ZnS2S
19
П
го
17
а
315
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах для редукции вращательного движе ния с большими крутящими моментами.
Целью изобретения является повьше- нИе нагрузочной способности,моторесурса, снижение вибрации и шума при передаче крутящих моментов больших мощностей за счет увеличения податливости зубчатых колёс при одновременной их изоляции от контакта с неподвчжны- ми звеньями передахш.
На чертеже изображена передача продольный разрез.
Волнойая передача содержит ведущий вал 1, установленный на подшипниках 2 и 3 с эксцентричной втулкой 4, которая зафиксирована от проворачивания на валу 1 шпицами 5. Диски 6 генератора 7 волн установлены с эксцентриситетом f относительной общей оси передачи, на подшипниках 8 и 9.
Ведомый вал 10 установлен на под- шипниках 11 в крьш1ке 12 корпуса 13 с крьшкой 14. На ступице 15, выполненной совместно с ведомым валом 10, установлено гибкое зубчатое колесо 16, находящееся в зацеплении с центральным зубчатым колесом 17, которое установлено на корпусе 13. Гибкое колесо 16 зафиксировано на ступице от проворачивания шпицами 18 и в осевом направлении - накладками 19 и 20. Между гибким колесом и дисками 6 установлены подкладное кольцо 21 и кольцо 22 жесткости. Между гибким колесом и подкладным кольцом установлен кольцевой замок 23.
Центральное зубчатое колесо 17. выполнено в виде тонкотелой упругой оболочки, имеющей крутильную жесткость, меньшую крутильной жесткости гибкого колеса 16 и установлено с возможностью свободного закручивания .на малые углы. Это закручивание обеспечивается наличием полосой между корпусом 13 и наружной поверхностью центрального колеса 17, которая заполняется смазкой через, отверстие 24 и канавки 25 от автономного источника (не показан) под избыточным пульсирую1 Д1м давлением, частота которого выше частоты вращения ведущего вала 1.
Волновая передача работает следующим образом.
24
Эксцентрично установленные даски 6 генератора 7, волн в процессе вращения ведущего вала 1 обкатываются
по внутренней поверхности кольца 21, деформируя его совместно с кольцом 22 и гибким колесом 16 таким образом, что гибкое зубчатое колесо в процессе деформации обкатьюается по центральному зубчатому колесу, образуя волновое зубчатое зацепление.
При нагружёнии волновой передачи крутящий момент передается от ведомого вала 10 на гибкое колесо 16,
закручивая, его. Через волновое зацепление КР5ГГЯЩИЙ момент передается центральному колесу 17, закручивает его и замыкается на корпусе 13. При этом зубья гибкого и центрального колес одновременно закручиваются на малые углы, обеспечивая равномерный контакт зубьев по длине. Несколько больший угол закручивания центрального колеса 17 ввиду его меньшей крутильной жесткости по сравнению с гибким колесом:16, компенсирует отклонения зубьев гибкого колеса от теоретического профиля, вызванные деформацией гибкого .колеса на величину 2€, исключая таким образом интерференцию зацепления и обеспечивая возможность передачи больших крутящих моментов с минимальными вибрацией и шумом.
Подача в канавки 25 масла с избыточным пульсирующим давлением, частота которого превьш1ает частоту вращения ведущего вала, обеспечивает за- градительный масляньш слой с изменяющимся давлением, который гасит колебания и шум, наводимые генератором волн в передаче, повьш1ая при этом ее нагрузочную способность и моторесурс.
Фор мула изобретения
Волновая передача, содержащая корпус, генератор волн, сопряженные . центральное и гибкое зубчатое колеса,
ведущий и ведомый валы, поЛость, образованная корпусом и наружной поверх-, ностью центрального колеса, заполнена смазкой, отличающаяся тем, что, с целью повышения нагрузочной
способности, моторесурса, снижения вибрации и шума при передаче крутяпщх моментов больших мощностей, центральное колесо вьптолнено в виде тонкотелой упругой оболочки, имеющей кру
S1511492в
тильную жесткость, меньшую крутиль- ным пульсирующим давлением, частота ной жесткости гибкого колеса, а по- которого выше заданной частоты вра- лость заполнена смазкой под избыточ- 1цения ведущего вала.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Волновая зубчатая передача | 1980 |
|
SU894267A1 |
Волновая передача | 1991 |
|
SU1796808A1 |
Нагружающее устройство | 1987 |
|
SU1467417A2 |
Волновая зубчатая передача | 1979 |
|
SU823707A1 |
РЕДУКТОРНЫЙ ТУРБОБУР | 1999 |
|
RU2161236C1 |
Волновая зубчатая передача | 1979 |
|
SU1130704A1 |
ВЕТРЯНОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2021 |
|
RU2788466C1 |
Приспособление к зубообрабатывающему станку для нарезания гибких зубчатых колес волновых передач | 1988 |
|
SU1576257A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ И СБОРКИ/РАЗБОРКИ ВОЛНОВОЙ ГЕРМЕТИЧНОЙ ПЕРЕДАЧИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ Абрамова В.А. | 2014 |
|
RU2568626C1 |
ВОЛНОВАЯ ПЕРЕДАЧА С ДВУМЯ ДЕФОРМИРУЕМЫМИ ЗУБЧАТЫМИ ИЛИ ФРИКЦИОННЫМИ КОЛЕСАМИ АБРАМОВА В.А. | 2015 |
|
RU2597055C1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах для редукции вращательного движения с большими крутящими моментами. Целью изобретения является повышение нагрузочной способности, моторесурса, снижение вибрации и шума при передаче крутящих моментов больших мощностей. Это достигается за счет того, что при вращении ведущего вала 1 связанный с ним генератор 7 волн деформирует в радиальном направлении гибкое 16 и центральное 17 колеса. Деформация осуществляется с одновременным закручиванием этих колес, что достигается выполнением колеса 17 с меньшей крутильной жесткостью, чем колесо 16. При этом полость между наружной поверхностью колеса 16 и корпуса 13 заполняется через отверстие 24 и канавки 25 смазкой под избыточным пульсирующим давлением, частота которого выше частоты вращения вала 1. 1 ил.
Волновая зубчатая передача | 1980 |
|
SU894267A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1989-09-30—Публикация
1986-12-26—Подача