Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для перекрытия швов между смежными пролетными строениями.
Известен деформационный шов моста, включающий жесткой укрепленные в соединяемых элементах моста закладные детали и жестко закрепленные на них металлические листы перекрытия, свес одного из которых расположен над свесом другого с возможностью скольжения, а сами свесы укреплены ребрами жесткости (SU, авторское свидетельство 1507894, кл. E 01 D 19/06, 1989).
Наиболее близким к предлагаемому является деформационный шов моста, включающий жестко укрепленные в соединяемых элементах моста закладные детали и жестко закрепленные на них металлические швы перекрытия с возможностью их взаимного скольжения (В.И. Шестериков. Деформационные шва в автодорожных мостах М., "Транспорт", 1978, с. 19, рис. 1.5).
К недостаткам известных устройств относится низкая надежность и долговечность пружины и резиновых прокладок.
Задачей изобретения является повышение надежности и долговечности деформационного шва и увеличение его водонепроницаемости.
Эта задача решается за счет того, что в деформационном шве моста, включающем жестко укрепленные в соединяемых элементах моста закладные детали и жестко закрепленные на них металлические листы перекрытия с возможностью их взаимного скольжения, один из листов выполнен составным, образующим вилку, в зазор которой входит противоположный лист, причем зазор заполнен упругим уплотнителем, а величина зазора h, минимальная l1 и максимальная l2 величины перекрытия определенные соотношениями h/l1 = 0,3 - 0,8, l1/l2 = 0,1 - 0,5.
Упругий уплотнитель может быть выполнен из губчатой резины или поролона, пропитанных канатной смазкой.
Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором изображен деформационный шов в разрезе. В железобетонной плите 1 проезжей части соединяемых пролетных строений моста жестко укреплены закладные детали 2, к которым с помощью сварки прикреплены нижние металлические листы 3 перекрытия. К нижним листам жестко на болтах 4 крепятся верхние листы перекрытия 5 и 6. Один из составных листов 5 перекрытия образует вилку, в зазор которой входит противоположный лист 6, причем зазор заполнен упругим уплотнителем 7, который может быть выполнен из губчатой резины или поролона, пропитанных канатной смазкой. Величина зазора h, минимальная l1 и максимальная l2 величины перекрытия определены соотношением: h/l1 = 0,3 - 0,8; l1/l2 = 0,1- 0,5.
Предлагаемая конструкция деформационного шва вилочного типа позволяет отказаться от элементов центрирования и прижатия перекрывающего листа и является высокотехнологичной в изготовлении.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ МОСТА | 1999 |
|
RU2166021C1 |
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ | 2015 |
|
RU2596847C1 |
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ МОСТА | 1999 |
|
RU2164976C1 |
СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО СБОРНОЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ ПЛИТЫ СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО МОСТА | 1997 |
|
RU2133792C1 |
Деформационный шов моста | 1987 |
|
SU1507894A1 |
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ МОСТА | 2016 |
|
RU2616035C1 |
ТЕМПЕРАТУРНО-УСАДОЧНЫЙ ШОВ | 2001 |
|
RU2202673C2 |
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ МОНОРЕЛЬСОВОЙ СИСТЕМЫ | 2003 |
|
RU2236499C1 |
ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА | 1998 |
|
RU2132902C1 |
МОНОЛИТНАЯ ДВУХСЛОЙНАЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ ПЛИТА | 2003 |
|
RU2243316C1 |
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для перекрытия швов между смежными пролетными строениями. Технический результат состоит в повышении надежности и долговечности деформационного шва и увеличении его водонепроницаемости. Деформационный шов моста включает жестко укрепленные в соединяемых элементах моста закладные детали и жестко закрепленные на них металлические листы перекрытия с возможностью их взаимного скольжения. Один из листов выполнен составным, образующим вилку, в зазор которой входит противоположный лист, причем зазор заполнен упругим уплотнителем, который может быть выполнен из губчатой резины или поролона, пропитанных канатной смазкой. Величина зазора и величина перекрытия определены приведенным соотношением. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.
Шестериков В.И | |||
Деформационные швы в автодорожных мостах | |||
- М.: Транспорт, 1978, с.19, рис | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Деформационный шов моста | 1987 |
|
SU1507894A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Деформационный шов моста | 1989 |
|
SU1620525A1 |
ИНСЕКТИЦИД | 1967 |
|
SU215980A1 |
Авторы
Даты
1999-07-27—Публикация
1997-11-28—Подача