.2
ВидА
(Л
СП
со
о
Од
К1
IS
31513
Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к устройствам для оценки состояния дорог.
Цель изобретения - повышение про- изводительности и эксплуатационной надежности.
На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1.
Устройство содержит ферму 1 с опорными колесами 2 и двумя разводными планками 3, на каждой из которых посредством кронштейнов 4 размещены тяговые 5 и 6 и направляющие 7 и 8 ролики, охваченные попарно транспортирующими . цепями 9 и 10. Тяговые ролики 5 и 6 охвачены передающей гибкой связью 11с приводом вращения от опорного колеса -2 через редукторы 12 посредством карданных передач 13. На одноименных звеньях транспортирующих цепей 9 и 10 закреплена каретка 14, вьтолненная в виде втулки 15 с пазом 16 для размещения подпружи- ненного штока 17, снабженного измерительным колесом 18 и измерителем 19 перемещений. На ферме 1 закреплен рычаг 20 с колесом 21 для измерения- продольной ровности, а сама ферма 1 снабжена раздвижными полуосями 22 с фиксаторами 23, измерителем пройденного пути и регистрирующей аппаратурой (не показаны).
Устройство работает следующим образом.
При движении по дороге редукторы 12 через карданные передачи 13.передают вращение колеса 2 на тяговый ролик 5,
. который через гибкую связь 1 1 приводит
в синхронное вращение тяговый ролик 6, обеспечивая синхронное движение транс- портируняцих цепей 9 и 10. Каретка 14 закрепленная йа одноименных звеньях цепей 9 и 10, совериает линейные пе- ремещения вдоль планок 3,переходя п о- очередно из верхнего в нижнее положение при проходе этих звеньев через ролики 5 и 6 и из нижнего в верхнее положение при проходе звеньев через ролики 7 и 8, при этом ось каретки всегда перпендикулярна плоскости проезжей части дороги. В нижнем положении каретки 14 измерительное колес
0
5 0 5 0
JQ
.,
5
18 входит в контакт с поверхностью покрытия и осуществляет движение в поперечном направлении, перпендикулярном оси дороги,, повторяя рельеф поперечной ровности и передавая через шток 17 вертикальные перемещения на измеритель 19. Закрепление каретки 14 в двух точках на транспортирукицих цепях 9 и 10 обеспечивает высокую жесткость измерительного узла, обуславливая возможность проведения измерений на высокой скорости и надежность устройства при воздействии динамических нагрузок, возникающих при входе колеса 18 в контакт с дорожным покрытием. При необходимости измерения ровлости на дорогах другой ширины, перестановкой полуосей 22 с фиксаторами 23 изменяют расстояние мезвду колесами 2. Одновременно с измерением поперечной ровности посредством колеса 21 и рычага 20 осуществляют измерение продольной ровности дорожного покрытия.
Формула изобретения
Устройство для оценки ровности дорожного покрытия, содержащее ферму с опорными колесами и двумя боковыми разводными планками, на каждой из которых размещены направляющий и тяговый ролики, охваченные транспортирующей цепью, колесо для измерения продольного профиля с приводом ведущих роликов, измеритель расстояния, ре - гистрирующую аппаратуру и каретку, закрепленную ita транспортирующей цепи и снабженную подпружиненньпч штоком с колесом для измерения поперечного профиля, отличающееся тем, что, с целью повьшения производительности и эксплуатационной надежности, каждая боковая планка снабжена дополнительными тяговым и направляющим роликами и транспортирующей цепью, каретка ,выполнена в виде втулки с пазом для размещения штока измерительного колёса и закреплена на одноименных звеньях транспортирующих цепей, а основной и дополнительный ведущие ролики охвачены посредством передакмцей гибкой связи.
2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для оценки ровности дорожного покрытия | 1985 |
|
SU1276728A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ | 1998 |
|
RU2148691C1 |
Устройство для оценки ровности дорожных покрытий | 1982 |
|
SU1046386A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД | 1996 |
|
RU2117722C1 |
Устройство для определения неровностей автомобильных дорог | 1991 |
|
SU1783030A1 |
Состав для защиты стали от коррозии в водной среде | 1990 |
|
SU1783002A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С КАТКОВО-ГУСЕНИЧНЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ (ВАРИАНТЫ) | 2001 |
|
RU2207282C2 |
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2009 |
|
RU2407668C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД | 1997 |
|
RU2134738C1 |
Веломобиль | 1989 |
|
SU1702869A3 |
Изобретение относится к области дорожного строительства, а именно к устройствам для оценки состояния дорог. Цель изобретения - повышение производительности и эксплуатационной надежности. Устройство содержит форму с опорными колесами и двумя разводными планками 3, на каждой из которых размещены тяговые 5 и 6 и направляющие 7 и 8 ролики, охваченные попарно транспортирующими цепями 9 и 10. На одноименных звеньях цепей закреплена каретка 14 с подпружиненным штоком 17, снабженным измерительным колесом 18 и измерителем перемещений 19. Тяговые ролики охвачены передающей гибкой связью с приводом от опорного колеса. 2 ил.
иг.1
Авторское свидетельство СССР № 916643, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для оценки ровности дорожного покрытия | 1985 |
|
SU1276728A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1989-10-07—Публикация
1988-03-28—Подача