ел
о ч
О) О)
И.чобрс тсиие относится к консервной нро.хи пилснности, а именно к производству тары для консервирования продуктов.
LJ,e;ib изобретения - снижение материа- .юсмкостн за счет увеличения жесткости торц()ых поверхностей корпуса.
На ()нг. 1 показана торцовая новерх- ность, обпщй вид в плане; на фиг. 2 -- то же, разрез по диаметру; на фиг. 3 -- уве.тиченная часть метал.тической консервной банки с прикатанной торповой поверхностью; па фиг. 4-6 -- различные виды тороидальных буртиков на торцовых новер.хностях.
Металлическая консервная банка содержит торцовые поверхности 1 и корпус 2 цилиндрической фор.мы, которые имеют фланец 3, вертикальную стенку 4, горизонтальное онорное кольцо 5, направленный внутрь банки тороида;|ьный буртик 6, к() размен1,е11 между вертикальной стенкой 4 и горизонтальным онорным кольцом 5 н H,:ijiBHO соединен с ними. Торцовая цоверх- пость 1 имеет также бомбажпое кольцо 7, н но мен1)П1ей мере одно кольцо 8 жест- KOCTI, ко.чичестБО которых зависит от диа- мет)а банки. Центр кривизр Ы тороид.ал1)- iioi o бур-1-ика 6 размещен на окружности с ;:1н;1.метро.у с1, равным 0,96-0,98 D, i-де Dдиаметр банки. Радиус кривизны
R тороида. 1ьного буртика 6 составляет 0,01 -0.1 D. Г, 1убина h тороидального буртика ( равна 0,004 0,006 D.
Расно.южеиие тороидальиого буртика 6 в месте сопряжения вертикальной стенки 4 и опорного кольца 5 ноз юляет добиться макси.ма.тьного увеличения жесткости. Пластические деформации обусуювлепы возникно- вецием сжимающих уси;1ий в материале торцовой поверхности. Величина этих усилий пронорциональпа радиусу торцовой но- верхпости 1. Таким образом, увеличение жесткости тем бо.тее эффективно, че.м на большем радиусе устроен тороида;1ьный буртик 6, так как в это.м месте возникают наи- бол1)ЦЦ1е ежимающие усилия. Таким местом яв.;1яется сопряжение вертика:1ьиой стенки 4 и oiiopnoi o кольца 5. ..Цля выполнения Г1, 1авного сопряжения необходи.мо, чтобы центр тороидального буртика 6 paciio.ia- г-а. 1ся на окружности с диа.метром. (1 (0,96 0,98) D. Если центр тороидальио- го буртика 6 иаходится иа окружности с меиьншм диаметро.м, чем в указанном диаиазоие, то нлавного сопряжения э.те- мептов релье(}1а не получается, возникают участки прямой, которые )езк() снпжают жесткость торцовой цоверхпостп 1. Иа окружности с диаметром d, ука- аг иого диапазона, центр тороида;1ыилч) 6у|Пика () находиться не может, так как в .,ае рас сюяние до вертикальной меньше радиуса R кривизн) бурти- Как- известпо, жесткость элеме П-а от ииерц 1и его сеч е
10
15
20
25
30
35
40
45
50
55
4
ния. Момент инерции, в евою очередь, определяется геометрическими пара.метрами элемента. Иеходя из этих условий и необходи.мо рассматривать предлагаемую конструкцию тороидаль 10го буртика 6.
Радиус кривизны тороидального буртика 6 (R) зависит от диаметра банки (D) и находится в пределах (0,01 - 0,10) D. Выход за рамки указанного диапазона приводит к отрицательны.м последствиям. Увеличеиие радиуса кривизны более 0,10 D резко снижает жееткость профиля, так как в этом случае дуга кривой тороидального буртика становится соизмеримой с прямой. Уменьшение радиуса кривизны менее 0,01 D также приводит к снижению жесткости, так как тороидальный буртик 6 при этом црактически сглаживается ввиду малости его радиуса кривизны.
С увеличением диаметра банки уменьшается окружная кривизна эле.ментов рельефа торцовых поверхностей 1, следовательно, уменьшается их жесткость. В то же время увеличивается иа рузка на торцовую поверхность . Следовательно, необходимо, чтобы жесткость тороидального б ртика 6 бькла про 1орциона. диа.мет- ру торцовой поверХ 1ОС 1 1 (.)у банки D). Глубина h Ороидалы о о буртика 6 должна находиться в нределах (0,004-0,006) D. При уменьшенин глубины менее 0,004 D жесткость такого тороидального буртика 6 ста, онится соизме- ри.мой с жес1 кост1 1о опорного ко.1ьна Л без буртика 6, т. е. эффект от ния практически |)авен нулю. Пг)и вели- чении глубины h свы;ге 0,006 D жест- KOCTf п|юдо; жает |)оз1)ас гать., однак ; это увеличение приводит к тельным последствиям. Дело в том, что значительное увеличе - ие жес кости :риводит к TO.MV, что выпучивание торцовой 1оверх юсти 1 становится необратимым, т. е. остается со вздчтьгми 1оверх 1остями и НС может быть реа- ; изована в торгов; е, так как консервы являются нодозрнте:1ЬН1)Гмн и считаются браком.
На . 4---6 г редстав,тепы варианты тороидаль ых буртиков. С уменьа1е)ием .аиа- .метра банки жесткость торцоЕ з1х поверх - ностей уве. ичивается в си. п уве.чичения крир,) э, 1еме Т ов рельефа Тх):1|бажного кольца 7, колец 8 жесткости), поэтому значите,ьное уси.тение таких тор швь;х о- верхносте 1 ецелесообраз110. Следовате.пьно, в это.м с.тучае необходимс. назначать у,и- Р имальные величины радиуса R крив.чзны 1 глубины h т()роидаль - ого буртика (фш . 4). С увел1- че1Н 1е.м диа.метра жесткость торио- иоверхноетей 1 снижается, следовате.пь- но, жесткость тороидального буртика 6 до. 1юзрастать. Это достигается личе1П1ем радиуса R кр вич1Пз1 глубины h тороидального буртика 6 (фиг. 5). При этом, горизонтальная часть опорного кольца 5, имеющая малую жесткость, уменьшается и совсем исчезает для максимального диаметра банки (фиг. 6). Кроме того, жесткость торцовых поверхностей I зависит также от механических свойств материала. Поэтому для достижения опти- мйльного результата при выборе радиуса R кривизны и глубины h тороидального буртика 6 следует принимать во внимание свойства материала. Так, с увеличением твердости жести жесткость тороидального буртика 6 может быть несколько снижена за счет уменьшения его радиуса R кривизны или глубины h. Это позволяет уменьшить диаметр заготовки под торцовую поверхность 1 и получить экономию жести. При штамповке торцовых поверхностей 1 из алюминия и его сплавов жесткость таких торцовых поверхностей 1 должна быть увеличена по сравнению с соответствующим диа.метром жестяны.х банок. В этом случае должен быть увеличен радиус Г и глубина h тороидаль0
0
ного буртика 6 в пределах указанных зависимостей.
Использование изобретения позво. 1яет за счет увеличения жесткости снизить толщину используемого при производстве консервной тары материала.
Форм у.га изобретения
Металлическая консервная банка, включающая корпус цилиндрической формы, торцовые поверхности которой имеют фланец, вертикальную стенку, горизонтальное опорное кольцо, направленный внутрь банки тороидальный буртик, бомбажное кольцо и по меньшей мере одно кольцо жесткости, отличающаяся тем, что, с целью снижения материалоемкости за счет увеличения жесткости торцовых поверхностей корпуса, тороидальный буртик расположен между вертикальной стенкой и горизонтальным опорным ко.пьцом, причем центр кривизны тороида. буртика размещер на окружности с диа.метром, равным 0,96-0.98 D, pa, кривизны ei o составляет 0,01-0,1 D. а глубина 0,004- 0,006 D, где D - диаметр банки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Жестяная консервная банка | 1983 |
|
SU1221069A1 |
Металлическая консервная банка | 1989 |
|
SU1742151A1 |
КОРПУС БАНКИ | 2011 |
|
RU2566941C2 |
Подшипник качения | 1979 |
|
SU804899A1 |
Сверло | 1989 |
|
SU1708543A1 |
Металлическая консервная банка | 1989 |
|
SU1661063A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА С КОСОКРУГОВЫМИ ОБМОТКАМИ | 2013 |
|
RU2554924C2 |
МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ КОНСЕРВНАЯ БАНКА ДЛЯ ПИЩЕВОГО ПРОДУКТА | 2010 |
|
RU2555949C2 |
Паяное телескопическое соединение | 1980 |
|
SU946860A1 |
Корпус банки | 1991 |
|
SU1838198A3 |
Изобретение относится к консервной промышленности, а именно к производству тары для консервирования продуктов. Цель изобретения - снижение материалоемкости за счет увеличения жесткости торцовых поверхностей корпуса. Тороидальный буртик 6 торцовой поверхности 1 корпуса банки направлен вниз и размещен между вертикальной стенкой 4 и горизонтальным опорным кольцом 5. Центр кривизны буртика 6 размещен на окружности диаметром D , равным 0,96-0,98Д, радиус R кривизны составляет 0,01 - 0,1Д, а глубина H равна 0,004-0,006Д, где Д - диаметр банки. Использование изобретения позволяет за счет увеличения жесткости снизить толщину используемого при изготовлении консервных банок материала. 6 ил.
3
/ /////
S
(pL/ai
g}UB.2
.4
.б
БАРОЧУВСТВИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ | 1996 |
|
RU2107273C1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1989-09-15—Публикация
1987-12-14—Подача