Подвеска заднего колеса мотоцикла Советский патент 1990 года по МПК B62K25/20 

Описание патента на изобретение SU1615027A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам задних колес мотоциклов.

Цель изобретения - повышение устойчивости, управляемости и плавности хода.

На фиг. 1 показана подвеска, общий вид; на фиг. 2 - кинематическая схема подвески, -вид сбоку; на фиг. 3 - то же, вид сверху.

Подвеска заднего колеса мотоцикла включает маятниковую вилку 1, шарнирно закрепленную на раме 2, передние 3 и 4 и задние 5 и 6 регулируемые рычаги, амортизатор 7 с упругим элементом 8, головки 9 и 10 амортизатора. Передние регулируемые рычаги 3 и 4 передними концами 11 и 12 соединены шарнирно с рамой 2, задние концы 13 и 14 задних регулируемых рычагов 5 и 6 закреплены на маятниковой вилке 1. Другие концы 15 и 16 передних регулируемых рычагов 3 и 4 шарнирно соединены с концами 17 и 18 задних регулируемых рычагов 5 и 6 и одновременно с головками 9 и 10 амортизатора. Регулировка длины рычагов осуществляется регулировочным устройством 19.

Подвеска заднего колеса мотоцикла работает следующим образом.

При наезде на препятствие маятниковая вилка 1 совершает угловое перемещение относительно шарнира, закрепленного на раме 2. Связанные задними концами 13 и 14 с маятниковой вилкой 1 задние рычаги 5 и 6 соверщают качательно-врашательное движение, обеспечивая перемещение головок 9 и 10 амортизатора 7, одновременно перемещают концы 15 и 16 передних рычагов 3 и 4 передними концами 11 и 12, закрепленными на раме 2. В связи с тем, что точки 11 и 12 закрепления рычагов 3 и 4 смещены относительно оси качения маятниковой вилки 1, кинематическое перемещение точек 13 и 14 задних рычагов 5 и 6 обеспечивает их перемещение, равное гп, которое вызывает перемещение 1 концов головок 9 и 10 амортизатора и связанных с ними концов 16 и 18, 15 и 17 соответствующих рычагов, при этом

О5

гшЬ

сд

ю |

ход амортизатора 7 зависит от длин рычагов 3-6 и равен удвоенному перемещению головки 9 амортизатора.

Кинематическая схема подвески обеспечивает снижение центра тяжести мотоцикла, что повышает его устойчивость и облегчает управляемость. Кроме того, горизонтальное расположение амортизатора высвобождает дополнительный объем для компоновки двигателя, глушителя и воздухофильт- ра, а возможность регулирования предвари- ; тельного сжатия упругого элемента позволяет обеспечить плавность хода при изменении нагрузки на колесо.

Формула изобретения

Подвеска заднего колеса мотоцикла, со- 1 держашая шарнирно прикрепленную к раме i маятниковую вилку,, амортизатор с головками в виде шарниров, упругий элемент и систему связываюш,их маятниковую вилку с амортизатором и рамой рычагов, один из которых выполнен регулируемой длины, отли- чающаяся тем, что, с целью повышения устойчивости и управляемости, она снабжена двумя парами регулируемых передних и задних рычагов, расположенных по разные стороны относительно продольной оси мотоцикла и лежаших в одной плоскости с амортизатором и упругим элементом ниже маятниковой вилки, причем рычаги и маятниковая вилка расположены в пересекающихся плоскостях, передние концы передних рычагов шарнирно связаны с рамой, а задние

концы задних рычагов - с маятниковой вилкой, другие концы рычагов соединены с головками карнизов амортизатора, расположенного в плоскости, перпендикулярной продольной оси мотоцикла.

Похожие патенты SU1615027A1

название год авторы номер документа
Подвеска заднего колеса мотоцикла 1988
  • Перевозчиков Александр Михайлович
SU1556995A1
Подвеска заднего колеса мотоцикла 1987
  • Благих Сергей Владимирович
  • Перевозчиков Александр Михайлович
SU1507638A1
Подвеска заднего колеса мотоцикла 1987
  • Панюхин Анатолий Иванович
SU1601016A1
Пожарный мотоцикл грунтомет, дисковый кусторез, пластинчатый кусторез, гидропневматическая шина 2020
  • Долгов Юрий Павлович
RU2760386C2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2005
  • Поспелов Василий Дмитриевич
RU2433935C2
Система контроля положения лыжи для движения двухколесного транспортного средства по снегу 2018
  • Желонин Леонид Александрович
RU2738397C2
ДВУХКОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С АМОРТИЗИРОВАННОЙ ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКОЙ 2010
  • Волков Глеб Юрьевич
RU2453463C1
Задняя подвеска одноколейного двухколесного транспортного средства 1986
  • Власов Валентин Николаевич
SU1440786A1
Мотовездеход внедорожный 2022
  • Белорусов Михаил Васильевич
RU2825255C2
КВАДРОЦИКЛ С ПЛАТФОРМОЙ (ВАРИАНТЫ) 2020
  • Копельчук Василий Витальевич
RU2749206C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 615 027 A1

Реферат патента 1990 года Подвеска заднего колеса мотоцикла

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам задних колес мотоциклов. Цель изобретения - повышение устойчивости, управляемости и плавности хода. Подвеска заднего колеса мотоцикла включает шарнирно установленную на раме маятниковую вилку, амортизатор с головками и упругий элемент. Система регулируемых рычагов состоит из двух пар передних и задних рычагов, расположенных по разные стороны относительно продольной оси мотоцикла и лежащих в одной плоскости с амортизатором ниже маятниковой вилки, при этом плоскости расположения рычагов и плоскость маятниковой вилки пересекаются. Передние концы передних рычагов шарнирно связаны с рамой, а задние концы задних рычагов шарнирно закреплены на маятниковой вилке, другие концы рычагов прикреплены к головкам амортизатора, который расположен в плоскости, перпендикулярной продольной оси мотоцикла. 1 п.ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения SU 1 615 027 A1

-17

Фиг. 1

/J

()

/77

6

Фиг.г

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1615027A1

СПОСОБ ОЦЕНКИ ДЕФЕКТА В ГОЛОВКЕ РЕЛЬСА 2011
  • Марков Анатолий Аркадиевич
  • Веревкин Александр Юрьевич
  • Федотов Валентин Олегович
RU2466386C1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 615 027 A1

Авторы

Панов Василий Иванович

Панова Элеонора Васильевна

Даты

1990-12-23Публикация

1989-01-12Подача