Изобретение относится к устройствам, применяемым дли размотки нитей со шпуль, например, на шпулярниках в линиях для обрезинивания металлокорд- ного полотна при производстве покрышек пневматических шин.
Целью изобретения является расширение ассортиментных возможностей и повышение надежности работы за счет обеспечения возможности безобрывного сматывания металлокордных нитей диаметром 0,5 - 0,8 мм, применяемых для производства легковых шин.
10
на тормозную колодку 10 или 11, и за счет прижатия, создаваемого тормозной колодкой.
Корпус 6 вынолнен наклонной формы таким образом, что при его креплении к раме шпулярника паковкодержа- тель 1 расположен под небольшим углом, например 5 - 15°, к горизонту.
вала 21 смонтированы дополнительные колодки 22 и 23, которые поочередно прижимаются к соответствующей ступени тормозного шкива 7 за счет усилия от собственного веса и веса груза (противовеса) 24, установленного на свободном конце рычага 20.
Усилия прижатия, а следовательно, и торможения зависят от длины рычага 20, веса груза 24 и регулируется посредством перемещения груза 24 на рычаге 20.
Прижатие колодки 22 или 23 произ- На фиг. 1 изображено устройство,, . 15 водится посредством поворота эксцент- общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг.1; рикового вала 21 аналогично вводу в на фиг. 3 - вид Б на фиг. 1.работу нижних тормозных колодок 10
Устройство содержит паковкодержа- или 11.
таль 1, установленный в подшипниках 2 Усилие торможения шкива 7 созда- качения, смонтированных во втулке 3, 20 ется за счет веса шпули 25 с металло- выполненой за одно целое с рычагом 4, кордом и веса деталей, опирающихся который свободно (с возможностью качания) смонтирован на оси 5, закрепленной на корпусе.6. На паковкодержа- теле 1 жестко закреплен ступенчатый 25 тормозной шкив 7, снабженный поводком 8. Для примера шкив 7 выполнен двухступенчатым, на практике этих ступеней может быть и больше. Диаметр каждой ступени выбирают в зависимое- 30 В этом случае при размотке нити шпу- ти от получения необходимого тормоз- ля 25 не самопроизвольно спадает с ног о момента в соответствии с требуе- наковкодержателя 1, без необходимос- мым натяжением разматываемой нити. ти применения каких-либо донолнитель- I . .ных фиксирз ющих устройств. В резульНа Kopniice 6 закреплен кронштейн 9 35 тате этого облегчается процесс пере- со сквозными направляющими пазами, зарядки шпуль и упрощается конструк- в которых свободно установлен1з1 тор- ция устройства. мозные колодки 10 и 11.Устройство работает следующим обУстройство снабжено средством для выборочного ввода тормозных колодок 40 10 и 11 в контакт с.тормозным шкивом. Это средство выполнено в виде валика 12, ось которого параллельна оси па- ковкодержателя, и эксцентриков 13 и 14, смонтированных на валике 12 последовательно один за другим с угловым смещением.
Валик 12 установлен в корпусах 15, закрепленных на кронштейне 9. На правом конце валика 12 жестко закреплен рачаг 16, на котором смонтирован фик- сатор 17, взаимодействующий с отверс- тияг-1и на наружной цилиндрической поверхности кронштейна 18, укрепленного на кронштейне 9.
Над паковкодержателем на корпусе 6 закреплен палец 19, на котором смонтирован качающийся рычаг 20. На последнем посредством эксцентрикового
разом.
При размотке нити со шпули 25 (например, в процессе обрезинивания ме- ,таогшокорда) она вращается и посредст- вом поводка 8 вращает паковкодержа- тель 1 и тормозной шкив 7. При вра45 щении последнего создается общий тормозной момент (Мд.) за счет сил трения от усилий, действующих на тормозные колодки 10 или 11. и 23 или 24.
Общий тормозной момент определяет величину натяжения нити при ее размотке. Величина натяжения нити, умноженная на радиус паковки, создает движущий момент (Мд0). При установившемся режиме соблюдается равенство дви жущего и тормозного моментов .,., так как при размотке нити радиус паковки уменьшается, то для сохранения постоянства натяжения нити необходимо изменение (уменьшение) тормозного
50
на тормозную колодку 10 или 11, и за счет прижатия, создаваемого тормозной колодкой.
Корпус 6 вынолнен наклонной формы таким образом, что при его креплении к раме шпулярника паковкодержа- тель 1 расположен под небольшим углом, например 5 - 15°, к горизонту.
Усилие торможения шкива 7 созда- ется за счет веса шпули 25 с металло- кордом и веса деталей, опирающихся В этом случае при размотке нити шпу- ля 25 не самопроизвольно спадает с наковкодержателя 1, без необходимос- ти применения каких-либо донолнитель- ных фиксирз ющих устройств. В резуль
разом.
При размотке нити со шпули 25 (например, в процессе обрезинивания ме- ,таогшокорда) она вращается и посредст- вом поводка 8 вращает паковкодержа- тель 1 и тормозной шкив 7. При вращении последнего создается общий тормозной момент (Мд.) за счет сил трения от усилий, действующих на тормозные колодки 10 или 11. и 23 или 24.
Общий тормозной момент определяет величину натяжения нити при ее размотке. Величина натяжения нити, умноженная на радиус паковки, создает движущий момент (Мд0). При установившемся режиме соблюдается равенство движущего и тормозного моментов .,., так как при размотке нити радиус паковки уменьшается, то для сохранения постоянства натяжения нити необходимо изменение (уменьшение) тормозного
момента пропорционально изменению радиуса паковки.
В конструкции предлагаемого устройства это условие обеспечивается за счет равенства сил: а) силы, создаваемой весом нитей на шпуле; б) силы, создаваемой весом подвижных деталей на тормозную колодку 10 или 11, и силы, действующей на тормозную колодку 22 или 23.
Эти силы при полной шпуле должны быть равны между собой. При пустой шпуле (в. конце размотки) сила и торможение создается только от силы б. Таким образом, в процессе размотки усилие торможения уменьшается в два раза и в два раза уменьшается MT, а поскольку радиус паковки тоже уменьшается в два раза (при практических применяемых шпулях для метал локорда), то сохраняется равенство и постоянное натяжение нити при ее размотке.
f -
шВеличина торможения при размотке нити зависит от того, какая ступень тормозного шкива 7 включена в работу так как тормозной момент можно выразить уравнением
,
где Р - усилие прижатия тормозных, колодок;
коэффициент трения в зависимости от выбранного материал тормозных шкива и колодок; радиус ступени шкива. Если , , то и ,.
При необходимости изменения величины натяжения металлокордной нити, например, при зарядке шпулярника другой маркой металлокорда включают в работу ту или другую пару тормозных колодок посредством соответствующего поворота эксцентриковых валиков 12 и 21. Колодки могут быть введены в контакт с тормозным шкивом в любой возможной комбинации, что позволяет получить необходимую величину натя- 1 жения нити.
ф25
93306
Применение предлагаемого устройства по сравнению с известным позволяет быстро и точно изменять тормозной момент, получая требуемую величину натяжения нити, при горизонтальном расположении паковкодержателя, иск 1ючая сползание (осыпание) наружных витков нитей, захлестывание нитей 10 и их обрыва, что облегчает обслуживание шпулярников при одновременном повьш1ении качества изготовления ме- таллокордного полотна. Конструкция предлагаемого устройства значительно 15 расширяет технические возможности его для изменения величины натяжения разматываемых нитей.
ормул.а изо бретения
ф 25
30
35
0
5
0
1.Устройство для размотки нити, содержащее паковкодержатель с тормозным шкивом, смонтированный на поворотном рычаге, тормозные колодки, размещенные в направляющих под паков- кодержателем, и средство для избирательного их ввода во взаимодействие
с тормозным шкивом, включающее копиры, смонтированные на валике, параллельном оси паковкодержателя, отличающееся тем, что, с целью расширения ассортиментных возможностей и повышения надежности работы, тормозной шкив выполнен ступенчатым, а копиры выполнены в виде эксцентриков и смонтированы на валике последовательно один за. другим, при этом ось поворотного рычага расположена параллельно оси паковкодержателя.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что ось паков- крдержателя расположена под углом 5 - 15° к горизонтали.
3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно дополнительно имеет рычаг с грузом, установленный над паковкодержателем, и смонтированные на нем дополнительные тормозные колодки со средством их выборочного ввода во взаимодействие с тормозным шкивом.
Вид А
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для размотки нитевидного материала | 1978 |
|
SU767002A1 |
Устройство для стабилизации натяжения длинномерного материала при его размотке | 1986 |
|
SU1388376A1 |
Устройство для размотки нити | 1978 |
|
SU798011A1 |
Устройство для размотки нити | 1988 |
|
SU1622261A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗМОТКИ НИТИасшс©ю§ИАй 'пдтшнд^шн! тёи§ли©^?Д? | 1971 |
|
SU316627A1 |
Автоматизированный шпулярник для сновальных машин | 1983 |
|
SU1089185A1 |
Паковкодержатель | 1987 |
|
SU1505873A1 |
Устройство для размотки нити | 1987 |
|
SU1505874A1 |
Устройство для сматывания нити с паковки | 1980 |
|
SU994385A1 |
Устройство для размотки ленточного материала | 1981 |
|
SU1043092A1 |
Изобретение относится к производству покрышек пневматических шин. Цель изобретения - расширение ассортиментных возможностей и повышение надежности работы устройства. Паковкодержатель 1 со ступенчатым тормозным шкивом 7 смонтирован посредством подшипников 2 на поворотном рычаге 4. Под паковкодержателем размещены тормозные колодки 10 и 11, которые могут поочередно вводиться в контакт с тормозным шкивом посредством эксцентриков 13 и 14, закрепленных на валике 12. Над паковкодержателем смонтирован дополнительный поворотный рычаг, несущий дополнительные тормозные колодки 22 и 23 и эксцентриковый вал 21. Прижим колодок 22 и 23 к шкиву обеспечивается грузом, смонтированным на дополнительном рычаге. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
Ы5
2f
1Z W
Ри.г.З
Устройство для размотки нити | 1978 |
|
SU798011A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1989-09-23—Публикация
1987-12-07—Подача