Изобретение относится к устройствам для крепления грузов на транспортных платформах, преимущественно железнодорожных.
Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности путем исключения деформаций стоечных скоб платформы.
На фиг. 1 показана платформа с устройствами для крепления, вид сбоку; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - вид В на фиг. 2; на фиг. 5 - Т-образный упор, в изометрии.
Устройство содержит поперечную опорную балку 1, установленную на полу железнодорожной платформы 2, на- концах опорной балки 1 в вертикальных пазах 3 размещены Т-образные упоры 4, крайние ветви которых выполнены в виде L-образных захватов 5 для взаимодействия с внутренними гранями полок 6 боковой балки 7 рамы платформы 2, а средняя ветвь 8 длиннее крайних ветвей и размещена внутри стоечной скобы 9 платформы, при этом Т-образные упоры 4 соединены с поперечной опорной балкой I разъемным крепежным соединением 10. Кроме того, устройство снабжено закладными элементами 11 для взаимодействия со средними ветвями 8 Т-образных упоров и внутренними частями стоечных скоб 9.
Устройство для крепления грузов на железнодорожной платформе работает следующим образом.
Устанавливают среднюю ветвь 8 Т-образного упора 4 в стоечную скобу 9 так, что захваты 5 заходят под внутренние грани полки 6 боковой балки 7 рамы платформы 2, при этом общий размер захватов 5 должен быть меньще внутреннего размера стоечной скобы 9. Устанавливают поперечную опорную балку 1 и соединяют ее крепежным соединением 10 с упорами 4, затем в стоечную скобу 9 устанавливают снизу закладной элемент 11 и для исключения выпадания соединяют его со средней ветвью 8 при помощи болтового соединения 12. Груз 13 прикрепляют к поперечной опорной балке 1, например, электросварочными швами.
Для получения дополнительной силы трения между опорными поверхностями поперечной опорной балки 1 и полом платформы 2 создают вертикальную силу винтовым крепежным соединением 10, при этом вертикальное усилие не передается на стоечные скобы 9, а воспринимается внутренними гранями полок б боковых балок 7 рамы платформы 2.
Закладной элемент 11 повышает надежность крепления путем предотвращения отхода упора 4 от боковой балки 7 рамы платформы 2 при динамических воздействиях на крепление, а вертикальные пазы 3 разгружают винтовое крепежное соединение 10 от действия момента кручения в продольной плоскости.
Формула изобретения
1.Устройство для крепления грузов на платформе транспортного средства, содержащее поперечно устанавливаемую опорную балку с упорами на концах, закрепляемыми посредством разъемных крепежных соединений в стоечных гнездах платформы,
5 отличающееся тем, что, с целью повыщения эксплуатационной надежности путем исключения деформаций стоечных скоб платформы, каждый из упоров балки связан с последней разъемным соединением, выполнен Тобразным в вертикальной плоскости для
0 размещения в соответствующем стоечном гнезде его вертикальной части, а к горизонтальной части упора с возможностью взаимодействия с верхними полками продольных балок рамы транспортного средства жестко прикреплены L-образные захва ты, длина которых меньще длины вертикальной части упора.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что на концах опорной балки выполнены вертикальные пазы под Т-образные упоры.
0 3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что в стоечных скобах с возможностью взаимодействия с вертикальными частями упоров установлены закладные элементы под указанные разъемные крепежные соединения.
8 фиг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для крепления грузов на платформе транспортного средства | 1989 |
|
SU1763263A1 |
Устройство для закрепления штучных грузов на платформе транспортного средства | 1990 |
|
SU1761566A2 |
Устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ | 1985 |
|
SU1298110A1 |
Рама вагона-платформы и вагон-платформа | 2016 |
|
RU2643322C2 |
ВАГОН-ПЛАТФОРМА УНИВЕРСАЛЬНЫЙ С ФИТИНГОВЫМИ УПОРАМИ | 2019 |
|
RU2722257C1 |
Устройство для крепления грузов на платформе транспортного средства | 1990 |
|
SU1752603A1 |
Турникет для перевозки длинномерных грузов | 1986 |
|
SU1418123A1 |
Устройство для крепления строительных панелей на платформе транспортного средства | 1989 |
|
SU1812144A1 |
Устройство для пакетирования и крепления труб на транспортном средстве | 1986 |
|
SU1331693A1 |
ГРУЗОВАЯ ПЛАТФОРМА СОРТИМЕНТОВОЗНОГО КРАНА-МАНИПУЛЯТОРА | 1996 |
|
RU2122498C1 |
ВидВ
(ригА
(Раг. 5
Размещение и крепление грузов в вагонах | |||
Справочник | |||
- М.: Транспорт, 1980, с | |||
Переносная мусоросжигательная печь-снеготаялка | 1920 |
|
SU183A1 |
Насос | 1917 |
|
SU13A1 |
Устройство для крепления груза на транспортном средстве | 1977 |
|
SU703383A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-10-07—Публикация
1985-06-17—Подача