и 15. При перемещении одного из Р 16-18 и соответствующего золотника на расстояние более одной позиции за счет гибких элементов 14 и 15 перемещается золотник смежной
секции. Это сокращает количество операций при переключении золотников и приводит к повышению производительности скреперного поезда. 7 ил.,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидропривод рабочего оборудования скреперного поезда | 1986 |
|
SU1452903A1 |
Гидропривод рабочего оборудования скреперного поезда | 1989 |
|
SU1694799A2 |
Гидропривод рабочего оборудования скреперного поезда | 1989 |
|
SU1819950A1 |
Гидропривод рабочего оборудования скреперного поезда | 1987 |
|
SU1511345A1 |
Скреперный поезд | 1982 |
|
SU1198164A2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА СКРЕПЕРА | 2014 |
|
RU2573668C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДОГРУЖАЮЩЕГО УСТРОЙСТВА | 2006 |
|
RU2302493C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПРИЦЕПНОГО СКРЕПЕРА | 2010 |
|
RU2485252C2 |
Гидропривод рабочего оборудования скреперного поезда | 1988 |
|
SU1645402A1 |
Сцепное устройство скреперного поезда | 1985 |
|
SU1281447A1 |
Изобретение относится к землеройной технике. Цель изобретения - повышение производительности скреперного поезда за счет упрощения управления его рабочим оборуд^ованием. К насосу 1 и гидробаку 2 гидропривода подключен четырехпозици- онный гидрораспрёделитёль. Последний состоит из секций (С) 9-^11. Через С 9 насос 1 сообщен с рабочими полостями гидроцилиндров (ГЦ) 7 и 8 привода задних стенок. Гидропривод также имеет ГЦ 3 и 4 привода ковшей и ГЦ 5 и 6 привода перед'них заслонок. Поршневые полости ГЦ 7 и 8 сообщены Между собой. Поршневые полости ГЦ 3 и 4 подключены к С 10 и 11 непосредственно. Штоковые полости ГЦЗи4 сообщены с С 10, 11 и с поршневыми полостями ГЦ 5 и 6 через односторонние замки 12 и 13. Штоковые полости ГЦ 5 и 6 сообщены между собой и штоковыми полостями ГЦ 7 и 8. Между С 10 и 11 размещена С 9. Золотники С-9-11 снабжены механизмом переключения позиции. Механизм выполнен с возможностью перемещения золотника любой С 9--11 при перемещении относительно него золотника смежной С 9-11 на расстояние более одной позиции. Механизм переключения позиций выполнен из гибких элементов 14 и 15 и из двуплечих рычагов (Р) 16-18. Одно плечо каждого Р 16-18 шарнирно связанос золотником одной из С 9-11. Другие плечи Р 16-18,связаны между йобой элементами 14(ЛсISb.О СЬ hO>&ю
Изобретение относится к землеройной технике и может быть использовано в гидроприводах рабочего оборудования скреперного поезда и является усоверщенствованием изобретения по авт. св. ГФ 1511345. .
Целью изобретения является повышение производительности скреперного поезда за счет упрощения управления его рабочим оборудованиям.
На фиг. 1 показана схема гидропривода рабочего оборудования скреперного поезда; на фиг. 2-7 - секции гидрораспределителя с механизмом переключения позиций золотников в различных положениях.
Гидропривод состоит из насоса 1. гидробака 2, гидроцилиндров 3 и 4 привода .ковшей, гидроцилиндров 5 и 6 привода передних засЛонок, гидроцилиндров 7 и 8 привода задних стенок. К насосу 1 и гидробаку 2 подключен четырехпозиционный гидрораспределитель, имеющий три секции 9-11. Секция 9 сообщена с рабочими полостями гидроцилиндров 7 и 8. поршневые полости которых сообщены между собой. Поршневые полости гидроцилиндров 3 и 4 непосредственно подключены к секциям 10 и 11, а их штоковые полости сообщены через односторонние гидрозамки 12 и 1.3 с секциями 10 и 11 и с поршневыми полостями гидроцилиндров 5 и 6, штоковые полости которые сообщены между собой и со штоков ыми полостями гидроцилиндров 7 и 8.
Секция 9 размещена между секциями 10 и 11. Золотники секций снабжены механизмом переключения позиций. Механизм переключения позиций выполнен с возможностью перемещения золотника любой секции 9,10 или 11 при перемещении относительно него золотника смежной секции (для секции 10 и 11 смежной является секция 9, а для секции 9 - секции 10 и 11) на расстоянии более одной позиции. Механизм переключения позиций золотников выполнен из гибких элементов 14 и 15 и из двуплечих рычагов 16 и 18. Одно плечо из рычагов 16-18шарнирносвязаносзолотни ком одной из секций 9-11. Другие плечи рычагов 16-15 связаны между собой гибкими элементами 14 и 15.
Гидропривод рабочего оборудования CKpenepiHoro поезда работает следующим образом.
Для набора трунта в первый ковш оператортягача открывает переднюю заслонку, перемещая рычаг 18 секции 10 гидрораспределителя в крайнее правое положение (фиг. 3). Одновременно посредством гибкого элемента (троса) 15 рычаг 17 секции 9
переводится на одну позицию вправо, а рычаг 16 секции 11 остается в нейтральном положении. В результате рабочая жидкость поступает в штоковые полости гидроцйлиндров , при этом ковш удерживается в
транспортном положении гидрозамком 12 (фиг. 1).
Двигаться начинает только шток гидроцилиндра 5, имеющий слив из поршневой полости через секцию 10.
Штоки гидроци 1индров 7 и 8 находятся
в крайнем правом положении и поэтому перемещаться не могут. Шток гидроцилиндра 6 не перемещается, так как не имеет слива через находящуюся в нейтральном положеНИИ секцию 11 гидрораспределителя. 8 результате передняя заслонка первого ковша открывается.
Для прекращения открывания передней, заслонки и опускания ковша в положение копания оператор переводит рычаг 18 в крайнее левое положение (фиг. 4). При этом гибкий элемент 15 возвращает рычаг 17 секции 9 в нейтральное положение. Рабочая жидкость подается в поршневую полость
гидроцилиндра 3, обеспечивая опускание первого ковша для копания, а обьем жидкост 1 в гидроцилинд,ре 5 запирается, обеспечивая фиксацию передней заслонки при наборе грунта (фиг. 1).
Г1ри копании оператор регулирует толщину стружки, воздействуя на гидроцилиндры 3 через рычаг 18 секции 10 в пределах перемещения на одну позицию (в обе стороны) от нейтрального положения. Гибкий элемент 15 таким перемещениям рычага 18 не препятствует.
После заполнения первого ковша его поднимают. Для этого оператор переводит рычаги 16 и 17 секций 9 и 11 в крайнее
правое плавающее положение (фиг. 5). Гибкий элемент 15 перемещает рычаг 18 секции 10 на одну позицию вправо. Рабочая жидкость начинает поступать в штоковую полость гидроцилиндра 3 ив поршневую полость гидроцилиндра 5, слив из штоковой полости которого обеспечивается через секцию 9 (фиг. 1). В результате одновременно с подъемом первого ковша происходит закрывание передней заслонки. После подъема ковша в транспортное положение оператор переводит рычаги 16-18 гидрораспределителя в нейтральное положение (фиг. 2). Затем аналогичным образом производят наполнение второго ковша манипулируя рычагами 16 и 18 секций 11 и 9.
Для осуществления одновременного заполнения сразу двух ковшей поезда оператор одновременно открывает обе передние заслонки. Для этого он переводит рычаги 16 и 18 секций 10 и 11 в плавающее положение, а гибкие элементы 14 и 15 перемещают рычаг 17 на одну позицию вправо (фиг. 6), подавая рабочую жидкость в штоковые полости Гидроцилиндров 5 и 6. Слив из поршневых полостей гидроцилиндров 5 и 6 происходит через секции 10 и 11 (фиг. 1). После открытия передних заслонок на необходимую для копания величину оператор переводит рычаги 16-18 в нeйтpaль oe положение (фиг. 2). Опускание ковшей и копание грунта осуществляют, воздействуя на рычаги 16 и 18. Рычаг 17 секций 9 при этом остается в нейтральном положении.
После заполнения обоих ковшей их поднимают, перемещая рычаг 17 :екции 9 в крайнее правое плавающее положение., Гибкие элементы 14 и 15 переводят рычаги 16 и 18 секций 10 и 11 на одну позицию вправо (фиг, 7). Рабочая жидкость подается в штоковое полости гидроцилиндров 3 и 4 и в поршневь1е полости гидроцилиндров 5 и 6. Происходит одновременный подъем двух ковшей и закрывание их передних заслонок. Затем рычаги 16-18 переводят в нейтральное положение.
, Для разгрузки первого ковша его опускают на необходимую высоту, переводя рычаг 18 секции 10 на одну позицию влево (фиг, 4), при этом слив из гидроцилиндра 5 : перекрыт секцией 9 и передняя заслонка не открывается. Затем оператор переводит рычаг 18 секции 10 в крайнее плавающее положение, а гибкий элемент 15 переключает рычаг 17 на одно положение вправо (фиг. 3). В результате происходит открывание передней заслонки при неподвижном ковше, который удерживается на заданной высоту гидрозамком 12. Для фиксации передней заслонки в открытом положении рычаги 17 и ТВ переводят в нейтральное положение.
Для принудительной разгрузки переднего ковша оператор переводит рычаг 17 секции 9 на одну позицию влево, обеспечивая подачу рабочей жидкости в поршневую полость гидроцилиндра 7, штОй которого производит принудительную разгрузку первого ковша. Гидроцилиндр 8 при втором груженом ковше и закрытой передней заслонке перемещаться не может. ,
После завершения разгрузки первого ковша аналогичным образом производят разгрузку второго ковша, манипулятора рычагами 16 и 17 секций 11 и 9. Г1осле разгрузки обоих ковшей поезда оператор перемещает рычаг 17 на одну позицию вправо и подает рабочую жидкость в штоковые полости гидроцилиндров 7 и 8, возвращая их в исходное для копания положение. Затем он переводит этот же рычаг 17секций 9 еще на одну позицию вправо.(плавающее положение), а гибкие элементы 14 и 15 переводят рычаги 16 и 18 на одну позицию вправо (фиг. 7), В результате происходит подъем обоих ковшей в транспортное положение при одновременном закрывании их передних заслонок. Затем рычаги 16-18 переводят в нейтральное положение.
При одновременной разгрузке сразу двух ковшей поезда сначала их опускают на необходимую высоту, перемещая на одну позицию влево рычаги 18 и 16 секций 10 и .11, а затем их же переводят в плавающее положение (фиг. 6). Гибкие элементы 14 и 15 перемещают рычаг 17 секции 9 на одну позицию вправо. В результате происходит одновременное открывание обеих передних заслонок. Затем оператор переводит рычаги 16 и 18 в нейтральное положение, а рычаг 17 устанавливает на одну позицию влево, подавая рабочую жидкость в штоковые полости гидроцилиндров 7 и 8 (фиг. 1) и осуществляя принудительную разгрузку сразу двух ковшей поезда.
Таким образом, при управлении рабочим оборудованием скреперного поезда за счет создания гибких связей между рычагами сокращается количество операций по переключению золотников, что приводит к снижению утомляемости оператора и повышению производительности скреперного поезда.
.Формула изобретения Гидропривод рабочего оборудования скреперного поезда по авт.св. N 1511345, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности скреперного поезда при выполнении механизма переключений золотников гидрораспределителя ручным, первая секция четырехпрзицирннрго гидрорэспределителя размещена между второй и третьей его секциями, а рычаги переключения болотников связаны между собой гибкими элементами, которые 5
Фиа.2
Ю
18
/7
J5
15
77
16
Фиа.д выполнены по длине с возможностью перемещения золотника любой секции при перемещении относительно него золотника смежной секции на расстояние более одной позиции.
ю
/7
1S
Фиг 4
/
17
16
Фцг.5
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЕМ | 0 |
|
SU332184A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1992-02-23—Публикация
1988-10-17—Подача