Изобретение относится к транспортной технике, преимущественно к гидравлическим системам гидромеханических транс- Миссий.
Цель изобретения - повышение надежности.
На чертеже представлена гидравлическая принципиальная схема гидравлической системы гидромеханической трансмиссии.
Гидравлическая система содержит кар- трр } рулевого механизма, служащий емкостью для определения количества рабочей жидкости трансмиссии. Картер 1 соединен через периодически обслуживаемый сетчатс-магнитный фильтр 2 с всасывающими линиями насоса 3 рулевого механизма и насоса трансмиссии 4. Нагнетательная линия насоса 3 рулевого механизма сообщена через фильтр 5 рулевого механизма с делителем 6 потока и через последний сообщена с разгрузочным клапаном 7, служащим для поддержания определенной величины давления рабочей жидкости в гидросистеме, гидрораспределителем 8 управления рулевым механизмом 9, служащим для осуществления поворотов трубоукладчика. Через делитель 10 потока делитель 6 потока сообщен с тормозными лентами 11, служащими для резкого поворота и остановки трубоукладчика, и со слив- -ой линией через клапан 12.
Разгрузочный клапан 7 соединен гидравлической линией с разгрузочным клапаном 13 гидротрансформатора 14, служащим для предохранения гидротрансформатора от избыточного давления, и с входом гидротрансформатора.
Сливная линия гидротрансформатора 14 - ерез клапан 15 гидротрансформатора, служащий для поддержания определенной величины давления в гидротрансформаторе, радиатор 16 охлаждения рабочей жидкости трансмиссии сообщена с клапаном 17 смазки трансмиссии, служащим для предо- ранения системы смазки трансмиссии от из0
быточного давления, системой 18 смазки
0 трансмиссии, дроссельным клапаном 19 и через последний - с системой 20 смазки механизма отбора мощности. Сливная линия клапана 13 сообщена со сливной линией радиатора охлаждения рабочей жидкости. Сливные линии системы 18 смазки транс5 миссии и клапана 17 соединены с картером 1 рулевого механизма. Дренажная линия гидротрансформатора 14 и система 20 смазки механизма отбора мощности соединены с картером 21 гидротрансформатора. Нагнетательная линия насоса 4 трансмиссии соединена через фильтр 22 трансмиссии, включающий перепускной клапан с разгрузочным клапаном 23, служащим для поддержания определенной .величины давления в гидросистеме, и через него с входом
гидротрансформатора. Нагнетательная линия насоса 4 также соединена с гидрораспределителем 24 управления муфтами коробки перемены передач. Гидрораспределитель 24 соединен сливной линией с картером рулевого механизма.
0
Первая и вторая линии четырехлинейного трехпозиционного распределителя 25 с подпружиненной и гидравлической управляемой управляющими полостями сообщена с входом перекачивающего насоса 26, выход которого сообщен с входами насоса рулевого механизма и насоса трансмиссии. Третья линия распределителя сообщена с картером рулевого механизма, четвертая линия - с картером 21 гидротрансформа- 0 тора через фильтр 27. Управляющая полость сообщена с нагнетательными магистралями насоса 3 рулевого механизма и насоса 4 трансмиссии.
Система работает следующим образом. 5 При вращении насосов 3, 4 и 26 насосы 3 и 4 начинают создавать разряжение в своих всасывающих линиях. Насос 26 начинает сразу же перекачивать жидкость
5
из картера 1 рулевого механизма через гидрораспределитель во всасывающие отверстия насосов 3 и 4, так как насос 26 расположен ниже уровня жидкости, находящейся в картере 1 так же, как и гидрораспределитель 26. После выхеда на рабочий режим одного из насосов 3 или 4 жидкость под давлением из его нагнетательной линии поступит на часть торца золотника гидрораспределителя 26, он передвинется и насос 26 одновременно начнет выкачивать жидкость из картера 1 и картера 21 гидротрансформатора и подавать ее к насосам 3 и 4. После выхода на режим другого насоса 3 или 4 золотник под действием давления, поступившего из нагнетательной линии этого насоса, передвинется в следующее положение распределителя, при котором закроется всасывающая линия насоса, связанная с картером 1, и откроется линия, связывающая этот насос с картером 21, и насос начнет подавать жидкость из картера 21 к всасывающим линиям насосов 3 и 4.
В результате установки гидрораспределителя предотвращается возможность разгерметизации во всасывающих линиях насосов 3 и 4 через откачивающий насос 26 путем соединения всасывающей линии насоса 26 через гидрораспределитель 25 с картером 1 рулевого механизма. Кроме того, жидкость, поданная насосом 26 во всасывающие линии насосов 3 и 4, через эти насосы снова попадает в картер 1 рулевого механизма.
Формула изобретения
Гидравлическая система гидромеханической трансмиссии транспортного средства, содержащая насос усилителя рулевого механизма, нагнетательная магистраль кото0
5
рого через делитель потока сообщена с клапаном управления рулевым механизмом и муфтой поворота, а также с входом гидротрансформатора через делитель тормозного потока, тормозные усилители и редукционные клапаны тормозов с картером рулевого механизма, насос трансмиссии, нагнетательные магистрали которого соебщены через клапаны трансмиссии, усилитель сервомеханизма с картером рулевого механизма и через модулирующий редукционный клапан с входом гидротрансформатора, выход которого через клапан регулятора, масляный радиатор, систему смазки трансмиссии, редукционные клапаны смазки тормозов и редукционный клапан смазки трансмиссии сообщен с картером рулевого механизма, и через систему смазки механизма отбора мощности сообщен с картером гидротрансформатора, перекачивающий насос, отличающаяся тем, что, с целью
0 повышения надежности, она снабжена четырехлинейным трехпозиционым подпружиненным с управляющей полостью распределителем, первая и вторая линии которого сообщены с входом перекачивающего насо5 са, выход которого сообщен с входами насоса усилителя рулевого управления и насоса трансмиссии, третья линия распределителя сообщена с картером рулевого механизма, четвертая линия - с картером гидротрансформатора, при этом управляющая
0 полость распределителя сообщена с нагнетательной магистралью насоса усилителя рулевого механизма и нагнетательной магистралью насоса трансмиссии, причем в первой позиции распределителя первая линия сообщена с третьей, во второй позиции рас5 пределителя вторая линия сообщена с четвертой, первая линия - с третьей, в третьей позиции вторая линия сообщена с четвертой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система маслопитания и управления гидромеханической передачи | 1990 |
|
SU1754502A1 |
ГИДРОСИСТЕМА МНОГОДИАПАЗОННОЙ МНОГОПОТОЧНОЙ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ | 2014 |
|
RU2555576C1 |
Система управления гидромеханической трансмиссией транспортного средства | 1984 |
|
SU1353676A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1985 |
|
SU1299846A1 |
Гидравлическая система гидромеханической передачи | 1981 |
|
SU973991A1 |
Система управления гидромеханической трансмиссией транспортного средства | 1987 |
|
SU1556952A1 |
Гидравлическая система гидромеханической передачи | 1986 |
|
SU1315347A1 |
Система автоматического управления гидромеханической трансмиссией | 1985 |
|
SU1341071A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1982 |
|
SU1063646A1 |
Гидропривод управления механизма передвижения экскаватора | 1987 |
|
SU1509490A1 |
Изобретение относится к гидравлическим системам гидромеханических трансмиссий транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности. Гидравлическая система гидромеханической трансмиссии транспортного средства содержит картер 1 рулевого механизма, сетчато-магнитный фильтр 2 во всасывающих гидравлических линиях насосов 3 и 4 трансмиссии и рулевого механизма, соединенных с этим картером, нагнетательные гидравлические линии этих насосов соединены через фильтры трансмиссии и рулевого механизма с гидравлическими устройствами трансмиссии и рулевого механизма 9, обеспечивающими передвижение трактора вперед-назад с различной скоростью, его повороты, охлаждение рабочей жидкости и смазку трансмиссии, откачивающий насос 26 картера 21 гидротрансформатора, всасывающая гидравлическая линия которого через сетчатый фильтр соединена с картером гидротрансформа, а нагнетательная - с системой смазки тормозных лент. Нагнетательная линия откачивающего насоса 26 картера гидротрансформатора сообщена со всасывающими линиями насосов трансмиссии и рулевого механизма через гидрораспределитель 25 с соединением торца золотника гидрораспределителя с нагнетательными линиями насосов 3 и 4 трансмиссии и рулевого механизма. 1 ил.
ПЕРЕНОСНАЯ КУХОННАЯ ПЕЧЬ | 1919 |
|
SU3555A1 |
Авторы
Даты
1990-01-23—Публикация
1987-05-28—Подача