Изобретение касается конструкции направляющих рельсов преимущественно для перемещения кранов.
Цель изобретения - повышение надежности и снижение металлоемкости.
На чертеже схематически изображен подкрановый рельс, общий вид.
Рельс состоит из головки 1, подошвы 2 и щейки 3. Головка 1 ограничена верхней рабочей 4, боковыми рабочими 5 и нижней 6 гранями. На обеих сторонах щейки 3 симметрично относительно вертикальной оси выполнены ребра 7, в поперечном сечении имеющие форму разностороннего треугольника.
: Высота каждого ребра составляет 0,03-0,1 толщины щейки, причем толщина последней
: равна 0,29-0,72 щирины головки. Верщина 8 ребра 7 расположена на расстоянии 0,2- 0,3 высоты щейки от точки 9 сопряжения нижней 6 и боковой рабочей 5 граней головки. Ширина основания ребра составляет 0,12-0,25 высоты щейки, при этом меньщая сторона треугольника обращена к головке рельса.
Выполнение на боковых гранях щейки ре; бер вызвано необходимостью уменьщить
:металлоемкость щейки и повысить прочностные характеристики. В связи с тем, что наименее прочный металл находится в лик- вационной зоне 10, толщину щейки рассчитывают по наименее прочной части, т. е. по верхней ее части. Форма и размеры ребра на щейке рассчитаны таким образом, чтобы не снижать прочностных характеристик рельса в наиболее опасной зоне. В остальной части щейки общая толщина ее уменьшена. Разносторонность формы ребра принята исходя из того, что прочностные характеристики за счет наличия ликвационной зоны падают сверху вниз по щейке с меньщей интенсивностью, чем происходит снижение тенденции к потере устойчивости снизу вверх. Расположение верщины 8 ребра выбрано исходя из того, что в данном месте накладывается уменьшение прочностных характеристик за счет наличия ликвадионной зоны и повыщенная тенденция к изгибу стенки по условиям устойчивости от вертикальных нагрузок колеса на рельс. Уменьшение расстояния расположения максимума менее 0,2 высоты щейки от точки сопряжения боковой и нижней граней головки нецелесообразно ввиду того, что в верхней зоне щейки при наличии ликвационной зоны мень- ще проявляется склонность к потере устойчивости. Увеличение расстояния расположения максимума высоты ребра более 0,3 также нецелесообразно ввиду того, что в нижней зоне верхней половины высоты щейки 3 значительно меньще проявляется снижение прочностных характеристик за счет налии:;я ликвационной зоны.
Высота ребра, равная 0,03-0,1 толщины щейки, выбрана экспериментальным путем при толщине шейки, равной 0,29-0,72 шири
ны головки, исходя из обеспечения необходимых прочностных характеристик в области распространенной ликвационной зоны. Уменьшение высоты ребра менее 0,035 не
обеспечивает необходимой надежности в работе в связи с тем, что не компенсирует снижения механических характеристик, получаемых металлом в ликвационной зоне. Увеличен : высоты ребра более 0,1 ширины головки нецелесообразно ввиду неоправданно завыщенного расхода металла, идущего на изготовление ребер, при обеспечении необходимого упрочнения опасной зоны щейки. Расположение меньшей боковой грани со стороны головки определено тем, что тен5 денция уменьшения склонности потери устойчивости появляется более резко, чем снижение влияния ликвационной зоны на величину прочностных характеристик.
Ширина основания ребра, равная 0,12- 0,25 высоты шейки, определена эксперимен0 тально путем наложения зоны влияния ликвационной зоны на снижение механических характеристик и зоны повышенной склонности к потере устойчивости. У.мень- шение щирины ребра менее 0,12 высоты шейг ки приводит к снижению прочностных характеристик шейки в наиболее опасной зоне. Увеличение ширины ребра более 0,25 высоты шейки нецелесообразно ввиду неоправданно завышенного расхода металла, идущего на изготовление ребер, при обеспечении необд ходимого упрочнения опасной зоны шейки. В процессе передвижения колес по ре. 1ь- сам на последние действует вертикальная нагрузка Р, вызывающая повьнпенную склонность к потере устойчивости в зоне 1иейки, В данной же зоне шейки находится и ,1икс вационная зона метал.ча. Повышенные нагрузки на данную зону шейки компенсируются выполнением на ней ребер, что повышает надежность работы рельса.
40
Формула изобретения
1.Подкрановый рельс, содержащий подошву, шейку и головку, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и снижения металлоемкости, на боковых гранях
л шейки симметрично относительно вертикальной оси рельса выполнены нродо,1ьные ребра, имеющие в поперечном сечении форму разностороннего треугольника, меньшая ны- сота которого равна 0,03-0,1 толщины ки при толщине последней, равной (),29---0,72 Q ширины головки, при этом вершина ребра расположена на расстоянии 0,2-0,3 высоты шейки от точки сопряжения нижней и боковой граней головки.
2.Подкрановый рельс по п. 1, отличающийся тем, что меньщая грань ребра об5 ращена к головке рельса.
3.Подкрановый рельс по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что щирина основания ребра равна 0,12-0,25 высоты и;ейки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Крановый рельс | 1985 |
|
SU1284616A1 |
Рельс | 1989 |
|
SU1698335A1 |
Подкрановый рельс | 1985 |
|
SU1355591A1 |
Способ термической обработки рельсов | 1987 |
|
SU1537698A1 |
Рельс | 1986 |
|
SU1437458A1 |
Рельс | 1989 |
|
SU1765272A1 |
Способ термической обработки рельсов | 1987 |
|
SU1541289A1 |
Желобчатый бесшеечный рельс | 1989 |
|
SU1788116A1 |
СПОСОБ ПРОКАТКИ РЕЛЬСОВ | 2001 |
|
RU2223156C2 |
Способ термической обработки рельсов | 1987 |
|
SU1502634A1 |
Изобретение касается конструкции направляющих рельсов преимущественно для перемещения кранов. Цель изобретения - повыщение надежности и снижение металлоемкости. Рельс состоит из головки 1, по- дощвы 2 и щейки 3. Толщина щейки равна 0,29-0,72 щирины головки. На боковых гранях щейки выполнены продольные ребра 7, в поперечном сечении имеющие форму разностороннего треугольника. Ребра расположены симметрично относительно вертикальной оси. Верщина каждого ребра находится на расстоянии 0,2-0,3 высоты щейки от точки сопряжения нижней 6 и боковой рабочей 5 граней. Меньщая высота треугольника, образующего ребро, равна 0,03-0,1 толщины щейки. 2 з.п.ф-лы, 1 ил. (О (Л со ел ел ел со ьо
Устройство для крепления рельсов | 1977 |
|
SU622747A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1987-11-30—Публикация
1985-09-17—Подача