315
Изобретение относится к землерой- но-транспортному машиностроению а именно к гидроприводам рабочих органов скреперных поездов.
Целью изобретения является повышение производительности скреперного поезда за счет одновременной выгрузки грунта из двух ковшей,
На чертеже изображена принципиальная схема гидропривода рабочего обо- рудования скреперного поезда.
Гидропривод состоит из насоса 1 гидробака 2, гидроцилиндров 3 и 4 привода ковшейj гидродалиндров 5 и 6 привода передних заслонокj гидроцилиндров 7 и 8 привода задних стенок К насосу 1 и гидробаку 2 подключен четырехпозиционный гидрораспределитель, имеющий три секции 9-1 К Секция 9 сообщена с рабочими полостями гидроцилиндров 7 и 8, поршневые полости гидроцилиндров 7 и 8 сообщены между собой, поршневые полости гидроцилиндров 3 и 4 непосредственно подключены к секциям 10 и 11, а штоковые их полости сообщены через односторонние гидрозамки 12 и 13 с секциями 10 и 11
и с ПОрШНеВЬМИ полостями ГИДрОЩ1ЛИНД
ров 5 и 6, штоковые полости которых сообщены между собой и со штоковыми полостями гидроцилиндров 7 и Во
Гидропривод рабочего оборудования скреперного поезда работает следующим образом.
Для набора грунта в первьш ковш оператор тягача золотником секции 10 распределителя включает гидроцилиндры 3 на опускание, а золотником секции 9 гидрораспределителя подает рабочую жидкость в штоковые полости гид роцилиндров 5-8 о
Двигаться начинает только гидроцилиндр 5, имеющий слив из поршневой полости через секцию 10, Штоки гидро- цилиндров 7 и 8 находятся в крайнем правом положении и поэтому перемещаться не могут. Гидроцилиндр 6 не перемещается, так как не имеет слива через находящийся в запертом положении золотник секции 11 гидрораспределителя. В результате первый ковш опускается из транспортного положения в положение копания, а передняя заслонка ковша открывается, подготавливая его к поступлению грунта.
Для прекращения открьшания передней заслонки золотник секции 9 гидрораспределителя переводят в запертое
54
полол ение В процессе копания толщину стружки регулируют, воздействуя через секцию 10 .гидрораспределителя
на гидроцилиндры 3.
После заполнения первого ковша его поднимают, подавая через секцию 10 гидрораспределителя,рабочую жидкость в штоковую полость гидроцилиндра 3 и
поршневую полость гидроцилиндра 5 и . переведя золотник секции 9 гидрораспределителя в плавающее положение. В результате одновременно с подъемом первого ковша происходит закрьшание
передней заслонки, поскольку вытесняемая из гидроцилиндра 5 рабочая жидкость сливается через секцию 9 гидрораспределителя. Подъем ковша прекращается после перевода золотника секции
,10 гидрораспределителя в запертое положение
Затем производят наполнение зторого ковша аналогичным o6pa30Ms манипулируя золотниками секции 9 и 11,
Для осуществления одновременного заполнения двух ковшей поступают совершенно аналогично, управляя одновременно золотниками секций 10 и 11. Для разгрузки первого ковша его
опз скают на необходимую высоту (при этом слив из гидроцилиндра 5 перекрыт золотником секции 9. Затем золотник секции гидрораспределителя переводят в плавающее положение, ковш
удерживается на заданной высоте гидрозамком 12 и через секцию 9 гидрораспределителя подается рабочая жидкость в штоковую полость гидроцилиндра 5, В результате происходит открывание передней заслонки при неподвижном первом ковше. Через секцию 9 гидрораспределителя рабочая жидкость подается в поршневую полость гидроцилиндра 7, шток которого производит
принудительную разгрузку первого ковша. Гидроцилиндр 8 при груженом втором ковше и закрытой передней заслонке перемещаться не может.
После завершения разгрузки перво
го ковша аналогичньпч образом производят разгрузку второго ковша, манипулируя золотниками секций 9 и 11. После разгрузки обоих ковшей поезда оператор, переключая золотник секции 9, возвращает штоки гидроцилиндров 7 и В в исходное для копания положение и- закрывает обе передние заслонки. Для этого он переводит золотники секций 10 и 11 на подъем ковв1ей в транспорт™
515
ное положение, а золотник секций 9 переводит в плавающее положение. После полного закрытия передних заслонок золотники секций 9-11 переводятся в запертое положение
Для осуществления одновременной разгрузки сразу обоих ковшей их опускают на необходимую высоту и переводят золотники секций 10 и 11 в плавающее положение о Через секцию 9 рабочая жидкость подается в штоковые :по- лости гидроцилиндров 5 и 6, в результате одновременно открываются обе передние заслонки, затем золотники секций 10 и 11 переводятся в запертое положение. Через секцию 9 рабочая жидкость подается в штоковые полости гидроцилиндров 7 и 8, осуществляется принудительна я разгрузка сразу двух ковшей поезда. Это позволяет повысить производительность скреперного поезда.
Формула изобре. тения
Гидропривод рабочего оборудования скреперного поезда, содержащий насос, гидробак, гидроцилиндры привода пер5
вых и вторых ковшей, передних заслонок и задних стенок, подключенный к насосу и гидробаку четьфехпозиционный
гидрораспределитель, имеющий три секции, первая из которых сообщена с ра бочими полостями гидроцилиндров привода задних стенок, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности скреперного поезда за счет одновременной выгрузки грунта из двух ковшей, гидропривод снабжен гидрозамками, подключенными к штоковым полостям гидроцилиндров
привода ковшей, поршневые полости гидроцилиндров привода задних стенок сообщены меящу собой, поршневые полости гидроцилиндров привода первого и второго ковшей непосредственно подключены к второй и третьей секциям гидрораспределителя соответ.ственно, а их штоковые полости сообщены через гидрозамки соответственно с второй и третьей секциями гидрораспределителя и с поршневыми полостями гидроцилиндров привода первой и второй передних заслонок, штоковые полости которых сообщены между собой и с што- ковыми полостями гидроцилиндров задних стенок.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидропривод рабочего оборудования скреперного поезда | 1989 |
|
SU1694799A2 |
Гидропривод рабочего оборудования скреперного поезда | 1989 |
|
SU1819950A1 |
Гидропривод рабочего оборудования скреперного поезда | 1988 |
|
SU1714062A2 |
Гидропривод рабочего оборудования скреперного поезда | 1986 |
|
SU1452903A1 |
Гидропривод рабочего оборудования скреперного поезда | 1988 |
|
SU1645402A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДОГРУЖАЮЩЕГО УСТРОЙСТВА | 2006 |
|
RU2302493C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА СКРЕПЕРА | 2015 |
|
RU2591706C1 |
Гидропривод рабочего оборудования фронтального погрузчика | 1990 |
|
SU1789618A1 |
Ковш скрепера с загружателем | 2021 |
|
RU2776507C1 |
Сцепное устройство скреперного поезда | 1985 |
|
SU1281447A1 |
Изобретение относится к землеройно-транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение производительности скреперного поезда за счет одновременной выгрузки грунта из двух ковшей. К насосу 1 и гидробаку 2 гидропривода подключен четырехпозиционный гидрораспределитель. Последний состоит из трех секций (С) 9 - 11. Через С 9 насос сообщен с рабочими полостями гидроцилиндров (ГЦ) 7 и 8 привода задних стенок. Гидропривод имеет также ГЦ 3 и 4 привода ковшей и ГЦ 5 и 6 привода передних заслонок. Поршневые полости ГЦ 7 и 8 сообщены между собой. Поршневые полости ГЦ 3 и 4 подключены к С 10 и 11 непосредственно. Штоковые полости ГЦ 3,4 сообщены с С 10, 11 и с поршневыми полостями ГЦ 5 и 6 через односторонние гидрозамки 12 и 13. Штоковые полости ГЦ 5 и 6 сообщены между собой и с штоковыми полостями ГЦ 7 и 8. Для осуществления одновременной выгрузки грунта из ковшей через С 9 рабочая жидкость подается в штоковые полости ГЦ 5 и 6. В результате открываются обе передние заслонки. Золотники С 10 и 11 переводятся в запертое положение. Через С 9 рабочая жидкость подается в штоковые полости ГЦ 7 и 8. Осуществляется принудительная разгрузка обоих ковшей. Это позволяет сократить время выгрузки грунта и повысить производительность скреперного поезда. 1 ил.
Леонтьевский А.Б | |||
и др | |||
Скреперные поезда США | |||
Обзор | |||
М.: ЦНИИТЭИ- строймаш, 1971, рис.10 | |||
Гидропривод рабочего оборудования скреперного поезда | 1986 |
|
SU1452903A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1989-09-30—Публикация
1987-11-02—Подача