Тормозной привод транспортного средства Советский патент 1989 года по МПК B61H9/02 

Описание патента на изобретение SU1512842A2

1

(61) 1303470

(21)4340102/23-11

(22)04.12.87

(46) 07.10.89. Бюл. № 37(71)Украинский научно-исследовательский проектно-конструктррский институт подземной гидравлической добычи угля Научно-производственного объединения Углемеханизация

(72)В.В.Бухановский, Н.С.Коваленко А.Б.Лавочкин и А.И.Ткаченко

(53)629.113.59 (088.8)

(56)Авторское свидетельство СССР № 1303470, кл. В 61 Н 9/02, 1985.

(54)ТОРМОЗНОЙ. ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

(57)Изобретение относится к рельсовым транспортным установкам. Целью изобретения является повышение надежно сти и снижение величины усилия включения привода. Тормозной привод имеет замыкающий рычаг 9, установленный на оси и выполненный с роликом..Рычаг 9 удерживается во взведенном состоянии стопорным упором 25 на рычаге 11, опирающимся на ролик 24. -Рычаг 11 установлен подвижно на оси 26 в плоскости, перпендикулярной подвижности рычага 9, и снабжен фиксирующим упором 27 для освобождения рычага 9 в начале срабатывания. Рычаг 11 соединен с канатом 28 включения и выполнен с направляющей плоскостью 29, по которой перекатывается ролик 24 рычага 9. Опорная поверхность 30 стопорного упора 25 вьтолнена по радиусу, проведенному из центра поворота рычага 11. 6 ил.

Похожие патенты SU1512842A2

название год авторы номер документа
Тормозной привод транспортного средства 1985
  • Бухановский Владимир Васильевич
  • Коваленко Николай Сергеевич
  • Еськов Леонид Иванович
  • Лавочкин Анатолий Борисович
SU1303470A1
УСТАНОВКА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ НАКЛОННЫХ ГОРНЫХ ВЫРАБОТОК 1990
  • Бунин В.И.
  • Винокуров Г.Ф.
  • Григоренко Ю.Д.
  • Чупин Л.С.
RU2011818C1
Устройство для перемещения вагонеток 1987
  • Яновский Фома Архнезерович
  • Миленевский Виктор Леонидович
SU1442446A1
ЛОВИТЕЛЬ ЛИФТА 2013
  • Османбазик Фарук
  • Хайни Мириам
  • Колрос Кирен
  • Барметлер Симон
RU2607906C2
Устройство для опрокидывания вагонов 1990
  • Таценюк Владимир Степанович
SU1791311A1
АВАРИЙНОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОЙ ТЕЛЕЖКИ 2003
  • Этинген А.А.
  • Колядко А.А.
  • Дашевская Т.В.
  • Пинчук О.Н.
RU2234433C1
Крановый захват-кантователь 1984
  • Левин Владимир Зиновьевич
  • Федоров Лев Петрович
  • Эльберг Виталий Григорьевич
SU1240722A1
Аварийное тормозное устройство вагона 1987
  • Салантай Александр Михайлович
  • Потапов Владимир Александрович
  • Юров Юрий Григорьевич
  • Юрова Лариса Александровна
SU1539109A1
Автоматическая каретка подвесной канатной установки 1973
  • Ходосовский Михаил Васильевич
SU495223A1
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КОЛЕСА С РЕЛЬСОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА (ВАРИАНТЫ) 1997
  • Михайлов Г.И.
  • Грек В.И.
  • Савоськин А.Н.
  • Винник Л.В.
  • Мещерин Ю.В.
  • Фридберг А.М.
  • Зубков В.Ф.
  • Гущин П.П.
RU2115908C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 512 842 A2

Реферат патента 1989 года Тормозной привод транспортного средства

Изобретение относится к рельсовым транспортным установкам. Целью изобретения является повышение надежности и снижение величины усилия включения привода. Тормозной привод имеет замыкающий рычаг 9, установленный на оси и выполненный с роликом. Рычаг 9 удерживается во взведенном состоянии стопорным упором 25 на рычаге 11, опирающимся на ролик 24. Рычаг 11 установлен подвижно на оси 26 в плоскости, перпендикулярной подвижности рычага 9, и снабжен фиксирующим упором 27 для освобождения рычага 9 в начале срабатывания. Рычаг 11 соединен с канатом 28 включения и выполнен с направляющей плоскостью 29, по которой перекатывается ролик 24 рычага 9. Опорная поверхность 30 стопорного упора 25 выполнена по радиусу, проведенному из центра поворота рычага 11. 6 ил.

Формула изобретения SU 1 512 842 A2

ге

к

3151

Изобретение относится к рельсовым транспортным установкам, в частности ж тормозным устройствам рельсовых канатных дорог, и является усовершен- ствованием изобретения по авт.св. № 1303470.

Целью изобретения является повышение надежности и снижение величины усилия включения тормозного привода.

На фиг. 1 изображено тормозное устройство во взведенном состоянии, общий вид; на фиг. 2 - включенное тормозное устройство во время торможения, общий вид; на фиг. 3 - меха- низм удержания во взведенном состоянии; на фиг. 4 - вид А на фиг. 3 (механизм удержания во взведенном состоянии); на фиг. 5 - механизм удержания во включенном состоянии; на фиг. 6 - вид Б на фиг. 5 (механизм удержания во включенном состоянии). Тормозной привод состоит из рамы 1 (фиг.1), перемещающейся на ходовых катках 2, стяжного стержня 3, соеди- венного с опорой 4, фиксирующим выступом 5 и резьбовым отверстием 6 подвижной опоры 7, выполненной с отверстием 8 (в котором расположен стержень 3), замыкающим рычагом 9 с пру- жиной 10, стопорным рычагом 11 с пружиной 12, рабочей пружины 13, расположенной между опорами 4 и 7.

Нижние опоры 14 укреплены на осях 15 в раме 1. С опорой 4 стержня 3 и с опорой 7 шарнирно соединены тормозные рычаги 16, установленные на осях 17 в раме 1. На рычагах 16 закреплены тормозные колодки 18.

Для установки равномерного зазора а между колодками 18 и поверхностью головки рельса 19 предусмотрены регулировочные болты 20.

Тормозное устройство соединяется с тяговой тележкой при помощи оси, расположенной в отверстии 21 рамы 1.

Замыкающий рычаг 9 (фиг.1 и 3) установлен подвижно на оси 22, укрепленной на опоре 7, выполнен с ролико 23, опирающимся на фиксирующий выступ 5 стержня 3, дополнительным роликом 24 и удерживается во взведенном состоянии стопорным упором 25 на рычге 11, опирающимся на ролик 24. Стопорный рычаг 11 установлен подвижно на оси 26 (в плоскости перпендикулярной подвижности рычага 9) и снабжен расфиксирующим упором 27 для освобождения упорного рычага 9 (в на

42

0 5 0

с

Q

0

5

чале срабатывания), а также соединен с канатом 28 включения. Стопорный рычаг 11 выполнен с направляющей плоскостью 29, по которой перекатывается ролик 24 рычага 9 и обеспечивается автоматическое замыкание механизма удержания при взводе тормозного устройства.

Опорная поверхность 30 стопорного упора 25 выполнена по радиусу, проведенному из центра оси 26, благодаря чему уменьшается величина усилия включения тормозного устройства, так как уменьшаются сопротивления при расфиксации механизма удержания тормозного привода (уменьшаются сопротивления при перекатывании и дополнительного ролика 24 замыкающего рычага по опорной поверхности стопорного рычага, выполненной по радиусу).

При обычной (нормальной) эксплуатации транспортной рельсовой установки (фиг. 1,3,и 4). между тормозны- ми колодками 18, нижними опорами 14 и поверхностью головки рельса 19 обеспечен зазор а, а рабочая пружина в сжатом состоянии удерживается механизмом удержания.

При этом фиксирудащий выступ 5 стержня 3 покоится на ролике 23 замыкающего рычага 9, который удерживается упором 25 стопорного рычага 11 и дополнительным роликом 24.

Устройство работает следующим образом.

При аварийной ситуации (фиг. 2, 5 и 6) (превышение допустимой скорости движения транспортной установки или при ручном включении) происходит перемещение каната 28, который поворачивает стопорный рычаг 11;вокруг оси 26, при этом его упор 25, опорная поверхность которого вьтолнена по радиусу (проведенному из центра йси 26), перекатывается по дополнительному ролику 24 и освобождает за- м ыкающий рычаг 9, а упор 25, ударяя рычаг 9 снизу, поворачивает его вокруг оси.22, освобождая фиксирующий выступ 5 стержня 3.

При повороте замыкающего рычага 9 его дополнительный ролик 24 продолжает контактировать со; стопорным рычагом 11, перекатываясь по его направляющей наклонной плоскости 29.

Под действием рабочей пружины происходит взаимное перемещение стержня 3 и подвижной опоры 7 на величину

20 t

/ 25 5 9 29 2S L

25

2/ 2

te/

-V

У. /7 /5 18

25 9 29 24 28 L

25

Фи2.3

SU 1 512 842 A2

Авторы

Бухановский Владимир Васильевич

Коваленко Николай Сергеевич

Лавочкин Анатолий Борисович

Ткаченко Алексей Иванович

Даты

1989-10-07Публикация

1987-12-04Подача