Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам задних колес мотоциклов.
Цель изобретения - повышение устойчивости, управляемости и плавности хода.
На фиг. 1 показана подвеска, общий вид; на фиг. 2 - кинематическая схема подвески, -вид сбоку; на фиг. 3 - то же, вид сверху.
Подвеска заднего колеса мотоцикла включает маятниковую вилку 1, шарнирно закрепленную на раме 2, передние 3 и 4 и задние 5 и 6 регулируемые рычаги, амортизатор 7 с упругим элементом 8, головки 9 и 10 амортизатора. Передние регулируемые рычаги 3 и 4 передними концами 11 и 12 соединены шарнирно с рамой 2, задние концы 13 и 14 задних регулируемых рычагов 5 и 6 закреплены на маятниковой вилке 1. Другие концы 15 и 16 передних регулируемых рычагов 3 и 4 шарнирно соединены с концами 17 и 18 задних регулируемых рычагов 5 и 6 и одновременно с головками 9 и 10 амортизатора. Регулировка длины рычагов осуществляется регулировочным устройством 19.
Подвеска заднего колеса мотоцикла работает следующим образом.
При наезде на препятствие маятниковая вилка 1 совершает угловое перемещение относительно шарнира, закрепленного на раме 2. Связанные задними концами 13 и 14 с маятниковой вилкой 1 задние рычаги 5 и 6 соверщают качательно-врашательное движение, обеспечивая перемещение головок 9 и 10 амортизатора 7, одновременно перемещают концы 15 и 16 передних рычагов 3 и 4 передними концами 11 и 12, закрепленными на раме 2. В связи с тем, что точки 11 и 12 закрепления рычагов 3 и 4 смещены относительно оси качения маятниковой вилки 1, кинематическое перемещение точек 13 и 14 задних рычагов 5 и 6 обеспечивает их перемещение, равное гп, которое вызывает перемещение 1 концов головок 9 и 10 амортизатора и связанных с ними концов 16 и 18, 15 и 17 соответствующих рычагов, при этом
О5
гшЬ
сд
ю |
ход амортизатора 7 зависит от длин рычагов 3-6 и равен удвоенному перемещению головки 9 амортизатора.
Кинематическая схема подвески обеспечивает снижение центра тяжести мотоцикла, что повышает его устойчивость и облегчает управляемость. Кроме того, горизонтальное расположение амортизатора высвобождает дополнительный объем для компоновки двигателя, глушителя и воздухофильт- ра, а возможность регулирования предвари- ; тельного сжатия упругого элемента позволяет обеспечить плавность хода при изменении нагрузки на колесо.
Формула изобретения
Подвеска заднего колеса мотоцикла, со- 1 держашая шарнирно прикрепленную к раме i маятниковую вилку,, амортизатор с головками в виде шарниров, упругий элемент и систему связываюш,их маятниковую вилку с амортизатором и рамой рычагов, один из которых выполнен регулируемой длины, отли- чающаяся тем, что, с целью повышения устойчивости и управляемости, она снабжена двумя парами регулируемых передних и задних рычагов, расположенных по разные стороны относительно продольной оси мотоцикла и лежаших в одной плоскости с амортизатором и упругим элементом ниже маятниковой вилки, причем рычаги и маятниковая вилка расположены в пересекающихся плоскостях, передние концы передних рычагов шарнирно связаны с рамой, а задние
концы задних рычагов - с маятниковой вилкой, другие концы рычагов соединены с головками карнизов амортизатора, расположенного в плоскости, перпендикулярной продольной оси мотоцикла.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвеска заднего колеса мотоцикла | 1988 |
|
SU1556995A1 |
Подвеска заднего колеса мотоцикла | 1987 |
|
SU1507638A1 |
Подвеска заднего колеса мотоцикла | 1987 |
|
SU1601016A1 |
Пожарный мотоцикл грунтомет, дисковый кусторез, пластинчатый кусторез, гидропневматическая шина | 2020 |
|
RU2760386C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2433935C2 |
Система контроля положения лыжи для движения двухколесного транспортного средства по снегу | 2018 |
|
RU2738397C2 |
ДВУХКОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С АМОРТИЗИРОВАННОЙ ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКОЙ | 2010 |
|
RU2453463C1 |
Задняя подвеска одноколейного двухколесного транспортного средства | 1986 |
|
SU1440786A1 |
Мотовездеход внедорожный | 2022 |
|
RU2825255C2 |
КВАДРОЦИКЛ С ПЛАТФОРМОЙ (ВАРИАНТЫ) | 2020 |
|
RU2749206C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам задних колес мотоциклов. Цель изобретения - повышение устойчивости, управляемости и плавности хода. Подвеска заднего колеса мотоцикла включает шарнирно установленную на раме маятниковую вилку, амортизатор с головками и упругий элемент. Система регулируемых рычагов состоит из двух пар передних и задних рычагов, расположенных по разные стороны относительно продольной оси мотоцикла и лежащих в одной плоскости с амортизатором ниже маятниковой вилки, при этом плоскости расположения рычагов и плоскость маятниковой вилки пересекаются. Передние концы передних рычагов шарнирно связаны с рамой, а задние концы задних рычагов шарнирно закреплены на маятниковой вилке, другие концы рычагов прикреплены к головкам амортизатора, который расположен в плоскости, перпендикулярной продольной оси мотоцикла. 1 п.ф-лы, 3 ил.
-17
Фиг. 1
/J
()
/77
6
Фиг.г
СПОСОБ ОЦЕНКИ ДЕФЕКТА В ГОЛОВКЕ РЕЛЬСА | 2011 |
|
RU2466386C1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1990-12-23—Публикация
1989-01-12—Подача