Подъемный механизм Советский патент 1991 года по МПК B66B9/00 B66B5/12 

Описание патента на изобретение SU1684217A1

1

(21)4672439/11

(22) 04.04.89

(46) 15.10.91. Бюл. №38

(71)Научно-производственное объединение Комплекс

(72)А.В.Загарев (53)621.876(088.8)

(56)Заявка ФРГ

№ 3629032, кл. В 66 В 1/04,1988.

(54) ПОДЪЕМНЫЙ МЕХАНИЗМ

(57)Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, в частности к подъемным механизмам. Цель изобретения - повышение надежности в ра А

боте путем обеспечения регулирования натяжения тягового органа. Механизм содержит привод, грузовой элемент 3 и противовес 7, связанные между собой вертикально-замкнутым контуром гибкого тягового органа, включающим верхнюю 5 и нижнюю 9 ветви, причем последняя огибает звездочку 11 привода подъема. Точка закрепления противовеса 7 к верхней ветви 5 расположена между точкой крепления нижней ветви 9 и центром тяжести противовеса 7, причем последний установлен с возможностью поворота в плоскости контура тягового органа и взаимодействия с концевым выключателем 16 цепи управления. 2 ил.

Похожие патенты SU1684217A1

название год авторы номер документа
Устройство для подъема штучных грузов 1989
  • Павлов Вениамин Дмитриевич
  • Колесников Владимир Александрович
  • Павлов Герман Федорович
SU1632880A1
МНОГОЯРУСНАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ АВТОСТОЯНКА 1999
  • Иванов А.Л.
RU2188290C2
ТРАВЕРСА 2002
  • Титов А.В.
RU2225826C1
Загрузочное устройство 1982
  • Гусев Леонид Петрович
  • Шевченко Петр Иосифович
  • Алексеева Алла Николаевна
SU1090640A1
Устройство для передачи пачки длинномерных изделий от транспортного средства к питателю 1989
  • Лебедь Семен Степанович
SU1684198A1
Элеваторный стеллаж 1985
  • Рывкин Вениамин Михайлович
  • Голбан Евгений Георгиевич
  • Новиков Григорий Васильевич
SU1306854A1
Подъемник 1985
  • Иноземцев Александр Михайлович
SU1357335A1
Подъемно-транспортное устройство 1987
  • Березин Виталий Константинович
  • Ненахов Владимир Алексеевич
  • Инюшин Юрий Михайлович
  • Лохматиков Георгий Прокопьевич
  • Фарбер Полина Струльевна
SU1477663A1
ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО 2005
  • Кочергин Игорь Николаевич
RU2302990C1
Подъемник 1984
  • Иноземцев Александр Михайлович
  • Знаменский Игорь Леонидович
SU1298172A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 684 217 A1

Реферат патента 1991 года Подъемный механизм

Формула изобретения SU 1 684 217 A1

о

00

45к КЭ

Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, в частности к подъемным механизмам, используемым в складских подъемниках.

Цель изобретения - повышение надежности в работе путем обеспечения регулирования натяжения тягового органа.

На фиг.1 изображен подъемный механизм, общий вид; на фиг.2 - вид А на фиг.1.

Подъемный механизм, например для башенного склада, содержит металлоконструкцию 1, образующую два стеллажных блока с проемом между ними. В проеме с возможностью вертикального перемещения в направляющих 2 установлен грузовой элемент 3, несущий захват 4. Грузовой элемент 3 при помощи верхней ветви 5 гибкого тягового органа, например цепного, перекинутого через верхнюю часть металлоконструкции и поддерживаемого звездочками 6, связан с противовесом 7, также установленным с возможностью вертикального перемещения по направляющим 8. Масса противовеса 7 приблизительно соответствует массе грузового элемент 3 вместе с половиной массы полезного груза. Грузовой элемент 3 и противовес 7 связаны также нижней ветвью 9 гибкого тягового органа, которая огибает нижние поддерживающие звездочки 10 и приводную звездочку 11 привода 12 подъема. Ветвью 9 вместе с ветвью 5 образуют замкнутый контур тягового органа, расположенный в вертикальной плоскости.

Противовес 7 снабжен балкой 13, кон- сольно закрепленной на его верхней поверхности в плоскости тягового контура. Точка подвеса противовеса к верхней ветви 5 тягового органа смещена от центра тяжести (ЦТ) противовеса 7 в сторону конца балки 13. на котором в свою очередь закреплен конец нижней ветви 9 тягового органа. Таким образом, точка закрепления верхней ветви 5 тягового органа находится между точкой закрепления нижней ветви 9 и проекции центра тяжести противовеса на продольную ось балки 13. Нижняя ветвь 9 тягового органа закреплена на балке 13 посредством промежуточной каретки 14, взаимодействующей при помощи катков 15 с направляющей 8. Каретка 14 шарнирно связана с концом балки 13. Таким образом, противовес 7 имеет возможностью поворота в вертикальной плоскости, совпадающей с плоскостью контура тягового органа. Поворот противовеса ограничен концевым выключателем 16, который сигнализирует о вытяжении тягового органа.

Механизм работает следующим образом.

При включении привода 12 подъема звездочка 10 вызывает перемещение нижней ветви 9 тягового органа, которая увлекает в движение связанные с ней грузовой

5 элемент 3, верхнюю ветвь 5 цепи и противовес 7. Грузовой элемент 3 доставляет груз на нужный этаж стеллажного блока 1 и при помощи захвата 4 перемещает груз в ячейку стеллажа или из нее.

0 Для осуществления движения грузоподъемника 3 в противоположную сторону производят реверс привода 12.

При вытяжении ветвей 5 и 9 под действием переменной нагрузки от груза или

5 вследствие износа тяговый орган удлиняется. Благодаря закреплению концов ветвей цепи на балке противовеса 7 со смещением относительно его центра тяжести противовес 7 поворачивается вокруг точки крепле0 ния верхней ветви 5 под действием собственного веса и отклоняет конец балки 13 вверх, продвигая каретку 14 по направляющим 8, создавая усилия предварительного натяжения тягового органа.

5Это вызывает натяжение нижней ветви

9тягового органа и выбор его слабины, обеспечивая стабильный характер взаимодействия приводного 11 и поддерживающих

10элементов стяговым органом механизма. 0 При повороте противовеса 7 на угол,

превышающий расчетное допустимое значение, он взаимодействует с выключателем 16, сигнализирующем о положении противовеса. Привод останавливают и произво5 дят осмотр и оценку состояния износа тягового органа, который затем укорачивают или заменяют.

Формула изобретения Подъемный механизм, содержащий

0 привод перемещения грузового элемента, связанного с противовесом посредством установленных на перекрытии и в нижней части металлоконструкции отклоняющих элементов и тягового органа, имеющего

5 верхнюю и нижнюю ветви, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе путем обеспечения регулирования натяжения тягового органа, он снабжен кинематической связью, соединяющей кон0 цы верхней и нижней ветвей тягового органа с противовесом, состоящей из консольной балки, жестко связанной с противовесом, и каретки с концевым выключателем системы управления приводом перемеще5 ния, при этом указанная верхняя ветвь тягового органа прикреплена к средней части балки, а нижняя ветвь - к каретке в точке, лежащей на одной прямой с осью крепления балки и каретки одна к другой, причем точка крепления нижней ветви и центр тяжести

противовеса расположены по разные стороны от точки прикрепления верхней ветви тягового органа к балке, а противовес устаОсьц.т.

15 В

новлен с возможностью поворота в плоско сти контура последнего и взаимодействия с упомянутым концевым выключателем.

Вод А

SU 1 684 217 A1

Авторы

Загарев Александр Владимирович

Даты

1991-10-15Публикация

1989-04-04Подача