Конвейерное устройство для перемещения груза из крытого вагона Советский патент 1991 года по МПК B65G67/24 B65G47/40 

Описание патента на изобретение SU1640081A1

Изобретение относится к перегрузочной технике непрерывного действия и предназначено для перегрузки сыпучего, кускового и мелкого штучного груза из крытых желез- нсдорож -лх вагонов.

Цель изобретения - повышение эффективности путем снижения просыпи материала.

На фиг 1 изображен перегружатель, вид сверху ,в нерабочем положении или при выгру:--ке из средней части вагона); на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. I; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фи. 1; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 1; на фиг. 6 - перегружатель в рабочем положении, вид сверху.

Конвейерное устройство может быть установлено на перегружателе, содержащем самоходную тележку 1, на которой установлены с возможностью продольного перемещения два параллельно расположенных

аутригера 2, соединенные между собой перемычками 3 и 4. Места соединений перемычек 3 и 4 с аутригерами 2 имеют скользящую посадку, что позволяет выдвигать аутригеры как совместно, так и независимо один от другого, расстояние между аутригерами при этом не меняется.

На перемычке 3 на роликах установлена опорная планка 5, которая при передвижении по перемычке 3 в ту или другую сторону обеспечивает нормальное положение звеньев изгибаемого участка перегружателя при повороте. Кроме того, в средней части перемычки 3 установлен шкив 6, свободно вращающийся относительно перемычки 3. На перемычках 3 и 4 шарнирно с возможностью поворота в горизонтальной плоскости смонтированы телескопические стрелы 7 и 8. Каждое звено телескопической стрелы 7 имеет опорные ролики, контактирующие с полом вагона, и установлен05 Јь

00

ные над ними обоймы 9 для фиксации грузонесущего пути, а концевое звено телескопической стрелы 7 жестко соединено с головным узлом 10 перегружателя. Головной узел 10 содержит вертикальную жестко закрепленную ось 11. На оси 11 на подшипниках установлен полый вал 12, приводимый во вращение от электродвигателей 13 посредством редукторов 14 и шестерен 15 и 16. На полом валу 12 жестко закреплена приводная звездочка 17.

Аналогично головному узлу 10 самоходная платформа 1 также имеет неподвижную вертикальную ось 18, на которой на подшипниках установлен полый вал 19, приводимый во вращение посредством шестерен 20 и 21 от электродвигателей с редукторами 22. На полом валу 19 жестко закреплена вторая приводная звездочка 23 и по свободной посадке установлена звездочка 24.

Узел, включающий неподвижную вертикальную ось 18, полый вертикальный вал 19 с установленными на нем звездочками 23 и 24 и электроприводом, смонтирован на самоходной платформе 1 с возможностью перемещения по горизонтальной линии перпендикулярно к вагону.

Перегружатель снабжен замкнутой грузовой направляющей 25, состоящей из шарнирно соединенных между собой секций, выполненных из балки двутаврового сечения. Эта грузовая направляющая огибает звездочку 24. Нижняя часть двутавра грузовой направляющей 25 охватывается сверху и снизу роликами, установленными на самоходной платформе 1, обоймами на перемычке 3 и обоймами 9 на телескопической стреле 7. У головного узла 10 двутавровый профиль грузовой направляющей 25 переходит в жесткую сплошную радиусную часть 26.

Телескопические стрелы 7 и 8 кинематически связаны между собой и расстояние между вертикальными неподвижными осями 11 и 18 по горизонтальной кривой сохраняется постоянным вне зависимости от выдвижения и поворота перегружателя. За счет этого обеспечивается постоянное натяжение грузовой направляющей 25.

Вдоль всего замкнутого пути грузовой направляющей 25 на ней установлен замкнутый гибкий тяговый орган 27, охватывающий верхнюю полку двутавра сверху, снизу и сбоку и состоящий из сочлененных звеньев, в каждом из которых выполнено отверстие для зубьев приводных звездочек 17 и 23. На каждой верхней торцовой части звена тягового органа 27 шарнирно установлен с возможностью наклона во внешнюю сторону подпружиненный снизу коробчатый в- сечении грузоноситель 28. Одна из стенок грузоносителя установлена шарнирно.

На верхней части приводной звездочки 23 имеется круговой кулачок для взаимо5

действия с подпружиненными грузоносите- лем 28 при их движении.

К головному узлу 10 шарнирно с возможностью поворота в вертикальной и горизонтальной плоскостях установлен заборный конвейер 30, транспортная лента которого приводится в движение посредством привода 31.

Поворот конвейера 30 вправо-влево и вверх-вниз (исходя из условий разгрузки)

осуществляется через кинематическую связь оператором, вращающим соответствующие маховички, расположенные на головном узле 10.

На концевой части конвейера 30 установлены лопастный ротор 29, имеющий привод от конвейера 30 и, вибратор, выполненный в виде эксцентрично посаженного на ось маховика, с электроприводом.

Управление всеми электромоторами выведено на один пульт и осуществляется

0 одним оператором, для которого у головного узла 10 предусмотрено сиденье и пульт управления.

Перегружатель работает следующим образом.

Самоходная тележка 1 подъезжает перпендикулярно к двери вагона. Оператор включает электроприводы, в результате чего приходят в движение тяговый орган 27 с закрепленными на нем грузоносителями 28, конвейер 30 и ротор 31.

о Разгрузка средней части вагона (напротив двери) осуществляется известным способом.

Поскольку кусковой и мелкий штучный груз обладают свойством осыпаться, то головную часть конвейера 30 оператор на5 правляет к грузу, находящемуся непосредственно у пола вагона. По мере выгрузки средней части вагона оператор несколько поворачивает конвейер 30, например, в правую часть вагона. Для продолжения выгрузки посредством выдвижения аутригеров 2 осуществляют поворот грузовой направляющей 25 вправо на необходимый угол, а затем на 90°. При повороте опорная планка 5, несущая на себе обе ветви выдвижной грузовой направляющей 25 (и имеющая воз5 можность свободно перемещаться вдоль перемычки 3), сдвигается в сторону поворота и тем самым способствует образованию нормальной дуги поворота.

Продолжая выгрузку правой части ва- 0 гона, оператор постепенно выдвигает телескопическую стрелу 7, при этом автоматически на соответствующую величину убирается стрела 8.

Таким образом, сыпучий груз, например картофель, в одном случае ссыпаясь, в 5 другом случае с помощью ротора 31 попадает на конвейер 30, с которого ссыпается в грузоноситель 28 и движется по одной ветви до места разгрузки - до звез0

дочки 23. Грузоноситель 28, будучи подпружиненным, доходя до кулачка, опрокидывается во внешнюю сторону (выступ преодолевает силу пружины). Сыпучий груз сваливается на другое транспортирующее средство (на ленточный конвейер, в кузов автомашины и т.п.).

Грузоноситель 28, освободившись от груза, при сходе с кулачка на звездочке 23 принимает за счет пружины исходное положение и движется к головной части перегружателя.

Аналогично производится разгрузка левой части вагона.

Формула изобретения

Конвейерное устройство для перемещения груза из крытого вагона, содержащее установленную на ходовой опоре одним концом телескопическую стрелу и шар- нирно связанную с ней одним концом с возможностью поворота приводом в гори0

зонтальной плоскости дополнительную телескопическую стрелу, на свободных концах каждой из которых смонтированы звездочки, несущие замкнутый гибкий тяговый орган,

на котором закреплены L-образные в сечении грузоносители, при этом на одной звездочке первой из указанных стрел расположен участок разгрузки, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности путем снижения просыпи материала, оно снабжено вертикальной стенкой, шар- нирно установленной на горизонтальной полке каждого из указанных грузоносителей, которые шарнирно связаны между собой с возможностью поворота в горизонтальной

5 плоскости и с тяговым органом с возможностью поворота в вертикальной плоскости, а последний замкнут в горизонтальной плоскости, причем на указанной звездочке первой стрелы закреплен кулачок для взаимодействия с горизонтальной полкой гру- зоносителя, каждая из вертикальных стенок которого связана с тяговым органом шарнирной тягой.

0

Похожие патенты SU1640081A1

название год авторы номер документа
Перегружатель штучных грузов из крытых вагонов 1969
  • Шагинов Иван Петрович
SU441222A1
Устройство для загрузки и выгрузкишТучНыХ гРузОВ из КРыТыХ жЕлЕзНОдО-РОжНыХ ВАгОНОВ 1978
  • Шагинов Иван Петрович
  • Басихин Альберт Степанович
SU819021A1
ПЕРЕГРУЖАТЕЛЬ ТАРНО-ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ 2000
  • Федоров М.В.
  • Лускань О.А.
RU2203213C2
КРАНОВАЯ УСТАНОВКА С ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМОЙ НЕПРЕРЫВНОГО ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ 1990
  • Дипл.Инж.Др.Техн. Ганс Йонке[At]
RU2041854C1
УСТРОЙСТВО для РАЗГРУЗКИ КРЫТЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ С НАВАЛОЧНЫМИ ГРУЗАМИ 1968
SU211390A1
Устройство для выгрузки сыпучих грузов из крытых железнодорожных вагонов 1978
  • Грановский Юрий Яковлевич
  • Сафонов Юрий Константинович
SU867823A1
Устройство для выгрузки сыпучих материалов 1985
  • Корбут Всеволод Андреевич
SU1232613A1
УСТРОЙСТВО для ВЫГРУЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ из КРЬ1ТЬ!Х ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ 1969
SU235624A1
МАШИНА ДЛЯ РАЗГРУЗКИ СЫПУЧЕГО ГРУЗА ИЗ ПОЛУВАГОНОВ 2006
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2318717C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ 2001
  • Подопригора Ю.А.
  • Селинов В.И.
  • Жиркевич В.Ю.
  • Журавлев А.И.
RU2235052C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 640 081 A1

Реферат патента 1991 года Конвейерное устройство для перемещения груза из крытого вагона

Изобретение относится к перегрузочной технике непрерывного действия, предназначено для перегрузки сыпучего, кускового и мелкого штучного грузов из крытых вагонов и позволяет повысить эффективность путем снижения просыпи материала. Перегружатель имеет возможность самостоятельно перемещаться по платформе и полу вагона и содержит замкнутую выдвижную грузовую направляющую с механизмом ее поворота вправо и влево до 90°. Вдоль замкнутой направляющей установлен гибкий тяговый орган, несущий в верхней части коробчатые грузоносители 28, выполненные опрокидывающимися у места разгрузки. В головной части перегружателя установлены заборный конвейер 30 для подачи груза на грузоноситель и ротор 29 для захвата груза с вибратором для встряхивания слежавшегося сыпучего груза. Одна из стенок грузоносителя установлена с возможностью упругого поворота в поперечной плоскости при взаимодействии грузоносителя с кулачком, смонтированным на звездочке 23 для поворота грузоносителя при выгрузке. 6 ил. и /

Формула изобретения SU 1 640 081 A1

00

о

о

Tt

У

1

Ol 4 О О 00

1-й г. 5

28

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1640081A1

Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 640 081 A1

Авторы

Шагинов Иван Петрович

Даты

1991-04-07Публикация

1988-05-30Подача