Тормозной привод транспортного средства Советский патент 1987 года по МПК B61H9/02 

Описание патента на изобретение SU1303470A1

Изобретение относится к рельсоым транспортным установкам, в частости к тормозным устройствам рельовых канатных дорог.

Цель изобретения - повышение наежности путем исключения случайного срабатывания привода.

На фиг.1 изображен общий вид тормозного устройства во взведенном состоянии; на фиг.2 - то же, во включе;нном состоянии, во время торможения; на фиг.З - вид А на фиг.1; на фиг.4 - вид А на фиг.2; на фиг.З - механизм удержания, во взведенном состоянии; на фиг.6 - то же, в отключенном состоянии.

Тормозной привод состоит из рамы 1 (фиг.1), перемещающейся на ходовых катках 2 стяжного стержня 3, соединенного с опорой 4, фиксирующим выступом 5 и резьбовым отверстием 6, подвижной опоры 7, выполненной с отверстием 8 (в котором расположен стержень 3), замыкающим рычагом 9 с пружиной 10, стопорным рычагом 11 с пружиной 12, рабочей пружины 13, расположенной между опорой ,4 и опорой 7. Нижние опоры 14, укрепленных на осях 15 в раме 1. С опорой 4 стержня 3 и с опорой 7 шарнирно соединены тормозные рычаги 16, установленные на осях 17 в раме I. На рычагах 16 закреплены тормозные колодки 18. Для получения равномерного зазора а между колодками 18 и поверхностью головки рельса 19 предусмотрены регулировочные болты 20.

Тормозное устройство соединяется с тяг.овой тележкой при помощи оси, расположенной в отверстии 21 рамы 17 Замыкающий рычаг 9 (фиг.1 и 5) установлен подвижно на оси 22, укрепленной на опоре 7, выполнен с роликом 23 (опирающимся на фиксирующий выступ 5 стержня 3) и удерживается во взведенном состоянии стопорным упором 24 на рычаге 11. Стопорный рычаг 11 установлен подвижно на оси 25 и снабжен расфиксирующим упором 26 для освобождения упорного рычага 9 (в начале срабатывания), а также соединен с канатом включения 27.

При обычной (нормальной) эксплуа- тации транспортной рельсовой установки (фиг.1,3,5) между тормозным колодками 18, нижними опорами 14 и поверхностью головки рельса 19 обеспечен зазор а, а рабоча.я пружина в

5

0

5

0

5

0

5

0

5

сжатом состоянии удерживается механизмом удержания.

При этом, фиксирующий выступ 5 стержня 3 покоится на ролике 23 замыкающего рычага 9, который удерживается упором 24 стопорного рычага 1 1 .

При аварийной ситуации (фиг.2,4, 6)(превышение допустимой скорости движения состава транспортной установки или при ручном включении) ;тпро- исходит перемещение каната 27, который поворачивает, стопорный рычаг 11 вокруг оси 25, при этом его упор 24 освобождает замыкающий рычаг 9, а упор 25, ударяя рычаг 9 снизу, поворачивает его вместе с роликом 23 вокруг оси 22, освобождая фиксирующий выступ 5 стержня 3.

Под действием рабочей пружины просиходит взаимное перемещение стержня 3 и подвижной опоры 7 на величину б, при этом рычаги поворачиваются до тех пор, пока головка рельса не будет зажата между тормозными колодками 18 и опорами.

Торможение состава транспортной установки происходит за счет сил трения, возникающих между тормозными колодками 18, опорами.14 и головкой рельса 19.

Взвод тормозного устройства производят взводным ключем ввинчиваемым в резьбовое отверстие 6 стержня 3 или гидроцилиндром, шток которого ввинчен в стеожень 3. При этом, происходит перемещение стержня 3, сжатие рабочей пружины 13 и перемещение рыча- , гов 16 и тормозных колодок в исходное положение. Как только опорная поверхность фиксирующего выступа 5 переместится за ролик 23 пружинами 10 и 12 происходит автоматическое замыкание механизма удержания, при этом замыкающий рычаг 9 надежно удерживается упором 24 подпружиненного стопорного рычага 11 .

Формула изобретения

1.Тормозной привод транспортного средства, содержащий установленные на раме с возможностью перемещения связанные с тормозными рычагами опоры, между которыми установлена рабочая пружина, стяжной стержень, связанный с одной опорой и пропущен- ньй сквозь отверстие в другой опоре.

313034

и механизм удержания рабочей пружины в сжатом положении, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем исключения случайного срабатывания привода, ме- с ханизм удержания выполнен в виде фиксирующего выступа на стяжном стержне и двух подпружиненных замыкающего и стопорного рычагов, закрепленных с возможностью поворота на tO опоре, сквозь отверстие которой пропущен стягивающий стержень, при этом

704

замыкающий рычаг оборудован опорным роликом, контактирующим с фиксирующим выступом, а стопорный рычаг связан с органом управления и снабжен сто- порньм и расфиксирующим упорами, между которыми расположен конец замыкающего рычага. I

2. Привод поп.1,отличаю- щ и и с я тем, что рабочая поверхность фиксирующего выступа выполнена наклонной.

Похожие патенты SU1303470A1

название год авторы номер документа
Тормозной привод транспортного средства 1987
  • Бухановский Владимир Васильевич
  • Коваленко Николай Сергеевич
  • Лавочкин Анатолий Борисович
  • Ткаченко Алексей Иванович
SU1512842A2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗЫВАНИЯ РЕБОРДЫ КОЛЕСА ЛОКОМОТИВА 1997
  • Супрун П.П.
  • Григоренко В.Г.
  • Гончарук С.М.
  • Крапивный В.А.
  • Доронин С.В.
RU2114752C1
Тормозная тележка 1984
  • Ененко Олег Борисович
  • Бухановский Владимир Васильевич
  • Бабенко Александр Васильевич
  • Коротков Владимир Леонидович
SU1248871A1
Крепетранспортировшик 1988
  • Косков Иван Григорьевич
  • Бураков Виталий Львович
  • Матвиенко Евгений Владимирович
  • Петрушенко Борис Иванович
SU1573194A1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ОСЕВОЙ УЗЕЛ С АВТОМАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМОЙ ИЗМЕНЕНИЯ ШИРИНЫ КОЛЕИ 1997
  • Лопес Гомес Хосе Луис
  • Арчилла Альдеануэва Луис
  • Фрутос Агвадо Хулио
RU2190547C2
ТРАНСПОРТЕРНАЯ СИСТЕМА 2017
  • Вестергор, Мартин
  • Бонде, Йенс
  • Франдсен, Андреас
RU2718759C1
ДЕРЖАТЕЛЬ 2013
  • Лесихин Валерий Васильевич
  • Мышляев Юрий Никитович
  • Парафейник Валентин Иванович
  • Кузоро Владимир Ильич
  • Байбородов Андрей Анатольевич
RU2558960C2
УСТРОЙСТВО АТТРАКЦИОНА 2005
  • Яковлев Сергей Анатольевич
RU2281801C1
Путевой упор 1983
  • Майоров Иван Михайлович
  • Сучилин Георгий Петрович
  • Шевандин Михаил Алексеевич
  • Анненков Анатолий Митрофанович
SU1093591A1
Тележка трехосная с люлечным подвешиванием скоростных грузовых вагонов 2020
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Никонов Валерий Алексеевич
  • Близнец Надежда Васильевна
  • Панфилова Марина Александровна
  • Кимасов Максим Александрович
  • Щеклеин Николай Иванович
RU2754609C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 303 470 A1

Реферат патента 1987 года Тормозной привод транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частноети к подвесным рельсовым транспортным средствам. Цель изобретения - повышение надежности путем исключения случайного срабатывания привода. Рабочая пружина 13 удерживается в сжатом состоянии посредством стягивающего стержня 3. При повороте стопорного рычага 11 стопорный упор 24 освобождает замыкающий рычаг 9, а расфиксирующий упор 26 выталкивает рычаг 9. Ролик 23 отходит от фиксирующего выступа 5 и стержень 3 освобождается. Пружина 13 раздвигает опоры 4 и 7 , которые через рычаги 16 прижимают тормозные колодки к рельсам . 1 3.п. ф-лы, 6 ил. /J f/7. 73 (Л со о со 4 16

Формула изобретения SU 1 303 470 A1

7J

26

ги

П

16 Г8

cpvB.Z

сриг4

фиг. 6

S

12

Редактор И.Сегляник

Составитель Ю.Гуляев Техред А.Кравчук

Заказ 1265/22 - Тираж 456Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие,.г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Корректоре. Черни

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1303470A1

СИСТЕМА И СПОСОБ ПЕРЕДАЧИ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЙ ЧЕРЕЗ РАДИОВЕЩАНИЕ 2007
  • Кац Дариус
RU2436253C2
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков 1922
  • Асафов Н.И.
SU6A1

SU 1 303 470 A1

Авторы

Бухановский Владимир Васильевич

Коваленко Николай Сергеевич

Еськов Леонид Иванович

Лавочкин Анатолий Борисович

Даты

1987-04-15Публикация

1985-04-11Подача