Изобретение относится к области по- грузочно-разгрузочных работ и предназначено, в частности, для разгрузки цистерн путем их переворачивания.
Целью настоящего изобретения являет- ся обеспечение возможности поворота опрокидывания на 360° и повышение скорости разгрузки.
На фиг. 1 изображено устройство для опрокидывания вагонов, общий вид; на фиг. 2 - вид спереди; на фиг.З - пластина с фигурным пазом.
Вагоноопрокидыватель имеет раму 1, установленную с возможностью вращения на опорах 2 и жестко связанную с рельсовой платформой 3. К раме 1 прикреплена поворотная штанга 4, с которой жестко связаны захваты 5,6. Захваты 5, выполненные в виде выступов, предназначены для удержания цистерн или вагонов за платформу, а захваты 6, выполненные в виде дуг, - для удержания собственно цистерны. К штанге в ее средней части на рычаге 7 жестко закреплен ролик 8, а на опорах 2 жестко закреплен копир в виде круговой пластины 9, в которой имеется фигурный паз 10 для перемещения по нему ролика 8. Рама 1 снабжена шестерней 11, связанной с приводом 12. Рельсовая платформа 3 опирается на замки 13, 14, выполненные в виде выступов, подпружиненных пружинами 15, 16. Рельсовая платформа свободно стыкуется с рельсовыми участками 17, 18 железнодорожного полотна. Со стороны участка 17 относительно оси вращения платформа 3 короче на длину выступа.замка 14, чем обеспечивается беспрепятственный проход платформы у участка 18. Часть 19 участка 17 представляет собой рельсовую вставку, одним концом шарнир- но закрепленную к основному рельсовому пути 20. Вставка 19 выполняет двойную функцию: в опущенном положении она является рельсом, в поднятом - тормозным клином. Под вставкой 19 расположен экс- центрик21, связанный посредством рычага 22 и тяги 23 с Г-образным рычагом 24, способным взаимодействовать с рельсовой платформой 3. Кроме того, рычаг 24 способен взаимодействовать с фиксатором 25, подпружиненным пружиной 26 и имеющим рычаг 27, способный взаимодействовать с выступом 28, имеющимся на платформе 3. Со стороны стыковки рельсовой платформы 3 с участком 18 железнодорожного полотна платформа 3 имеет установленную на ней поворотную стойку 29 с поводком 30. К стойке 29 закреплен через храповой механизм 31 тормозной башмак 32 и выступ 33, способный взаимодействовать с замками 14.
Кроме того, выступ 33 способен взаимодействовать со Скошенным элементом 34.
Вагоноопрокидыватель работает следующим образом.
Расцепленный состав цистерн подают под разгрузку. Цистерна, заезжая на плат- Форму 3, воздействует на поводок 30, в результате чего стойка 29 поворачивается, тормозной башмак 32 устанавливается на рельс, а выступ 33 воздействует на замок 14, открывая его, сжимая пружину 16. При включении привода 12 платформа 3 с рамой 1 и цистерной начинают переворачиваться. Ролик 8 выходит из выемки паза 10, поворачивает штангу 4, в результате чего захваты 5, 6 фиксируют цистерну. Одновременно платформа 3 воздействует на рычаг 24, который через тягу 23 и рычаг 22 поворачивает эксцентрик 21, поднимающий рельсовую вставку 19, чем обеспечивается торможение последующей цистерны. Рычаг 24 фиксируется за выступ 25, благодаря чему рельсовая вставка 19 остается в поднятом положении. В течение всего оборота системы ролик 8 перекатывается по пазу 10 круговой пластины 9, благодаря чему захваты 5, 6 продолжают удерживать цистерну. После поворота цистерны на 180° платформа отжимает замок 13 и фиксируется им в положении слива, привод выключают. После разгрузки снова включают привод, система продолжает поворачиваться. : Выступ 28 воздействует на рычаг 27, в результате чего вставка 19 опускается, а выступ 33 взаимодействует со скошенным элементом 34, выводит башмак 32 из-под колеса цистерны и устанавливается в исходное .положение. Одновременно ролик 8 заходит в искривленный участок паза 10, освобождая цистерну от захватов 5, 6, стойка 29 с поводком 30 по средством храпового механизма 31 поворачиваются, обеспечивая выход цистерны с рельсовой платформы 3.
Следующая цистерна, предназначенная для разгрузки, выталкивает порожнюю с платформы 3, и описанный цикл повторяется.
Предлагаемый Вагоноопрокидыватель имеет надежную конструкцию, и за счет выполнения поворота платформы на 360° обеспечивается возможность ускорения разгрузки/При смене захватов удержания цистерны возможна разгрузка любых вагонов.
Ф о р м у л а и з о б р ет е н и я
1. Устройство для опрокидывания вагонов, преимущественно цистерн, содержащее смонтированную на основании с возможностью поворота приводом металлоконструкцию, на которой закреплена платформа с рельсами и элементы для фиксации вагона, связанные с поворотной штангой, на которой закреплен ролик для взаимодействуя с копиром, закрепленным на оснований, отличающееся тем, что. с целью повышения эффективности, оно снабжено смонтированными под указанной платформой замками, которые выполнены в виде подвижных в горизонтальной плоскости подпружиненных пластин для удержания платформы в горизонтальном положении, и смонтированным перед входом в устройство подпружиненным фиксатором, выполненным в виде двуплечего рычага для
ВЗе
леь
рычагом, который шарнирно закреплен на
имодействия с упором, который закреп- на указанной платформе, и Г-образным
0
5
рельсовом пути и через систему тяг связан с эксцентриком для взаимодействия с закрепленным шарнирно рельсовым участком, а на торцовой стороне платформы смонтирована поворотная в вертикальной плоскости стойка с поводком, в нижней части которой закреплен тормозной башмак и выполнен выступ для взаимодействия со скошенным упорным элементом для установки стойки в исходное положение.
2. Устройство поп. 1, отличаю щ е е- с я тем, что указанный копир выполнен в виде вертикально установленной круглой пластины с фигурным пазом в ее нижней части для взаимодействия с указанным роликом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для опрокидывания вагонов | 1990 |
|
SU1744017A1 |
Боковой опрокидыватель грузовых автомобилей | 1990 |
|
SU1791310A1 |
Вагоноопрокидыватель | 1985 |
|
SU1261871A1 |
Вагоноопрокидыватель для разгрузки сыпучих материалов из крытых железнодорожных вагонов | 1957 |
|
SU112257A1 |
Передвижной вагоноопрокидыватель | 1979 |
|
SU798009A1 |
Устройство автоматического расцепления железнодорожных вагонов | 1989 |
|
SU1766749A1 |
ВАГОНООПРОКИДЫВАТЕЛЬ И СПОСОБ ВЫГРУЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ ИЗ ПОЛУВАГОНА | 2011 |
|
RU2494033C2 |
Замедлитель железнодорожных вагонов | 1988 |
|
SU1581636A1 |
Подъемный лобовой вагоноопрокидыватель | 1934 |
|
SU45845A1 |
ВАГОН С РАСКРЫВАЮЩЕЙСЯ КРЫШЕЙ КОНСТРУКЦИИ В.В. БОДРОВА | 2016 |
|
RU2631760C2 |
Использование: разгрузка вагонов, преимущественно цистерн, путем опрокидывания их на 180°. Сущность изобретения: цистерна, наезжая на платформу, затормаживается тормозным башмаком, замок открывается, после чего начинает происходить поворот платформы. Одновременно происходит захват цистерны захватами, а платформа воздействует на рычаг, в результате чего рельсовая вставка поднимается, обеспечивая затормаживаниё последующей цистерны. После поворота цистерны на 180° платформа отжимает замок и фиксируется им в положении слива, привод выключают. После слива снова включают привод. С помощью выступа платформы рельсовая вставка опускается, башмак выводится из- под колеса, обеспечивая выход цистерны с платформы. Следующая цистерна, предназначенная для разгрузки, выталкивает порожнюю с платформы, и описанный цикл повторяется. 1 з.п, ф-лы, 3 ил.
Авторы
Даты
1993-01-30—Публикация
1990-08-13—Подача