т
f
г
(Л
т
ifuf.l
31512
выполненную в виде полушаровой головки, с одной стороны и охватывающую «lacTb 2, выполненную с рабочими поверхностями, повторяющими форму части I, и со сквозным конусным отверстием 3 с другой стороны. Звено цепи содержит участок непосредственного контакта (УБК) и со звездочкой, расположенной между концевыми участ ками. Звено це- пи вьшолиено с участком 5, расположенным между частью 1 и УНК 4 со звез- . дочкой, имеющим в сечении овальную форму, и с пластиной 7, примыкающей к части 2 и образующей УНК 4. При этом УНК 4 имеет ограждение 8 в виде вилки. Часть 2 звена выполнена в форме полого полздпария. Пластина 7 выполнена с двумя отверстиями 9 и 10. Отверстие 9 является продолжени ем внутренней поверхности части 2, Отверстие 10 расположено иа межцентровом расстоянии от отверстия У, пре вьшающем 0,8 диаметра полушаровой головки части 1, Отверстия 9 и 10 соединены сквозным пазом, имекицим продолжение на части 2, Ширина паза равна длине меньшей оси овального сечения. Часть 1 звен а вьшолнена с выступом 11 по форме паза, В отверстие 10 одного звена вводится часть I соседнего звена таким образом, чтобы выступ 1 проходил по пазу, После того, как часть 1 выйдет из зоны отверстия 10, звено разворачивает ся вдоль своей продольной оси на 90 и участок 5 смежного звена перемещается по пазу другого звена до совмещения продольных осей обоих звеньев. Затем перемещаемое звено вновь разворачивается в ту же сторону на 90 до совмещения выступа 1I на головке смежного звена с пазом. 5 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гусеничный движитель с обводом из шарнирно сочлененных металлических траков | 1990 |
|
SU1703538A1 |
Многопозиционная машина для бесшвейного скрепления книжных блоков | 1989 |
|
SU1671474A1 |
ЦЕПЬ ПРИВОДНАЯ ПЛАСТИНЧАТАЯ, ИМЕЮЩАЯ ОТКРЫТЫЕ ШАРНИРЫ КАЧЕНИЯ С ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ФОРМОЙ ЭЛЕМЕНТА ЗАЦЕПЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2472049C2 |
Механизм подачи горной машины | 1975 |
|
SU692581A3 |
РУКАВНАЯ ЛЕНТОЧНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ УСТАНОВКА | 1987 |
|
RU2067962C1 |
ЦЕПЬ ПРИВОДНАЯ ПЛАСТИНЧАТАЯ, ИМЕЮЩАЯ ШАРНИРЫ КАЧЕНИЯ С ШАРЖИРОВАННЫМИ ПОВЕРХНОСТЯМИ | 2009 |
|
RU2472050C2 |
Токосъемная каретка подвижного электроприемника | 1991 |
|
SU1781101A1 |
Круглозвенная цепь | 1990 |
|
SU1804578A3 |
ЦЕПНОЙ СКРЕБКОВЫЙ КОНВЕЙЕР | 2011 |
|
RU2587296C2 |
Узел крепления ковшей элеватора к тяговым круглозвенным цепям | 1983 |
|
SU1090635A1 |
Изобретение относится к оборудованию цементной промышленности, в частности к цепям колосниковых транспортеров холодильников цементных печей. Цель изобретения - повышение надежности работы звеньев цепи и уменьшение износа в их сочлененных частях. Цепь колосникового транспортера выполнена в виде сочлененных друг с другом в замкнутую цепочку звеньев для транспортирования груза. Каждое звено на концах имеет охватываемую часть 1, выполненную в виде полушаровой головки, с одной стороны и охватывающую часть 2, выполненную с рабочими поверхностями, повторяющими форму части 1, и со сквозным конусным отверстием 3 с другой стороны. Звено цепи содержит участок непосредственного контакта (УНК) 4 со звездочкой, расположенный между концевыми участками. Звено цепи выполнено с участком 5, расположенным между частью 1 и УНК 4 со звездочкой, имеющим в сечении овальную форму, и с пластиной 7, примыкающей к части 2 и образующей УНК 4. При этом УНК 4 имеет ограждение 8 в виде вилки. Часть 2 звена выполнена в форме полого полушария. Пластина 7 выполнена с двумя отверстиями 9 и 10. Отверстие 9 является продолжением внутренней поверхности части 2. Отверстие 10 расположено на межцентровом расстоянии от отверстия 9, превышающем 0,8 диаметра полушаровой головки части 1. Отверстия 9 и 10 соединены сквозным пазом, имеющим продолжение на части 2. Ширина паза равна длине меньшей оси овального сечения 6. Часть 1 звена выполнена с выступом 11 по форме паза. В отверстие 10 одного звена вводится часть 1 соседнего звена таким образом, чтобы выступ 11 проходил по пазу. После того, как часть 1 выйдет из зоны отверстия 10, звено разворачивается вдоль своей продольной оси на 90° и участок 5 смежного звена перемещается по пазу другого звена до совмещения продольных осей обоих звеньев. Затем перемещаемое звено вновь разворачивается в ту же сторону на 90° до совмещения выступа 11 на головке смежного звена с пазом. 5 ил.
Изобретение относится к оборудованию цементной промышлё ннЬсти, в частности к цепям колосниковых транспор- теров ;холодильников цементных печей.
Цель изобретения - повьшгение надежности работы соединительных звеньев и уменьшение износа в их сочлененных частях.
На фиг,1 показано соединение звеньев цепи; на фиг,2 разрез А-А на фиг,1; на фиг,3 - вид Б на фиг,1; на фиг.4 - вид В на фиг.З; на фиг,5 - колосниковый транспортер, общий вид.
Цепь колосникового транспортера холодильника цеме11тной печи включает выполнение в виде сочлененных друг с другом в замкнутую цепочку звенья для транспортирования груза. Каждое звено на концах имеет охватываемую часть 1, вьшолненную в виде полушаровой головки с одной стороны и охваты- вакнцую часть 2, выполненную с прямоугольными скребками и с рабочими поверхностями, повторяющими форму ох- ватьшаемых частей и со сквозньш конусным отверстием 3 с другой стороны Звено цепи содержит участок 4 непосредственного контакта со звездочкой расположенной между концевыми участками. Звено цепи, выполнено с участком 5, расположенным меээду охватываемой частью 1 звена и участком 4 непосредственного контакта со звездочкой, имекяцим в сечении овальную форму 6, Звено цепи вьшолнено с пластиной 7, примыкающей к охватывающей части 2 и образующей участок 4 непосредственного контакта. Участок 4 имеет ограждение 8 в виде вилки.. Охватывающая часть 2 звена вьшолнена в форме полого полушария. Пластина 7 выполнена с двумя отверстиями 9 и 10. Внутренняя поверхность отверстия 9 является продолжением внутренний поверхности охватывающей части 2. Отверстие 10 расположёно йа межцентровом расстоянии от отверстия 9, равном 0,8-1,3 диаметра полушаровой головки части 1. Диаметр отверстий 9 и 10 равен диаметру полушаровой головки части 1. Отверстия 9 и 10 соединены сквозньш пазом S, имеющим продолжение на охватывающей части 2. Ширина паза равна меньшей оси овального сечения. Охватываемая часть 1 звена вьшолнеиа с выступом 11 по форме паза S.
Сборка цепи транспортера производится следующим ббразом.
В отверстие 10 одного звена вводится часть 1 смежного звена.таким образом, что фиксирующий выступ 1I проходит по пазу S, т.е. звенья должны быть развернуты вдоль их продольных осей на 180°. После того, как
часть 1 выходит из зоны отверстия 10, звено разворачивается вдоль своей продольной оси на 90°, и участок 5 смежного звена перемещается по пазу - g другого звена до совмещения продоль- -:- ных осей обоих звеньев. Затем звено вновь разворачиваются на 90° вдоль своей продольной оси до совмещения фиксирующего выступа 1 на головке Ю смежного звена с пазом S первого звена. После этого звенья перемещаются в разные стороны вдоль общей продольной оси до полного соединения шарнирной пары. Таким образом произ- 15 водится сборка цепочки звеньев необходимой длины. Затем эта цепочка заводится на звездочки, происходит соединение последних звеньев и натяжение цепи транспортера.20
На последнем замковом звене на кромке его отверстия 10 выполнен паз 12 (показан штриховой линией), расположенный под углом 90° к пазу S и по ширине равной ему. Это обес- печивает легкость последнего зтапа сборки цепи транспортера, так как от- .падает надобность разворачивать на 180 относительно друг друга соединяемые ветви цепи транспортера. Вет- 30 ви цепи транспортера необходимо в зтом случае развернуть только на 90°.
Во время работы цепи транспортера благодаря закрытой конструкции шар- 35 :нирного соединения уменьшена вероятность попадания в него абразивных частиц и, таким образом, снижен чисто абразивный износ рабочих поверхностей
месте трассы транспортера, в том
числе и на его холостой ветзи.
Формула изобретения
Цепь колосникового транспортера холодильника цементной печи, включающая выполненные в виде сочлененных друг с другом в замкнутую цепочку звеньев, концы которых с одной стороны содержат охватьшаемые части, выполненные в виде полушаровых голрвок, а с другой стороны - охватывающие части, выполненные с прямоугольными скребками и с рабочими поверхностями, повторяющими форму охватываемых частей, и сквозным конусным отверстием, при этом каждое звено цепи содержит участок непосредственного контакта со звездочкой, расположенной между концевыми участками, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы звеньев цепи и уменьшения износа в их сочлененных частях, каждое звено цепи выполнено с участком, расположенным между ох- ватываемой частью звена и участком непосредственного контакта со звездочкой, сечение которого имеет овальную форму, а также с пластиной, примыкающей к охватывающей части и образующей участок непосредственного контакта, при зтом участок непосредственного контакта имеет ограждение в виде вилки, охватываемая часть звена выполнена в форме полого полушария, а пластина - с двумя отверстиями, внутренняя поверхность одного из
шарнира. Кроме того, предлагаемая кон- 0 которых является продолжением внутренней поверхности охватывающей.части звена, а второе расположено на межцентровом расстоянш от первого, рай- ном 0,8-1,3 диаметра полушаровой го- 45 ловки, причем диаметр отверстий равен диаметру полушаровой головки, отверстия соединены сквозным пазом, имеющим продолжение на охватьшающей части
струкция зацепления позволяет сохра- ршть максимально возможную поверхность контакта шарниров, что снижает удельные давления в шарнирных парах и их износ. Надежность соединения звеньев друг с другом обеспечивается тем, что большая ось овального сечения тяги больше ширины паза S, и наличием фиксирующего выступа 11 на
звена, и ширину, равную длине меньшей
участке 1, который препятствует пово- 50 оси овального сечения, а охватываемая
роту звеньев относительно друг друга по их общей продольной оси в любом
месте трассы транспортера, в том
числе и на его холостой ветзи.
Формула изобретения
Цепь колосникового транспортера холодильника цементной печи, включающая выполненные в виде сочлененных друг с другом в замкнутую цепочку звеньев, концы которых с одной стороны содержат охватьшаемые части, выполненные в виде полушаровых голрвок а с другой стороны - охватывающие чати, выполненные с прямоугольными скребками и с рабочими поверхностями повторяющими форму охватываемых частей, и сквозным конусным отверстием, при этом каждое звено цепи содержит участок непосредственного контакта со звездочкой, расположенной между концевыми участками, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы звеньев цепи и уменьшения износа в их сочлененных частях, каждое звено цепи выполнено с участком, расположенным между ох- ватываемой частью звена и участком непосредственного контакта со звездочкой, сечение которого имеет овальную форму, а также с пластиной, примыкающей к охватывающей части и образующей участок непосредственного контакта, при зтом участок непосредственного контакта имеет ограждение в виде вилки, охватываемая часть звена выполнена в форме полого полушария, а пластина - с двумя отверстиями, внутренняя поверхность одного из
звена, и ширину, равную длине меньшей
часть звена вьтолнена форме паза.
с выступом по
/f-/l
и.г.2
Bad В (повернуто}
Риг.
Вид 6
аг. 3
Колосниковая реше/лко jrojtodi/MHt/xa цементно //rew
7777/7,
нотязкноя звездочки
Cf(pe5of(
7/VVVX//V//V/X/V/////.
odi/MHt/xa цементно //rew
здочки
Прибодная з8езд0чм
/////.
фиг.5
I
/ AVw/M
/(ojtgcwf(a. Мтрам / mpffjep
K/HiHKep
Патент США 1956298, кл, 74-246,опублик | |||
Приспособление для отвешивания жидкости без предварительного определения веса тары | 1925 |
|
SU1952A1 |
РЕЖУЩИЙ ИНСТРУМЕНТ С ПОКРЫТИЕМ | 2018 |
|
RU2766635C2 |
Приспособление для строгания деревянных полов, устраняющее работу на коленях | 1925 |
|
SU1956A1 |
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба | 1919 |
|
SU54A1 |
Авторы
Даты
1989-10-07—Публикация
1988-01-18—Подача