Гидравлическая система гидромеханической трансмиссии транспортного средства Советский патент 1990 года по МПК B60K17/10 

Описание патента на изобретение SU1537573A1

Изобретение относится к транспортной технике, преимущественно к гидравлическим системам гидромеханических транс- Миссий.

Цель изобретения - повышение надежности.

На чертеже представлена гидравлическая принципиальная схема гидравлической системы гидромеханической трансмиссии.

Гидравлическая система содержит кар- трр } рулевого механизма, служащий емкостью для определения количества рабочей жидкости трансмиссии. Картер 1 соединен через периодически обслуживаемый сетчатс-магнитный фильтр 2 с всасывающими линиями насоса 3 рулевого механизма и насоса трансмиссии 4. Нагнетательная линия насоса 3 рулевого механизма сообщена через фильтр 5 рулевого механизма с делителем 6 потока и через последний сообщена с разгрузочным клапаном 7, служащим для поддержания определенной величины давления рабочей жидкости в гидросистеме, гидрораспределителем 8 управления рулевым механизмом 9, служащим для осуществления поворотов трубоукладчика. Через делитель 10 потока делитель 6 потока сообщен с тормозными лентами 11, служащими для резкого поворота и остановки трубоукладчика, и со слив- -ой линией через клапан 12.

Разгрузочный клапан 7 соединен гидравлической линией с разгрузочным клапаном 13 гидротрансформатора 14, служащим для предохранения гидротрансформатора от избыточного давления, и с входом гидротрансформатора.

Сливная линия гидротрансформатора 14 - ерез клапан 15 гидротрансформатора, служащий для поддержания определенной величины давления в гидротрансформаторе, радиатор 16 охлаждения рабочей жидкости трансмиссии сообщена с клапаном 17 смазки трансмиссии, служащим для предо- ранения системы смазки трансмиссии от из0

быточного давления, системой 18 смазки

0 трансмиссии, дроссельным клапаном 19 и через последний - с системой 20 смазки механизма отбора мощности. Сливная линия клапана 13 сообщена со сливной линией радиатора охлаждения рабочей жидкости. Сливные линии системы 18 смазки транс5 миссии и клапана 17 соединены с картером 1 рулевого механизма. Дренажная линия гидротрансформатора 14 и система 20 смазки механизма отбора мощности соединены с картером 21 гидротрансформатора. Нагнетательная линия насоса 4 трансмиссии соединена через фильтр 22 трансмиссии, включающий перепускной клапан с разгрузочным клапаном 23, служащим для поддержания определенной .величины давления в гидросистеме, и через него с входом

гидротрансформатора. Нагнетательная линия насоса 4 также соединена с гидрораспределителем 24 управления муфтами коробки перемены передач. Гидрораспределитель 24 соединен сливной линией с картером рулевого механизма.

0

Первая и вторая линии четырехлинейного трехпозиционного распределителя 25 с подпружиненной и гидравлической управляемой управляющими полостями сообщена с входом перекачивающего насоса 26, выход которого сообщен с входами насоса рулевого механизма и насоса трансмиссии. Третья линия распределителя сообщена с картером рулевого механизма, четвертая линия - с картером 21 гидротрансформа- 0 тора через фильтр 27. Управляющая полость сообщена с нагнетательными магистралями насоса 3 рулевого механизма и насоса 4 трансмиссии.

Система работает следующим образом. 5 При вращении насосов 3, 4 и 26 насосы 3 и 4 начинают создавать разряжение в своих всасывающих линиях. Насос 26 начинает сразу же перекачивать жидкость

5

из картера 1 рулевого механизма через гидрораспределитель во всасывающие отверстия насосов 3 и 4, так как насос 26 расположен ниже уровня жидкости, находящейся в картере 1 так же, как и гидрораспределитель 26. После выхеда на рабочий режим одного из насосов 3 или 4 жидкость под давлением из его нагнетательной линии поступит на часть торца золотника гидрораспределителя 26, он передвинется и насос 26 одновременно начнет выкачивать жидкость из картера 1 и картера 21 гидротрансформатора и подавать ее к насосам 3 и 4. После выхода на режим другого насоса 3 или 4 золотник под действием давления, поступившего из нагнетательной линии этого насоса, передвинется в следующее положение распределителя, при котором закроется всасывающая линия насоса, связанная с картером 1, и откроется линия, связывающая этот насос с картером 21, и насос начнет подавать жидкость из картера 21 к всасывающим линиям насосов 3 и 4.

В результате установки гидрораспределителя предотвращается возможность разгерметизации во всасывающих линиях насосов 3 и 4 через откачивающий насос 26 путем соединения всасывающей линии насоса 26 через гидрораспределитель 25 с картером 1 рулевого механизма. Кроме того, жидкость, поданная насосом 26 во всасывающие линии насосов 3 и 4, через эти насосы снова попадает в картер 1 рулевого механизма.

Формула изобретения

Гидравлическая система гидромеханической трансмиссии транспортного средства, содержащая насос усилителя рулевого механизма, нагнетательная магистраль кото0

5

рого через делитель потока сообщена с клапаном управления рулевым механизмом и муфтой поворота, а также с входом гидротрансформатора через делитель тормозного потока, тормозные усилители и редукционные клапаны тормозов с картером рулевого механизма, насос трансмиссии, нагнетательные магистрали которого соебщены через клапаны трансмиссии, усилитель сервомеханизма с картером рулевого механизма и через модулирующий редукционный клапан с входом гидротрансформатора, выход которого через клапан регулятора, масляный радиатор, систему смазки трансмиссии, редукционные клапаны смазки тормозов и редукционный клапан смазки трансмиссии сообщен с картером рулевого механизма, и через систему смазки механизма отбора мощности сообщен с картером гидротрансформатора, перекачивающий насос, отличающаяся тем, что, с целью

0 повышения надежности, она снабжена четырехлинейным трехпозиционым подпружиненным с управляющей полостью распределителем, первая и вторая линии которого сообщены с входом перекачивающего насо5 са, выход которого сообщен с входами насоса усилителя рулевого управления и насоса трансмиссии, третья линия распределителя сообщена с картером рулевого механизма, четвертая линия - с картером гидротрансформатора, при этом управляющая

0 полость распределителя сообщена с нагнетательной магистралью насоса усилителя рулевого механизма и нагнетательной магистралью насоса трансмиссии, причем в первой позиции распределителя первая линия сообщена с третьей, во второй позиции рас5 пределителя вторая линия сообщена с четвертой, первая линия - с третьей, в третьей позиции вторая линия сообщена с четвертой.

Похожие патенты SU1537573A1

название год авторы номер документа
Система маслопитания и управления гидромеханической передачи 1990
  • Бобров Андрей Алексеевич
  • Лаврушкина Любовь Николаевна
  • Поддубко Сергей Николаевич
  • Царев Олег Петрович
SU1754502A1
ГИДРОСИСТЕМА МНОГОДИАПАЗОННОЙ МНОГОПОТОЧНОЙ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ 2014
  • Давыдов Виталий Владимирович
  • Пронин Евгений Евгеньевич
RU2555576C1
Система управления гидромеханической трансмиссией транспортного средства 1984
  • Довжик Валерий Львович
  • Кийко Владислав Владиславович
  • Пестов Владимир Михайлович
  • Черпак Федор Абрамович
  • Потапов Виктор Андрианович
SU1353676A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1985
  • Кийко Владислав Владиславович
  • Довжик Валерий Львович
  • Колесов Юрий Егорович
  • Пестов Владимир Михайлович
  • Тарасов Владимир Леонидович
SU1299846A1
Гидравлическая система гидромеханической передачи 1981
  • Нишчик Евгений Владимирович
  • Нишчик Натэлла Михайловна
  • Косткин Олег Львович
SU973991A1
Система управления гидромеханической трансмиссией транспортного средства 1987
  • Довжик Валерий Львович
  • Кийко Владислав Владиславович
  • Яснов Михаил Аркадьевич
  • Шереметьев Лев Григорьевич
SU1556952A1
Гидравлическая система гидромеханической передачи 1986
  • Нишчик Евгений Владимирович
  • Нишчик Натэлла Михайловна
SU1315347A1
Система автоматического управления гидромеханической трансмиссией 1985
  • Красневский Леонид Григорьевич
  • Шейнкер Израиль Гильевич
  • Минаев Георгий Федорович
  • Иванов Леонид Петрович
SU1341071A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1982
  • Митяненко Анатолий Николаевич
SU1063646A1
Гидропривод управления механизма передвижения экскаватора 1987
  • Рочев Михаил Петрович
  • Голик Геннадий Николаевич
  • Китинев Валерий Федорович
SU1509490A1

Реферат патента 1990 года Гидравлическая система гидромеханической трансмиссии транспортного средства

Изобретение относится к гидравлическим системам гидромеханических трансмиссий транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности. Гидравлическая система гидромеханической трансмиссии транспортного средства содержит картер 1 рулевого механизма, сетчато-магнитный фильтр 2 во всасывающих гидравлических линиях насосов 3 и 4 трансмиссии и рулевого механизма, соединенных с этим картером, нагнетательные гидравлические линии этих насосов соединены через фильтры трансмиссии и рулевого механизма с гидравлическими устройствами трансмиссии и рулевого механизма 9, обеспечивающими передвижение трактора вперед-назад с различной скоростью, его повороты, охлаждение рабочей жидкости и смазку трансмиссии, откачивающий насос 26 картера 21 гидротрансформатора, всасывающая гидравлическая линия которого через сетчатый фильтр соединена с картером гидротрансформа, а нагнетательная - с системой смазки тормозных лент. Нагнетательная линия откачивающего насоса 26 картера гидротрансформатора сообщена со всасывающими линиями насосов трансмиссии и рулевого механизма через гидрораспределитель 25 с соединением торца золотника гидрораспределителя с нагнетательными линиями насосов 3 и 4 трансмиссии и рулевого механизма. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 537 573 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1537573A1

ПЕРЕНОСНАЯ КУХОННАЯ ПЕЧЬ 1919
  • Буланже Н.П.
SU3555A1

SU 1 537 573 A1

Авторы

Голик Геннадий Николаевич

Шлемеров Александр Алексеевич

Китинев Валерий Федорович

Даты

1990-01-23Публикация

1987-05-28Подача