Устройство для передачи пачки длинномерных изделий от транспортного средства к питателю Советский патент 1991 года по МПК B65G59/06 B65G67/12 

Описание патента на изобретение SU1684198A1

Изобретение относится к транспортной технике, а именно х устройствам разгрузки, накопления и поштучной зыдачи длинномерных изделий.

Цель изобретения - повышение производительности

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - кинематическая схема устройства.

Устройство состоит из технологически взаимосвязанных питателя t и отсекателя 2. Питатель 1 представляет собой двухцепной поперечный приемный конвейер фрикционного типа, установленный с наклоном в сторону отсекателя 2.

Отсекатель 2 также представляет двух- цепнсй поперечный конвейер, тяговые органы 3 которого оснащены захватами 4,

состоящими из кривошипа 5 и кулисы б, шарнирно соединенных между собой ползуном 7, Рабочая поверхность 8 кулисы б выполнена по дуге окружности, центр которой совпадает с осью 9 крепления кулисы. Вдоль одного из радиусов рабочей поверхности в теле кулисы выполнена прорезь 10, в которой скользит ползун 7, Кривошип 5 и кулиса 6 шарнирно закреплены на осях 9,11 тягового органа 3. По концам осей 9, 11 шарнирно посажены опорные ползуны (не показаны), на которых по направляющим 12 имеют возможность перемещаться захваты, рабочие поверхности которых удерживаются над направляющими 13 под действием силы тяжести противовесов 14. При этом по ширине отсекателя 2 устанавливаются два захвата 4.

Питатель 1 и отсекатель 2 имеют индивидуальные приводы соответственно 15 и 16, Направляющие 13 отсекателя 2 и тяговые цепи 17 питателя 1, сопряженнее между собой переходной площадкой 18, образуют буферную емкость.

Устройство может быть оснащено специальными датчиками для управления работой в атоматическом режиме.

Питатель 1 оборудован двухбарабанной лебедкой 19с приводом 20 (фиг. 1,2). каретками 21с приводом 22, а также секторным ограничителем 23. На барабанах 24 и 25 лебедки 19 закреплены концы тросов 26, а другие концы тросов 26 пропущены через зазор между установленными на каретках 21 верхним направляющим блоком 27 и нижним блоком 28 и заканчиваются коушами (зацепами) 29, надеваемыми на пальцы 30 секторного ограничителя 23 после охвата тросами 26 пачки 31 изделий на транспортном средстве 32. Спаренные блоки 27 и 28 установлены на каретке 21с возможностью регулирования зазора между ними допускающего свободное перемещение троса 26, но не пропускающего коуш 29. Каретки 21 посажены с возможностью скольжения на жесткие направляющие 33 и соединены с приводом 22 бесконечными гибкими тяговыми органами 34. Секторный ограничитель 23 шарнирно закреплен на горизонтальной оси 35 и имеет верхнюю плоскую рабочую поверхность 36 и боковую рабочую поверхность 37, представляющую собой часть поверхности кругового цилиндра. Секторный ограничитель 23 посредством гибкой нити 38, проходящей через блок 39, соединен с грузом 40. Секторный ограничитель 23 для фиксации в верхнем и нижнем положении имеет упоры (не показаны) и опоры 41 для стоек транспортного средства 32 с пачкой изделий 31.

Справа от транспортного средства (фиг. 1) может иметь место эстакада 42 с установленными на ней блоками 43 и пальцами 44 сооответственно для пропуска и крепления

тросов 26 и коушей 29. В экстакаде 42 для соединения с разгрузочно-загрузочным устройством встроены телескопически выдвигающиеся балки (не показано) для крепления коушей 29 тросов 26,

0 Устройство работает следующим образом.

Транспортным средством пачка изделий 31 подается под разгрузку. Оператор устройства или стропальщик накладывает

5 на пачку 31 изделий тросы 26 и закрепленные на их концах коуши 29 надевает на пальцы 30. Включением привода 22 каретки 21, находящиеся в крайнем правом положении, т.е. у транспортного средства, тяговы0 ми органами 34 перемещаются по жестким направляющим 33 влево вплоть до находящихся на питателе 1 изделий и останавливаются выключением привода 22. Затем кратковременным включением привода 20

5 создается предварительное натяжение тросов 26, стропальщик освобождает стойки транспортного средства 32 со стороны разгрузки, которые после поворота укладываются на опоры 41 и образуют направ0 ляющие между транспортным средством 32 и питателем 1.

При повторном включении привода 20 тросами 26, наматываемыми на барабаны 24 и 25 лебедки 19, пачка изделий 31 пере5 мещается на питатель 1. При этом в начале перемещения пачки ограничитель 23, находящийся в верхнем положении и взаимодействующий рабочей поверхностью 36 с изделиями, ограничивает их раскатку и кос0 трение. При дальнейшем перемещении за счет силы тяжести пачки 31 и силы натяжения тросов 26 ограничитель 23 утапливается до упора, создавая рабочей поверхностью 36 горизонтальные направляющие и подни5 мая при этом связанный с ним посредством гибкой нити 38 и блока 39 груз 40. При смещении пачки 31 изделий за пределы зоны действия рабочей поверхности 36 ограничитель 23 под действием силы тяжести

0 груза 40 и сил натяжения тросов 26 разворачивается относительно оси 35 и занимает верхнее положение, фиксируемое упором. При этом привод 20 лебедки 19 отключается. Кратковременным включением привода

5 20 на реверсивный ход лебедки 19 создается слабина в тросах 26. Стропальщик снимает коуши 29 с пальцев 30 ограничителя 23. Включается привод 20 лебедки 19 и тросы 26 изматываются us барабаны 24, 25. При подходе хоушей 29 к спаренным блокам 27,

28 кареток 21 привод 20 отключается за счет взаимодействия коушей 29 с концевым выключателем (не показан). Одновременно включается привод 22 кареток 21 на перемещение их вправо, т.е. в сторону транспорт- ного средства 32. При перемещении кареток одновременно происходит сматывание трг сов 26 с барабанов 24, 25 лебедки 19. При достижении крайнего правого положения за счет взаимодействия кареток 21с концевым выключателем (не показан) происходит отключение привода 22.

Включается привод 15 питателя 1 и изделия цепями 17 подаются на наклонную площадку 18, с которой поступают на на- правляющие 13 слеги, т.е. в рабочую зону отсекателя 2,

При включении привода 16 отсекателя 2 захваты 4, перемещаясь по направляющим 12, попадают под изделия, находящиеся на направляющих 13. Под действием силы тяжести изделий кривошипы 5 разворачиваются и через ползуны 7 разворачивают книзу кулисы б. В результате захваты 4 в утопленном положении, т.е., не поднимаясь выше уровня направляющих 13, проскальзывают под изделиями. При выходе кривошипов 5 из под последнего изделия захваты 4 под действием силы тяжести противовесов 14 раскрываются, кулисы 6 входят в пространство между последним и предпоследним изделиями и, воздействуя рабочей поверхностью 8 на крайнее из них, отделяют его и перемещают по направляющим слегам 13. Если на пути транспортиру- емого окажется еще одно или несколько изделий, то под действием их силы тяжести захваты 4 утапливаются, транспортирумое изделие оставляется, а захватывается из впереди лежащих крайнее по ходу движе- ния. В случае перекоса впереди лежащего изделия захваты 4 освобождаются от транспортируемого изделия поочередно, обеспечивая ориентацию и поштучное отделение. Отделенное изделие перемещается и пе- редается захватами 4 на последующее транспортное или технологическое оборудование. Штучная загрузка последующего оборудования может осуществляться как под управлением оператора, так и в авто- матическом режиме. В последнем случае необходима установка стандартных электрических датчиков и концевых выключателей, например, типа 8ПК-211. В случае полной загрузки питателя 1 для исключения простоев транспортного средства 32 его разгрузку можно осуществить на противоположную эстакаду 42. Для этого тросы 26 заводят за блоки 43, накладывают на пачку 31 изделий, находящихся на транспортном

средстве 32, и коуши 29 надевают на пальцы 44. Открываются замки стоек транспортного средства 32, расположенных со стороны эстакады 42. При этом желательно, чтобы пачка 31 изделий находилась в обвязках для предотвращения раскатки и удобства последующих грузовых операций. Включается привод 20 лебедки 19 и пачка 31 изделий тросами 26 перемещается на эстакаду 42 до заданного положения. Привод 20 отключается и кратковременным его включением на оеэереивный ход тросы 26 ослабляются, а коуши 29 снимаются с пальцев 44. Включается привод 20 и тросы 26 убираются до момента подхода коушей 29 к кареткам 21, после чего привод 20 отключается. Формула и з о б р е т г- и и я

1.Устройство .цгт г-ереда и пг-чки длинномерных изделий от транспортного средства к питателю, преимущественно имеющему механизм поштучной выдачи, содержащее приемный конвейер, установленный вдоль наклонной стенки питателя, стропы для охвата расположенной на транспортном средстве пачки изделий, имеющие на одних из концов зацепы, и привод перемещения строп с пакетом изделий в зону приемного конвейера, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности, оно снабжено ограничителями для изделий, выполненными в виде секторов, шарнирно закрепленных посредством горизонтальных осей на раме питателя, обращенных криволинейными рабочими поверхностями в сторону выдачи изделий из питателя, связанных с гравитационным приводом возврата их в исходное положение и имеющих в зоне нижней торцовой плоскости пальцы для соединения с зацепами первых концов гибких элементов, упорами, расположенными на раме питателя для фиксации секторов отсекателей в верхнем положении при размещении верхних торцовых рабочих поверхностей их выше верхних ветвей приемного конвейера и нижнем положении при размещение упомянутых поверхностей на уровне верхних ветвей этого конвейера и расположенными попарно под последними направляющими роликами, между которыми пропущены упомянутые гибкие элементы, при этом привод перемещения этих гибких элементов содержит двухбарабанную лебедку, с барабанами которой соединены вторыми концами гибкие элементы.

2.Устройство по п. 1,отличающее- с я тем, что направляющие ролики смонтированы на каретках, установленных с возможностью перемещения вдоль ветвей приемного конвейера для возврата первых

концов гибких элементов в сторону входного конца этого конвейера.

3. Устройство по п. 1,отличающее- с я тем, что ролики каждой пары установлены подвижно с возможностью регулирования зазора между ними.

4. Устройство поп.1,отличающее- с я тем, что гравитационный привод отсека- телей содержит противовес, подвешенный на гибком органе, огибающем неподвижно закрепленный блок и соединенный с нижней частью сектора в зоне криволинейной поверхности.

Похожие патенты SU1684198A1

название год авторы номер документа
Устройство для разбора пакета длинномерных изделий и поштучной их выдачи 1976
  • Лебедь Семен Степанович
  • Гайдукевич Демьян Макарович
SU673567A1
Устройство для накопления и поштучной выдачи длинномерных цилиндрических изделий 1984
  • Лебедь Семен Степанович
  • Гайдукевич Демьян Макарович
  • Дроздовский Михаил Виктрович
  • Попсуев Андрей Валерьевич
SU1286482A1
Устройство для поштучной выдачи длинномерных цилиндрических изделий 1983
  • Лебедь Семен Степанович
  • Гайдукевич Демьян Макарович
  • Попов Михаил Иванович
  • Валиев Нафиль Нурисламович
SU1247335A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКЛАДКИ ИЗДЕЛИЙ В ТАРУ 1993
  • Горлатов А.С.
  • Латышев А.М.
  • Левакова Т.М.
RU2086481C1
МАНИПУЛЯТОР-УКЛАДЧИК ФОРМ 1992
  • Обухов А.И.
  • Меркулов Н.И.
  • Верещагин О.Н.
  • Макросов Е.Н.
  • Лукошкин Э.Г.
  • Вахрушев М.П.
  • Крейчман А.В.
RU2037410C1
Сборочный центр 1985
  • Харин Игорь Борисович
  • Копп Вадим Яковлевич
  • Карлов Антон Георгиевич
  • Пашков Евгений Валентинович
  • Тамарин Леонид Исаакович
  • Исакиев Владимир Михайлович
  • Фоменко Дмитрий Григорьевич
  • Игнатович Юрий Михайлович
SU1311908A1
Устройство для разбора пакета длинномерных изделий и поштучной их выдачи 1985
  • Лебедь Семен Степанович
  • Гайдукевич Демьян Макарович
  • Жарков Николай Иванович
  • Дроздовский Михаил Викторович
SU1386537A1
Установка для автоматической перегрузки керамических изделий 1981
  • Шейнин Евгений Израилевич
  • Яковлев Лев Николаевич
SU988565A1
АВТОМАТ ДЛЯ ЗАВЕРТЫВАНИЯ КОНФЕТ «ВПЕРЕКРУТКУ» 1973
  • Витель Ф. Г. Рафаильский
SU379462A1
Установка для навески крупногабаритных изделий на подвесной конвейер 1985
  • Иванов Александр Павлович
  • Приймак Владимир Николаевич
  • Мельничук Андрей Петрович
  • Пивницкий Степан Николаевич
SU1346532A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 684 198 A1

Реферат патента 1991 года Устройство для передачи пачки длинномерных изделий от транспортного средства к питателю

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к разгрузочно-загрузоч- ным устройствам. Цель - повышение производительности. Устройство содержит сопряженные между собой посредством наклонной площадки 18 и образующие для изделий общую буферную емкость-питатель 1. Для перемещения пачки изделий на питатель 1 последний оснащен двухбарабанной ледебкой 19 и приводом, одни концы тросов гибких элементов 26 которой закреплены на барабанах, а другие, заканчивающиеся коушами 29 и предназначенные для охвата пачки 31 изделий, пропущены между спаренными блоками (роликами) 27, 28. установленными с возможностью регулирования зазора между ними в соответствии с толщиной троса на приводных тросовых каретках 21, расположенных ниже уровня верха питателя 1 и перемещающихся по жестким направляющим 33 для подачи коушей 29 с тросами 26 в зону разгружаемого транспортного средства 32. Тросы 26 другими концами соединяются с пальцами секторных ограничителей 23, у которых верхняя рабочая поверхность 35 выполнена плоской, рабочая же поверхность 37 со стороны питателя 1 выполнена криволинейной, а в нижней часть разворачивающегося конца ограничителя 23 имеются смещенные в сторону питателя 1 выступы с боковыми пальцами 30, предназначенные для крепления коушей 29 тросов 26 после застройки ими пачки 31 и подъема тросами 26 совместно с грузом 40 секторного ограничителя после перевалки через него пачки 31. При этом крайние верхнее и нижнее положения ограничителя 23 фиксируются его упорами, взаимодействующими с соответствующими упорами на раме питателя 1. 3 з.п.ф-лы, 2 ил. сл с о 00 4 Ю 00

Формула изобретения SU 1 684 198 A1

/ I I . v 5 1Б1ПЮ Н

а

32

/ / / /

М 38 40 30 Фиг/

2323

f

$

Составитель Г. Сарычев Редактор Н. Сильнягина Техред М.МоргенталКорректор С. Шевкун

Заказ 3479ТиражПодписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1684198A1

Устройство для накопления и поштучной выдачи длинномерных цилиндрических изделий 1984
  • Лебедь Семен Степанович
  • Гайдукевич Демьян Макарович
  • Дроздовский Михаил Виктрович
  • Попсуев Андрей Валерьевич
SU1286482A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 684 198 A1

Авторы

Лебедь Семен Степанович

Даты

1991-10-15Публикация

1989-01-04Подача