Волновая передача Советский патент 1989 года по МПК F16H1/00 

Описание патента на изобретение SU1511492A1

ZnS2S

19

П

го

17

а

315

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах для редукции вращательного движе ния с большими крутящими моментами.

Целью изобретения является повьше- нИе нагрузочной способности,моторесурса, снижение вибрации и шума при передаче крутящих моментов больших мощностей за счет увеличения податливости зубчатых колёс при одновременной их изоляции от контакта с неподвчжны- ми звеньями передахш.

На чертеже изображена передача продольный разрез.

Волнойая передача содержит ведущий вал 1, установленный на подшипниках 2 и 3 с эксцентричной втулкой 4, которая зафиксирована от проворачивания на валу 1 шпицами 5. Диски 6 генератора 7 волн установлены с эксцентриситетом f относительной общей оси передачи, на подшипниках 8 и 9.

Ведомый вал 10 установлен на под- шипниках 11 в крьш1ке 12 корпуса 13 с крьшкой 14. На ступице 15, выполненной совместно с ведомым валом 10, установлено гибкое зубчатое колесо 16, находящееся в зацеплении с центральным зубчатым колесом 17, которое установлено на корпусе 13. Гибкое колесо 16 зафиксировано на ступице от проворачивания шпицами 18 и в осевом направлении - накладками 19 и 20. Между гибким колесом и дисками 6 установлены подкладное кольцо 21 и кольцо 22 жесткости. Между гибким колесом и подкладным кольцом установлен кольцевой замок 23.

Центральное зубчатое колесо 17. выполнено в виде тонкотелой упругой оболочки, имеющей крутильную жесткость, меньшую крутильной жесткости гибкого колеса 16 и установлено с возможностью свободного закручивания .на малые углы. Это закручивание обеспечивается наличием полосой между корпусом 13 и наружной поверхностью центрального колеса 17, которая заполняется смазкой через, отверстие 24 и канавки 25 от автономного источника (не показан) под избыточным пульсирую1 Д1м давлением, частота которого выше частоты вращения ведущего вала 1.

Волновая передача работает следующим образом.

24

Эксцентрично установленные даски 6 генератора 7, волн в процессе вращения ведущего вала 1 обкатываются

по внутренней поверхности кольца 21, деформируя его совместно с кольцом 22 и гибким колесом 16 таким образом, что гибкое зубчатое колесо в процессе деформации обкатьюается по центральному зубчатому колесу, образуя волновое зубчатое зацепление.

При нагружёнии волновой передачи крутящий момент передается от ведомого вала 10 на гибкое колесо 16,

закручивая, его. Через волновое зацепление КР5ГГЯЩИЙ момент передается центральному колесу 17, закручивает его и замыкается на корпусе 13. При этом зубья гибкого и центрального колес одновременно закручиваются на малые углы, обеспечивая равномерный контакт зубьев по длине. Несколько больший угол закручивания центрального колеса 17 ввиду его меньшей крутильной жесткости по сравнению с гибким колесом:16, компенсирует отклонения зубьев гибкого колеса от теоретического профиля, вызванные деформацией гибкого .колеса на величину 2€, исключая таким образом интерференцию зацепления и обеспечивая возможность передачи больших крутящих моментов с минимальными вибрацией и шумом.

Подача в канавки 25 масла с избыточным пульсирующим давлением, частота которого превьш1ает частоту вращения ведущего вала, обеспечивает за- градительный масляньш слой с изменяющимся давлением, который гасит колебания и шум, наводимые генератором волн в передаче, повьш1ая при этом ее нагрузочную способность и моторесурс.

Фор мула изобретения

Волновая передача, содержащая корпус, генератор волн, сопряженные . центральное и гибкое зубчатое колеса,

ведущий и ведомый валы, поЛость, образованная корпусом и наружной поверх-, ностью центрального колеса, заполнена смазкой, отличающаяся тем, что, с целью повышения нагрузочной

способности, моторесурса, снижения вибрации и шума при передаче крутяпщх моментов больших мощностей, центральное колесо вьптолнено в виде тонкотелой упругой оболочки, имеющей кру

S1511492в

тильную жесткость, меньшую крутиль- ным пульсирующим давлением, частота ной жесткости гибкого колеса, а по- которого выше заданной частоты вра- лость заполнена смазкой под избыточ- 1цения ведущего вала.

Похожие патенты SU1511492A1

название год авторы номер документа
Волновая зубчатая передача 1980
  • Полетучий Александр Иванович
SU894267A1
Волновая передача 1991
  • Горин Геннадий Степанович
  • Тельтевский Владислав Борисович
  • Кириллов Юрий Николаевич
  • Лазарев Григорий Антонович
SU1796808A1
Нагружающее устройство 1987
  • Дудников Владимир Степанович
  • Аверин Леонид Валентинович
  • Макаренков Анатолий Григорьевич
SU1467417A2
Волновая зубчатая передача 1979
  • Бердинских Юрий Александрович
  • Мишин Евгений Иванович
  • Тетерин Валерий Сергеевич
  • Шувалов Сергей Арсеньевич
SU823707A1
РЕДУКТОРНЫЙ ТУРБОБУР 1999
  • Сорокоумов В.К.
RU2161236C1
Волновая зубчатая передача 1979
  • Полетучий Александр Иванович
SU1130704A1
ВЕТРЯНОЙ ДВИГАТЕЛЬ 2021
  • Алдохин Евгений Степанович
RU2788466C1
Приспособление к зубообрабатывающему станку для нарезания гибких зубчатых колес волновых передач 1988
  • Уваров Андрей Анатольевич
  • Солдаткин Евгений Петрович
  • Кудрявцев Лев Александрович
  • Уварова Наталия Юрьевна
  • Давыскиб Александр Николаевич
  • Войнов Сергей Вячеславович
SU1576257A1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ И СБОРКИ/РАЗБОРКИ ВОЛНОВОЙ ГЕРМЕТИЧНОЙ ПЕРЕДАЧИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ Абрамова В.А. 2014
  • Абрамов Валентин Алексеевич
RU2568626C1
ВОЛНОВАЯ ПЕРЕДАЧА С ДВУМЯ ДЕФОРМИРУЕМЫМИ ЗУБЧАТЫМИ ИЛИ ФРИКЦИОННЫМИ КОЛЕСАМИ АБРАМОВА В.А. 2015
  • Абрамов Валентин Алексеевич
RU2597055C1

Реферат патента 1989 года Волновая передача

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах для редукции вращательного движения с большими крутящими моментами. Целью изобретения является повышение нагрузочной способности, моторесурса, снижение вибрации и шума при передаче крутящих моментов больших мощностей. Это достигается за счет того, что при вращении ведущего вала 1 связанный с ним генератор 7 волн деформирует в радиальном направлении гибкое 16 и центральное 17 колеса. Деформация осуществляется с одновременным закручиванием этих колес, что достигается выполнением колеса 17 с меньшей крутильной жесткостью, чем колесо 16. При этом полость между наружной поверхностью колеса 16 и корпуса 13 заполняется через отверстие 24 и канавки 25 смазкой под избыточным пульсирующим давлением, частота которого выше частоты вращения вала 1. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 511 492 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1511492A1

Волновая зубчатая передача 1980
  • Полетучий Александр Иванович
SU894267A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 511 492 A1

Авторы

Стрельников Виктор Никитович

Александров Валентин Александрович

Даты

1989-09-30Публикация

1986-12-26Подача