(Л
Изобретение относится к подвескам колес транспортных средств, а именно к подвеске заднего колеса мотоцикла. Цель изобретения - повышение эксплуатационных возможностей мотоцикла путем раздельной регулировки клиренса и прогрессивности (нелинейности) подвески в зависимости от индивидуальных требований водителя и дорожных условий.
На фиг.1 схематически показана подвеска заднего колеса мотоцикла для варианта прикрепления трехшарнир- ного рычага к опоре маятниковой вилки и другим элементом подвески; на фиг.2 - вариант прикрепления трехшар- нирного рычага к раме и другим элементам подвески.
j Подвеска заднего колеса мотоцикла i содержит шарнирно установленную на раме 1 маятниковую вилку 2 с жестко прик- I репленной к ней опорой 3 .Трёхшарнирный : рычаг с шарнирами не лежащими на од- ной прямой образован из трех стерж- : ней 4, 5, 6,любой из которых может : быть выполнен с возможностью регули- ;ровки его длины (на фиг.1 стержень 6 регулируемый), одним концом шарнирно
нении длины тяги позволяет либо изменять клирепс мотоцикла при неизменной характеристике жесткости подвески, либо изменять характеристику жесткости при неизменном клирепсе, либо изменять обе характеристики одновременно независимо друг от друга.
Шарнирное закрепление стержней
Q трехшарнирного рычага обеспечивает их нагружение только усилиями растяжения - сжатия, что позволяет значительно упростить их конструкцию и технологию изготовления.
5 Наличие в подвеске трехшарнирного регулируемого рычага позволяет обеспечить необходимую плавность хода мотоцикла, повысить среднюю скорость движения и снизить нагрузки на
0 элементы подвески, а возможность измерения клиренса позволяет использовать мотоцикл для движения в различных дорожных условиях.
5 фор мула изобретения
1.Подвеска заднего колеса мотоцикла, содержащая раму, маятниковую вилку «с опорой, Трёхшарнирный рычаг с
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвеска заднего колеса мотоцикла | 1989 |
|
SU1615027A1 |
Подвеска заднего колеса мотоцикла | 1988 |
|
SU1556995A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2433935C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) | 1998 |
|
RU2156203C2 |
Задняя подвеска одноколейного двухколесного транспортного средства | 1986 |
|
SU1440786A1 |
ДВУХКОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2008 |
|
RU2478515C2 |
Транспортное средство | 1968 |
|
SU1066877A1 |
ОДНОКОЛЕЙНЫЙ ВЕЛОМОБИЛЬ | 2010 |
|
RU2424940C1 |
Подвеска заднего колеса транспортного средства | 1988 |
|
SU1555175A1 |
ПОДВЕСКА КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2031043C1 |
Изобретение относится к подвескам колес транспортных средств, а именно к подвескам заднего колеса мотоцикла. Цель изобретения - повышение эксплуатационных возможностей мотоцикла путем раздельной регулировки клиренса и прогрессивности (нелинейности) подвески в зависимости от индивидуальных требований водителя и дорожных условий. Подвеска заднего колеса мотоцикла содержит шарнирно установленные на раме 1 амортизатор 8 и маятниковую вилку 2, соединенные шарнирно с трехшарнирным рычагом, образованным тремя стержнями 4, 5 и 6, из которых стержень 6 выполнен регулируемым с возможностью изменения его длины , регулируемую тягу 7, соединенную с рамой и с одним из концов трехшарнирного рычага. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
35
;прикреплен к опоре 3 маятниковой вил- 30 шарнирами, не лежащими на одной пряIки 2, средним шарниром посредством
:регулируемой тяги 7 шарнирно прикре плен к раме 1 мотоцикла,а другим концом
: шарнирно прикреплен к амортизатору 8.
I При наезде на неровность заднее
I колесо мотоцикла (на чертеже не поI казано) перемещает маятниковую вилi ку 2 с жестко прикрепленной опорой 3
: по дуге окружности, одновременно опора 3 перемещает с вращением трехшар- 40 ный рычаг, состоящий из трех стержней 4,5,6, один из которых 6 вьтол- нен с возможностью изменения его длимои, амортизатор и соединительную тягу, одним концом прикрепленную к раме, а другим - к среднему шарниру трехшарнирного рычага, одно из плеч которого шарнирно прикреплено к амортизатору, а другое - к опоре маятниковой вилки, отличающая- с я тем, что, с целью повышения эксплуатационных возможностей мотоцикла путем раздельной регулировки клиренса прогрессивности подвески в зависимости от индивидуальных требований и манеры езда водителя, соединитель- ная тяга выполнена регулируемой по д5 длине, а трехшарнирный рычаг представляет собой три жерстко связанньпс стержня, один из которых выполнен регулируемым.
ны, вокруг шарнира регулируемой тяги 7, другой конец которой вращается в шарнире, прикрепленном к раме 1.
Перемещение и вращение шарнира трехшарнирного рычага, связанного с амартизатором 8, обеспечивает прогрессивность (нелинейность) характеристики подвески за счет соответству- кяцей регулировки длины стержня 6 трехшарнирного рычага и длины регулируемой тяги-7.
Введение в Трёхшарнирный рычаг стержня регулируемой длины, при одновременном взаимосвязанном изме5
0
мои, амортизатор и соединительную тягу, одним концом прикрепленную к раме, а другим - к среднему шарниру трехшарнирного рычага, одно из плеч которого шарнирно прикреплено к амортизатору, а другое - к опоре маятниковой вилки, отличающая- с я тем, что, с целью повышения эксплуатационных возможностей мотоцикла путем раздельной регулировки клиренса прогрессивности подвески в зависимости от индивидуальных требований и манеры езда водителя, соединитель- ная тяга выполнена регулируемой по 5 длине, а трехшарнирный рычаг представляет собой три жерстко связанньпс стержня, один из которых выполнен регулируемым.
0
5
иг.2
СПОСОБ ОЦЕНКИ ДЕФЕКТА В ГОЛОВКЕ РЕЛЬСА | 2011 |
|
RU2466386C1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1989-09-15—Публикация
1987-12-17—Подача