Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано при irpoeK- тировании механизмов газораспределения двигателей внутреннего сгорания (ДВС).
Целью изобретения является увеличение срока службы кулачкового механизма за счет снижения контактных напряжений в паре кулачок-рычаг коромысла.
На фиг. 1 изображен механизм газораспределения с пластиной, закрепленной на подпятнике рычага с помощью серег; на фиг. 2 - то же, с пластиной, закрепленной с помощью цилиндрических пружин; на фиг. 3 - то же, с вогнутой пластиной; на фиг. 4 - то же, с пластиной закрепленной с помощью пластинчатой пружины.
Устройство содержит (фиг. 1) газораспределительный вал 1, установленный в опорах 2, кулачок.3, рычаг 4, установленный на щаровой опоре 5 и связанный со щтан- гой 6. Рычаг 4 снабжен подпятником 7 с поверхностью контакта 8, выполненной по радиусу. Между кулачком 3 и рычагом 4 установлена пластина 9, удерживаемая с помощью серег 10 или с помощью пружин:
цилиндрических 11 (фиг. 3), пластинчатых 12 (фиг. 4).
Устройство работает следующим образом.
Кулачок 3, вращаясь, набегает на пластину 9, прижимает ее к цилиндрической поверхности контакта 8 рычага 4. Кулачок скользит по поверхности пластины, которая обкатывает обратной стороной поверхность рычага 4 без скольжения или с незначительным проскальзыванием. В устройстве, выполненном по варианту, представленному на фиг. 1, пластина 9 посажена на рычаг 4 таким образом, что серьги 10 своими заплечиками упираются в выступы рычага, и пластинка имеет возможность совершать качательные движения, т. е. обкатываться без проскальзывания по цилиндрической поверхности рычага.
Формула изобретения
1. Механизм газораспределения двигателя внутреннего сгорания , содержащий кулачковый вал, установленный в опорах и рычаг с подпятником, контактная поверхность которого выполнена по радиусу, отличающийся тем, что, с целью повыщения
(Л
сд
о
со
i4
срока службы путем снижения контактных напряжений в паре кулачок - рычаг, механизм газораспределения снабжен плоской пластиной, размещенной между кулачком и рычагом подвижно относительно подпятника. 2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что, пластина выполнена вогнутой по радиусу кривизны, направленному в сторону рычага.
3.Механизм по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что пластина .снабжена боковыми вертикальными серьгами, охватывающими подпятник.
4.Механизм по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что пластина связана с бпорами кулачкового вала при помощи дополнительных цилиндрических или плоских пружин.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм газораспределения двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1601400A2 |
Механизм для привода кулачкового вала двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1686194A1 |
Автоматическая линия для изготовления тканых коммутационных плат | 1979 |
|
SU912031A1 |
ТОЛКАТЕЛЬ КУЛАЧКОВОГО МЕХАНИЗМА ПРИВОДА КЛАПАНА | 1994 |
|
RU2075600C1 |
ВСЕСОЮЗНАЯ | 1973 |
|
SU389591A1 |
КЛАПАННЫЙ МЕХАНИЗМ | 1993 |
|
RU2117776C1 |
КУЛАЧКОВЫЙ МЕХАНИЗМ ПРИВОДА КЛАПАНА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2006 |
|
RU2325540C2 |
Поворотно-делительный стол | 1990 |
|
SU1773685A1 |
БУДИЛЬНИК С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ БОЕМ | 1968 |
|
SU207163A1 |
Машина для очистки свиных туш | 1976 |
|
SU603361A1 |
Изобретение относится к кулачковым механизмам, в которых контакт кулачка с ответной деталью происходит по выпуклым цилиндрическим поверхностям. Цель изобретения состоит в повышении долговечности работы механизма за счет снижения контактных напряжений. Снижение контактных напряжений осуществляется путем установки между кулачком и передающей движение деталью плоской или искривленной (с центром радиуса кривизны, расположенным в сторону кулачка) металлической пластинки. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.
Фие.2
Фиг.Ъ
Шнейдер Г | |||
К | |||
Автомобиль Жигули | |||
Элементы конструкции и рекомендации по эксплуатации | |||
М.: Машиностроение, 1971. |
Авторы
Даты
1989-09-15—Публикация
1987-05-14—Подача