеличивая возможность сдвига их относительно поверхности ребер и основания, что также приводит к ускоренному износу футеровки и днища кузова. Уменьшение высоты ребра можно компенсировать увеличением высоты основания, однако это приводит к повышению металлоемкости футеровки. Увеличение высоты ребер более 4,0 основания нецелесообразно ввиду получения плохой устойчивости ребер при ударении крупных фракций груза, что приводит к их деформации и как следствие к повьш1енному износу как самих ребер, так и основания футеровки и кузОва автомобиля.

Уменьшение ширины ребер у основания менее 0,5 высоты ребра ухудшает устойчивость ребер против удара крупных фракций горной породы при погрузке. Ухудшение устойчивости приводит к большим деформациям ребер, что в свою очередь повышает износ как самих ребер, так и основания футеровки и кузова авто: обиля. Увеличение ширины ребер бод/ее двух высот ребер нецелесообразно ввиду неоправданного повьш1ения металлоемкости. Кроме того, увеличение ширины ребер более двух высот приводит к тому, что большая часть нагрузки принимается ребрами, что приводит к ускоренному ю; износу.

Футеровочный элемент работает следун}щим образом.

При загрузке кузова автомобиля горной массы крупные фракции массы, падая на днище кузова, попадают на верхние грани 6 ребра 5 и фиксируются на них. Фиксация крупных фракций

сообразно ввиду плохой фиксации фрак-45 горной массы на ребрах футеровочного

ций груза на ребрах, более частому попаданию фракции груза на верхнюю грань 2 основания 1, что приводит к ускоренному износу основания футеровки и кузова машины.

Уменьшение высоты ребер менее 0,1 высоты основания нецелесообразно ввиду частого попадания элементов крупных фракций горной породы на верхнюю грань основания как между реб- рами, так и на окраинные участки основания, что приводит к ускоренному износу основания футеровки. Кроме

0

5

0

5

0

5

0

того, уменьшение высоты ребер ухудшает фиксацию крупных фракций горной породы на ребрах футеровки, увеличивая возможность сдвига их относительно поверхности ребер и основания, что также приводит к ускоренному износу футеровки и днища кузова. Уменьшение высоты ребра можно компенсировать увеличением высоты основания, однако это приводит к повышению металлоемкости футеровки. Увеличение высоты ребер более 4,0 основания нецелесообразно ввиду получения плохой устойчивости ребер при ударении крупных фракций груза, что приводит к их деформации и как следствие к повьш1енному износу как самих ребер, так и основания футеровки и кузОва автомобиля.

Уменьшение ширины ребер у основания менее 0,5 высоты ребра ухудшает устойчивость ребер против удара крупных фракций горной породы при погрузке. Ухудшение устойчивости приводит к большим деформациям ребер, что в свою очередь повышает износ как самих ребер, так и основания футеровки и кузова авто: обиля. Увеличение ширины ребер бод/ее двух высот ребер нецелесообразно ввиду неоправданного повьш1ения металлоемкости. Кроме того, увеличение ширины ребер более двух высот приводит к тому, что большая часть нагрузки принимается ребрами, что приводит к ускоренному ю; износу.

Футеровочный элемент работает следун}щим образом.

При загрузке кузова автомобиля горной массы крупные фракции массы, падая на днище кузова, попадают на верхние грани 6 ребра 5 и фиксируются на них. Фиксация крупных фракций

элемента уменьшает возможности сдвигов массы относительно футеровочного элемента и кузова как в процессе погрузки,, так и в процессе транспортировки,, что значительно снижает износ как футеровки, так и днища KJT- зова. Кроме того, в процессе высыпания горной массы из кузова днище кузова также предохраняется от абразивного износа. После разгрузки в зоне между ребрами остается мелкий материал, который служит для уменьшения ударных нагрузок на основание

51507636 . 6

футеровочного элемента в зоне между щ и и с я тем что, с целью повыребрами, повышая его долговечность.шения прочности и долговечности при

одновременном снижении металлоемкости

Формула изо бретения,упрочняюпщй элемент основания выполФутеровочный элемент кузова транс-нен в виде двух выступающих над верх- портного средства, преимущественно.ней гранью основания ребер симмет- для перевозки горной массы, содер-ричной формы, оси которых размещены жащий прямоугольное в сечении осно-от боковых граней на расстоянии вание, образованное нижней, верхней JQ0,1-0,3 ширины основания, выступаю- и боковыми гранями, и упрочняющийщих над основанием на 1,0-4,0 высо- элемент основания, расположенный наты основания и имеющих ширину, сос- его верхней грани, о т л и ч, а ю-тавляющую 0,5-2,0 высоты ребра.

SU 1 507 636 A1

Авторы

Деревянко Василий Иванович

Кулагин Георгий Федорович

Поляков Владимир Николаевич

Малый Юрий Георгиевич

Кокин Владимир Михайлович

Шевчук Владимир Александрович

Панчошный Николай Максимович

Роликов Иван Иванович

Даты

1989-09-15Публикация

1987-11-03Подача