.
rviO
сд ю
00
оо
СП
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Конвейерное устройство для перемещения груза из крытого вагона | 1988 |
|
SU1640081A1 |
Средство крепления многооборотное для перевозки автомобильных полуприцепов на вагонах-платформах | 2021 |
|
RU2772762C1 |
Устройство для крепления груза в железнодорожном полувагоне | 1990 |
|
SU1757934A1 |
Переходник грузоподъемный для перемещения средства крепления полуприцепа | 2021 |
|
RU2769821C1 |
Рама вагона-платформы и вагон-платформа | 2016 |
|
RU2643322C2 |
МОДУЛЬ АККУМУЛЯТОРНЫЙ ПОДВАГОННЫЙ (ВАРИАНТЫ) | 1999 |
|
RU2160195C2 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ЛЕГЧЕ ВОЗДУХА (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2318697C2 |
Устройство для крепления грузов на платформе транспортного средства | 1985 |
|
SU1261813A1 |
Стеллажный комплекс | 1983 |
|
SU1134176A1 |
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО | 1990 |
|
RU2009978C1 |
Изобретение относится к транспорту и касается устройств для крепления грузов, преимущественно имеющих большую высоту при малой ширине. Цель изобретения - повышение надежности и снижение трудоемкости крепления. Устройство содержит опорную балку 3 с боковыми упорами и установленные в верхней части фермы 2 замыкатели 1. Замыкатели 1 выполнены в виде охватывающих ферму попарно соединенных ветвями скоб с Г-образными захватами, сопряженными с одной из ветвей каждой скобы. Полка каждого захвата расположена с внешней стороны скобы параллельно ее перемычке. Полки захватов смежных скоб направлены в противоположные стороны и зацепляются одна за другую при погрузке ферм. 8 ил.
л
-J
X Шиг /
Изобретение относится к области транспорта и касается устройств для крепления грузов, преимущественно имеющих больщую высоту при малой щирине.
Цель изобретения - повыщение надежности и снижение трудоемкости крепления.
На фиг. 1 изображен сцеп из двух вагонов с фермами и предложенным устройством, общий вид; на фиг . 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел I на фиг. 2; на фиг. 4 - то же, вид сверху; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 6 - разрез В-В на фиг. 5; на фиг. 7 и 8 - схемы взаимодействия единиц груза при применении устройства.
Опорно-крепежное устройство состоит из замыкателей 1, жестко укрепленных в верхней части ферм 2, которые через опорные балки 3 установлены на турникетную опору 4 транспортного средства 5. Каждый замыкатель 1 выполнен в виде двух скоб 6, охватывающих ферму 2 и соединенных ветвями, например, резьбовым соединением.
С одной из ветвей каждой скобы 6 сопряжен Г-образный захват 7. Полка 8 захвата 7 расположена с внещней стороны соответствующей скобы 6 параллельно ее перемычке. Полки 8 захватов смежных скоб 6 направлены в противоположные стороны для их зацепления и вза- и.мной фиксации. Между полками 8 захватов 7 (для облегчения погрузки) предусмотрен зазор 9.
Опорная балка 3 выполнена с желобом 10, в котором вдоль указанной балки 3 размещается стержень 11, установленный в отверстия неподвижных упоров 12, жестко закрепленных по торцам балки 3, и закрепленный, например, гайкой 13. На стержень 11 надеваются втулки-ограничители 14, которые могут перемещаться вдоль стержня И. На ветвях скоб 6 выполнены пазы 15, на полках 8 - выступы 16, входящие в пазы 15, предотвращающие относительное смещение ферм.
Устройство работает следующ,им образом.
Перед установкой ферм 2 на транспортное средство 5 на них закрепляются замыкатели 1, например, при помощи болтов и гаек. Затем фермы 2 устанавливают на опорные балки 3 так, чтобы ограничители 14 располагались между фермами 2, а полки 8 захватов 7 разместились одна в другой и располагались, как показано на фиг. 3, 4, выступы 16 вошли в паэы 15. Полностью загруженный вагон показан на фиг. 2.
При воздействии на фермы 2 опрокидывающего усилия поворот ферм груза вокруг точек Oi и 02 при действии опрокидывающих сил незначительный и определяется величиной зазора между Г-образными выступами замыкателей (фиг. 7).
Когда зазоры выбраны, то в точках
контакта замыкателей возникнут силы Р,
стремящиеся повернуть левую (фиг. 7) ферму 2 по часовой стрелке вокруг точки О2. Так как нижняя часть фермы 2 установлена между ограничителями 14, то силы трения между боковыми поверхностями фер- , мы 2 и ограничителями 14 препятствуют указанному повороту. Повороту в указанном направлении препятствует также и сил а от веса фермы. Величины сил, препятствующих повороту, увеличиваются пропорционально количеству ферм 2, установленных
на вагоне. Величина силы трения между ограничителями 14 и боковыми поверхностями фермы 2 увеличивается пропорционально углу ее наклона, так как в этом случае ограничители 14 с больщей силой прижимаются к ферме 2. Из-за указанных обстоятельств в зонах контакта замыкателей 1 образуется реактивный момент, действующий против часовой стрелки на ферму, показанную справа на фиг. 7, что повышает ее устойчивость от опрокидывания.
5 При действии значительных опрокидывающих сил левая ферма (фиг. 8) после того, как зазоры в замыкателях выбраны., может быть приподнята под опорной поверхностью балки 3. В этом случае возникает удерживающий момент от силы веса
0 Р2 фермы 2, показанной слева на фиг. 8, ве- ли.чина этого момента равна произведению силы PZ на плече I, что существенно вы- ще удерживающего момента, возникающего при отсутствии устройства.
5 При воздействии на ферму 2 продольной (сдвигающей) силы выступы 16, расположенные в пазах 15, препятствуют этому. Тем самым в продольной оси вагона также обеспечивается омоноличивание груза.
0
При разгрузке фермы 2 снимают последовательно, начиная с левой (фиг. 2) фермы. Затем замыкатели 1 с нее снимаются и вместе с опорными балками 3 и опорами 4 возвращают грузоотправителю.
5
Формула изобретенияУстройство для крепления ферм на транспортном средстве, содержащее опорную балку с боковыми упорами и установлен- ную в верхней часта фермы скобу для фиксации ферм относительно одна другой, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и снижения трудоемкости крепления, оно снабжено дополнительными ско- бами, попарно соединенными ветвями с возможностью охватывания фермы и выполненными с Г-образными захватами, сопряженными с одной из ветвей каждой скобы, причем полка каждого захвата расположена с внешней стороны соответствующей скобы параллельно ее перемычке, а
114
Т
/
6
/
:JФиг.
полки захватов смежных скоб направлены в противоположные стороны для их закрепления и взаимной фиксации.
Фиг. 2
/
Г t
хГ
ч
LLZ.
Ч
В Б
п
1
/f
//
И
У/// ///// X
иг.5
/5
Я
Hanpas/jfffff g
f pyfiudbiBa/OLuezo
l/CU/fUff
Фиг.1
Марголис С | |||
Я | |||
и др | |||
Снециали- зированный подвижной состав для грузовых автомобильных перевозок | |||
М., НТИ Мин- автотранса, 1963, с | |||
Машина для изготовления проволочных гвоздей | 1922 |
|
SU39A1 |
Способ использования делительного аппарата ровничных (чесальных) машин, предназначенных для мериносовой шерсти, с целью переработки на них грубых шерстей | 1921 |
|
SU18A1 |
Авторы
Даты
1989-10-07—Публикация
1987-12-10—Подача