Устройство для перемещения грузов Советский патент 1989 года по МПК B65G9/00 

Описание патента на изобретение SU1507683A1

енно n р и

увеличение зоны

Изобретение относится к подъегл но-транспортному оборудованию, низмам, перемещающим силы тяжести груза.

Цель изобретения - обслуживания.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема предлагаемого устройства, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - схема устройства с противо- есом, вид сбоку; на фиг. 4 - вид по стрелке Д. на фиг. 3.

Устройство включает в себя жестко закрепленные направляющие 1. на которых с возможностью качения по икм расположены основной каток 2 к дополнительный каток 3, которые связаны Г лежду собой с возможностью совместного качения, для чего их оси жестко связаны нежду собой тягой 4. Катки 2 и 3 имеют 6apa6aiib; 5 и 6, которые соединены собой гибким органог-л У с возможностью навивки и свнвкя. причем барабаны имеют разные радиусы, например величина радиуса барабана 5 превышает величину радиуса барабана 6 в 3,1 раза Барабаны 5 и 6 выполнены: в виде ст/пеяей на катках 2 и 3, т. е. поверхности качения и навивки жестко связаны друг с другом и имеют возможность совместного вращения. Устройство также содержит грузонесущую платформу 8 для размещения груза 10, которая соединена с гибким тягсзым органом 7 с возможностью перемещения ле нему (вдоль гибкого тягового элемента). Гибкий тяговый орган 7 охватывает блок 9. Устройство может быть снабжено для обеспечения холостого хода вторь;и доком 11 (фиг. 4), ииг;оп,;:, торый связан с каткаык 2 ; совместного качения, пр;- и 5 второго допол1;ительк седнего с ним катк 3 с:; ностью навивки на к;-;: дО)/ кого тягового органа 13, Н5 лен дополнительный блок тивовес 15.

Для обеспечения обратного хода за счет силы тяжести катков направляющие i нэ- клонены под углом р (фиг. 3) к го)мзонту с возвышением в сторону рабочего хода.

Устройство работает следующие образом.

При размещении груза tO на платформе 8 их общая сила тяжести одновременно воздействует на обе ветви гибкого тягового элемента 7. Поскольку эти ветви навиты на барабаны 5 и 6, имеющие различные радиусы, то и моменты, приложенные к телам (и я 3) качения различны. При этом, так- как (фиг. 1), то опускающийся груз 10 своей силой тяжести вызывает горизонтальное перемещение груза вправо. При совершении обратного хода освобох дения от груза 10 платформа 8 поднимается, повторяя траекторию, по которой при рабочем ходе переме- .щался груз, но в обратном направлении.

(:лн11те.мьи:.о Г:;-.;1 котором у-:та;:-:;п14, несущий про5

5

i- г.бочий ход может осуществляться на том же принципе. Но при этом за счет введения второго допо.лнительиого катка 11, связанного с возможностью совместного вращения с барабаном 12, который соединен с барабаном 6 с возможностью навивки и свивки гибкого тягового органа, происходит (при ) подъем оси блока 14, а следовательно, и противовеса 15. В конце ра бочего хода противовес 15 крайнее верхнее положение.

Когда платформа 8 освобождена от груза 10, ка ветзи основного гибкого тягового органа 7 воздействует только сила тяжести платформы В. Если воздействие силы тяжести противовеса 15 преобладает над воздействием силы тяжести платформы 8, то автоматический возврат в неходкое положение обеспечен.

При осущ,ествлении обратного хода противовес 1с из пассивной детали превращается 3 ахтивкую. Сила тяжести противовеса, разделенная приблизительно поровну между левой и правой (фиг. 4) ветвями дополни- : ельг:ого п-гбкого тягового элемента 13, создает момент, приложенный к катку 11, боль- пий, чем момент, приложенный к катку 3. Это происходит за счет того, что . Все JTO создает возможность перемещения влево., т. е осупдествляется обратный ход. Противовес 15 при этогч опускается, платформа 8 иодн и мается, и вся система возвращается в исход;1ое положение к пункту погрузки, перемещаясь влево (фиг. 4).

Формула изобретения

0

0 т

,H,; с возл.окьость:;; г озврата в исходное . ;оложеи; . каток с б рабамом, гибкий тяговый орган, навитый одним концом на бан, и связанную с гибким органом грузо- несущ.ую платформу, отличающееся тем, что, с цель.ю увеличения зоны обслуживания, оно- снабжено дополнительным катком с бараба- иокс, имеющим диаметр, больщий диаметра барабана основного катка, размещенным на направляющих перед основным катком по направ. 1ению перемещения груза, тягой для жесткой связи дополнительного катка с основным, блоком, огибаемым гибким тяговым органом, к которому гюдвещена гру- зонесущая платформа, причем д,ругой конец тягового органа навит на барабан дополнительного катка.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что направляющие установлены с наклоном в сторону, противоположную направлению перемещения груза.

3.Устройство по п. 1, отличающееся гкы, ч го оно снаб.:ено вторыГ Л дополнительным катком, аналогичным перво му, размещен- Hbuvi но другую сторону от основного катка.

1507683 56

дополнительным гибким тяговым органом, нительным блоком, огибаемым дополнитель- один конец которого навит на него, а дру- ным тяговым органом, и противовес, связан- гой - на барабан основного катка, допол- ный с дополнительным блоком.

Похожие патенты SU1507683A1

название год авторы номер документа
САМООЧИЩАЮЩИЙСЯ КРУТОНАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР 2005
  • Емельянов Александр Григорьевич
RU2279393C1
Ленточный конвейер 1986
  • Кондратьев Аркадий Евгеньевич
  • Воронин Юрий Иванович
  • Чернов Александр Васильевич
  • Иевлев Александр Михайлович
SU1382777A1
ЭКСКАВАТОР ДЛЯ ПЛАНИРОВАНИЯ И ЗАСЕВА ОТКОСОВ ОТВАЛА 1992
  • Корсаков Петр Федорович
RU2024692C1
ЛИФТ С НЕСКОЛЬКИМИ ПРИВОДНЫМИ ЛЕНТОЧНЫМИ БАРАБАНАМИ БЕЗ ПРОТИВОВЕСА И НИЖНИМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ ПРИВОДА 2000
  • Лавров В.В.
RU2171218C1
Пробежная машина для испытания гибкой тяги 1984
  • Иванов Евгений Евгеньевич
  • Шубенок Владимир Петрович
  • Угликов Валерий Михайлович
  • Махоркин Александр Евгеньевич
SU1185157A1
Устройство для передачи пачки длинномерных изделий от транспортного средства к питателю 1989
  • Лебедь Семен Степанович
SU1684198A1
Подъемный механизм 1989
  • Загарев Александр Владимирович
SU1684217A1
Подъемно-опускное устройство 1980
  • Керевичюс Антанаас Альбино
  • Стаситис Альгимантас Ионо
SU1044592A1
Ленточно-тележечный конвейер 1975
  • Мулухов Казбек Казгериевич
SU602429A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ПРЕОБРАЗУЕМОЕ С САННОГО ХОДА НА КОЛЕСНЫЙ 2010
  • Худолий Александр Иванович
RU2423270C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 507 683 A1

Реферат патента 1989 года Устройство для перемещения грузов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к механизмам, перемещающим груз за счет его силы тяжести. Цель изобретения - увеличение зоны обслуживания. Изобретение позволяет снизить металлоемкость и упростить конструкцию устройства. Устройство состоит из жестко установленных горизонтальных направляющих 1, на которые с возможностью качения установлены катки 2 и 3, оси которых жестко связаны между собой. На валах тел качения установлены барабаны 5 и 6, соединенные гибким тяговым органом 7 с возможностью навивки на них. Тяговый орган 7 охватывает блок 9, к которому подвешена платформа 8 для размещения груза 10. Под действием силы тяжести груза 10 и платформы 8 возникают моменты от сил натяжения ветвей гибкого тягового органа, приложенные к каткам 2 и 3. При этом за счет того, что радиус с барабана 5 больше радиуса барабана 6, момент, приложенный к катку 2, будет больше момента, приложенного к катку 3. Это создает возможность перемещения установки вместе с грузом под действием силы его тяжести. 2 з.п.ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения SU 1 507 683 A1

/5

i Ю 35 7

фиг. 2

В ид А

if 3 S

3 фиг. 7

7 2 5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1507683A1

Устройство для гравитационного перемещения грузов 1986
  • Загузин Андрей Тимофеевич
  • Базылев Вадим Степанович
  • Вайнер Борис Матвеевич
  • Богород Александр Аркадьевич
SU1393717A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 507 683 A1

Авторы

Базылев Вадим Степанович

Загузин Андрей Тимофеевич

Богорад Александр Аркадьевич

Филатов Анатолий Михайлович

Даты

1989-09-15Публикация

1986-07-14Подача