1
(61) 1303470
(21)4340102/23-11
(22)04.12.87
(46) 07.10.89. Бюл. № 37(71)Украинский научно-исследовательский проектно-конструктррский институт подземной гидравлической добычи угля Научно-производственного объединения Углемеханизация
(72)В.В.Бухановский, Н.С.Коваленко А.Б.Лавочкин и А.И.Ткаченко
(53)629.113.59 (088.8)
(56)Авторское свидетельство СССР № 1303470, кл. В 61 Н 9/02, 1985.
(54)ТОРМОЗНОЙ. ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
(57)Изобретение относится к рельсовым транспортным установкам. Целью изобретения является повышение надежно сти и снижение величины усилия включения привода. Тормозной привод имеет замыкающий рычаг 9, установленный на оси и выполненный с роликом..Рычаг 9 удерживается во взведенном состоянии стопорным упором 25 на рычаге 11, опирающимся на ролик 24. -Рычаг 11 установлен подвижно на оси 26 в плоскости, перпендикулярной подвижности рычага 9, и снабжен фиксирующим упором 27 для освобождения рычага 9 в начале срабатывания. Рычаг 11 соединен с канатом 28 включения и выполнен с направляющей плоскостью 29, по которой перекатывается ролик 24 рычага 9. Опорная поверхность 30 стопорного упора 25 вьтолнена по радиусу, проведенному из центра поворота рычага 11. 6 ил.
(Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозной привод транспортного средства | 1985 |
|
SU1303470A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ НАКЛОННЫХ ГОРНЫХ ВЫРАБОТОК | 1990 |
|
RU2011818C1 |
Устройство для перемещения вагонеток | 1987 |
|
SU1442446A1 |
ЛОВИТЕЛЬ ЛИФТА | 2013 |
|
RU2607906C2 |
Устройство для опрокидывания вагонов | 1990 |
|
SU1791311A1 |
АВАРИЙНОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОЙ ТЕЛЕЖКИ | 2003 |
|
RU2234433C1 |
Крановый захват-кантователь | 1984 |
|
SU1240722A1 |
Аварийное тормозное устройство вагона | 1987 |
|
SU1539109A1 |
Автоматическая каретка подвесной канатной установки | 1973 |
|
SU495223A1 |
Прибор для измерения кривизны буровых скважин | 1975 |
|
SU699164A1 |
Изобретение относится к рельсовым транспортным установкам. Целью изобретения является повышение надежности и снижение величины усилия включения привода. Тормозной привод имеет замыкающий рычаг 9, установленный на оси и выполненный с роликом. Рычаг 9 удерживается во взведенном состоянии стопорным упором 25 на рычаге 11, опирающимся на ролик 24. Рычаг 11 установлен подвижно на оси 26 в плоскости, перпендикулярной подвижности рычага 9, и снабжен фиксирующим упором 27 для освобождения рычага 9 в начале срабатывания. Рычаг 11 соединен с канатом 28 включения и выполнен с направляющей плоскостью 29, по которой перекатывается ролик 24 рычага 9. Опорная поверхность 30 стопорного упора 25 выполнена по радиусу, проведенному из центра поворота рычага 11. 6 ил.
ге
к
3151
Изобретение относится к рельсовым транспортным установкам, в частности ж тормозным устройствам рельсовых канатных дорог, и является усовершен- ствованием изобретения по авт.св. № 1303470.
Целью изобретения является повышение надежности и снижение величины усилия включения тормозного привода.
На фиг. 1 изображено тормозное устройство во взведенном состоянии, общий вид; на фиг. 2 - включенное тормозное устройство во время торможения, общий вид; на фиг. 3 - меха- низм удержания во взведенном состоянии; на фиг. 4 - вид А на фиг. 3 (механизм удержания во взведенном состоянии); на фиг. 5 - механизм удержания во включенном состоянии; на фиг. 6 - вид Б на фиг. 5 (механизм удержания во включенном состоянии). Тормозной привод состоит из рамы 1 (фиг.1), перемещающейся на ходовых катках 2, стяжного стержня 3, соеди- венного с опорой 4, фиксирующим выступом 5 и резьбовым отверстием 6 подвижной опоры 7, выполненной с отверстием 8 (в котором расположен стержень 3), замыкающим рычагом 9 с пру- жиной 10, стопорным рычагом 11 с пружиной 12, рабочей пружины 13, расположенной между опорами 4 и 7.
Нижние опоры 14 укреплены на осях 15 в раме 1. С опорой 4 стержня 3 и с опорой 7 шарнирно соединены тормозные рычаги 16, установленные на осях 17 в раме 1. На рычагах 16 закреплены тормозные колодки 18.
Для установки равномерного зазора а между колодками 18 и поверхностью головки рельса 19 предусмотрены регулировочные болты 20.
Тормозное устройство соединяется с тяговой тележкой при помощи оси, расположенной в отверстии 21 рамы 1.
Замыкающий рычаг 9 (фиг.1 и 3) установлен подвижно на оси 22, укрепленной на опоре 7, выполнен с ролико 23, опирающимся на фиксирующий выступ 5 стержня 3, дополнительным роликом 24 и удерживается во взведенном состоянии стопорным упором 25 на рычге 11, опирающимся на ролик 24. Стопорный рычаг 11 установлен подвижно на оси 26 (в плоскости перпендикулярной подвижности рычага 9) и снабжен расфиксирующим упором 27 для освобождения упорного рычага 9 (в на
42
0 5 0
с
Q
0
5
чале срабатывания), а также соединен с канатом 28 включения. Стопорный рычаг 11 выполнен с направляющей плоскостью 29, по которой перекатывается ролик 24 рычага 9 и обеспечивается автоматическое замыкание механизма удержания при взводе тормозного устройства.
Опорная поверхность 30 стопорного упора 25 выполнена по радиусу, проведенному из центра оси 26, благодаря чему уменьшается величина усилия включения тормозного устройства, так как уменьшаются сопротивления при расфиксации механизма удержания тормозного привода (уменьшаются сопротивления при перекатывании и дополнительного ролика 24 замыкающего рычага по опорной поверхности стопорного рычага, выполненной по радиусу).
При обычной (нормальной) эксплуатации транспортной рельсовой установки (фиг. 1,3,и 4). между тормозны- ми колодками 18, нижними опорами 14 и поверхностью головки рельса 19 обеспечен зазор а, а рабочая пружина в сжатом состоянии удерживается механизмом удержания.
При этом фиксирудащий выступ 5 стержня 3 покоится на ролике 23 замыкающего рычага 9, который удерживается упором 25 стопорного рычага 11 и дополнительным роликом 24.
Устройство работает следующим образом.
При аварийной ситуации (фиг. 2, 5 и 6) (превышение допустимой скорости движения транспортной установки или при ручном включении) происходит перемещение каната 28, который поворачивает стопорный рычаг 11;вокруг оси 26, при этом его упор 25, опорная поверхность которого вьтолнена по радиусу (проведенному из центра йси 26), перекатывается по дополнительному ролику 24 и освобождает за- м ыкающий рычаг 9, а упор 25, ударяя рычаг 9 снизу, поворачивает его вокруг оси.22, освобождая фиксирующий выступ 5 стержня 3.
При повороте замыкающего рычага 9 его дополнительный ролик 24 продолжает контактировать со; стопорным рычагом 11, перекатываясь по его направляющей наклонной плоскости 29.
Под действием рабочей пружины происходит взаимное перемещение стержня 3 и подвижной опоры 7 на величину
20 t
/ 25 5 9 29 2S L
25
2/ 2
te/
-V
У. /7 /5 18
25 9 29 24 28 L
25
Фи2.3
Авторы
Даты
1989-10-07—Публикация
1987-12-04—Подача