XI
00
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидропривод рабочего оборудования фронтального погрузчика | 1988 |
|
SU1647095A1 |
Гидропривод стрелы фронтального погрузчика | 1988 |
|
SU1779717A1 |
Гидропривод рабочего оборудования погрузчика | 1989 |
|
SU1666666A1 |
Гидропривод рабочего оборудования фронтального погрузчика | 1987 |
|
SU1726674A1 |
Бульдозер | 1985 |
|
SU1330274A1 |
Гидропривод рабочего оборудования скреперного поезда | 1989 |
|
SU1694799A2 |
Гидропривод рабочего оборудования скреперного поезда | 1986 |
|
SU1452903A1 |
Гидропривод рабочего оборудования погрузчика | 1986 |
|
SU1516582A1 |
Гидропривод фронтального погрузчика | 1986 |
|
SU1583553A1 |
Гидропривод стрелы землеройной машины | 1987 |
|
SU1666664A1 |
Изобретение относится к землеройной технике и повышает надежность в работе погрузчика. Гидропривод содержит насос 1, гидробак 2 и гидроцилиндры (ГЦ) 3 с поршневыми 4 и штоковыми 5 полостями ГЦ 3. -К насосу 1, гидробаку 2 и полостям 4 и 5 ГЦ 3 подключен гидрораспределитеяь 6. К што- ковым полостям 5 ГЦ 3 входом подключен запорно-регулирующий орган 8. Орган 8 имеет камеру управления. Выходы органа 8 и его камеры управления сообщены с поршневыми полостями 4. Последние сообщены с входом гидроклапана 7 давления. Выход гидроклапана 7 сообщен с гидробаком 2. С гидробаком 2 сообщен вход обратного клапана 9. Его выход сообщен со штоковыми полостями 5 ГЦ 3. Гидропривод снабжен гидроперекл ючателем (ГП) 10. Насос 1 и гидрораспределитель 6 связаны с ГП 10, порш- невые полости 4 ГЦ 3 сообщены с ГП 10. Конструктивно ГП 10 выполнены с возможностью сообщения насоса 1 в одной из позиций золотника ГП 10 с гидрораспределителем. В другой позиции золотника ГП 10 насос 1 доединяется с поршневыми полостями 4 ГЦ 3. Для ускорения движения штоков ГЦ 3 рабочая жидкость подается в оба ГЦЗ. Это снижает неравномерность нагрузки на металлоконструкцию погрузчика и приводит к повышению надежности в работе погрузчика. 3 ил. ел С
О
00
Изобретение относится к области землеройной техники, а именно к гидроприводам рабочего оборудования фронтальных погрузчиков, имеющих гидроорган ускорения движения штоков гидроцилиндров рабочего оборудования.
Наиболее близким к изобретению по технический сущности и достигаемому эффекту является гидропривод рабочего оборудования фронтального погрузчика, соде ржа цдий на сос, гидр.обак, гидроцилиндры, гидрораспрГеделитель, подключенный к насосу, гидробаку и рабочим полостям гидроцилиндров, запорно-регулирующий гидроорган с камерой управления, входом подключенный к щтоковым полостям гидроцилиндров, а выходом и камерой управления - .к поршневым их полостям, гидроклапан давления, вход которого сообщен с поршневыми полостями гидроцилиндров, а выход - с гидробаком, и три обратных клапана, первый из которых входом сообщен с гидробаком, а выходом - со штоковыми полостями гидроцилиндров, второй входом сообщён с выходом запорно- регулирующего гидрооргана и выходом-с поршневой полостью одного из гидроцилиндров и входом третьего обратного клапана, выход-которого сообщен с поршневой полостью второго гидроцилиндра, гидро- распредёлителем и ходом и камерой управления гидроклапана давления, .
Недостатки известного устройства обусловлены тем, что для ускорения движения штоков гидроцилиндров рабочего оборудования рабочая жидкость от гидронасоса подается только в один гидроцилиндр. Это вызывает нагрузки перекоса в металлоконструкции погрузчика при обязательном парном использовании гидроцилиндров и необходимость в значительном числе автоматически действующих .гидроаппаратов. Все это снмжает надежность работы погрузчика.
Целью изобретения является повышение надежности работы погрузчика.
Это достигается тем, что в. гидроприводе рабочего оборудования фронтального погрузчика, содержащем насос, гидробак, гидроцилиндры, гидрораспределитель, подключенный к насосу, гидробаку и к рабочим полостям гидроцилиндров, запорно-регулирующий гидроорган с камерой управления, входом подключенный к штоковым полостям гидроцилиндров, а выходом и камерой управления - к поршневым их полостям, гидроклапан давления, вход которого сообщен с поршневыми полостями гидроцилиндров, а выход - с гидробаком, и обратный клапан, вход которого сообщен с гидробаком, а выход - со штоковыми полостями
гидроцилиндров, гидропривод снабжен гидропереключателем, подключенным к насосу, гидрораспределителю и к поршневым
полостям гидроцилиндров и выполненным с возможностью сообщения насоса в одной из позиций золотника гидропереключателя с гидрораспределителем, а в другой позиции золотника - с /юршневыми полостями
гидроцилиндров.
Отличительные признаки технического решения обеспечивают ему соответствие признакам изобретения новизна и существенные отличия в сравнении с прототипом.
На фиг. 1 показана принципиальная гидросхема гидропривода рабочего оборудования фронтального погрузчика; на фиг. 2 -то же, при использовании в качестве гидропереключателя второй секции много.сек-... ционнОго гидрораспределителя; на фиг. 3 - показан общий вид фронтального погрузчика с положениями ковша; а - при наборе материала, б - при подъеме материала и его
выгрузке (последнее показано штрихпунк- тиром).
Гидропривод рабочего оборудования фронтального погрузчика содержит насос 1, г гидробак 2, гидроцилиндры Зс поршневыми
4 и штоковыми5 полостями, гидрораспределитель 6,гидроклапан давления 7 и запорно-регулирующий орган 8 с камерами управления, обратный клапан 9 и гидропереключатель 10. Гидропереключатель 10 установлен в напорной гидролинии насоса 1 и подключен к поршневым полостям 4 гидроцилиндров 3 рабочего оборудования, кото- рые установлены (фиг. 3) на стреле 11 погрузчика, и кинематически связаны с ковшом 12. Стрела 11 управляется гидроцилиндрами 13 (на схемах фиг, 1 и фиг. 2 не показано).
Гидропереключатель 10 имеет позиции А, Б, при которых насос 1 сообщен с
гидрора.спределителем 6 или поршневыми полостями 4 соответственно. Гидрораспределитель б имеет позиции В, Г, Д - соответственно нейтральную, подъема и опускания ковша 12....
Гидропривод рабочего оборудования фронтального погрузчика работает следующим образом.
При внедрении ковша 12 в штабель материалагидрораспределитель 6 находится в
нейтральной позиции В, золотник гидропереключателя 10 - в позиции А. При этом насос 1 перекачивает рабочую жидкость в гидробак 2. При копании силы сопротивления внедрению ковша 12 создают реактивные давления в поршневых полостях 4
гидроцилиндров 3.Гидроклапан давления 7 предохраняет гидропривод от чрезмерно высоких реактивных давления в запертых поршневых полостях 4 гидроцилиндров 3 и от динамических забросов давления, позво- ляя часть рабочей жидкости из этих полостей через гидроклапан давления 7 отвести в гидробак 2. Одновременно подвижка поршней гидроцилиндров 3 вызывает подсос рабочей жидкости в штоковые полости 5 этих гидроцилиндров из гибробака 2 через обратный клапан 9,
Для заполнения ковша 12 разрабатываемым материалом гидрораспределитель 6 устанавливается в позицию Г. Рабочая жид- кость поступает в штоковые полости 5 гидроцилиндров 3, а из поршневых полостей 4 вытесняется в гидробак 2 через гидрораспределитель 6. При этом ковш 12 запрокидывается. - .-.
Для разгрузки ковша 12 гидрораспределитель 6 устанавливается в позицию Д. Рабочая жидкость в этом случае поступает в поршневые полости 4 гидроцилиндров 3 (отвод в гидропереключатель 10 заперт), а из штоковых полостей 5 вытесняется в гидробак 2 через гидрораспределитель 6. При этом ковш .12 медленно опрокидывается со скоростью, определяемой скоростью заполнения поршневых полостей 4 гидроци- линдровЗ рабочей жидкостью, нагнетаемой насосом 1.
При необходимости ускорить опрокидывание ковша 12 золотник гидропереключателя 10 переводится в позицию Б, а гидрораспределитель 6 устанавливается о позицию В.. .
Теперь рабочая жидкость поступает в поршневые полости 4 гидроцилиндров 3 через гидропереключатель 10, но из штоковых полостей 5 выхода на слив не имеет, так как гидрораспределитель 6 заперт, а гидробак 2 отсечен обратным клапаном 9. Это приводит к росту давления в поршневых полостях 4 гидроцилиндров 3 и в камере управления запорно-регулирующего органа 8. что приводит к его срабатыванию и открытию сообщения между разноименными полостями гидроцилиндров 3. Происходит передавли- вание рабочей жидкости из штоковых пола- стей 5 гидроцилиндров 3 в поршневые полости 4 и ускорение движения штоков этих гидроцилйндров, так как вследствие подпитки поршневых полостей 4 рабочей
.
Формула и зо бретени. я Гидропривод рабочего оборудования фронтального погрузчика, содержащий нажидкостью из штоковых полостей 5 скорость опрокидывания ковша 12 определяется скоростью заполнения рабочей жидкостью объема штоков этих гидроцилиндров в пределах хода штоков.
По окончании разгрузки ковша 12 гидропереключатель 10 переводится в позицию А..
Таким образом, у оператора погрузчика появляется простая возможность изменения в процессе разгрузки скорости опрокидывания ковша, либо устанавливать изначально необходимый диапазон скорости. Соотношение скоростей выдвижения штоков примерно составляет 1:4. Это позволяет при необходимости точно производить отсыпку материала в устройства ограниченных размеров (кузова, траншеи и т. п.), а также за счет использования инерционного фактора свободно разгружать любые липкие материалы, что благотворно сказывается на производительности.
Переключение как перераспределителя 6, так и гидропереключателя 10 не вызывает гидравлических уда ров гидропривода. В любом режиме работы гидропривод надежно защищен гидроклапаном давления 7 при упоре ковша во внешнее препятствие.
Гидропереключатель 10 может устанавливаться в кабине рядом с гидрораспределителем 6, если у последнего для управления погрузчиком задействованы все секции (фиг. 1), например, притрехсекцион- ном гидрораспределителё фронтальный погрузчик имеет гидроприводы управления стрелой, поворотом ковша и активной заслонкой ковша.
Во многих случаях гидропереключателем может являться одна из секций гидрораспределителя 6 (фиг. 2), когда, например, при трехсекционном гидрораспределителе фронтальный погрузчик имеет только два гидропривода - стрелы и ковша.
Описанный гидропривод работоспособен при любом количестве гидроцилиндров. При использовании спаренных гидроцилиндров исключаются нагрузки перекоса в металлоконструкции погрузчика, так как в любом режиме работают оба гидроцилиндра.. -
Повышение надежности предлагаемого гидропривода в сравнении с прототипом в конечном итоге способствует повышению производительности труда.
сос, гидробак, гидроцилиндры, гидрораспределитель, подключенный к насосу, гидро- баку и к рабочим полостям гидроцилиндрое.
запорно-регулирующий гидроорган с камерой управления, входом подключенный к штоковым полостям гидроцйлйндров, а выходом и камерой управления - к поршневым их полостям, гидроклзпан давления, вход которого сообщен с поршневыми полостями гидроцилиндров, а выход-с гидробаком, и обратный клапан, вход которого соединен . с гидробаком, а выход - со штоковыми полостями гидроцилиндров, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы погрузчика, гидропривод снабжен гидропереключателем, подключенным к насосу, гидрораспределителю и к поршневым полостям гидроцилиндров и выполненным с возможностью сообщения насоса в одной из позиций золотника гидропереключателя с гидрораспределителем, а в другой позиции золотника - с поршневыми полостями гидроцилиндров. .
Фиг.I
Гидропривод рабочего оборудования фронтального погрузчика | 1988 |
|
SU1647095A1 |
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Авторы
Даты
1993-01-23—Публикация
1990-06-27—Подача