Транспортер-загрузчик корнеклубнеплодов Советский патент 1989 года по МПК A01D33/10 

Описание патента на изобретение SU1508986A1

гз

че п 45 W / 1

СЛ

О 00 СО 00 О)

Фае.

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к противоопрокидывающим устройствам сельскохозяйственных машин, например транспортеров-загрузчиков корнеклубне- плодов.

Цель изобретения - повышение надежности путем увеличения устойчивости.

На фиг. 1 изображен транспортер-загрузчик, вид сбоку; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 2; на фиг. 4 - вид В на фиг. 2; на фиг. 5 - узел I на фиг. 3; на фиг. 6 - узел II на фиг. 3.

Транспортер-загрузчик содержит раму 1, на которой смонтированы опорные лапы 2 с башмаками 3, установленными симметрич- но с двух сторон транспортера. Башмаки 3 имеют основание 4. Опорная лапа 2 содержит соединенные в единое целое втулку 5, кронштейн 6, стакан 7 с дном 8, направляющую 9, установленную на цапфе 10 верти- кальной оси 11, которая закреплена на раме 1. На последней также закреплен- бункер 12. На нижнем профилированном конце 13 упомянутой оси 11 установлен на горизонтальной оси 14 посредством кольца 15 опорный 3.

По внутренней цилиндрической поверхности 16 направляющей 9 на опорную лапу 2 установлена буферная опора 17, включающая в себя колонку 18, пяту 19, пружину 20, установленную на наружной цилиндрической поверхности 21 направляющей 9, шай- бу 22 и щплинт 23. Колонка 18 имеет торец 24, а направляющая 9 - торец 25. Пята 19 буферной опоры 17 расположена ниже основания 4 бащмака 3.

От сползания с вертикальной оси 11 втулка 5 и опорная лапа 2 предохраняются гай- кой 26. В месте присоединения к раме 1 на цилиндрической поверхности вертикальной оси 1 имеется ограничитель 27.

На втулке 5 в верхней части установлен на уровне ограничителя 27 упор 28, а в ниж- ней ее части - рычаг 29. К последнему шар- нирио прикреплена регулируемая по длине составная тяга 30 с пружинным компенсатором 31, который содержит скобу 32, перемычку 33, пружину 34, ползун 35, стержень 36, соединенный штифтом 37 с ползу- ном. Со второй стороны стержень 36 ввернут своей резьбовой частью в регулирующую гайку 38, имеющую с двух сторон по длине резьбы разного направления. В резьбу с противоположного конца этой гайки аналогичным образом установлена тяга 39, шарнирно соединенная другим концом с угловым рычагом 29.

К скобе 32 присоединена тяга 40, вторым концом соединенная с консолью 41 вала 42 транспортера-загрузчика. Промежуточный вал 42 подведен к раме двух опор 43. За одно целое с валом 42 выполнены два криволинейных рычага 44, с которыми шарнирно соединены штоки 45 гидроцилиндров 46. Последние установлены шарнирно на раме транспортера-загрузчика. Плечо 47, выполненное за одно целое с валом 42, содержит ось 48 колеса 49. С помощью рукоятки 50 фиксируется после поворота положение промежуточного вала. Выгрузка корнеклубнеплодов или укладка их на хранение производится выгрузным транспортером 51.

Транспортер-загрузчик работает следующим образом.

При установке транспортера-загрузчика на стационарную позицию рукояткой 50 и системой рычагов (не показано) освобождается промежуточный вал 42 от фиксации и последний под действием веса рамы 1 бункера 12 начинает проворачиваться в опоре 43. Одновременно поворачиваются по часовой стрелке оси 48, плечи 47, криволинейные рычаги 44, консоли 41, гидрораспределитель (не показан) устанавливается в «плавающее положение, а штоки 45 гидроцилиндров 46 выдвигаются.

Поворачиваясь совместно с промежуточным валом 42, консоли 41 перемещают составные тяги 30. Соединенные шарнирно с рычагами 29 последние поворачивают по часовой стрелке лапы 2 до момента касания упора 28 втулки 5 ограничителя 27, установленного на вертикальной оси 11.

При дальнейшем повороте консоли 41 и вала 42 (поворот лап 2 должен быть завершен до окончания опускания рамы 1 с бункером 12) начинает работать пружинный компенсатор 31, т. е. тяга 40 и скоба 32 с перемычкой 33, продолжая перемещаться относительно неподвижных стержня 36 и ползуна 35, сжимают пружину 34.

Таким образом, не возникают разрушающие усилия в соединенных между собой неподвижной лапе 2 и продолжаюш.их еще движение составной тяге 30 и консоли 41. Длина упомянутой тяги регулируется вращением гайки 38 на резьбовых концах стержня 36 и тяги 39, при этом изменяется степень предварительного натяга пружины.34.

Поворот лап 2 должен быть закончен до завершения опускания рамы 1.

Опускаясь в таком положении, перпендикулярном продольной оси транспортера- загрузчика, каждая поворотная лапа 2 вначале касается пола пятой 19 буферной опоры 17, Причем, продолжая опускаться, колонка 18 выдвигается из внутренней цилиндрической поверхности 16 направляющей 9, а дно 8 стакана 7 указанной опоры сжимает пружину 20 до момента касания пола башмаком 3, установленного шарнирно, посредством кольца 15 на нижнем профилированном конце 13, вертикальной оси 11, при этом остается гарантированный зазор, между торцами 24 и 25 соответственно колонки и направляющей.

Бункер 12 оказывается в нижнем положении и готов к загрузке корнеклубнеплодами через задний борт, а транспортер-за: грузчик установлен на стационарную позицию в рабочее положение.

Вес машины и загруженных в бункер 12 корнеклубнеплодов передается на пол хранилища через башмаки 3 и частично через колеса 49.

При положении выгрузного транспортера 51, перпендикулярном продольной оси транспортера-загрузчика, устойчивость последнего минимальная. Пока в бункере 12 имеется значительное количество корнеклубнеплодов, указанный загрузчик сохраняет устойчивость. Как только наступает момент, когда выгружаемые корнеклубнеплоды (250-300 кг) остаются только на выгрузном транспортере 51, возникает опрокидывающий момент.

0

5

Формула изобретения

Транспортер-загрузчик корнеклубнеплодов, содержаш.ий ра.му, на которой установлены опорные лапы и гидроцилиндры управления, один конец каждого из которых установлен на валу заднего моста, а другой - на раме транспортера, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем повышения устойчивости, он снабжен тягой с компенсатором и буферной опорой, а опорная лапа установлена на вертикальной оси, на которой посредством горизонтальной оси смонтирован башмак, а посредством кронштейна - буферная опора, при этом тяга одним концом через рычаг установлена на вертикальной оси, а другим - на валу заднего моста, причем основание буферной опоры расположено ниже-основания башмака.

Похожие патенты SU1508986A1

название год авторы номер документа
Загрузчик сеялок 1988
  • Сахнов Петр Прокопьевич
  • Лукин Владимир Григорьевич
SU1565377A1
ЗАГРУЗЧИК СЕМЯН В СЕЯЛКИ 2005
  • Суховенко Сергей Леонидович
  • Зеленский Станислав Владимирович
  • Гринь Александр Алексеевич
  • Землянский Владимир Иванович
RU2283567C1
Загрузчик корнеплодов в хранилище 1987
  • Колчин Николай Николаевич
  • Фурлетов Владимир Михайлович
  • Ляменков Юрий Алексеевич
  • Чугунов Анатолий Николаевич
SU1517816A1
Машина для уборки корнеклубнеплодов 1988
  • Фищенко Петр Алексеевич
  • Зверев Николай Анатольевич
  • Юнусов Губейдулла Себятуллович
  • Киткаев Евгений Петрович
SU1664152A1
Поворотное сиденье транспортера-загрузчика 1984
  • Гофман Роман Залманович
  • Андреев Эдуард Елисеевич
  • Бурцев Александр Петрович
  • Паскин Александр Павлович
  • Тепер Ицык Борухович
SU1162635A1
КОРНЕКЛУБНЕУБОРОЧНЫЙ АГРЕГАТ И.Г.МУХИНА 1996
  • Мухин Иван Григорьевич
RU2104630C1
Транспортер-загрузчик 1983
  • Панов Василий Ефимович
  • Бурцев Александр Петрович
  • Гофман Руман Залманович
  • Савченко Александр Прокопьевич
  • Тепер Ицык Борухович
  • Насатин Семен Исаакович
SU1113346A1
КАРТОФЕЛЕХРАНИЛИЩЕ 1990
  • Поклад С.П.
  • Богдановский А.Ф.
  • Забара М.Г.
RU2019951C1
Загрузчик сеялок 1989
  • Буробин Вячеслав Николаевич
  • Сахнов Петр Пркопьевич
SU1628894A1
Устройство для отделения корнеклубнеплодов от комков почвы и камней 1988
  • Белобоков Николай Иванович
SU1753989A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 508 986 A1

Реферат патента 1989 года Транспортер-загрузчик корнеклубнеплодов

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Цель изобретения - повышение надежности путем повышения устойчивости. Транспортер-загрузчик имеет тягу 30 с компенсатором 31 и буферной опорой 17. Опорная лапа установлена на вертикальной оси 11, на которой посредством горизонтальной оси смонтирован башмак, а посредством кронштейна 6 - буферная опора 17. Тяга 30 одним концом через рычаг 29 установлена на вертикальной оси 11, а другим - на валу 42 заднего моста. Причем основание буферной опоры 17 расположено ниже основания башмака. При повороте 42 перемещаются тяги 30, соединенные с рычагами 29, которые поворачивают лапы 2. Поворот лап 2 завершается до окончания опускания рамы, т.е. начинает работать пружинный компенсатор 31. При опускании транспортера-загрузчика каждая поворотная лапа 2 касается полы пятой буферной опоры 17. При дальнейшем опускании сжимается пружина до момента касания полы башмаком. 6 ил.

Формула изобретения SU 1 508 986 A1

/3

12

Фиг. 5

I

20

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1508986A1

ТРАНСПОРТЕР-ЗАГРУЗЧИК 0
  • А. С. Кочетков, В. П. Трусов, Н. Н. Колчин, В. Г. Лукин,
  • Н. В. Наумов А. С. Алексеев
SU207518A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Способ обработки медных солей нафтеновых кислот 1923
  • Потоловский М.С.
SU30A1
Техническое описание и инструкция по эксплуатации
Бельцкий завод сельскохозяйственного машиностроения, 1985, с
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 508 986 A1

Авторы

Гофман Роман Залманович

Геллер Лев Гершевич

Альберт Соломон Иосифович

Андреев Эдуард Елисеевич

Насатин Михаил Иосифович

Тепер Александр Яковлевич

Корик Михаил Харитонович

Фусу Иван Иванович

Даты

1989-09-23Публикация

1987-06-24Подача