Устройство для крепления ферм на транспортном средстве Советский патент 1989 года по МПК B60P7/10 

Описание патента на изобретение SU1512835A1

.

rviO

сд ю

00

оо

СП

Похожие патенты SU1512835A1

название год авторы номер документа
Конвейерное устройство для перемещения груза из крытого вагона 1988
  • Шагинов Иван Петрович
SU1640081A1
Средство крепления многооборотное для перевозки автомобильных полуприцепов на вагонах-платформах 2021
  • Шевцов Андрей Мухамедович
  • Романова Сергей Александрович
  • Степанов Олег Константинович
  • Кузнецов Максим Анатольевич
  • Отморков Виктор Егорович
RU2772762C1
Устройство для крепления груза в железнодорожном полувагоне 1990
  • Бабаев Анатолий Максимович
SU1757934A1
Переходник грузоподъемный для перемещения средства крепления полуприцепа 2021
  • Шевцов Андрей Мухамедович
  • Романов Сергей Александрович
  • Степанов Олег Константинович
  • Кузнецов Максим Анатольевич
  • Назаров Игорь Викторович
  • Отморков Виктор Егорович
RU2769821C1
Рама вагона-платформы и вагон-платформа 2016
  • Сычев Вячеслав Петрович
  • Михович Михаил Владимирович
  • Сычев Петр Вячеславович
  • Косарев Александр Валерьевич
  • Баранов Иван Валерьевич
RU2643322C2
МОДУЛЬ АККУМУЛЯТОРНЫЙ ПОДВАГОННЫЙ (ВАРИАНТЫ) 1999
  • Тройников М.А.
RU2160195C2
КОМБИНИРОВАННЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ЛЕГЧЕ ВОЗДУХА (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Салмин Алексей Игоревич
RU2318697C2
Устройство для крепления грузов на платформе транспортного средства 1985
  • Лавренов Борис Николаевич
  • Завгородний Иван Павлович
  • Малов Арнольд Дмитриевич
  • Шинкаренко Владимир Николаевич
SU1261813A1
Стеллажный комплекс 1983
  • Казаков Геннадий Прокофьевич
  • Бауков Анатолий Викторович
SU1134176A1
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО 1990
  • Веретенников Владимир Петрович
RU2009978C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 512 835 A1

Реферат патента 1989 года Устройство для крепления ферм на транспортном средстве

Изобретение относится к транспорту и касается устройств для крепления грузов, преимущественно имеющих большую высоту при малой ширине. Цель изобретения - повышение надежности и снижение трудоемкости крепления. Устройство содержит опорную балку 3 с боковыми упорами и установленные в верхней части фермы 2 замыкатели 1. Замыкатели 1 выполнены в виде охватывающих ферму попарно соединенных ветвями скоб с Г-образными захватами, сопряженными с одной из ветвей каждой скобы. Полка каждого захвата расположена с внешней стороны скобы параллельно ее перемычке. Полки захватов смежных скоб направлены в противоположные стороны и зацепляются одна за другую при погрузке ферм. 8 ил.

Формула изобретения SU 1 512 835 A1

л

-J

X Шиг /

6.

Изобретение относится к области транспорта и касается устройств для крепления грузов, преимущественно имеющих больщую высоту при малой щирине.

Цель изобретения - повыщение надежности и снижение трудоемкости крепления.

На фиг. 1 изображен сцеп из двух вагонов с фермами и предложенным устройством, общий вид; на фиг . 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел I на фиг. 2; на фиг. 4 - то же, вид сверху; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 6 - разрез В-В на фиг. 5; на фиг. 7 и 8 - схемы взаимодействия единиц груза при применении устройства.

Опорно-крепежное устройство состоит из замыкателей 1, жестко укрепленных в верхней части ферм 2, которые через опорные балки 3 установлены на турникетную опору 4 транспортного средства 5. Каждый замыкатель 1 выполнен в виде двух скоб 6, охватывающих ферму 2 и соединенных ветвями, например, резьбовым соединением.

С одной из ветвей каждой скобы 6 сопряжен Г-образный захват 7. Полка 8 захвата 7 расположена с внещней стороны соответствующей скобы 6 параллельно ее перемычке. Полки 8 захватов смежных скоб 6 направлены в противоположные стороны для их зацепления и вза- и.мной фиксации. Между полками 8 захватов 7 (для облегчения погрузки) предусмотрен зазор 9.

Опорная балка 3 выполнена с желобом 10, в котором вдоль указанной балки 3 размещается стержень 11, установленный в отверстия неподвижных упоров 12, жестко закрепленных по торцам балки 3, и закрепленный, например, гайкой 13. На стержень 11 надеваются втулки-ограничители 14, которые могут перемещаться вдоль стержня И. На ветвях скоб 6 выполнены пазы 15, на полках 8 - выступы 16, входящие в пазы 15, предотвращающие относительное смещение ферм.

Устройство работает следующ,им образом.

Перед установкой ферм 2 на транспортное средство 5 на них закрепляются замыкатели 1, например, при помощи болтов и гаек. Затем фермы 2 устанавливают на опорные балки 3 так, чтобы ограничители 14 располагались между фермами 2, а полки 8 захватов 7 разместились одна в другой и располагались, как показано на фиг. 3, 4, выступы 16 вошли в паэы 15. Полностью загруженный вагон показан на фиг. 2.

При воздействии на фермы 2 опрокидывающего усилия поворот ферм груза вокруг точек Oi и 02 при действии опрокидывающих сил незначительный и определяется величиной зазора между Г-образными выступами замыкателей (фиг. 7).

Когда зазоры выбраны, то в точках

контакта замыкателей возникнут силы Р,

стремящиеся повернуть левую (фиг. 7) ферму 2 по часовой стрелке вокруг точки О2. Так как нижняя часть фермы 2 установлена между ограничителями 14, то силы трения между боковыми поверхностями фер- , мы 2 и ограничителями 14 препятствуют указанному повороту. Повороту в указанном направлении препятствует также и сил а от веса фермы. Величины сил, препятствующих повороту, увеличиваются пропорционально количеству ферм 2, установленных

на вагоне. Величина силы трения между ограничителями 14 и боковыми поверхностями фермы 2 увеличивается пропорционально углу ее наклона, так как в этом случае ограничители 14 с больщей силой прижимаются к ферме 2. Из-за указанных обстоятельств в зонах контакта замыкателей 1 образуется реактивный момент, действующий против часовой стрелки на ферму, показанную справа на фиг. 7, что повышает ее устойчивость от опрокидывания.

5 При действии значительных опрокидывающих сил левая ферма (фиг. 8) после того, как зазоры в замыкателях выбраны., может быть приподнята под опорной поверхностью балки 3. В этом случае возникает удерживающий момент от силы веса

0 Р2 фермы 2, показанной слева на фиг. 8, ве- ли.чина этого момента равна произведению силы PZ на плече I, что существенно вы- ще удерживающего момента, возникающего при отсутствии устройства.

5 При воздействии на ферму 2 продольной (сдвигающей) силы выступы 16, расположенные в пазах 15, препятствуют этому. Тем самым в продольной оси вагона также обеспечивается омоноличивание груза.

0

При разгрузке фермы 2 снимают последовательно, начиная с левой (фиг. 2) фермы. Затем замыкатели 1 с нее снимаются и вместе с опорными балками 3 и опорами 4 возвращают грузоотправителю.

5

Формула изобретенияУстройство для крепления ферм на транспортном средстве, содержащее опорную балку с боковыми упорами и установлен- ную в верхней часта фермы скобу для фиксации ферм относительно одна другой, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и снижения трудоемкости крепления, оно снабжено дополнительными ско- бами, попарно соединенными ветвями с возможностью охватывания фермы и выполненными с Г-образными захватами, сопряженными с одной из ветвей каждой скобы, причем полка каждого захвата расположена с внешней стороны соответствующей скобы параллельно ее перемычке, а

114

Т

/

6

/

:JФиг.

полки захватов смежных скоб направлены в противоположные стороны для их закрепления и взаимной фиксации.

Фиг. 2

/

Г t

хГ

ч

LLZ.

Ч

В Б

п

1

/f

//

И

У/// ///// X

иг.5

/5

Я

Hanpas/jfffff g

f pyfiudbiBa/OLuezo

l/CU/fUff

Фиг.1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1512835A1

Марголис С
Я
и др
Снециали- зированный подвижной состав для грузовых автомобильных перевозок
М., НТИ Мин- автотранса, 1963, с
Машина для изготовления проволочных гвоздей 1922
  • Хмар Д.Г.
SU39A1
Способ использования делительного аппарата ровничных (чесальных) машин, предназначенных для мериносовой шерсти, с целью переработки на них грубых шерстей 1921
  • Меньщиков В.Е.
SU18A1

SU 1 512 835 A1

Авторы

Андреев Валентин Михайлович

Приходько Арсений Павлович

Кузьменко Владимир Николаевич

Сейтбаталов Саин Махмутбекович

Даты

1989-10-07Публикация

1987-12-10Подача