31511551
новлен электрический клапан 26. Насос 4 снабжен контуром 27 разгрузки с переливным клапаном 28, позволяющим насосу 4 работать непрерывно. Преимуществом стенда является расширение эксплуатационных возможностей за счет питания стенда как от центральной сети, так и из автономных емкостей с помощью насоса стенда. 1 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для заправки хладоном и маслом холодильного агрегата | 1984 |
|
SU1195155A1 |
Стенд для заправки холодильного агрегата хладагентом и маслом | 1985 |
|
SU1416818A1 |
Стенд для заправки хладагентом и маслом холодильных агрегатов | 1979 |
|
SU775549A1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ НАГНЕТАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ВЫСОКОВЯЗКИХ МАТЕРИАЛОВ | 2012 |
|
RU2499947C1 |
Запорное устройство системы заправки хладоном холодильных агрегатов | 1987 |
|
SU1575028A1 |
Устройство для заправки холодильного агрегата | 1985 |
|
SU1346920A1 |
Устройство для подключения технологического шланга к холодильному агрегату | 1988 |
|
SU1511550A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩЕЙ АРМАТУРЫ | 2023 |
|
RU2823000C1 |
Стенд заправки хладоном холодильных агрегатов | 1988 |
|
SU1666888A2 |
Стенд для динамических испытаний рукавов | 1990 |
|
SU1828959A1 |
Изобретение относится к холодильной технике, а именно к стендам для заправки хладоном и маслом холодильных агрегатов. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей и повышение надежности. Это достигается снабжением стенда второй подводящей линией 24 масла, соединенной с центральной магистралью раздачи масла, на которой установлен обратный клапан 25. Обратные клапаны 25 и 16 устраняют влияние насоса 4 и подводящей линии 24 масла друг на друга. После обратных клапанов 25 и 16 на общей линии подвода масла установлен электрический клапан 26. Насос 4 снабжен контуром 27 разгрузки с переливным клапаном 28, позволяющим насосу 4 работать непрерывно. Преимуществом стенда является расширение эксплуатационных возможностей за счет питания стенда как от центральной сети, так и из автономных емкостей с помощью насоса стенда. 1 ил.
Изобретение относится к холодильной технике, а именно к стендам для заправки хладагентом и маслом холодильных агрегатов, и является усо- вершенствованием изобретения по а-вт. св. № 1195155.
Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей и повьшение надежности.
На чертеже схематично представлен стенд. Стенд содержит магистраль 1 сжатого воздуха, пневмоцилиндр 2, мембранный разделитель 3, гидронасос 4, управляющие золотники 5-7, редукци онный клапан 8, конечные выключатели 9-11, регулирующий дроссель 12, заправочные краны 13 и14 для подключения технологических ишангов к холодильному агрегату, электромагнитный запорный клапан 15 на линии подвода хладона, обратные клапаны 16 и 17. Полости 18 масла и 19 хладона разделены резиновой мембраной 20. Для
настройки стенд содержит манометры 21 и 22. Дроссель 12 не позволяет возникнуть паровой фазе хпад она в разделителе 3. Рабочий орган 23 пнев- моцилиндра 2 взаимодействует с конечными выключателями 9-11.
Дополнительно стенд содержит вторую подводящую линию 24 масла, соединенную с централизованной цеховой магистралью раздачи масла, на которой установлен обратный клапан 25. Обратные клапаны 25 и 16 устраняют влияние насоса 4 и подводящей линии 24 масла друг на друга. После обратных клапанов 25 и 16 на общей линии подвода масла установлен электромагнит- ный запорный клапан 26. Насос 4 снабжен контуром 27 разгрузки с переливным клапаном 28, позволяющим насосу 4 работать непрерывно.
Работа на стенде осуществляется следующим образом.
В исходном положении запорный клапан 26 закрыт. Работа системы заправки хладоном холодильного агрегата
не зависит от системы питания стенда маслом и осуществляется в обоих случаях одинаково. Переключателем режимов (на чертеже не показан) устанавливают режим заправки хладоном и подключают кран 14 к холодильному агрегату. Жидкий хладон под давлением вьше давления конденсации перетекает в холодильный агрегат, при этом мембрана 20 выгибается под действием масла, вытесняемого из штоковой полости пневмоцилиндра 2 давлением сжатого воздуха, подаваемого в поршневую полость. По достижении флажком рабочего органа 23 конечного выключателя 11 последний подает команду на золотник 5 для отстрела крана 14 н,а клапан 15 для открытия магистрали хладона, заполняющего полость 19 разделителя 3, и на золотник 7 для его отключения и соединения поршнево полости пневмоцилиндра 2 с атмосферой. Хладон, поступая в полость 19 разделителя 3, выгибает мембрану 20 в обрат ную сторону, передавливая масло из полости 18 в штоковую полость пневмоцилиндра 2. Рабочий орган 23 достигает крайнего положения, срабатывает конечный выключатель 9, приводящий схему в исходное положение для проведения следующей операции заправки хладоном. Заправка маслом производится либо от подводящей линии 24 масла, либо от постоянно работающего гидронасоса 4, входящего в состав стенда. Работа стенда в обоих случаях одинакова. При заправке масла переключатель режимов устанавливают в режим заправки холодиль- ного агрегата маслом. В исходном положении клапан 26 закрыт. Давление масла в подводящей линии 24 масла до запорного клапана 26 равно 1,5- 2,5 МПа, после запорного клапана 26 равно 1,0-1,2 МПа за счет мультипликации давления в пневмоцилиндре 2. При подсоединении заправочного крана 13 к холодильному агрегату масло
5151
перетекает в холодильный агрегат под давлением воздуха в поршневой полости пневмоцилиндра 2. При достижении; флажком рабочего органа 23 конечного выключателя 10 последний дает команду на отстрел заправочного крана 13, отключение золотника 7, открытие электромагнитного запорного клапана 26. При этом штоковая полость пневмоцилиндра 2 заполняется маслом, поршень достигает крайнего верхнего положения, срабатывает конечный выключатель 9, который дает команду на закрытие электромагнитного запорного клапана 26.
В связи с тем, что при движении поршня вверх давление над ним равно атмосферному, давление масла в штоко- вой полости будет также незначительным (зависящим от трения поршня и штока) , т.е. значительно меньшим чем , 1,5 МПа. После закрытия электромагнитного запорного клапана 26 и подачи сжатого воздуха в поршневую полость давление масла в штоковой полости будет равно 1,0-1,2 МПа. Схема приведена в исходное положение для проведения следующей операции.
Преимуществом стенда является рас-, ширение эксплуатационных возможностей
1 -6
за счет того, что питание стенда мае лом может осуществляться как от централизованной цеховой сети, так и из автономных емкостей с помощью насоса
стенда.
j
Экономическим преимуществом является повьш1ение надежности работы за счет сокращения числа ремонтов из-за выхода из строя электродвигателя на- coca.
Формула изобретения
бтенд для заправки хладоном и маслом холодильных агрегатов по авт. св. № 1195155, отличающ и й с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, он дополнительно снабжен второй подво- . . дящей линией масла со своим обратным клапаном, общей подводящей линией масла, объединяющей первую и вторую линии, контуром разгрузки насоса, снабженным переливным клапаном и соединенным с первой подводящей линией масла, и электромагнитным запор- нш клапаном, расположенным на общей подводящей линии масла после обратных клапанов.
Стенд для заправки хладоном и маслом холодильного агрегата | 1984 |
|
SU1195155A1 |
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта | 1923 |
|
SU25A1 |
Авторы
Даты
1989-09-30—Публикация
1988-01-25—Подача